Сёнен, который пытался.
"Многосерийные сёнены". Пожалуй, такие сёнены можно считать даже отдельным поджанром, который, к глубокому сожалению, сейчас стремительно исчезает. Так уж сложилось, что меня очень сильно завлекли именно такие масштабные сёнены, которые не просто рассказывают историю "того самого" парня, но и знакомят тебя с совершенно новым, незнакомым, уникальным и интересным миром. Наруто, Ван-Пис, Хантер х Хантер... всех и не счесть. Но вот Чёрный Клевер... с ним у меня дружба не сложилась. И по большей части во всём виноваты невероятные амбиции мангаки, с которыми он, увы, не справился. Как обычно, обо всём по порядку.
Синопсис:
Королевство Клевер. Здесь, где магия превыше всего, родился мальчик, обделённый волшебством - Аста. Несмотря на полное отсутствие маны, Аста горит недюжинным желанием стать сильнейшим магом в королевстве - королём магов, дабы доказать всем, что не имеет значения, какого ты рода или статуса, каждый может стать кем угодно, если приложить силы. И не он один загорелся таким желанием. Его друг и соперник Юно, талантливый юноша, которого на протяжении всей жизни сопровождает удача, вместе с Астой возжелал стать королём магов. Когда ребятам исполняется 15 лет, приходит момент получения гримуара - магической книги, которая усиливает чары. Юно получает легендарный четырёхлистный гримуар, а вот Аста и вовсе остаётся без него. Однако в момент, когда на Юно нападает бывший рыцарь чар, Аста пробуждает в себе пятилистный. Гримуар, в котором живёт дьявол. Получив силу, способную противостоять магии, Аста вместе с Юно начинает свой путь к титулу короля магов.
Мироустройство:
Начнём с чего-то относительно неплохого. Если игнорировать наличие анахронизмов, сюжетных дыр, роялей и ещё парочку других "но", то мир в Клевере довольно интересный. Невооружённым глазом видно, что у мангаки есть представление о том, как должен выглядеть его мир. Не смотря на все попытки вставить в сюжет политические заговоры, суды и войны, его мир остаётся крайне гиперболизированным и в чём-то даже сказочным. Мир, в котором существуют злые демоны, простодушные принцессы и короли с душой ребёнка. В этом есть свой шарм. И стоит отметить, что даже при всей своей простоте, Клевер старается делать внезапные повороты(хоть и не всегда хорошие), держать интригу и, самое главное, удивить зрителя и вызвать желание побольше узнать об этом мире.
Неправильный главный герой:
А вот отсюда начинаются проблемы. Сперва может показаться, что Аста - самый типичный представитель главных героев сёненов: позитивный, прямолинейный, глуповатый мечтатель, который всегда следует по праведному пути. Однако, кое-что его выделяет на фоне привычных представителей. У него отсутствует решимость. Нет, он конечно сто раз крикнет о том, что станет королём магов прямо в лицо, но я сейчас про другое. Аста то и дело падает духом и порой чуть ли не на ровном месте. Тот самый момент получения гримуара, который я упомянул в синопсисе(Да-да, Аста впервые потерял решимость в самой первой серии). Всю его "идеологию", выстроенную за долгие годы, просто моментально уничтожили слова случайного чела, а потом так же в мгновение ока восстановили... и нет, не получением гримуара, а парой незамысловатых слов от Юно. И такое то и дело происходит с Астой на протяжении почти всего сериала, хоть под конец и выравнивается. Юно же просто Марти Сью, которому всё даётся с невероятной лёгкостью. Он справедливый, бесстрашный, одарён четырёхлистным гримуаром и огромным запасом маны. И что-то большее про него трудно сказать. По большей части Юно ощущается как функция, который нужен только для того, чтобы на его фоне Аста казался неудачником и слабаком.
Персонажи:
Другим же персонажам Табата какой-то своей "изюминки" решил не давать. Большинство из них строится на самых примитивных и довольно плохо поданных клише. К примеру, есть у нас Лак. Это персонаж, который помешан на битвах... и всё. Про это будет каждая его реплика, про это будет его флешбек, одна эта черта - это и есть весь персонаж. По большей части в этом виноват дичайший темп повествования, где одна битва сменяется на две другие. Сильно чувствуется нехватка повседневных моментов, которые очень важны для раскрытия персонажей. Просто уточню, что пример с Лаком распространяется не на всех, но на подавляющее большинство(как примеры хороших персонажей можно привести Ноэль, Юлиуса или Зору). Помимо слабой прописки, мангака любит, так сказать, кидаться кучей персонажей(некоторые вообще берутся из воздуха). Арка только-только началась, а тебя уже познакомили с десятком не особо нужных арке персонажей, но которые однажды сыграют свою роль. Для чего? Одна из моих любимых каст персонажей - антагонисты. И здесь это просто шутка какая-то, если честно)). Либо это мстительные злыдни, либо... придурки. Интересной мотивации или видения ни у кого из них нет, а некоторые вообще заканчивают переобувкой в сторону Асты... просто потому что. И так оно продолжается ровно до появления дьяволов. Уфф, какие же они харизматичные сволочи. С их приходом всё становится гораздо интереснее, потому что дьяволов особо и не нужно прописывать. Вместо мотивации и всего прочего у них есть одно - раса, которая говорит сама за себя, так что мангаке остаётся только их красиво подать, с чем Табата прекрасно справился.
