Снова в моей голове случился разрыв шаблонов: людям почему-то этот фильм в большей части понравился, судя по оценкам, но при этом он полностью проваливается, будучи завершением старой экранизации "Стального алхимика", в котором была мрачная и отчасти меланхоличная концовка, которая при этом стыковалась с законом равноценного обмена, формулировку которого проговаривали в каждой серии. К сожалению, конец "Покорителя Шамбалы" никак не желает соблюдать данный закон, оставляя после себя крайне смешанные эмоции, граничащие с ненавистью.
В некоторой мере посмотреть на персонажей реального мира с лицами персонажей из мира FMA было немного неожиданно, хоть такого можно было ожидать, но это в большей мере является фансервисом, призванным пробудить воспоминания о старом сериале, где они (персонажи) были хотя бы любопытными с точки зрения отклонений от сюжета первоисточника, дошедших до альтернативной концовки в итоге. В этом плане персонажи реального мира мало чем отличаются от себя из основного мира (пара черт характера и некоторые детали для привязки к нашей реальности).
Но персонажи - наименьшая проблема фильма (коротко: Эдвард в первой половине не только вернулся к состоянию первой половины сериала, но и попал под метку Out of Character, которую забыли поставить в описании; Альфонс из основного мира даже при амнезии ничем не отличается от себя из сериала, хотя это смотрится крайне странно, - к сожалению, наивность и некоторая глупость выглядят неуместно в силу обстоятельств, при которых его постоянно спрашивали за кадром о воспоминаниях, хоть на это нет каких-либо указывающих моментов; Рой Мустанг, отказавшись использовать алхимию из-за тяжких воспоминаний о событиях сериала, внезапно приходит на помощь, применяя её - либо этот момент забыли объяснить, либо подразумевалось, что у Роя было ПТСР или какое-нибудь другое психическое расстройство, которое за кадром прошло). Из всех составляющих фильма (анимация - улучшенный FMA с наличием длинных статичных сцен, музыка - есть новые треки среди старых) сюжет пострадал сильнее всех.
Заключить его можно в одно предложение: ГГ и его брат с генами Мэри Сью валят безликого злодея с примитивной мотивацией (даже у Данте и проходных злодеев из первых серий старого сериала мотивации к действиям было больше) и
Если нет желания спойлерить себе концовку "Покорителя" (хотя данный фильм заслуживает именно такой участи, как мне кажется), то опишу проблему более полно: в финале старого сериала было рассказано, что по ту сторону Врат находится реальный мир, в котором алхимия не работает. Данное условие требует детальных пояснений и уточнений, которые смогли бы связать оба мира, при этом не вызвав никаких вопросов или их малое количество у зрителей. Но при этом есть и другая проблема: нужно рассказать историю, способную закрыть полностью историю сериала. Из этого вытекает продолжительность: одного часа и сорока минут для установки новы правил и раскрытия связи двух миров явно не хватает (как я вижу, здесь понадобился бы второй сезон минимум на 24 серии, чтобы наверняка).
Всё это приводит к слитому потенциалу завершающего приключения братьев Элриков в рамках альтернативного финала всей истории. Рассматривая данную поделку в крайне отрицательном ключе, я смог понять, почему некоторым фанатам "Стального алхимика" не нравился старый сериал (помимо немного затянутого повествования во второй половине): "Покоритель Шамбалы" мог поспособствовать этому, что в конечном итоге привело нас к "Братству", идущему строго по манге, и фильму по нему, являющимся простеньким приключением в мире манги с теми же персонажами, не претендующим ни на что.
Он ("Покоритель Шамбалы") будто бы вобрал в себя всё плохое, что можно быль найти в сериале (в отдельных моментах, а не во всех сериях): например, примитивный антагонист и привычку объяснять большие события словами с малой долей визуализации (или без неё).
Плюс лично для себя смог только один (или два, если считать отдельно): опенинг и эндинг от группы L'Arc~en~Ciel., которые меня и подтолкнули к просмотру. Только вот было так: опенинг вселял в меня надежду на нечто неплохое, а эндинг пытался меня всячески успокоить после увиденного, только получилось лишь сильнее меня расстроить.
Только вот двух вполне себе песен, к моему субъективному мнению и сожалению, не хватает, чтобы я поставил оценку выше одного балла, ибо услышал я её не в фильме, а отдельно от него, когда вовсю искал опенинги и эндинги FMA ещё несколько месяцев назад.
Пусть "Покоритель Шамбалы" станет чем-то вроде памятки, как НЕ надо делать полнометражные продолжения сериалов, особенно если они ещё должны дать им "истинную" концовку (неважно, какой она получится - открытой или закрытой, - главное заключается в задаче по предоставлению зрителю ощущения законченности произведения, не создавая вопросы к происходящему и неверие в тот факт, что созданное в итоге является финалом).
