Сюжет
7
Хорошо
Персонажи
6
Нормально
Рисовка
6
Нормально
Звуковой ряд
7
Хорошо
Итоговая оценка
7
Хорошо
Тут-ту-ру!
- пример нечленораздельной речи
Итак, ваша студия сделала хит эпических масштабов. Вы старались и старания окупились сторицей: критики хвалят вас, фанаты косплеят, зрители обсуждают, топы в рейтингах и оценки под 10 прилагаются. Но проходит время и перед вами встает вопрос: что же дальше?
В студии Уайт Фокс знают ответ: дальше можно не стараться.
Говорящее название
Во втором сезоне мы оказываемся в β-линии, а в β-линии настали темные времена. После не слишком удачного развития событий в альтернативной 23-й серии, Хооин Кёма в белом лабораторном халате, ушел в прошлое и его сменил, одевающийся строго в черный костюм без галстука, Окабе Ринтаро. Главный герой, вместо того, чтобы как все нормальные люди, начать заливать горе водкой и, со временем, занять достойное место среди привокзальных бомжей, с головой ушел в учебу, лечит потрепанные нервишки у психиатра и посещает быстрые свидания.
И тут бы копнуть в глубину, показать, а не рассказать жизнь главного героя, раскрыть тему переживаний... Но зачем?! Ведь у нас же есть мечта всех отаку: личная двумерная вайфу, с личностью и внешностью одного из самых популярных женских аниме-персонажей - Амадеус!
1920x1080
Идеальная тян
Полноценная виртуальная копия Курисы, с чуть более ранними воспоминаниями, чем в первом сезоне, вместе со своими создателями - карикатурным американцем, профессором Лескиненом и лоли-цундерей
И на этом Врата;Штейна заканчиваются и начинается просто еще одно аниме весеннего сезона 2018. Типичный анимешный эксплотейшн? Пожалуйста!
Ну и какая ж свадьба без баяна, в смысле типичный аниме-тайтл без слайса? Слайсоты тут много. Настолько много, что иногда может показаться, что часть работы Фоксы свалили на аутсорс в Киото Анимейшн. Окабе с друзьями готовятся к Новому году, Окабе с друзьями идут в храм (девочки в костюмах жриц!!!), Окабе с друзьями празднуют Рождество, девушки устраивают пижамную вечеринку (с ощупыванием выступающих частей тела и пошлыми разговорами, само собой), Дару подкатывает к Юки (самая унылая романтическая линия, что я видел, кстати).
1920x1080
Портативная версия
При этом, авторы ловко подсовывают среди слайса толстые намеки на то, что вот сейчас, еще чуть-чуть и это уныние закончится: то поменяется временная линия, то на голову свалится невероятно и, совершенно без каких-либо причин, похожая на Курису, девушка с амнезией, то ворвется банда отморозков, во главе с местной копией Селти и жестоко пристрелит телевизор, копируя сцену из первого сезона. Судя по всему, они прекрасно понимали, насколько унылое действо выходит и попытались оживить сюжет, размазав по слайсовому болоту хоть какие-то содержательные эпизоды. Но, как предупреждал адмирал Акбар:
Жестокая правда в том, что эпизоды эти не ведут ровным счетом ни к чему и, до последней трети, сюжет фактически стоит на месте. Это есть проблема номер один: бессодержательность. Второму сезону нечего вам предложить, кроме того, что он второй. Более того, фактически, вы можете смело выкинуть половину, а то и 2/3 всего сезона и, в общем и целом, ничего не изменится.
В предыдущей серии
Тут, в некоторых гражданах, ярость благородная вскипит, как волна: мол, в первом сезоне также было! Что ж, от сравнений с первым сезоном никуда не убежать.
Многие критиковали первую половину первого сезона, как слайсовую, да и набор персонажей во втором сезоне практически тот же самый. Однако, если приглядеться, можно найти всего одно, но ключевое отличие: там это работало. Работало, потому что, персонажи не просто занимались чем-то, а делали это вместе, в постоянном взаимодействии. Через взаимодействие, несмотря на типично-анимешную странность и даже абсурдность происходящего (если кто не помнит, то началось все с того, что группа юношей и девушек создали из микроволновки машину времени и отправили в прошлое банан), персонажи воспринимались живыми: они подкалывали, конфликтовали или, наоборот, поддерживали друг друга, создавая ту ламповую атмосферу, которой даже близко нет (за исключением, пожалуй, конца арки Дару и Юки) во втором сезоне. Серьезно, посмотрите, например, эпизод с "круглым столом" в начале 6-й серии первого сезона: даже если вы не знаете, кто это и что они делают, за их взаимоотношениями просто интересно наблюдать. Кроме того, легкая атмосфера первой половины служила отличным фоном для "тяжелой" второй, по которой сравнение тоже не в пользу Зеро.
