«Моб». Аниме, просмотренное мной ещё в далёком две тысячи шестнадцатом и на свежую голову пересмотренное сейчас, ввиду выхода второго сезона. Хоть и подзабыла многое за эти два года, убедилась, что испытываемые к тайтлу тёплые чувства были вызваны отнюдь не одной только ностальгией. «Моб» действительно хорош.
Про пресловутую «оригинальность» сюжета судить не собираюсь — на экраны выпущено уже столько историй, что подобные рассуждения становятся всё более бессмысленными, да и лень вспоминать все знакомые тайтлы, только чтобы вынести вердикт по этому сомнительному критерию. Сюжет прост, почему-то сразу цепляет и заставляет просмотреть все двенадцать серий на одном дыхании — это ли не главное? Очарование этой истории, по-моему, как раз именно в этой её простоте: ты наблюдаешь за самыми обыкновенными людьми, которых ни меняют ни сверхспособности, ни происходящая вокруг дичь. Они пытаются разобраться с собственными проблемами и заморочками, ищут своё место в реальном, не связанном с суперсилами мире, сталкиваются с теми трудностями, которые знакомы многим зрителям. И общий посыл тайтла, наверное, можно охарактеризовать данным однажды Мобу советом: «Просто будь хорошим человеком». Ну а потом уже смело бить его на много маленьких.
«Не сражайся, всегда можно убежать»? Наруто бы поспорил, но если исключить из обстоятельств суперсилы, если перенести все эти стычки с плохими парнями в наши, не сверхъестественные реалии, разве не с детства ли нам вбивают в головы эту истину? «Используй свои силы, чтобы защитить друзей»? Стандартный, правильный посыл любого сёнена. «Доверься старшим, не лезь на рожон сам»? Что ж, и эта мысль нередко проскальзывает в нашей жизни. Плохая ли она? Определённо нет. Ведь взрослые зачастую действительно обладают большими знаниями и опытом, могут подсказать советом или собственноручно помочь решить проблему.
И список этот можно продолжать и продолжать.
Далее о персонажах, и вот о них в этом тайтле хочется говорить долго и обстоятельно. Хотя всё равно, подозреваю, все мои рассуждения сведутся к одному-единственному утверждению: это по-настоящему хорошие ребята. И именно из-за этого одинаково интересно наблюдать за всеми, пусть даже какими-нибудь совершенно третьестепенными героями. Радует, что вниманием не обделён никто: ни главные персонажи, ни фоновые. Да и чардиз очень приятный, герои запоминаются и вызывают симпатию.
Моб, не знающий, чем заняться в этой жизни, и совершенно не умеющий подстраиваться под людей, из-за этого большую часть времени пребывающий в одиночестве. Замкнутый, стеснительный, добрый и ответственный. Знакомое многим подросткам описание, не так ли? Стоит ли говорить, что этот персонаж зрителям покажется ближе и реальнее, чем тот же Наруто?
Его брат Рицу, добрую половину сезона неспособный сам себя понять и решить,
Рейген. Вроде преподносится как мошенник, но если подумать, как мошенник, который всегда помогает своим клиентам. Когда в деле замешаны настоящие призраки — ангажирует на их устранение Моба, когда проблема кроется не в чём-то сверхъестественном — снимает «симптомы» с помощью своих собственных сил (психотерапии, массажа, удара в челюсть) и эффекта плацебо. И, главное, что Моба, за которого понимает, что несёт ответственность, учит правильным вещам: быть порядочным, не вредить другим людям, не считать себя кем-то особенным из-за наличия экстрасенсорных способностей, которые, по сути, просто одно из многообразных человеческих качеств, наряду с умением быстро бегать и красиво петь.
Милейший Теру,
Теперь о второстепенных героях: о клубе развития тела. Весь тайтл я удивлялась, как они, просто занимаясь своими делами на фоне, настолько бросаются в глаза и раз за разом вызывают мысль: «Какие же замечательные персонажи». Не применяют свою силу во вред людям, дружелюбно заботятся о Мобе, поддерживают его во всех стремлениях, без вопросов приходят на помощь, позволяют ребятам из клуба телепатии занимать их комнату; и они так искренне и бесхитростно преданы своему делу, что не могут не очаровать. А когда они совершенно точно проникаешься к этим персонажам симпатией. То же самое можно сказать и про девчонок-заказчиц из первых серий, которые сначала беззлобно подтрунивали над Мобом, а затем прониклись к нему уважением.
