Ахтунг: спойлеры и логг головного мозга на данный момент у автора отзыва, так что упоминаний будет много, не серчайте. Эти ваши старые аниме, где половина каста ну точно обязана была засветиться в _этом тайтле_, это, конечно...
1021x765
«Элегантные, сверкающие страдания» ©
8/10
Эстетически - «мать Утены», но по ощущениям – будни Галактического Рейха из логга. Не удивительно – все-таки Утена никогда не была про политику, и даже местная «революция» - это что-то про взросление. Вот только и схожести с мужиками в космосе лишь на первый взгляд. Логг – это про политические идеалы и философские вопросы, Берусаю – это про непосредственно революцию и её предпосылки. Сюжет – снежный ком, обожаю вот такое.
Несмотря на возраст, картина остается нетленной и по сей день. Политика и любовь – вещи, которые с человечеством будут абсолютно всегда и до самого конца. Очень сложно посмотреть розу «не вовремя», хотя, честно признаться, сейчас прям самое время. Не сложно догадаться почему.
Однако не всё в тайтле столь свежо и актуально и по сей день. Он произвел настоящую революцию в метажанре сёдзё именно что в смеси с темой бытия мужчиной или женщиной. Одна из работ, поспособствовавших делению аниме и манги по полам. Надо ли говорить, что произведение про консервативные времена, написанное в консервативные года в консервативной стране, человеком, желающим эти устои преодолеть, но будучи промытым ими с рождения, будет в этом плане устаревшим. Это то, где ретро действительно просит снисхождения. Прекрасно понимая всё это, тем не менее, это то, чем мне было тяжеловато проникнуться, ведь для меня поднимаемые в рамках этой темы вопросы были уже давно закрыты. К слову, когда-то один мой друг выражал мысль, будто придумки придумкины новых гендеров только сильнее укрепляют стереотипы, ведь если ты не цисгендерная женщина с цисгендерно женскими стереотипными увлечениями и поведением, то у тебя отваливаются гениталии, наверно. Вот тут есть что-то такое. Оскар довольно долго самоопределяет себя как мужчину, и, напоровшись на собственную гетеросексуальность, мечется между биологией и воспитанием. Конечно же, в 18 веке это все имело значение. Но все-таки, тема трижды устаревшая.
Возвращаясь к нетленному, поймала себя на мысли, что все «человеческое», а именно отношачи и любовные страдания, были менее интересны, нежели революционные настроения. Во многом из-за того, что мне так и не удалось проникнуться персонажами до того, чтобы хоть кто-то улетел в избранное.
Вот Алан: забавный дядька, классический морально сильный подбадриватель гг-мальчика, немного со своими бедами, но переживающий их очень стойко и достойно, сам по себе не обделен проницательностью и лидерскими качествами. Еще и с голосом Казельна. Ближе всех оказался к избранному, да только тайтл уже всё, закончился.
Следом шла Розали: арка с близкой мне темой – родительской любовью. Дескать, родственники – те, кто тебя воспитал, а не тот, кто родил, и кровных родных ты вовсе не обязан любить, если они тебе никто и/или мерзкие неприятные люди. Порой дилемма скатывалась в «ну она же меня родила», но, ощущения, что девочке в её мести (ах да, еще эта тема) больше мешала её доброта, воспитание. Чудо как хорошо было, и мысли правильные, но к середине девочку очень далеко и надолго вывели из повествования. Грустно, честно говоря.
В избранное чисто на харизме и сокрытой печали могла улететь её сводная сестра Жанна, абсолютно мерзкая особа. Аркой уровня Евы из монстра и не пахло, но больше помешала-таки недораскрытость именно её усталости от всей той суеты, что она наводит, казалось бы, без четких причин. Хороша чертовка, на одних лишь упорстве и неглупости, но недостаточно.
Мог бы улететь Робеспьер с голосом Миттермайера, лол, хотя он просто революционер за все хорошее против всего плохого. Ладно, не настолько однозначный, но он просто руководит всей жестью отчасти, а по самому – ничего. Были у него подсос-журналюга, который то в вора, то в мужа играет, то в политика мейби, но не в журналиста, лол, и подсос-радикал, который просто поц с не самыми глупыми идеями, как ни печально. Хотя личные мотивы у него брух, просто суетолог-маньяк. У Оскар был подсос патлатый, которого она, очень красивый мальчик, но катастрофически мало времени и еще меньше показательных моментов, и из повествования далеко и надолго выводят. Даже на не тянет. Обидно.
