Странные впечатления от этого сериала. Если сравнивать его с 90% того, что выходит сегодня, то получается неординарное произведение с классным миром и героями. Но если сравнить его со старым прекрасным миром, то новое аниме проигрывает старому по всем фронтам.
Основная причина всех проблем – выбор глав для экранизации. В старом сериале Накамура и Ко тщательно отобрали истории и не менее тщательно расставляли акценты внутри серий. Перед нами – хоть и набор притч, но грамотно выстроенный, складывающийся в целостную историю, которая только набирает эмоциональный накал на пути к финалу. А финал... Аниме заканчивается ТАКИМ ударом, от которого потом долго отходишь.
А создатели аниме 2017 года, насколько я знаю, просто провели опрос среди читателей ранобэ Сигусавы – мол, какие бы вы истории хотели увидеть. И раскидали их то ли в рандомном порядке, то ли по возрастанию/убыванию популярности. Чем еще объяснить то, что "Страну взрослых" поставили сразу после "Доброй страны", хотя без кучи деталей из первой непонятно значительное число деталей из второй. И то, что сериал заканчивается. Или, например, что за самой лучшей серией (первая) следует бездарнейшая и слепленная на коленке серия про Колизей. Есть серии, где ничего не происходит и просто показываются страны. Есть серии с крутой драмой и философией. Сами по себе истории классные (кроме второй) Но целостность атмосферы от этого страдает. Нет того ощущения меланхолии и легкой сюрреалистичности происходящего, которое столь волшебно было передано в новеллах и в старом сериале.
С постановкой порой тоже происходит что-то странное. Возьмем ту же серию про Колизей. Сравним две версии.
А еще Колизей-2017 несется вперед как угорелый. Ну не впихивается эта история в одну серию!. Что-то мне подсказывает, что они эту историю включили ради. Но ребят, алё, это не повод лениться и тратить столько времени и ресурсов впустую!
Персонажи, с одной стороны, вытягивают ситуацию. Они классные и обаятельные. Но с другой... Это не "Путешествие Кино", это "Путешествие Кино, иногда Шизу, Рику и Ти, в одной серии Фото, а иногда Мастера и Помощника". Главных героев слишком много для этих 12 серий, атмосфера страдает еще сильнее.
В остальном аниме... Ну, нормальное. Фоны красивые, графика на уровне (пока не начинает лезть в 3D). Некоторые истории (например, про страну, где можно убивать, про Фото или про страну лжецов) перенесены на экран толково и с умом. Дизайн персонажей взяли из иллюстраций к поздним томам ранобэ, потому, наверное, он приемлемый. Но лично мне в нем, при всем обилии деталей, не хватило выразительности. Ну просто зацените реакцию Кино на жуткую катастрофу, которая разворачивается у нее на глазах в сериале 2017-го. Моська Кино в этот момент отражает эмоцию вида "Ой, чашку разбила, какая досада". А в сериале 2003 года... Комментарии излишни.
Итог. Аниме так-то не плохое. Оно просто другое. И увы, я остался слегка разочарованным. Не потому, что люблю старую экранизацию. Просто я вижу, что можно было сделать лучше, поменяв буквально пару мелочей, особо сильно не тратясь. Но увы, отношение создателей к собственному аниме было совсем другим и потому что имеем, то имеем.
Основная причина всех проблем – выбор глав для экранизации. В старом сериале Накамура и Ко тщательно отобрали истории и не менее тщательно расставляли акценты внутри серий. Перед нами – хоть и набор притч, но грамотно выстроенный, складывающийся в целостную историю, которая только набирает эмоциональный накал на пути к финалу. А финал... Аниме заканчивается ТАКИМ ударом, от которого потом долго отходишь.
А создатели аниме 2017 года, насколько я знаю, просто провели опрос среди читателей ранобэ Сигусавы – мол, какие бы вы истории хотели увидеть. И раскидали их то ли в рандомном порядке, то ли по возрастанию/убыванию популярности. Чем еще объяснить то, что "Страну взрослых" поставили сразу после "Доброй страны", хотя без кучи деталей из первой непонятно значительное число деталей из второй. И то, что сериал заканчивается
убиваем овечек-людоедов из пушки ураааааааа
С постановкой порой тоже происходит что-то странное. Возьмем ту же серию про Колизей. Сравним две версии.
в версии 2003 года к экранизации подошли с умом
Все это не только открывает новые грани сюжета, но и дает Кино дополнительный мотив сделать. И ее жёсткий выбор кажется куда более обоснованным.
