Произведение далеко не для всех, и следующие пункты как раз об этом.
Начну с того, что может оттолкнуть от Технолайза
Что по персонажам?
Здесь нет ни одного "нормального", в понимании обычной человеческой морали, персонажа. Сопереживать им сложно и ассоциировать себя с кем-то из них - зрителю отводится роль стороннего наблюдателя и судьи. У каждого героя целая тонна тараканов в голове, однако это и делает их живыми.
А имеется у нас глава мафии-полиции Ониши, совершенно не социализированный агрессивный боец Итисе, странная девочка-провидицв Ран, максимально мутный мужик Ёси, слегка еб**утая специалистка по технолизации Эрико, и это еще не все.
Заметил, что многие поливают говном гг - Итисе, мол, он какой-то недоразвиты конч, который постоянно молчит, либо ведет себя как идиот. Но почему-то эти же люди не учитывают, что с такой жизнью как у него, хорошо, что он еще серийным маньяком не стал. Вырос в городе отбросов общества, рано лишился обоих родителей, столько лет выживал в этом аду совершенно один, потом еще и конечности потерял, лишившись хотя бы минимальных шансов на существование. Однако, как персонаж, гг просто замечателен: постоянно развивается, становясь полноценным членом общества. Кроме того, его воля к жизни просто поражает.
Группировки
Союз Спасения - весьма религиозные товарищи, считающие технолизацию грехом, и подобных людей надо спасти, то есть убить. Мне они напомнили некую секту с христианскими мотивами: тело - это храм, то, что дано богом, а потому никто не имеет право его изменять по своей воле.
Орган - нечто среднее между мафией и полицией; как правило, у них водятся бабки на эту самую технолизацию, которая стоит огромных сумм. Кажется, что они вполне адекватны, но тоже могут спокойно убивать и калечить людей, устраивать теракты и прочее.
Ракан - просто "свободные" люди, без ярко выраженных идей и целей. Полу-преступная шайка молодых людей и дам.
И интересно в этом всем, на самом деле, не все эти разборки между ОПГ, которые можно увидеть в любом другом тайтле, а идеи, заложенные автором в головы персонажей и их действия.
Плюсы
А теперь немного размышлений
Был ли кто-то в Люксе по-настоящему свободен? Что вообще такое свобода? Ее будто бы не существует, при чем ни на Поверхности, ни под ней. Ёси не зря покинул свой мир (по-мнению людей практически Рай), чтобы провести свои последние дни в мире "неполноценных людей". При этом мы видим, что большинство жителей Люкса очень бы хотели покинуть его в поисках лучшей жизни. Получается, никто не был ни свободен, ни счастлив; истинной свободой в итоге оказалась смерть.
К чему людей ведет прогресс? Жители Люкса, хоть и достигли определенных высот в технологическом развитии, стали не лучше диких псов. Они готовы уничтожать друг друга, убивать и калечить слабых; по факту, все, что держит их на плаву, - мысль о том, что где-то там, высоко над головой, есть лучшая жизнь, "рай". Вот только никакого Рая не существует: он, если и достижим, то как в случае с .
Отсюда вытекает следущий вопрос. А что вообще делает людей живыми? Об этом думаешь по время просмотра и еще долго после него.
Само аниме делает невероятно гнетущим и пугающим один вывод: будущего нет. Людей при любом раскладе не ждет ничего, кроме смерти. Одни умрут, как брошенные животные: от болезней и голода, так и не узнав, что можно жить лучше. Другие умрут, потому что полностью отрекутся от своего тела. Третьи не умрут, а просто исчезнут, так и не узнав настоящей жизни (К слову, что это? Вечная борьба всех со всеми и против себя?). Возможно, человечество, как вид, не должно выжить в том виде, который имеет сейчас. Если оно сможет себя перерасти и выбраться из тюрьмы ложной морали и звериных желаний, тогда шансы, может, и будут. А если нет, то.
Так же интересен и символизм данного тайтла.
Например, Эрико похожа на богоматерь (по крайней мере, является для Люкса таковой), ведь дарует людям новую жизнь в новом, более совершенном теле. Что она и сделала с Итисе, вернув ему дееспособность. Сам он похож на сверх человека или нового Бога, но поскольку это про реальный мир и реальных людей, богоматерь дает вторые шансы далеко не бесплатно и далеко не всем. А новый Бог вмест спасения города и людей закончил разрушение мира, который и так утопал в хаосе.
Три Матери - это, вероятно, отсылка на Святую Троицу. Но поскольку персонажи находятся практически в аду, это не воплощения бога и всеобщего отца, а фальшивый бог, его замещение для неполноценных людей.
Ну а Рафия напоминает бесконечный круг перерождений: из останков умерших людей добывают то, что помогает совершенствоваться живущим сейчас. Когда они покинут мир, могут стать таким же материалом.
В качестве итога могу сказать, что Технолайз прекрасен. Да, хоть он далеко не для всех и его легко забросить, это не делает его непригодным к просмотру. Очень даль, что тайтл не получил популярности, которой вполне заслуживает.
10/10. рекомендую.
Начну с того, что может оттолкнуть от Технолайза
- мало диалогов, а потому вникать во все придется, опираясь чисто на визуал
- никто и ничего Вам не разжует и в рот не положит, разбираться придется самим (как и говорилось выше)
- рисовка очень мрачная и малость специфичная (чем-то похоже на Эксперименты Лейн и Клеймор)
- нет привычной цепочки "экспозиция-заявязка", зрителя просто кидают в этот "океан", и тут ты либо поплывешь, поняв и полюбив Технолайз, либо потонешь, забросив просмотр
- соответственно, при просмотре надо включать мозг и размышлять (чего некоторые, судя по негативным отзывам, делать не умеют)
Что по персонажам?