Сама Оскар… Не зашла, увы. Не хочу говорить почему, но там не какие-то пассивно-хейтерские причины, совсем нет. Просто нет. Вместо этого поною в конце немного.
Мария-Антуанетта, вероятно, сильно порезана и утрирована, но получилась весьма человечной. Вот только, в отличие от Жанны, её качеств, хороших вне контекста, способных вызвать восхищение и привязанность, было крайне недостаточно для хоть какого-то положительного впечатления. Учитывая уровень её ответственности перед страной и безответственности личной, зрелище печальное. Посему и сопереживания к концу ровно ноль. Ужас от произошедших зверств - это уже другое.
Не назвала бы их какими-то супер продуманными, Ферзен так вообще за весь просмотр ни рыба ни мясо, но вполне себе все рабочие и понятные, арки интересные и их много, они переплетаются, у всех те или иные мотивы делать то, что они делают. Разве что, наивная подача местами, ожидаемо старенькая и, в отличие от Реми того же Дезаки, не пробивающая по большей части. Последнее сложно сказать почему, до сих пор голову ломаю. В общем, всегда-то чего-то не хватало, чтобы улететь в альбом. Причина – хронометраж. На мой вкус, история слишком короткая. У нас тут события 20 лет показаны за 40 серий, еще и таймскипы адские, разобраться во временных рамках трудно. Логг меня разнежил со своими датами каждые 5 минут, признаю. Персонажей великое множество, как и их арок. Больше всего это помешало проникнуться т.н. "дружбой" между Оскар и Антуанеттой, которая оказалась на вкус как вата в итоге. Ах, если бы только это всё было растянуто серий до 60 хотя бы, если бы нам дали с каждым персонажем провести больше времени – цены бы не было. Не берешь подачей и пропиской – бери бытовухой и проведенным временем со зрителем. Наверно, практически любое долгоиграющее аниме с кучей персонажей, если оно не настолько плохо, чтобы его было невыносимо смотреть первые 10-20 серий, в итоге заставит собой проникнуться, как длительное путешествие, в которое вживаешься в итоге сам. «長い旅だったので、今寂しい» - у розы были все шансы оставить после себя такое впечатление. Я любитель тягомотины, и мне очень жаль, что 8 чисто за «не проняло, а как хотелось бы».
Стоит, наверно, упомянуть наконец картинку. И она весьма и весьма хороша на свое время, как по, так и по всему нарисованному в целом. Всё так и дышит элегантными страданиями, не знаю, как это еще передать. Что же по режиссуре, Дезаки вновь обкидывается экспериментами с кадрированием и вручную нарисованными эффектами, кроме засветов солнечных, которых, кстати, очень много. Всё такое милое и допотопное, уже который раз, и стоп-кадры его фирменные, карандашные или акварельные. Сравнивая с , он отказался от «стиральной машинки» все-таки, и хорошо. Но слукавлю, если не скажу, что режиссера тут ощущается как-то меньше. Вероятно, из-за большого влияния первоисточника. Хотя, возможно, это мне просто кажется. Тот же стиль Дезаки и дизайны сильно перекрестились с этим самым сёдзё, над коим он прилично поработал до 90х, так что кого здесь больше – спорный и не очень нужный вопрос.
Нетленная вещь с вечно актуальными темами, по большей части. А это ли не залог успеха? Как бы мне ни не нравились консервативные взгляды на гендерную идентичность, Берусаю произвела настоящую революцию в манге, показав, что можно делать крутые серьезные истории для девочек, поднимающие высокие темы, не лишая себя традиционных «женских волнений» любовных. Когда даже революционный Гандам в то время был шоу с «монстром недели», потому что спонсоры - капиталисты в значении "очень нехорошие люди", «Роза Версаля» с её элегантно-страдальческим снежным комом выглядит как глоток свежего воздуха среди подавляющего числа анимации тех лет. Несомненно, серьезные работы были в аниме с самого начала, даже те самые засравшие все телесетки «монстры недели» могли острить и поднимать высокие темы (аниме ведь выросло на зализывании ран военного прошлого). И все-таки, «Роза Версаля» была особенной. Особенной в том отчаянии, что оставляет после своего просмотра. Всё-таки политика - одна из самых болезненных тем, ничем хорошим, как правило, не заканчивающаяся, убивающая эту самую веру в человечество, всё хорошее и против всего плохого.Есть в этом неподдельная красота.