Визуал:
1920x1080 1920x1080 1920x1080 1920x1080 1920x1080 1920x1080
━━━━━━━━━━━━━━━━━━━━━━━━━━━━━
Анимация и рисовка - это одна из тех вещей, за которые Чёрный клевер принято постоянно ругать. Мол, слишком много статичных моментов в сериях; анимация порой состоит из двух кадров; лица у персонажей кривые и вообще CGI у вас ужасное. По сути так оно и есть, все эти претензии родились не с пустого места. Вот только стоит понимать, что это нормальная практика для многосерийных аниме. Где-то приходится экономить, чтобы после 10-15 серий выдать по-настоящему красивый бой, который будет длиться не одну минуту. К тому же, в самые динамичные и важные моменты истории, Клеверу удаётся удерживать планку приличной картинки, а все самые сильные просадки по анимации заканчиваются где-то на 50-й серии. Если вас зацепит история, то думаю можно и простить несколько слабо нарисованных эпизодов. Но не CGI. CGI тут и правда ужасное.
Боевая составлящая:
Наконец-то, та самая "парочка других но", которая меня смущала весь сериал. Магия в этом мире работает непонятно как и по каким причинам. Начиная с элемента магии, где элементом может быть любой бред(крылья, компасы, игральные кости, дома), заканчивая ужасной проработкой гримуаров и отсутствием какого-либо эффекта от магии элементов. Даже разнообразные способности мечей Асты, мангака не особо любит применять. Обычно мне нравится раскидывать в голове принцип боёвки в тайтле, выделять какие-то интересные заклинания и т.д., но здесь, из-за отсутствия какой-либо логической составляющей, мне в какой-то момент стало просто всё равно, так что я даже перестал вдаваться в подробности. Похвалить можно разве что командные битвы, которые обычно в сёненах обходят стороной, а здесь это постоянная практика. Комбинации различных стихий друг с другом, битвы бок о бок с товарищами - это действительно бывает интересно.
Итог:
Чёрный клевер, безусловно, не худший из возможных сёненов для пробы жанра. Видно, что Табата всеми силами пытался создать достойного наследника Наруто и Бличу, ушедшим в тот момент, а также конкурента выходившим Ван-Пису и Геройской Академии. Однако удалось ли ему это? Я склоняюсь к тому, что нет. Не смотря на все попытки сделать в своей манге множество разношёрстных персонажей, огромный фентезийный мир и сюжет с кучей перипетий(и даже на прекрасных дьяволов), у Табаты вышел скорее один из самых клишированных представителей жанра. Всерьёз рекомендовать Чёрный клевер кажется бессмысленным, потому что человека, который видел хотя бы пару современных представителей, он вряд ли чем-то сможет завлечь, а новичкам лучше посоветовать что-то более качественное. Единственный случай, когда действительно стоит задуматься над тем, чтобы начать Чёрный Клевер - это момент затишья, в коем и находился жанр после ухода легендарной тройки. Чёрный Клевер ни плохой, ни хороший, и особого внимания не стоит. Но если вы пересмотрели всё до чего дотянулись руки и у вас просто не осталось других вариантов, то этот тайтл вполне сгодится, чтобы занять себя за просмотром на месяц-другой. И самое главное - держите в голове мысль, что когда
"Многосерийные сёнены". Пожалуй, такие сёнены можно считать даже отдельным поджанром, который, к глубокому сожалению, сейчас стремительно исчезает. Так уж сложилось, что меня очень сильно завлекли именно такие масштабные сёнены, которые не просто рассказывают историю "того самого" парня, но и знакомят тебя с совершенно новым, незнакомым, уникальным и интересным миром. Наруто, Ван-Пис, Хантер х Хантер... всех и не счесть. Но вот Чёрный Клевер... с ним у меня дружба не сложилась. И по большей части во всём виноваты невероятные амбиции мангаки, с которыми он, увы, не справился. Как обычно, обо всём по порядку.
