22 / 9✓✕8
Похоже, одним из самых удобных для японских анимационных студий жанров являются слайсы. Речь не только об ограниченном количестве декораций, действующих лиц и обилии статичных сцен, облегчающих процесс производства. Многие из свойственных жанру клише в течение долгих лет не приедаются зрителям. Герои и героини слайсов сталкиваются с теми же проблемами, что и мы с вами. Возможно, чуть утрированными, но так или иначе жизненными. Все, что требуется от автора, создающего новый тайтл, - перенести персонажей в наиболее интересные декорации и придать им как можно больше харизмы.
Возьмем, к примеру, Адзумангу и приправим ее отаку-тематикой, перемешаем и получим Lucky Star. Если же Адзумангу перенести в мир музыки, то появится K-on! Приправим живыми мертвецами и вот уже у нас Gakkou Gurashi. Или же перенесем место действия в деревню, создав Non Non Biyori. Каждый из этих тайтлов ощущается по-новому, хотя основа остается прежней: все они повествуют о повседневной жизни небольшой группы японских школьниц.
Но даже при таком простом рецепте время от времени авторам не удается проработать особенности избранной темы, или придерживаться ее, и тогда появляется нечто похожее на диетический A-channel, который нельзя назвать провальным, но и чем-то особенным, какой-то изюминкой, он запомниться не смог.
Stella no Mahou, о котором пойдет речь в сегодняшнем обзоре, поначалу кажется таким же серым и неприметным тайтлом. Он умудряется не сказать в жанре ни единого нового слова, бессовестно передирая из плоти предшественников темы и мотивы, персонажей и их роли.
Даже завязка его очень напоминает K-on – стоит лишь изменить имена персонажей и названия. Взгляните сами:
Свежеиспеченная старшеклассница Хонда Тамаки ищет себе применение. Судьба сводит ее с клубом разработчиков игр, которым как раз требуются новые талантливые участники, и прежде всего – художник. Так начинаются приключения Тамаки в мире геймдевелопинга и жестких дедлайнов.
И это в год, когда по той же игровой тематике блестяще выступил New Game! Вялая реакция аудитории и довольно низкие оценки не кажутся удивительными.
Вероятно, именно к такому выводу пришло большинство зрителей, и благополучно забросило сериал ближе к середине. Винить их в этом нельзя. Но если бы они пересилили порог 6-й серии, то смогли бы убедиться: Stella no Mahou не совсем так банальна и плоха, как может показаться. Просто ей потребовалось немного больше времени, чем остальным, для раскрытия своего замысла. Все ведь знают, что слайсы становятся по-настоящему интересными, когда зритель начинает понимать, кто из персонажей что собой представляет и какие у него отношения с каждым из других героев.
К этому мы еще вернемся. А пока, ответим на вопрос:
О КОМ ЭТО? Как и положено слайсам, в Stella no Mahou несколько главных героинь. Среди них самая главная из всех главных…
…Хонда Тамаки. Рассеянная девочка, только-только поступившая в старшую школу. Любит рисовать, но вместо новомодного моэ предпочитает суровый стиль старой манги для мужиков. Увлечение это передалось Тамаки через отца, которого девочка горячо любит. Очень горячо. На границе отцовского комплекса.
1365x768
Значительную роль в событиях сериала играет также подруга детства Тамаки – Фуда Юмине.
Она не состоит в клубе, но всегда крутится где-то поблизости. Ее хобби – БЛ (Boys Love или, если по-«нашему», яой). Причем основную часть гомо-фантазий Юмине занимает воображаемая мужская версия Тамаки.
1365x768
А вот девочки-участницы клуба разработки игр представляют собой вполне стандартный набор разношерстных героинь, среди которых тихоня-президент, отвечающая за программный код, активная сценаристка, и отстраненная девочка-композитор.
1365x7681365x7681365x768
Все это мы видели уже не раз.
К примеру, коротковолосая тян в клубе разработчиков игр, увлекающаяся яоем и носящая очки, подозрительно напоминает Акаги Сену из OreImo. А таинственная экс-президент клуба – клон похожего персонажа, с той же ролью и характером, что и Маримо из KanaMemo. Присутствует здесь и иностранка, восхищающаяся японской культурой, похожая на Патрисию из Lucky Star и Кейт из Sketchbook: Full Color’s.