P.S:
1021x765
«Элегантные, сверкающие страдания» ©
8/10
Эстетически - «мать Утены», но по ощущениям – будни Галактического Рейха из логга. Не удивительно – все-таки Утена никогда не была про политику, и даже местная «революция» - это что-то про взросление. Вот только и схожести с мужиками в космосе лишь на первый взгляд. Логг – это про политические идеалы и философские вопросы, Берусаю – это про непосредственно революцию и её предпосылки. Сюжет – снежный ком, обожаю вот такое.
Несмотря на возраст, картина остается нетленной и по сей день. Политика и любовь – вещи, которые с человечеством будут абсолютно всегда и до самого конца. Очень сложно посмотреть розу «не вовремя», хотя, честно признаться, сейчас прям самое время. Не сложно догадаться почему.
Однако не всё в тайтле столь свежо и актуально и по сей день. Он произвел настоящую революцию в метажанре сёдзё именно что в смеси с темой бытия мужчиной или женщиной. Одна из работ, поспособствовавших делению аниме и манги по полам. Надо ли говорить, что произведение про консервативные времена, написанное в консервативные года в консервативной стране, человеком, желающим эти устои преодолеть, но будучи промытым ими с рождения, будет в этом плане устаревшим. Это то, где ретро действительно просит снисхождения. Прекрасно понимая всё это, тем не менее, это то, чем мне было тяжеловато проникнуться, ведь для меня поднимаемые в рамках этой темы вопросы были уже давно закрыты. К слову, когда-то один мой друг выражал мысль, будто придумки придумкины новых гендеров только сильнее укрепляют стереотипы, ведь если ты не цисгендерная женщина с цисгендерно женскими стереотипными увлечениями и поведением, то у тебя отваливаются гениталии, наверно. Вот тут есть что-то такое. Оскар довольно долго самоопределяет себя как мужчину, и, напоровшись на собственную гетеросексуальность, мечется между биологией и воспитанием. Конечно же, в 18 веке это все имело значение. Но все-таки, тема трижды устаревшая.
Возвращаясь к нетленному, поймала себя на мысли, что все «человеческое», а именно отношачи и любовные страдания, были менее интересны, нежели революционные настроения. Во многом из-за того, что мне так и не удалось проникнуться персонажами до того, чтобы хоть кто-то улетел в избранное.
Вот Алан: забавный дядька, классический морально сильный подбадриватель гг-мальчика, немного со своими бедами, но переживающий их очень стойко и достойно, сам по себе не обделен проницательностью и лидерскими качествами. Еще и с голосом Казельна. Ближе всех оказался к избранному, да только тайтл уже всё, закончился.
Следом шла Розали: арка с близкой мне темой – родительской любовью. Дескать, родственники – те, кто тебя воспитал, а не тот, кто родил, и кровных родных ты вовсе не обязан любить, если они тебе никто и/или мерзкие неприятные люди. Порой дилемма скатывалась в «ну она же меня родила», но, ощущения, что девочке в её мести (ах да, еще эта тема) больше мешала её доброта, воспитание. Чудо как хорошо было, и мысли правильные, но к середине девочку очень далеко и надолго вывели из повествования. Грустно, честно говоря.
В избранное чисто на харизме и сокрытой печали могла улететь её сводная сестра Жанна, абсолютно мерзкая особа. Аркой уровня Евы из монстра и не пахло, но больше помешала-таки недораскрытость именно её усталости от всей той суеты, что она наводит, казалось бы, без четких причин. Хороша чертовка, на одних лишь упорстве и неглупости, но недостаточно.
Мог бы улететь Робеспьер с голосом Миттермайера, лол, хотя он просто революционер за все хорошее против всего плохого. Ладно, не настолько однозначный, но он просто руководит всей жестью отчасти, а по самому – ничего. Были у него подсос-журналюга, который то в вора, то в мужа играет, то в политика мейби, но не в журналиста, лол, и подсос-радикал, который просто поц с не самыми глупыми идеями, как ни печально. Хотя личные мотивы у него брух, просто суетолог-маньяк. У Оскар был подсос патлатый, которого она
где-то тут могла быть шутка про то, как в сёненах появляются у типикал гг друзья
Тропнеймер. Сам придумал, чтобы оправдывать свои спгс-разборы персонажей, ага... Подразумевает персонажа без выпуклого характера, в котором при детальном рассмотрении может раскрыться потенциал. Как правило, жизовый и человечный, и/или просто с интересным двойным дном. Часто это персонажи второго плана, либо "невнятные" гг. Несколько особо отличившихся примеров
Сама Оскар… Не зашла, увы. Не хочу говорить почему, но там не какие-то пассивно-хейтерские причины, совсем нет. Просто нет. Вместо этого поною в конце немного.
