Я убеждён, что это одно из самых уникальных аниме в мире. Почему? Всё очень просто. Вместо всем давным давно надоевших Японий события в этом тайтле развиваются в славном городе Санкт-Петербурге, а главный герой по имени Сигэо Кагэяма учится в школе под названием "Соль" - это просто великолепно, не находите? Только за этот вотэтоповорот уже можно ставить 10 из 10 и жить счастливую жизнь.
Чего не отнять у автора, так это его собственный стиль, который касается как рисовки, так и анимации. Это наисильнейшая сторона сериала, которую ни у кого не получится принизить, как бы этот "он" не старался. Поначалу такой стиль может слегка отталкивать и резать глаз, но потом очень быстро втягиваешься и прям кайфуешь от уникальности на фоне пластмассовых кукольных идеально красивых персонажей любого другого тайтла в жанре аниме. Во многих эпизодах автор даже перегибает палку, отчего многие персонажи буквально уроды как физически, так и морально, но это главная фишка и болезнь всех японцев - они лупятся из крайности в крайность и никто не способен их остановить, когда дело доходит до фантазии и гиперболизации.
Моб Психо 100 обладает массой достоинств, но страдает от существенного недостатка, который мне удалось лицезреть с киновселенной мурвел - вполне себе интересная вселенная одного персонажа постепенно расширяется и в итоге превращается в отвратительную солянку из фриков. Только если у комиксов это заняло десятилетия, то Моб Психо 100 справился за один сезон.
Первая половина сериала даже близко не такая сильная в плане эпичности и комедии, как тот же OnePunchMan, но тем не менее держалась уверенно и пробуждала интерес. Но как только старший брат гг открыл в себе суперспособности сериал начал постепенно скатываться в рагу из фриков и раздражать. В тайтле, что свойственно любому аниме, слишком много раз повторяются одни и те же шутки, буквально, одна и та же шутка по 1000 раз, как и любое нравоучение. А когда к этому всему приплетают миллион фриков, которые нужны лишь в качестве груш для избиения и насмешек, у меня банально закончились силы раз за разом выслушивать все эти длиннющие билдапы к заранее известной шутке и окончанию. Чел на авторе, ну посиди ты и придумай больше шуток, даже если они будут не особо смешными, но хотя бы разнообразными, ну сколько можно.
В Моб Психо 100 автор столкнулся с тем же демоном, которого он уже создавал, имя ему - Сайтама. Когда придумываешь настолько могущественного персонажа, то задираешь планку так высоко, что связываешь свои же собственные руки. Из-за этого в ВанПанче второй сезон получился откровенным сливом и каламбуром со всеми этими париками и притворством, а Моб Психо 100 упёрся в потолок даже быстрее Сайтамы, что удивительно и даже как-то грустно.
Из-за "синдрома Сайтамы" автору пришлось выдумывать очередной ленивый костыль и крайности из-за которых гг будет бездействовать или сдерживаться пока не фиданёт. За этим банально скучно наблюдать. Ты либо дай своим персам разгуляться как следует, либо пробуй напрягаться и придумай не всесильного персонажа, а который будет достаточно силён, но при этом у него будет пространство для роста.
В итоге уже к середине сезона все эти условности и всемогущество привели к постоянным алогичным проигрышам непобедимого экстрасенса.
Вторую половину сезона я досматривал скорее от безделия и на минимальном энтузиазме после первой половины. Не то чтобы она прям отвратительна, нет, но слишком уж быстро приелось. Я помню времена, когда наблюдая за Человеком-Пауком с Тобби на актёре у меня захватывало дух и пересматривал эти фильмы сотни раз в детстве. Потом начали появляться другие фильмы с супергероями - это впечатляло, но как будто что-то смущало, было что-то не то. А потом бамс и на экране толпа фриков в трико, которая из хоть сколько-нибудь близких зрителю и проработанных персонажей превратилась в одну радуж...хм...кхм...кхм... серую массу за которой совершенно неинтересно наблюдать. Если все уникальны, то никто не уникален. Если ты небинарная, но есть бинарные, то ты бинарная, глупышка.
Примерно такие же чувства я испытал и в Моб Психо 100 даже несмотря на то, что это по сути своей максимально карикатурная комедия с шизо-рисовкой, трешем и угаром. Может если смотреть тайтл залпом он так сильно приедается и растяни я просмотр на месяц-другой было бы чуть лучше, но тем не менее.
В том же ВанПанчМене сама идея была настолько эпичной, что не нужно было вообще ничего выдумывать, чтобы бои смотрелись мемно и опять-таки эпично. В Моб Психо 100 автор забабахал огромное количество эпичных спецэффектов, которые удивительным образом не смогли предать и капли эпичности противостояниям - все они получились каким-то то ли лишними, то ли скучными, то ли серыми, и при этом вполне себе предсказуемыми. Я не испытывал "вау эффекта" даже тогда, когда ошибался в предиктах исхода боя. Скорее были мысли "а, ну ладн". Может я зажрался, допускаю и такое. Может я просто старый дед и разучился наслаждаться даже комедией, допускаю.