Здесь нет ни одного "нормального", в понимании обычной человеческой морали, персонажа. Сопереживать им сложно и ассоциировать себя с кем-то из них - зрителю отводится роль стороннего наблюдателя и судьи. У каждого героя целая тонна тараканов в голове, однако это и делает их живыми.
А имеется у нас глава мафии-полиции Ониши, совершенно не социализированный агрессивный боец Итисе, странная девочка-провидицв Ран, максимально мутный мужик Ёси, слегка еб**утая специалистка по технолизации Эрико, и это еще не все.
Заметил, что многие поливают говном гг - Итисе, мол, он какой-то недоразвиты конч, который постоянно молчит, либо ведет себя как идиот. Но почему-то эти же люди не учитывают, что с такой жизнью как у него, хорошо, что он еще серийным маньяком не стал. Вырос в городе отбросов общества, рано лишился обоих родителей, столько лет выживал в этом аду совершенно один, потом еще и конечности потерял, лишившись хотя бы минимальных шансов на существование. Однако, как персонаж, гг просто замечателен: постоянно развивается, становясь полноценным членом общества. Кроме того, его воля к жизни просто поражает.
Группировки
Союз Спасения - весьма религиозные товарищи, считающие технолизацию грехом, и подобных людей надо спасти, то есть убить. Мне они напомнили некую секту с христианскими мотивами: тело - это храм, то, что дано богом, а потому никто не имеет право его изменять по своей воле.
Орган - нечто среднее между мафией и полицией; как правило, у них водятся бабки на эту самую технолизацию, которая стоит огромных сумм. Кажется, что они вполне адекватны, но тоже могут спокойно убивать и калечить людей, устраивать теракты и прочее.
Ракан - просто "свободные" люди, без ярко выраженных идей и целей. Полу-преступная шайка молодых людей и дам.
И интересно в этом всем, на самом деле, не все эти разборки между ОПГ, которые можно увидеть в любом другом тайтле, а идеи, заложенные автором в головы персонажей и их действия.
Плюсы
- великолепный опенинг (даже спустя 4 года после первичного просмотра, до сих пор занимает особое место в сердце и медиатеке)
- гнетущая мрачна атмосфера
- сюжет и идеи
- неординарные персонажи, за которыми интересно наблюдать
А теперь немного размышлений
Был ли кто-то в Люксе по-настоящему свободен? Что вообще такое свобода? Ее будто бы не существует, при чем ни на Поверхности, ни под ней. Ёси не зря покинул свой мир (по-мнению людей практически Рай), чтобы провести свои последние дни в мире "неполноценных людей". При этом мы видим, что большинство жителей Люкса очень бы хотели покинуть его в поисках лучшей жизни. Получается, никто не был ни свободен, ни счастлив; истинной свободой в итоге оказалась смерть.
К чему людей ведет прогресс?
Люди на поверхности оказались не какой-то сверх развитой цивилизацией, а призраками самих себя; они не живут, потому что не способны умереть и не терпят никаких лишений, следовательно, мотивации чего-либо добиваться у них нет. Они, изгнав всех, кто был им неугоден, лишили себя причин бороться, размножаться и двигать прогресс. Все ведь прекрасно, жизнь вечна; зачем что-то еще?
людьми с поверхности, их же и убьет, не оставив смысла жить дальше, ведь жизнь безгрешна и бесконечна
Отсюда вытекает следущий вопрос. А что вообще делает людей живыми? Об этом думаешь по время просмотра и еще долго после него.
Само аниме делает невероятно гнетущим и пугающим один вывод: будущего нет. Людей при любом раскладе не ждет ничего, кроме смерти. Одни умрут, как брошенные животные: от болезней и голода, так и не узнав, что можно жить лучше. Другие умрут, потому что полностью отрекутся от своего тела. Третьи не умрут, а просто исчезнут, так и не узнав настоящей жизни (К слову, что это? Вечная борьба всех со всеми и против себя?). Возможно, человечество, как вид, не должно выжить в том виде, который имеет сейчас. Если оно сможет себя перерасти и выбраться из тюрьмы ложной морали и звериных желаний, тогда шансы, может, и будут. А если нет, то
как в концовке. Формы ушли в спящий режим, простые люди погибли, либо еще погибнут, а технолизированные потеряли рассудок и жизни
Так же интересен и символизм данного тайтла.
Например, Эрико похожа на богоматерь (по крайней мере, является для Люкса таковой), ведь дарует людям новую жизнь в новом, более совершенном теле. Что она и сделала с Итисе, вернув ему дееспособность. Сам он похож на сверх человека или нового Бога, но поскольку это про реальный мир и реальных людей, богоматерь дает вторые шансы далеко не бесплатно и далеко не всем. А новый Бог вмест спасения города и людей закончил разрушение мира, который и так утопал в хаосе.
Три Матери - это, вероятно, отсылка на Святую Троицу. Но поскольку персонажи находятся практически в аду, это не воплощения бога и всеобщего отца, а фальшивый бог, его замещение для неполноценных людей.
Ну а Рафия напоминает бесконечный круг перерождений: из останков умерших людей добывают то, что помогает совершенствоваться живущим сейчас. Когда они покинут мир, могут стать таким же материалом.
В качестве итога могу сказать, что Технолайз прекрасен. Да, хоть он далеко не для всех и его легко забросить, это не делает его непригодным к просмотру. Очень даль, что тайтл не получил популярности, которой вполне заслуживает.
10/10. рекомендую.
Комментарии
Твой комментарий
@Mitternacht Hertz, звучит как вызов)