Осторожно - спойлеры.
Этот фильмец я долго откладывал на потом - название настораживало. Но оно из разряда тех, значение которого понимаешь только после просмотра.
Как это ни странно, но мне кажется, что основная мысль фильма вовсе не связана с мыслями умирающего человека. Она в том, что людям, развитым только социально, нужно развиваться и в какой-то другой, узкой деятельности (и наоборот). Но давайте рассмотрим персонажей для того, чтобы понять, что я имею ввиду.
Есть два гг. Один - прагматик. Его совершенно не интересуют социальные связи(пока что-то его прямо не касается). На предложение их обрести он говорит: "я не делаю вещей, которые не приносят пользы" (то есть он думает о практической пользе, хотя прикол общения с другими не в этом). Разумеется, он ничего не знает о жизни социума, у него низкий эмоциональный интеллект. Это становится очевидным после игры в "правда или действие" (он задаёт, казалось бы, скучные вопросы. Но это вопросы, ответы на которых действительно раскрывают личность человека (а не просто его сексуальные предпочтения)(также он даже не знал, что это за игра) и жестокой (только для него, конечно же) шутки (эта игра с его эмоциями очень сильно обидела гг, Сакура же просто неправильно поняла его реакцию (в первые секунды). Разумеется, он к ней привязывается эмоционально, это просто необходимое следствие, ведь ранее он ни с кем так и не веселился (а развлекались они знатно).
Рассмотрим же второго гг - человек-социум. Она же и показывает ему этот закрытый (по собственной воле) мир. Некоторые люди считают, что она сделала неверный выбор, проведя остаток жизни с первым гг, но это неверно. Она захотела увидеть другой мир, внутренности автономной личности, коей является этот паренек. И у этой личности есть и свой источник счастья - увлечение книгами. Источник счастья же девушки - социальные взаимодействия. Суть жизни же, по ее словам, - продукты социального взаимодействия (эмоции, взаимоотношения). "Если ты одинок, то нельзя сказать, что ты живёшь", говорит Сакура, что полностью ее характеризует. Она опускает другой вид счастья - счастья от процесса деятельности. Коим и жил до этого первый гг, что привлекло ее внимание. Популярный паренёк - не ее выбор, так как этот - куда интереснее (хотя и не стоило обижать его - он не злодей, реакция паренька - нормальна).
Жаль, только, что явно не показали источник счастья первого гг, ведь это помогло бы понять, что так сильно удерживает его от социума.
Считаю, что идея фильма в том, что нельзя ограничиваться только социальными взаимодействиями, и только видом деятельности с ними не связанным, так как и там, и там - целые миры, которые нельзя упускать. Поджелудочные "олицетворяют" эти миры. Каждый из гг хочет вкусить поджелудочную другого - познать его мир.
Этот фильмец я долго откладывал на потом - название настораживало. Но оно из разряда тех, значение которого понимаешь только после просмотра.
Как это ни странно, но мне кажется, что основная мысль фильма вовсе не связана с мыслями умирающего человека. Она в том, что людям, развитым только социально, нужно развиваться и в какой-то другой, узкой деятельности (и наоборот). Но давайте рассмотрим персонажей для того, чтобы понять, что я имею ввиду.
Есть два гг. Один - прагматик. Его совершенно не интересуют социальные связи(пока что-то его прямо не касается). На предложение их обрести он говорит: "я не делаю вещей, которые не приносят пользы" (то есть он думает о практической пользе, хотя прикол общения с другими не в этом). Разумеется, он ничего не знает о жизни социума, у него низкий эмоциональный интеллект. Это становится очевидным после игры в "правда или действие" (он задаёт, казалось бы, скучные вопросы. Но это вопросы, ответы на которых действительно раскрывают личность человека (а не просто его сексуальные предпочтения)(также он даже не знал, что это за игра) и жестокой (только для него, конечно же) шутки (эта игра с его эмоциями очень сильно обидела гг, Сакура же просто неправильно поняла его реакцию (в первые секунды). Разумеется, он к ней привязывается эмоционально, это просто необходимое следствие, ведь ранее он ни с кем так и не веселился (а развлекались они знатно).
Рассмотрим же второго гг - человек-социум. Она же и показывает ему этот закрытый (по собственной воле) мир. Некоторые люди считают, что она сделала неверный выбор, проведя остаток жизни с первым гг, но это неверно. Она захотела увидеть другой мир, внутренности автономной личности, коей является этот паренек. И у этой личности есть и свой источник счастья - увлечение книгами. Источник счастья же девушки - социальные взаимодействия. Суть жизни же, по ее словам, - продукты социального взаимодействия (эмоции, взаимоотношения). "Если ты одинок, то нельзя сказать, что ты живёшь", говорит Сакура, что полностью ее характеризует. Она опускает другой вид счастья - счастья от процесса деятельности. Коим и жил до этого первый гг, что привлекло ее внимание. Популярный паренёк - не ее выбор, так как этот - куда интереснее (хотя и не стоило обижать его - он не злодей, реакция паренька - нормальна).
Жаль, только, что явно не показали источник счастья первого гг, ведь это помогло бы понять, что так сильно удерживает его от социума.
Считаю, что идея фильма в том, что нельзя ограничиваться только социальными взаимодействиями, и только видом деятельности с ними не связанным, так как и там, и там - целые миры, которые нельзя упускать. Поджелудочные "олицетворяют" эти миры. Каждый из гг хочет вкусить поджелудочную другого - познать его мир.
Комментарии
Твой комментарий
@Morgan Stanley, Спасибо, очень содержательно, некоторые нюансы стали более яснее!@Morgan Stanley, мысль интересная, но я вообще не заметил ее в фильме. Во-первых, как было замечено, не раскрыта сторона счастья, которую познал гг. Во-вторых, я вообще не уверен, что гг в принципе был счастлив. Скорее наоборот, он все полтора часа выглядел убитым и только в послесловии как будто нормальное выражение лица обрел. То же самое касается прически, походки и тд, одним словом типочек наконец-то начал жить полной жизнью, что произошло исключительно потому что он начал с людьми общаться. Сакура же вообще к его книжкам не проявляла никакого интереса. Есть задел для идеи, что книги помогли бы ей лучше познать себя и окрущающих, но мне кажется, что здесь книга сыграла исключительно на коннект между гг и ей. Короче говоря, все сводится исключительно к социальному взаимодействию.