Также хочется и об Экубо пару слов вставить, который
Теперь о рисовке, которая является, наверное, наибольшей «изюминкой» этого аниме. Допускаю, кому-то она может показаться на любителя, но лично я к ней привыкла моментально и ни разу не словила ни единого сквика. Наоборот, под общее настроение картины, под серость школьных будней, под взрывные моменты пробуждения силы она подходит как нельзя более кстати, подчёркивая в один момент «обычность» происходящего, а в другой — его сюрреализм. И анимация вполне себе на высоте. Единственное, что как-то подзабылось и сумело удивить во второй раз — сэйю Сё. При прочтении манги голос его я представляла совершенно другим, и увидеть девушку в актёрах озвучки было неожиданно. Но это субъективщина.
Что касается проработки самого мира, то, как мне показалось, раскрыли нам не особо многое, да и неясен ответ на главный вопрос — знает ли человечество об экстрасенсах, потому что если нет, то с уровнем скрытности Моба его уже давно должны были забрать на опыты. Но, в принципе, эта история — камерная, вертится она вокруг всего пары человек, здесь ни к чему масштаб, право слово.
Подводя итог, хочу сказать, что, скорей всего, спустя некоторое время я вернусь к этому тайтлу снова и снова буду очарована простой захватывающей историей. И, само собой, «Моб» не может получить от меня что-либо кроме десятки.
Про пресловутую «оригинальность» сюжета судить не собираюсь — на экраны выпущено уже столько историй, что подобные рассуждения становятся всё более бессмысленными, да и лень вспоминать все знакомые тайтлы, только чтобы вынести вердикт по этому сомнительному критерию. Сюжет прост, почему-то сразу цепляет и заставляет просмотреть все двенадцать серий на одном дыхании — это ли не главное? Очарование этой истории, по-моему, как раз именно в этой её простоте: ты наблюдаешь за самыми обыкновенными людьми, которых ни меняют ни сверхспособности, ни происходящая вокруг дичь. Они пытаются разобраться с собственными проблемами и заморочками, ищут своё место в реальном, не связанном с суперсилами мире, сталкиваются с теми трудностями, которые знакомы многим зрителям. И общий посыл тайтла, наверное, можно охарактеризовать данным однажды Мобу советом: «Просто будь хорошим человеком». Ну а потом уже смело бить его на много маленьких.
«Не сражайся, всегда можно убежать»? Наруто бы поспорил, но если исключить из обстоятельств суперсилы, если перенести все эти стычки с плохими парнями в наши, не сверхъестественные реалии, разве не с детства ли нам вбивают в головы эту истину? «Используй свои силы, чтобы защитить друзей»? Стандартный, правильный посыл любого сёнена. «Доверься старшим, не лезь на рожон сам»? Что ж, и эта мысль нередко проскальзывает в нашей жизни. Плохая ли она? Определённо нет. Ведь взрослые зачастую действительно обладают большими знаниями и опытом, могут подсказать советом или собственноручно помочь решить проблему.
И список этот можно продолжать и продолжать.
Далее о персонажах, и вот о них в этом тайтле хочется говорить долго и обстоятельно. Хотя всё равно, подозреваю, все мои рассуждения сведутся к одному-единственному утверждению: это по-настоящему хорошие ребята. И именно из-за этого одинаково интересно наблюдать за всеми, пусть даже какими-нибудь совершенно третьестепенными героями. Радует, что вниманием не обделён никто: ни главные персонажи, ни фоновые. Да и чардиз очень приятный, герои запоминаются и вызывают симпатию.
Моб, не знающий, чем заняться в этой жизни, и совершенно не умеющий подстраиваться под людей, из-за этого большую часть времени пребывающий в одиночестве. Замкнутый, стеснительный, добрый и ответственный. Знакомое многим подросткам описание, не так ли? Стоит ли говорить, что этот персонаж зрителям покажется ближе и реальнее, чем тот же Наруто?