1/10 (извини, друг, но ты даже не старался пытаться)
В некоторой мере посмотреть на персонажей реального мира с лицами персонажей из мира FMA было немного неожиданно, хоть такого можно было ожидать, но это в большей мере является фансервисом, призванным пробудить воспоминания о старом сериале, где они (персонажи) были хотя бы любопытными с точки зрения отклонений от сюжета первоисточника, дошедших до альтернативной концовки в итоге. В этом плане персонажи реального мира мало чем отличаются от себя из основного мира (пара черт характера и некоторые детали для привязки к нашей реальности).
Но персонажи - наименьшая проблема фильма (коротко: Эдвард в первой половине не только вернулся к состоянию первой половины сериала, но и попал под метку Out of Character, которую забыли поставить в описании; Альфонс из основного мира даже при амнезии ничем не отличается от себя из сериала, хотя это смотрится крайне странно, - к сожалению, наивность и некоторая глупость выглядят неуместно в силу обстоятельств, при которых его постоянно спрашивали за кадром о воспоминаниях, хоть на это нет каких-либо указывающих моментов; Рой Мустанг, отказавшись использовать алхимию из-за тяжких воспоминаний о событиях сериала, внезапно приходит на помощь, применяя её - либо этот момент забыли объяснить, либо подразумевалось, что у Роя было ПТСР или какое-нибудь другое психическое расстройство, которое за кадром прошло). Из всех составляющих фильма (анимация - улучшенный FMA с наличием длинных статичных сцен, музыка - есть новые треки среди старых) сюжет пострадал сильнее всех.
Заключить его можно в одно предложение: ГГ и его брат с генами Мэри Сью валят безликого злодея с примитивной мотивацией (даже у Данте и проходных злодеев из первых серий старого сериала мотивации к действиям было больше) и
бросают всех в своём мире, особенно Винри, ради не пойми чего (сценарная импотенция или дешёвые попытки в нестандартный финал, здесь тяжело определиться) в реальности, где, скорее всего, произойдёт Вторая мировая война, попутно сломав закон равноценного обмена (объяснить появление Альфонса в реальности практически невозможно, хоть он сам и сказал, что он сделал).
Если нет желания спойлерить себе концовку "Покорителя" (хотя данный фильм заслуживает именно такой участи, как мне кажется), то опишу проблему более полно: в финале старого сериала было рассказано, что по ту сторону Врат находится реальный мир, в котором алхимия не работает. Данное условие требует детальных пояснений и уточнений, которые смогли бы связать оба мира, при этом не вызвав никаких вопросов или их малое количество у зрителей. Но при этом есть и другая проблема: нужно рассказать историю, способную закрыть полностью историю сериала. Из этого вытекает продолжительность: одного часа и сорока минут для установки новы правил и раскрытия связи двух миров явно не хватает (как я вижу, здесь понадобился бы второй сезон минимум на 24 серии, чтобы наверняка).
Всё это приводит к слитому потенциалу завершающего приключения братьев Элриков в рамках альтернативного финала всей истории. Рассматривая данную поделку в крайне отрицательном ключе, я смог понять, почему некоторым фанатам "Стального алхимика" не нравился старый сериал (помимо немного затянутого повествования во второй половине): "Покоритель Шамбалы" мог поспособствовать этому, что в конечном итоге привело нас к "Братству", идущему строго по манге, и фильму по нему, являющимся простеньким приключением в мире манги с теми же персонажами, не претендующим ни на что.
Он ("Покоритель Шамбалы") будто бы вобрал в себя всё плохое, что можно быль найти в сериале (в отдельных моментах, а не во всех сериях): например, примитивный антагонист и привычку объяснять большие события словами с малой долей визуализации (или без неё).
Плюс лично для себя смог только один (или два, если считать отдельно): опенинг и эндинг от группы L'Arc~en~Ciel., которые меня и подтолкнули к просмотру. Только вот было так: опенинг вселял в меня надежду на нечто неплохое, а эндинг пытался меня всячески успокоить после увиденного, только получилось лишь сильнее меня расстроить.
Только вот двух вполне себе песен, к моему субъективному мнению и сожалению, не хватает, чтобы я поставил оценку выше одного балла, ибо услышал я её не в фильме, а отдельно от него, когда вовсю искал опенинги и эндинги FMA ещё несколько месяцев назад.
Пусть "Покоритель Шамбалы" станет чем-то вроде памятки, как НЕ надо делать полнометражные продолжения сериалов, особенно если они ещё должны дать им "истинную" концовку (неважно, какой она получится - открытой или закрытой, - главное заключается в задаче по предоставлению зрителю ощущения законченности произведения, не создавая вопросы к происходящему и неверие в тот факт, что созданное в итоге является финалом).
1/10 (извини, друг, но ты даже не старался пытаться)