Синопсис:
Королевство Клевер. Здесь, где магия превыше всего, родился мальчик, обделённый волшебством - Аста. Несмотря на полное отсутствие маны, Аста горит недюжинным желанием стать сильнейшим магом в королевстве - королём магов, дабы доказать всем, что не имеет значения, какого ты рода или статуса, каждый может стать кем угодно, если приложить силы. И не он один загорелся таким желанием. Его друг и соперник Юно, талантливый юноша, которого на протяжении всей жизни сопровождает удача, вместе с Астой возжелал стать королём магов. Когда ребятам исполняется 15 лет, приходит момент получения гримуара - магической книги, которая усиливает чары. Юно получает легендарный четырёхлистный гримуар, а вот Аста и вовсе остаётся без него. Однако в момент, когда на Юно нападает бывший рыцарь чар, Аста пробуждает в себе пятилистный. Гримуар, в котором живёт дьявол. Получив силу, способную противостоять магии, Аста вместе с Юно начинает свой путь к титулу короля магов.
Мироустройство:
Начнём с чего-то относительно неплохого. Если игнорировать наличие анахронизмов, сюжетных дыр, роялей и ещё парочку других "но", то мир в Клевере довольно интересный. Невооружённым глазом видно, что у мангаки есть представление о том, как должен выглядеть его мир. Не смотря на все попытки вставить в сюжет политические заговоры, суды и войны, его мир остаётся крайне гиперболизированным и в чём-то даже сказочным. Мир, в котором существуют злые демоны, простодушные принцессы и короли с душой ребёнка. В этом есть свой шарм. И стоит отметить, что даже при всей своей простоте, Клевер старается делать внезапные повороты(хоть и не всегда хорошие), держать интригу и, самое главное, удивить зрителя и вызвать желание побольше узнать об этом мире.
Неправильный главный герой:
А вот отсюда начинаются проблемы. Сперва может показаться, что Аста - самый типичный представитель главных героев сёненов: позитивный, прямолинейный, глуповатый мечтатель, который всегда следует по праведному пути. Однако, кое-что его выделяет на фоне привычных представителей. У него отсутствует решимость. Нет, он конечно сто раз крикнет о том, что станет королём магов прямо в лицо, но я сейчас про другое. Аста то и дело падает духом и порой чуть ли не на ровном месте. Тот самый момент получения гримуара, который я упомянул в синопсисе(Да-да, Аста впервые потерял решимость в самой первой серии). Всю его "идеологию", выстроенную за долгие годы, просто моментально уничтожили слова случайного чела, а потом так же в мгновение ока восстановили... и нет, не получением гримуара, а парой незамысловатых слов от Юно. И такое то и дело происходит с Астой на протяжении почти всего сериала, хоть под конец и выравнивается. Юно же просто Марти Сью, которому всё даётся с невероятной лёгкостью. Он справедливый, бесстрашный, одарён четырёхлистным гримуаром и огромным запасом маны. И что-то большее про него трудно сказать. По большей части Юно ощущается как функция, который нужен только для того, чтобы на его фоне Аста казался неудачником и слабаком.
Персонажи:
Другим же персонажам Табата какой-то своей "изюминки" решил не давать. Большинство из них строится на самых примитивных и довольно плохо поданных клише. К примеру, есть у нас Лак. Это персонаж, который помешан на битвах... и всё. Про это будет каждая его реплика, про это будет его флешбек, одна эта черта - это и есть весь персонаж. По большей части в этом виноват дичайший темп повествования, где одна битва сменяется на две другие. Сильно чувствуется нехватка повседневных моментов, которые очень важны для раскрытия персонажей. Просто уточню, что пример с Лаком распространяется не на всех, но на подавляющее большинство(как примеры хороших персонажей можно привести Ноэль, Юлиуса или Зору). Помимо слабой прописки, мангака любит, так сказать, кидаться кучей персонажей(некоторые вообще берутся из воздуха). Арка только-только началась, а тебя уже познакомили с десятком не особо нужных арке персонажей, но которые однажды сыграют свою роль. Для чего? Одна из моих любимых каст персонажей - антагонисты. И здесь это просто шутка какая-то, если честно)). Либо это мстительные злыдни, либо... придурки. Интересной мотивации или видения ни у кого из них нет, а некоторые вообще заканчивают переобувкой в сторону Асты... просто потому что. И так оно продолжается ровно до появления дьяволов. Уфф, какие же они харизматичные сволочи. С их приходом всё становится гораздо интереснее, потому что дьяволов особо и не нужно прописывать. Вместо мотивации и всего прочего у них есть одно - раса, которая говорит сама за себя, так что мангаке остаётся только их красиво подать, с чем Табата прекрасно справился.