Его брат Рицу, добрую половину сезона неспособный сам себя понять и решить,
оберегает ли он брата из-за большой любви к нему или же сформированного в детстве страха, что из-за стресса тот снова может сорваться. Правильный ответ, конечно, первый — вторую мысль он высказал по большей части сгоряча, но, бесспорно, и такой мотив имеет место быть. Ему здорово прилетело в детстве, разве можно винить его за инстинкт самосохранения?
Рейген. Вроде преподносится как мошенник, но если подумать, как мошенник, который всегда помогает своим клиентам. Когда в деле замешаны настоящие призраки — ангажирует на их устранение Моба, когда проблема кроется не в чём-то сверхъестественном — снимает «симптомы» с помощью своих собственных сил (психотерапии, массажа, удара в челюсть) и эффекта плацебо. И, главное, что Моба, за которого понимает, что несёт ответственность, учит правильным вещам: быть порядочным, не вредить другим людям, не считать себя кем-то особенным из-за наличия экстрасенсорных способностей, которые, по сути, просто одно из многообразных человеческих качеств, наряду с умением быстро бегать и красиво петь.
Милейший Теру,
поначалу страдавший от звёздной болезни ввиду наличия сверхсил, а потом ненавязчиво поставленный Мобом на место; открывший глаза на то, что он обычный человек, и забрать у него экстрасенсорные способности — ничем не будет выделяться. Каким же прелестным он стал после катарсиса, кстати! Все серии умилялась тому, как открыто он считает Моба добрым другом и наставником в некоторой степени, как искренне желает помочь другим людям, особенно тем, кто проходит через подобную его собственной звёздную болезнь.
Теперь о второстепенных героях: о клубе развития тела. Весь тайтл я удивлялась, как они, просто занимаясь своими делами на фоне, настолько бросаются в глаза и раз за разом вызывают мысль: «Какие же замечательные персонажи». Не применяют свою силу во вред людям, дружелюбно заботятся о Мобе, поддерживают его во всех стремлениях, без вопросов приходят на помощь, позволяют ребятам из клуба телепатии занимать их комнату; и они так искренне и бесхитростно преданы своему делу, что не могут не очаровать. А когда они
великодушно принимают в свои ряды хулигана Онигавару, который тоже встаёт на путь исправления и понимает наконец, что грубой силой и запугиванием ничего не решить, и поддерживают его, когда вся школа отворачивается из-за скандала,
Также хочется и об Экубо пару слов вставить, который
ну никак не потянет на «злого» духа. Да, подрался поначалу с Мобом, но разве повернётся у кого-то язык под конец сезона назвать его не_другом? Мало того, что он в принципе остаётся тусить с ребятами вместо того, чтобы лететь на поиски нового тела, так ещё и по собственной инициативе помогает им в штурме штаба «Когтя», ничего не требуя взамен. Очевидно же, что привязался к ним, какие уж тут злодеяния?
спойлер
Ну и заигрывающий с Рицу Сё, само собой. Лапушка.
Теперь о рисовке, которая является, наверное, наибольшей «изюминкой» этого аниме. Допускаю, кому-то она может показаться на любителя, но лично я к ней привыкла моментально и ни разу не словила ни единого сквика. Наоборот, под общее настроение картины, под серость школьных будней, под взрывные моменты пробуждения силы она подходит как нельзя более кстати, подчёркивая в один момент «обычность» происходящего, а в другой — его сюрреализм. И анимация вполне себе на высоте. Единственное, что как-то подзабылось и сумело удивить во второй раз — сэйю Сё. При прочтении манги голос его я представляла совершенно другим, и увидеть девушку в актёрах озвучки было неожиданно. Но это субъективщина.
Что касается проработки самого мира, то, как мне показалось, раскрыли нам не особо многое, да и неясен ответ на главный вопрос — знает ли человечество об экстрасенсах, потому что если нет, то с уровнем скрытности Моба его уже давно должны были забрать на опыты. Но, в принципе, эта история — камерная, вертится она вокруг всего пары человек, здесь ни к чему масштаб, право слово.
Подводя итог, хочу сказать, что, скорей всего, спустя некоторое время я вернусь к этому тайтлу снова и снова буду очарована простой захватывающей историей. И, само собой, «Моб» не может получить от меня что-либо кроме десятки.
Комментарии
Твой комментарий
Нет комментариев