Вкратце по героям.
Аратака Рэйген
Хороший и добрый мужчина, который всеми силами старается выживать в суровом капиталистическом мире как умеет. Исполняет как наставническую, так и комедийную роль в сюжете. Я бы даже сказал, что несмотря на свою эпизодичность он является если не ключевым, то очень важным персонажем. Он довольно-таки шаблонный в своей комичности и наставничестве, слегка раздражает, но в целом вполне себе норм.
Экубо
Клоун и "демон на плече".
Ритсу Кагэяма
Объективно это персонаж, который трансформировался как личность в течение сезона. Субъективно - конченая мразь. После его выкидонов с подставой школьников и приобретением суперспособностей, которые он сходу начал абузить власти ради я навсегда запомнил его, как последнюю тварь и морального урода. Как обычно автор сделал из подростка психически больного чела с гиперфиксацией. И это при том, что у него вообще никаких серьёзных причин на это не было, буквально.
Сигео Кагэяма
Персонаж которого, как и его брата, сделали по своему больным на голову, что утопило хоть сколько-нибудь интересный потенциал. Допускаю, что кому-то подобное "раскрытие" персонажа наоборот могло понравиться. Действительно, когда всемогущее существо искренне не хочет обладать такой силой, но хочет стать простым школотроном это может показаться уникальным, но такое уже было не только в аниме, но в книгах, комиксах и вообще везде. Это не ново. Да и по сюжету тайтла вообще ничего не мешает Сигео одновременно быть и экзорцистом, и простым школотроном. Но чтобы обосновать сюжетные вотэтоповороты автор весь сезон будет долбить зрителя о стену под названием - возникает один единственный вопрос к Сигео: "Ты идиот или где?". Персонаж не в состоянии мыслить, не в состоянии прийти к логическим выводам, не обладает вообще никакими принципами и хоть сколько-нибудь человеческим мировоззрением. Проще говоря персонаж очередная пустышка по сути своей. Японцы, алло, ну не могут ни люди, ни школотроны загоняться до такой степени. Психически больные люди - да, но не хоть сколько-нибудь адекватные. Ну хватит до такой степени раздувать проблемы, которые решаются и устраняются за 5 минут логических размышлений и анализа ситуации. Если бы ирл каждый человек вёл себя подобным образом, то конец мира настал бы уже давно, ну или все известные нам города были бы огромными многоэтажными дурками. Хорошая идея для аниме, кста, за это дайте мне денях.
Вывод:
Мне стрёмно разочароваться во втором сезоне, но первый, объективно, вполне себе крепкий среднячок на который не зазорно потратить свободное время. Рекомендую к просмотру!
Чего не отнять у автора, так это его собственный стиль, который касается как рисовки, так и анимации. Это наисильнейшая сторона сериала, которую ни у кого не получится принизить, как бы этот "он" не старался. Поначалу такой стиль может слегка отталкивать и резать глаз, но потом очень быстро втягиваешься и прям кайфуешь от уникальности на фоне пластмассовых кукольных идеально красивых персонажей любого другого тайтла в жанре аниме. Во многих эпизодах автор даже перегибает палку, отчего многие персонажи буквально уроды как физически, так и морально, но это главная фишка и болезнь всех японцев - они лупятся из крайности в крайность и никто не способен их остановить, когда дело доходит до фантазии и гиперболизации.
Моб Психо 100 обладает массой достоинств, но страдает от существенного недостатка, который мне удалось лицезреть с киновселенной мурвел - вполне себе интересная вселенная одного персонажа постепенно расширяется и в итоге превращается в отвратительную солянку из фриков. Только если у комиксов это заняло десятилетия, то Моб Психо 100 справился за один сезон.
Первая половина сериала даже близко не такая сильная в плане эпичности и комедии, как тот же OnePunchMan, но тем не менее держалась уверенно и пробуждала интерес. Но как только старший брат гг открыл в себе суперспособности сериал начал постепенно скатываться в рагу из фриков и раздражать. В тайтле, что свойственно любому аниме, слишком много раз повторяются одни и те же шутки, буквально, одна и та же шутка по 1000 раз, как и любое нравоучение. А когда к этому всему приплетают миллион фриков, которые нужны лишь в качестве груш для избиения и насмешек, у меня банально закончились силы раз за разом выслушивать все эти длиннющие билдапы к заранее известной шутке и окончанию. Чел на авторе, ну посиди ты и придумай больше шуток, даже если они будут не особо смешными, но хотя бы разнообразными, ну сколько можно.