Меланхолия Окабе Ринтаро
Тут во весь рост встает проблема номер два: если Кёма был активным протагонистом, двигавшим сюжет, то Окабе - протагонист пассивный, которого просто несет по сюжету почти до самого финала. Ему не до того - он страдает. Казалось бы, страдающий персонаж - весьма благодатная тема для раскрытия, но сценаристы и тут не удосужились постараться и углубить тему, потому что сумасшедший ученый в отставке предстает перед нами ровно в трех состояниях: либо ему просто плохо, либо он истерит, либо он, с перекошенным лицом, в пограничном состоянии.
1920x10801920x10801920x10801920x10801920x10801920x1080
Твое лицо, когда ты Окабе
Плохо и Маюри, которая из типичной моэ стала типичной подругой детства - она узрела в Окабе своего Хикобоши, а он сволочь такая, или не обращает на нее внимания или гуляет с двумерной тянкой.
Сузухе - вот так сюрприз! - тоже плохо! Бедняжка очень страдает из-за того, что никак не удается предотвратить Третью мировую. Поэтому она регулярно истерит и выносит мозги Дару и Окабе.
Махо... Ну вы поняли.
И с остальными страдальцами та же беда: авторы постоянно и, пожалуй, даже навязчиво, декларируют, что персонажи очень, ну очень страдают, однако, каждый раз, когда надо раскрыть их эмоциональные переживания нам подсовывают, в лучшем случае, нудный монолог, а в худшем истерику. Вместе с этим, по сути своей, отсутствует динамика: Окабе плохо в начале, Окабе плохо в середине и даже в конце ему тоже, по большей части, плохо. Вкупе это создает атмосферу похорон вашего троюродного дедушки: вроде бы это ваш родственник, вроде бы все в черных костюмах и со скорбными лицами, а кто-то даже рыдает над гробом, но вы покойного не знали и вообще сопровождаете свою бабулю.
1920x1080
Махо тоже что-то взгрустнулось
Похоронную атмосферу усиливают остальные персонажи, за исключением Дару и Амадеуса, которые либо висят балластом на сюжете, либо были добавлены сугубо ради фансервиса. Их навязчивое запихивание в сцены доходит до смешного: Фэйрис и Рука под конец присутствуют в кадре уже только для того, чтобы лепить рисовые шарики и подносить кофе (странно, что засорившийся унитаз не чистят). И да, теперь Окабе с Моэкой чуть ли не лучшие друзья. Да, она неуравновешенная психопатка и в паре мировых линий прикончила Маюри, но меганэкко с хорошим четвертым размером на дороге не валяются, верно?
1920x1080
На ее месте мог бы быть я!
Всю эту шайку-лейку несет сюжетом из ниоткуда в никуда, потому что проблемой номер три является то, что весь сюжет данного вбоквела вообще не нужен. Серьезно, из сюжета никак не вытекает, что именно надоумило Окабе на финт с операцией "Скульд" в 23-й серии. Просто вовлечь зрителя в сюжет авторы тоже не могут, потому что сложно заставить зрителя переживать за персонажей, которые представляют собой кучку унылых пассивов, половине из которых вообще не прописали внятной причины здесь находиться. И это, не говоря о том, что сюжет сам по себе очень неровный. Одни сюжетные линии обрываются, другие проваливаются в никуда, чтобы про них вспомнили через пяток-другой серий, третьи вылезают из ниоткуда. Лично для меня, главной интригой во время просмотра было то, как эти же люди сделали великолепный первый сезон.
1920x1080
Кто-нибудь вообще помнит этих персонажей?
И да, возможно в новелле все было иначе, но какая разница? Там могло быть все гораздо лучше, но студия запорола или гораздо хуже, но Фоксы спасли нас от просмотра того кошмара - это не имеет значения. Аниме - не приложение к новелле и, хотя первоисточник накладывает ограничения, задача профессионалов, работающих в студии, занимающейся экранизацией, раскрыть его сильные стороны и нивелировать недостатки.
Профессионалы, работающие в студии Уайт Фокс со своей работой не справилась.
Ложка меда
Но так ли все плохо? Думаю, нет.
Студии удалось, с грехом пополам, сохранять темп повествования и интригу. Вспоминая второй сезон Дюрарары, скатившейся в уныние сразу же и бесповоротно, следует признать, что все могло быть гораздо хуже. Кроме того, несмотря на вышенаписанное, хорошие персонажи все же есть. Это Дару, который, в отличие от остальных, не впал в депрессию и вообще выдает хоть какой-то юмор (плюс, серия где он-таки сошелся с Юки неплоха и напоминает 1-й сезон, потому что персонажи в ней действительно взаимодействуют, стремясь к общей цели). И, разумеется, Амадеус. Да, можно было глубже раскрыть сущность ИИ, но сам факт того, что он не воспринимается как двумерная копия Курису и то, что она, в отличие от большей части других персонажей не выглядит, как чужеродный, совершенно ненужный, элемент - на фоне местного безрыбья уже неплохо. Да и сам сюжетный ход с тем, как ловко ввернули "Курису" в сюжет, при этом не возвращая ее, да еще и потешив фетиш некоторых товарищей (куда там унылому голоску Скарлетт Йоханссон из фильма "Она" - тут у нас реальная мечта во плоти!), весьма остроумен.