Визуал:
1920x1080 1920x1080 1920x1080 1920x1080 1920x1080 1920x1080
━━━━━━━━━━━━━━━━━━━━━━━━━━━━━
Анимация и рисовка - это одна из тех вещей, за которые Чёрный клевер принято постоянно ругать. Мол, слишком много статичных моментов в сериях; анимация порой состоит из двух кадров; лица у персонажей кривые и вообще CGI у вас ужасное. По сути так оно и есть, все эти претензии родились не с пустого места. Вот только стоит понимать, что это нормальная практика для многосерийных аниме. Где-то приходится экономить, чтобы после 10-15 серий выдать по-настоящему красивый бой, который будет длиться не одну минуту. К тому же, в самые динамичные и важные моменты истории, Клеверу удаётся удерживать планку приличной картинки, а все самые сильные просадки по анимации заканчиваются где-то на 50-й серии. Если вас зацепит история, то думаю можно и простить несколько слабо нарисованных эпизодов. Но не CGI. CGI тут и правда ужасное.
Боевая составлящая:
Наконец-то, та самая "парочка других но", которая меня смущала весь сериал. Магия в этом мире работает непонятно как и по каким причинам. Начиная с элемента магии, где элементом может быть любой бред(крылья, компасы, игральные кости, дома), заканчивая ужасной проработкой гримуаров и отсутствием какого-либо эффекта от магии элементов. Даже разнообразные способности мечей Асты, мангака не особо любит применять. Обычно мне нравится раскидывать в голове принцип боёвки в тайтле, выделять какие-то интересные заклинания и т.д., но здесь, из-за отсутствия какой-либо логической составляющей, мне в какой-то момент стало просто всё равно, так что я даже перестал вдаваться в подробности. Похвалить можно разве что командные битвы, которые обычно в сёненах обходят стороной, а здесь это постоянная практика. Комбинации различных стихий друг с другом, битвы бок о бок с товарищами - это действительно бывает интересно.
Итог:
Чёрный клевер, безусловно, не худший из возможных сёненов для пробы жанра. Видно, что Табата всеми силами пытался создать достойного наследника Наруто и Бличу, ушедшим в тот момент, а также конкурента выходившим Ван-Пису и Геройской Академии. Однако удалось ли ему это? Я склоняюсь к тому, что нет. Не смотря на все попытки сделать в своей манге множество разношёрстных персонажей, огромный фентезийный мир и сюжет с кучей перипетий(и даже на прекрасных дьяволов), у Табаты вышел скорее один из самых клишированных представителей жанра. Всерьёз рекомендовать Чёрный клевер кажется бессмысленным, потому что человека, который видел хотя бы пару современных представителей, он вряд ли чем-то сможет завлечь, а новичкам лучше посоветовать что-то более качественное. Единственный случай, когда действительно стоит задуматься над тем, чтобы начать Чёрный Клевер - это момент затишья, в коем и находился жанр после ухода легендарной тройки. Чёрный Клевер ни плохой, ни хороший, и особого внимания не стоит. Но если вы пересмотрели всё до чего дотянулись руки и у вас просто не осталось других вариантов, то этот тайтл вполне сгодится, чтобы занять себя за просмотром на месяц-другой. И самое главное - держите в голове мысль, что когда
аниме заканчивается.
После прочтения манги
UPD:
Это того не стоило. Совсем. В последних арках Табата усугубил все проблемы Чёрного Клевера, которые преследовали его на протяжении всей жизни. Рояли стали ещё наглее, сливы стали ещё большими сливами, абсурдность магии стала ещё более абсурдной, а попытки во внезапные повороты стали ещё нелепей. По итогу, даже та харизматичная тройка триады, которая и дала надежду на что-то хорошее в будущем, была с позором втоптана в грязь, а ветка с дьяволами забылась в мгновение ока. Чёрный Клевер - это сёнен, который с самого начала подаёт надежду на интересное развитие, но с каждой аркой стремительно идёт ко дну.
Это того не стоило. Совсем. В последних арках Табата усугубил все проблемы Чёрного Клевера, которые преследовали его на протяжении всей жизни. Рояли стали ещё наглее, сливы стали ещё большими сливами, абсурдность магии стала ещё более абсурдной, а попытки во внезапные повороты стали ещё нелепей. По итогу, даже та харизматичная тройка триады, которая и дала надежду на что-то хорошее в будущем, была с позором втоптана в грязь, а ветка с дьяволами забылась в мгновение ока. Чёрный Клевер - это сёнен, который с самого начала подаёт надежду на интересное развитие, но с каждой аркой стремительно идёт ко дну.