В Моб Психо 100 автор столкнулся с тем же демоном, которого он уже создавал, имя ему - Сайтама. Когда придумываешь настолько могущественного персонажа, то задираешь планку так высоко, что связываешь свои же собственные руки. Из-за этого в ВанПанче второй сезон получился откровенным сливом и каламбуром со всеми этими париками и притворством, а Моб Психо 100 упёрся в потолок даже быстрее Сайтамы, что удивительно и даже как-то грустно.
Из-за "синдрома Сайтамы" автору пришлось выдумывать очередной ленивый костыль и крайности из-за которых гг будет бездействовать или сдерживаться пока не фиданёт. За этим банально скучно наблюдать. Ты либо дай своим персам разгуляться как следует, либо пробуй напрягаться и придумай не всесильного персонажа, а который будет достаточно силён, но при этом у него будет пространство для роста.
В итоге уже к середине сезона все эти условности и всемогущество привели к постоянным алогичным проигрышам непобедимого экстрасенса.
Вторую половину сезона я досматривал скорее от безделия и на минимальном энтузиазме после первой половины. Не то чтобы она прям отвратительна, нет, но слишком уж быстро приелось. Я помню времена, когда наблюдая за Человеком-Пауком с Тобби на актёре у меня захватывало дух и пересматривал эти фильмы сотни раз в детстве. Потом начали появляться другие фильмы с супергероями - это впечатляло, но как будто что-то смущало, было что-то не то. А потом бамс и на экране толпа фриков в трико, которая из хоть сколько-нибудь близких зрителю и проработанных персонажей превратилась в одну радуж...хм...кхм...кхм... серую массу за которой совершенно неинтересно наблюдать. Если все уникальны, то никто не уникален. Если ты небинарная, но есть бинарные, то ты бинарная, глупышка.
Примерно такие же чувства я испытал и в Моб Психо 100 даже несмотря на то, что это по сути своей максимально карикатурная комедия с шизо-рисовкой, трешем и угаром. Может если смотреть тайтл залпом он так сильно приедается и растяни я просмотр на месяц-другой было бы чуть лучше, но тем не менее.
В том же ВанПанчМене сама идея была настолько эпичной, что не нужно было вообще ничего выдумывать, чтобы бои смотрелись мемно и опять-таки эпично. В Моб Психо 100 автор забабахал огромное количество эпичных спецэффектов, которые удивительным образом не смогли предать и капли эпичности противостояниям - все они получились каким-то то ли лишними, то ли скучными, то ли серыми, и при этом вполне себе предсказуемыми. Я не испытывал "вау эффекта" даже тогда, когда ошибался в предиктах исхода боя. Скорее были мысли "а, ну ладн". Может я зажрался, допускаю и такое. Может я просто старый дед и разучился наслаждаться даже комедией, допускаю.
Вкратце по героям.
Аратака Рэйген
Хороший и добрый мужчина, который всеми силами старается выживать в суровом капиталистическом мире как умеет. Исполняет как наставническую, так и комедийную роль в сюжете. Я бы даже сказал, что несмотря на свою эпизодичность он является если не ключевым, то очень важным персонажем. Он довольно-таки шаблонный в своей комичности и наставничестве, слегка раздражает, но в целом вполне себе норм.
Экубо
Клоун и "демон на плече".
Ритсу Кагэяма
Объективно это персонаж, который трансформировался как личность в течение сезона. Субъективно - конченая мразь. После его выкидонов с подставой школьников и приобретением суперспособностей, которые он сходу начал абузить власти ради я навсегда запомнил его, как последнюю тварь и морального урода. Как обычно автор сделал из подростка психически больного чела с гиперфиксацией. И это при том, что у него вообще никаких серьёзных причин на это не было, буквально.
Сигео Кагэяма
Персонаж которого, как и его брата, сделали по своему больным на голову, что утопило хоть сколько-нибудь интересный потенциал. Допускаю, что кому-то подобное "раскрытие" персонажа наоборот могло понравиться. Действительно, когда всемогущее существо искренне не хочет обладать такой силой, но хочет стать простым школотроном это может показаться уникальным, но такое уже было не только в аниме, но в книгах, комиксах и вообще везде. Это не ново. Да и по сюжету тайтла вообще ничего не мешает Сигео одновременно быть и экзорцистом, и простым школотроном. Но чтобы обосновать сюжетные вотэтоповороты автор весь сезон будет долбить зрителя о стену под названием
"я не должен использовать силу против людей, даже когда других людей буквально калечат и убивают у меня на глазах"
Вывод:
Мне стрёмно разочароваться во втором сезоне, но первый, объективно, вполне себе крепкий среднячок на который не зазорно потратить свободное время. Рекомендую к просмотру!
Комментарии
Твой комментарий
Нет комментариев