- Битвы с другими участниками турнира не только показывают подход Кино к сражениям – предложить противнику сдаться и только затем вступить в бой, и даже в бою не убивать его до последнего. Кино расспрашивает их о мотивации, причинах, по которым они ведут сражение и не хотят сдаваться. Ей самой это интересно (но не настолько, чтобы отвлечься от главной цели – не погибнуть). Да и сами битвы, при всей ограниченности графики, нарисованы изобретательно.
- Про страну, ее реалии и историю, мы узнаем из уст стражника, который подружился с Кино и показал ей, в каких условиях живут люди в этой стране. Причем детали не вываливаются одномоментно, а подаются постепенно.
- Прошлое Короля мы узнаем через гениальную сцену кукольного спектакля. Сам король представляется не как зловещая фигура где-то за кадром, а как натуральный психопат. Появляется больше мотивации его ненавидеть.
- Введены персонажи Женщины с Мосинкой и "Индианы Джонса", мнения которых неплохо так влияют на итоговый выбор Кино. А еще в сражении с первой нам здорово показывают то, насколько рационально умеет мыслить Кино – пока враг отвлекается и начинает рассказывать свою предысторию, Кино чертит на песке план нападения. Ну гениально же!
Все это не только открывает новые грани сюжета, но и дает Кино дополнительный мотив сделать
единственный раз за сериал нарушить собственное правило и вмешаться. И как – пристрелить короля и заставить граждан высшего класса убивать друг друга
версия 2017 года идет точно по книге...
...и лучше бы она этого не делала. Потому что книжные приемы в кино не работают.
А потому финальное решение Кино выглядит... Ну, не взявшимся с потолка, но куда менее адекватным. А потому что Кино не избавляет страну от чудовища. Кино уничтожает декорацию.. И в ее взгляде не читается той ненависти, которая была в версии 2003 года после того, как король убил Женщину с Мосинкой ни за что.
...и лучше бы она этого не делала. Потому что книжные приемы в кино не работают.
- Про кастовую систему, турниры и даже про то, кто такой король и как он оказался у власти, либо Кино рассказывает Гермесу, пока готовит порох, либо и вовсе стражники вываливают на первых минутах серии. А как же принцип show, don't tell?
- Битвы занимают секунд 10 от силы. Ни экшна, ни рефлексии. Раз-два – и противник сдается. Ну и... Зачем? Показать, какая Кино крутая?
- Король тут жестокий, но нам этого не показывают. Про это мы слышим из уст других персонажей. Когда король в кадре, он просто сидит где-то там вдалеке и наблюдает. Даже не говорит. Слышите? Это Станиславский кричит "Не верю!"
А потому финальное решение Кино выглядит... Ну, не взявшимся с потолка, но куда менее адекватным. А потому что Кино не избавляет страну от чудовища. Кино уничтожает декорацию.. И в ее взгляде не читается той ненависти, которая была в версии 2003 года после того, как король убил Женщину с Мосинкой ни за что.
А еще Колизей-2017 несется вперед как угорелый. Ну не впихивается эта история в одну серию!. Что-то мне подсказывает, что они эту историю включили ради
хоть как-то ввести в сюжет Шизу и Рику и побыстрее
Персонажи, с одной стороны, вытягивают ситуацию. Они классные и обаятельные. Но с другой... Это не "Путешествие Кино", это "Путешествие Кино, иногда Шизу, Рику и Ти, в одной серии Фото, а иногда Мастера и Помощника". Главных героев слишком много для этих 12 серий, атмосфера страдает еще сильнее.
В остальном аниме... Ну, нормальное. Фоны красивые, графика на уровне (пока не начинает лезть в 3D). Некоторые истории (например, про страну, где можно убивать, про Фото или про страну лжецов) перенесены на экран толково и с умом. Дизайн персонажей взяли из иллюстраций к поздним томам ранобэ, потому, наверное, он приемлемый. Но лично мне в нем, при всем обилии деталей, не хватило выразительности. Ну просто зацените реакцию Кино на жуткую катастрофу, которая разворачивается у нее на глазах в сериале 2017-го. Моська Кино в этот момент отражает эмоцию вида "Ой, чашку разбила, какая досада". А в сериале 2003 года... Комментарии излишни.
Итог. Аниме так-то не плохое. Оно просто другое. И увы, я остался слегка разочарованным. Не потому, что люблю старую экранизацию. Просто я вижу, что можно было сделать лучше, поменяв буквально пару мелочей, особо сильно не тратясь. Но увы, отношение создателей к собственному аниме было совсем другим и потому что имеем, то имеем.
Комментарии
Твой комментарий
Нет комментариев