Впрочем, дежавю преследуют зрителя только до тех пор, пока автор не раскрывает подробности из личной жизни девочек или их прошлого, придающие им большую индивидуальность, сближающие со зрителем и открывающие новые поводы для забавных ситуаций и развития взаимоотношений.
В итоге, все, в чем можно обвинить сериал – в очень и очень неспешном старте. Но когда эта часть остается позади, о Stella no Mahou хочется говорить только хорошее.
О ЧЕМ ЭТО? Возможно, вы удивитесь, услышав подобное, но клуб разработки игр большую часть экранного времени занята… разработкой игр. Это не K-on, где музыка служила поводом для чаепитий и поглощения пирожных. Stella no Mahou подошла к своей тематике несколько серьезнее. Основной упор сделан на творческих муках Тамаки, ее попытках изменить свой брутальный стиль рисования на моэ-стиль, более подходящий для проектов клуба.
Настоящим же сюрпризом становится вторая половина аниме, когда из почвы простой повседневности проглядывают ростки драмы. Сценарий сериала внезапно задается вопросом, который близок не только тем, кто брался за кисти и холст, но и любому творческому человеку. А именно: ради чего мы творим? И если мы знаем, что не будем связывать свою жизнь с хобби, будь то рисование, литераторство или музицирование, стоит ли тратить на него время, которое можно пустить на более важные и полезные дела?
О том, к какому ответу пришли девочки, предлагаю каждому, кто заинтересовался сериалом, узнать самому.
А напоследок скажем пару слов о графической и звуковой составляющих данного тайтла.
По окрестным скриншотам вы могли заметить, что аниме делает сильный упор на моэ. При этом цветовая схема не слишком соответствует стилю рисовки. Аниматоры погнались за двумя зайцами, пытаясь уместить умилительный чардизайн и меланхоличные акварельные цвета. В итоге гармонирует все это великолепие далеко не в каждом кадре. Сцены на свежем воздухе действительно красивы. Но стоит героиням оказаться в помещении, как взгляду не за что зацепиться – настолько унылыми становятся декорации.
1365x7681365x768
Музыка в сериале ненавязчивая, и вряд ли кто-либо вспомнит хоть одну композицию после завершения просмотра. А жаль. С качественным музыкальным сопровождением, (например, от бога слайсовых композиций Ясухиро Мисавы) сериал смотрелся бы намного интереснее. Другое дело - открывающая и закрывающая композиции. Опенинг Стеллы довольно веселый и бодрый, хотя и стандартный для жанра, а во время эндинга играет неожиданно красивая электронная музыка. Впрочем, называть их удачными или неудачными не стану – уж слишком разнятся музыкальные вкусы у людей, чтобы пытаться выглядеть объективным. Но лично меня эндинг приятно удивил.
В ЦЕЛОМ. Stella no Mahou стартует как шаблонный безыдейный слайс, но затем потихоньку разгоняется, приобретая собственное лицо. После себя он оставляет приятное послевкусие. К сожалению, пересматривать его из-за отсутствия сильной атмосферности, будет не слишком-то весело. Но на один раз вполне подойдет.
ДЛЯ КОГО? Аниме можно рекомендовать только очень большим любителям слайсов, готовым перетерпеть несколько нудный старт, или творческим людям, которым близка проблематика, открытая в сериале.
На этом все. Благодарю за внимание и до следующих обзоров.
Комментарии
Твой комментарий
>It's тру
Хоть коротко и по делу, но всё-таки что-то не то. Даже определиться трудно
@ken-o-bi,@RouwerЛайк.
@ken-o-bi@Embrace, "делать перерывы побольше" и "нарабатывать опыт" - взаимоисключающие вещи, не находите? =)@Rouwer, как-то вы всегда тепло отзываетесь. И хотя полезнее было бы выслушивать критику, но все равно приятно. Спасибо.@Rouwer@ken-o-bi, лучше поддержать человека в таком деле, если он в нём хорош. Рецензия выше проста, как и рецензируемый в ней тайтл, но вряд ли можно считать это заслуживающим критики. Не волнуйся: если мне будет за что зацепиться, ты обязательно об этом узнаешь)