Можно ли было лучше? Думаю, да.
Вырезать половину хронометража, убрав все бесполезные сцены повседневности. Отодвинуть на третий план совершенно бессмысленных персонажей из первого сезона, вроде Руки или Моэки. Переписать диалоги. Сдвинуть жанр в сторону боевика, перенеся большую часть действия в будущее или довести до ума драму, выстроив для Окабе четкую сюжетную линию, вместо метаний от одной истерики до другой по кругу. Однако для этого было бы мало просто экранизировать набор сюжетов из новеллы, для этого надо было постараться.
Но, отдавая должное Фоксам, задачу-минимум они выполнили и каких-то действительно критических недостатков у аниме нет. Это просто довольно стандартно написанная, стандартно реализованная, качественная, но не хватающая звезд с неба, история.
В конце концов, самой большой проблемой второго сезона Врат является наличие первого.
@imenk, а где я утверждал обратное?@imnk@Роман Кушнир, не говорю, что ты утверждал)Это я позволил себе прицепиться к фразе:
@Роман Кушнир@imenk, само собой. Но там хотя бы пытались. А тут даже такую откровенно мелодраматичную вещь, как переживания, запертого в компьютере, ИИ, даже не попытались затронуть.@imnk@Роман Кушнир, думаю, это из-за того, что на это у создателей времени не хватило.Они выдумывали псевдолюбовные линии. К концу сериала у меня было стойкое ощущение, что всё, что имеет сиськи, даже виртуальные, влюблено в этого вечнострадающего ГГ
@Роман Кушнир@imenk, не, в гаремник это не скатилось, но уже почти, да. В первом сезоне такого себе не позволяли. И дело не во времени, просто деньги очень нужны, а работать не хочется.@Alpu, Да, и это ни капли не@Alpu,Видимо проблема в том, что когда люди работавшие над адаптацией проходили игру у них получалась только угрюмая линия, вот и аниме такое же.
Хотя оно не такое уж и плохое, но если уж рассказывать о чём-то, то или хвалить, или высмеивать.
@Роман Кушнир@同性愛者, прямо скажем, не самая моя удачная рецка. Зеро настолько пустой, что писать было тупо не о чем.@同性愛者@Роман Кушнир, но и не самая худшая в целом)@Роман Кушнир@同性愛者, если бы я ориентировался на тот кошмар, что тут пишут в рецензиях, то наверняка бы скатился до того же самого кошмара. К слову, она еще редакцию прошла, там изначально было больше смешнявок, но Минсон завернул (что было правильно).@同性愛者@Роман Кушнир, все любят смешнявки, но это уже была бы сатира или зубоскальство какое-то, а не рецензия@Роман Кушнир@同性愛者, в этом и проблема, чтобы сделать рецензию интересной для чтения (а не той нудятиной, что тут часто бывает), но не потерять смысловую нагрузку. Во-первых, не всегда о тайтле можно что-то интересное написать, во-вторых бывает тяжело соблюсти баланс между фактами и лулзами. О сабже писать практически нечего - он стандартен во всем.@同性愛者@Роман Кушнир, надеюсь в будущем написать рецензию, оперируя терминами, как хирург скальпелем, насыщая её литературным языком, как спраглых водой, жонглируя шутками идти по канату конструктивизма и пытаясь не упасть в пропасть банальщины.@Роман Кушнир, думаю, отвечать поздно, но я отвечу.Прикол для читателей вн, потому что в аниме нет рутов. Точнее говоря, есть, но их все запихнули в одно аниме.
@Mari_san@Mr.Incognito!, меня это сообщение мучает всю дорогу. Но вн проходить точно не буду))А рецензия неплоха, как оказалось. почти те же эмоции, что у меня были после просмотра зеро.
Только мало информации о некоторых героях и линиях (тут же типа новый злодей еще был Лескинен).
Нет стеба над временной линией 20+ лет (не помню точно), где Фейрис лет 40 и она всё еще с хвостиками и някает. На войне, да. Ну и прочие моменты, которые в минус.
Но вот в плюс было возвращение Окарина под старый трек. Ух, был самый сильный момент. Ностальгия...
@Роман КушнирДа и не нужно воспринимать военных чрезчур серьезно. Помню на Реддите один мужик выложил фотку, как во время Войны в Заливе он играл партию в ваху на листе танковой брони, используя гильзы вместо фигурок.
@Mr.Incognito!Например, он спрашивает у Махо, не пропало ли что-то из её личных вещей во время нападения на лабораторию, она проговаривается и говорит, что ноутбук и жесткий диск в отеле.
Через пару часов её номер переворачивают вверх дном.
В общем, много мелочей, по которым можно это понять.
И он изначально не сказал Окабе, что разговоры с Курису будут переданы ему в качестве отчёта, надеясь получить какую-нибудь ценную информацию.
@Роман Кушнир@Mr.Incognito!, догадаться-то можно, только все равно он подан именно, как внезапный злодей — вот он такой милый добрячок и тут ВНЕЗАПНО. Кстати, я недогадливый или невнимательный, потому не догадался.