Мария-Антуанетта, вероятно, сильно порезана и утрирована
да, я ленивое быдло и меня забанили в гугле
Не назвала бы их какими-то супер продуманными, Ферзен так вообще за весь просмотр ни рыба ни мясо
некоторые не столь ключевые персонажи казались интереснее и значимее, хотя у пчелика роль в снежном коме вообще-то большая
Стоит, наверно, упомянуть наконец картинку. И она весьма и весьма хороша на свое время, как по
некоторые шоу 80х выглядят очень пластилиново и вырвиглазно местами, тут не так
ну да, перманентно и неожиданно сильно впечатливший тайтл его, и штьо...
Нетленная вещь с вечно актуальными темами, по большей части. А это ли не залог успеха? Как бы мне ни не нравились консервативные взгляды на гендерную идентичность, Берусаю произвела настоящую революцию в манге, показав, что можно делать крутые серьезные истории для девочек, поднимающие высокие темы, не лишая себя традиционных «женских волнений» любовных. Когда даже революционный Гандам в то время был шоу с «монстром недели», потому что спонсоры - капиталисты в значении "очень нехорошие люди", «Роза Версаля» с её элегантно-страдальческим снежным комом выглядит как глоток свежего воздуха среди подавляющего числа анимации тех лет. Несомненно, серьезные работы были в аниме с самого начала, даже те самые засравшие все телесетки «монстры недели» могли острить и поднимать высокие темы (аниме ведь выросло на зализывании ран военного прошлого). И все-таки, «Роза Версаля» была особенной. Особенной в том отчаянии, что оставляет после своего просмотра. Всё-таки политика - одна из самых болезненных тем, ничем хорошим, как правило, не заканчивающаяся, убивающая эту самую веру в человечество, всё хорошее и против всего плохого.Есть в этом неподдельная красота.
P.S:
Это лишь небольшой кусок, так что отношение к персонажу не показывает.
Итак, момент:
1021x7651021x7651021x7651021x7651021x7651021x7651021x765
Открывайте форточку.
Абсолютно оправданные чувства и вещи, учитывая время повествования, время написания, и ваще все ок, если не приよびваться к словам, но еще с Хильды мне, честно говоря, не очень понравилось, что эти женщины, которые всё повествование берут ответственность за себя, других и руководствуются своими решениями (вовсе не игнорируя чужие советы, конечно же), Хильда так вообще известна была тем, что одна из немногих могла перечить Райнхарду, как только любовь-морковь/замуж, то у обеих как будто отвалилась самостоятельность: Хильда последние решения всецело доверяла Райну, хотя он четко спрашивал её совет (и вовсе не из побуждений, мол, давайте сами, кайзер, не маленькие уже), Оскар же всё свое отсутствие предрассудков и расхождение с Антуанеттой взглядов в итоге решила в последний момент сбросить на Андре, не в стиле "я обязательно прислушаюсь к твоему мнению, ты важная часть меня", а "скажи, что мне делать". Вот вам и сильные и независимые женщины... Ровно столько же абзаца текста я могу написать оправдание в защиту, но, имхо, не очень приятно получается.
Итак, момент:
1021x7651021x7651021x7651021x7651021x7651021x7651021x765
Открывайте форточку.
Абсолютно оправданные чувства и вещи, учитывая время повествования, время написания, и ваще все ок, если не приよびваться к словам, но еще с Хильды мне, честно говоря, не очень понравилось, что эти женщины, которые всё повествование берут ответственность за себя, других и руководствуются своими решениями (вовсе не игнорируя чужие советы, конечно же), Хильда так вообще известна была тем, что одна из немногих могла перечить Райнхарду, как только любовь-морковь/замуж, то у обеих как будто отвалилась самостоятельность: Хильда последние решения всецело доверяла Райну, хотя он четко спрашивал её совет (и вовсе не из побуждений, мол, давайте сами, кайзер, не маленькие уже), Оскар же всё свое отсутствие предрассудков и расхождение с Антуанеттой взглядов в итоге решила в последний момент сбросить на Андре, не в стиле "я обязательно прислушаюсь к твоему мнению, ты важная часть меня", а "скажи, что мне делать". Вот вам и сильные и независимые женщины... Ровно столько же абзаца текста я могу написать оправдание в защиту, но, имхо, не очень приятно получается.
Комментарии
Твой комментарий
Нет комментариев