Иногда я поражаюсь тому, как некоторые произведения умудряются преподносить простейшие темы – например, тему дружбы – так, что несмотря на их затёртость смотреть всё равно интересно. В «Кизнайвере» основным двигателем сюжета становятся взаимоотношения группы людей, и единственным, что их объединяет в начале истории является поневоле внедрённая система "разделения боли" (грубо говоря, если один ударился локтем о парту, то неприятное ощущение почувствует вся компания). Как бы отреагировал человек, вдруг получивший такую тесную связь с кучей незнакомцев? Зависит от характера, а так как герои здесь все разные, наблюдать за их постепенным приспосабливанием к ситуации становится всё интереснее.
Особенно приятно то, что в отношениях персонажей нельзя провести "разграничительную черту" - вот здесь они реагировали друг на друга максимально враждебно, а тут внезапно начали дружить, нет, это так не работает. Сериал говорит о том, что у каждого человека своё понимание дружбы – например, Нико было достаточно этой случайной связи, чтобы назвать окруживших её людей друзьями; Маки сопротивлялась желанию дружить до последнего, даже тогда, когда все связанные узнали друг друга получше и смирились со своей участью; всё это обуславливалось прошлым героев, и, как ни странно, даже за жалкие двенадцать серий о каждом из них дали достаточно информации, чтобы не оставлять кого-то "пустышкой" на фоне остальных. Зачастую персонажи выезжали на архетипах, чтобы не тратить время на объяснения своего поведения зрителю: тут у нас и типичная генки, и кудере, и задатки цундере, но не сказать, что это так уж плохо - главной задачей было собрать группу абсолютно непохожих лиц в одной истории, и с этим авторы справились, а уж подробности касательно каждой личности были оставлены на события ближе к середине сериала.
Также здорово создатели «Кизнайвера» поиграли на своей идее, подумали, как можно её развить. У нас есть группа школьников, связанных едиными чувствами – хм, а почему бы не добавить туда мазохиста и человека с высоким болевым порогом? Или ещё лучше – как будет проявляться "передача боли" между ними, это будет исключительно физическая боль, или со временем связь будет развиваться, охватывая ещё и эмоции? А как вообще разрабатывалась эта система, были ли "неудачные проекты" задолго до событий первой серии? Говоря вкратце, авторам удалось не только придумать интересную завязку, но и выдержать интерес зрителя к ней.
Что ещё примечательно, «Кизнайвер» – четвёртый тайтл на моей памяти, так или иначе отсылающийся на семь смертных грехов, но в его случае отсылка вышла оригинальной. Каждому из главных героев был отведён свой грех, но вроде как переиначенный под современность, то есть вместо стандартных лени, гордыни, гнева и так далее мы получили занудство, бандитизм, чудачество, хитрость, заносчивость, аморальность и апатию. Впервые наблюдаю такое, на самом деле, но задумка необычная, пускай и на сюжет она повлияла не так сильно.
Просмотр этого аниме я откладывала больше года, но в итоге он превысил мои ожидания, поэтому свои 8/10 вполне заслужил. Если сравнивать с другими работами давно знакомой всем студии Триггер, то «Кизнайвер» действительно отличается, но вместе с тем всё равно оставляет положительные впечатления – я бы хотела увидеть от Триггеров ещё чего-то в духе «Кизнайвера», причём как в плане атмосферы, так и в плане визуала, который здесь пускай и не настолько резкий и рубленый, как в «Kill la Kill» или «Brand New Animal», но всё же хранит в себе фирменный стиль своей студии и так же радует глаз.
Особенно приятно то, что в отношениях персонажей нельзя провести "разграничительную черту" - вот здесь они реагировали друг на друга максимально враждебно, а тут внезапно начали дружить, нет, это так не работает. Сериал говорит о том, что у каждого человека своё понимание дружбы – например, Нико было достаточно этой случайной связи, чтобы назвать окруживших её людей друзьями; Маки сопротивлялась желанию дружить до последнего, даже тогда, когда все связанные узнали друг друга получше и смирились со своей участью; всё это обуславливалось прошлым героев, и, как ни странно, даже за жалкие двенадцать серий о каждом из них дали достаточно информации, чтобы не оставлять кого-то "пустышкой" на фоне остальных. Зачастую персонажи выезжали на архетипах, чтобы не тратить время на объяснения своего поведения зрителю: тут у нас и типичная генки, и кудере, и задатки цундере, но не сказать, что это так уж плохо - главной задачей было собрать группу абсолютно непохожих лиц в одной истории, и с этим авторы справились, а уж подробности касательно каждой личности были оставлены на события ближе к середине сериала.
Также здорово создатели «Кизнайвера» поиграли на своей идее, подумали, как можно её развить. У нас есть группа школьников, связанных едиными чувствами – хм, а почему бы не добавить туда мазохиста и человека с высоким болевым порогом? Или ещё лучше – как будет проявляться "передача боли" между ними, это будет исключительно физическая боль, или со временем связь будет развиваться, охватывая ещё и эмоции? А как вообще разрабатывалась эта система, были ли "неудачные проекты" задолго до событий первой серии? Говоря вкратце, авторам удалось не только придумать интересную завязку, но и выдержать интерес зрителя к ней.
Что ещё примечательно, «Кизнайвер» – четвёртый тайтл на моей памяти, так или иначе отсылающийся на семь смертных грехов, но в его случае отсылка вышла оригинальной. Каждому из главных героев был отведён свой грех, но вроде как переиначенный под современность, то есть вместо стандартных лени, гордыни, гнева и так далее мы получили занудство, бандитизм, чудачество, хитрость, заносчивость, аморальность и апатию. Впервые наблюдаю такое, на самом деле, но задумка необычная, пускай и на сюжет она повлияла не так сильно.
Просмотр этого аниме я откладывала больше года, но в итоге он превысил мои ожидания, поэтому свои 8/10 вполне заслужил. Если сравнивать с другими работами давно знакомой всем студии Триггер, то «Кизнайвер» действительно отличается, но вместе с тем всё равно оставляет положительные впечатления – я бы хотела увидеть от Триггеров ещё чего-то в духе «Кизнайвера», причём как в плане атмосферы, так и в плане визуала, который здесь пускай и не настолько резкий и рубленый, как в «Kill la Kill» или «Brand New Animal», но всё же хранит в себе фирменный стиль своей студии и так же радует глаз.
Комментарии
Твой комментарий
@Fireworky, если нравятся круто поданные и рассказанные простые истории, советую обратить внимание на фильмы Уэса Андерсона, особенно с Великолепного мистера Фокса. Думаю вам должно понравится.@Fireworky@Maxim Kapshuk, хм... не так часто смотрю фильмы, но ваш совет учту, спасибо!