"Я чищу яблоки клинком, которым впору горы разрубать"
Скажу честно: после окончания последней арки я понял, что совершенно точно и бесповоротно влюбился в этот тайтл и вряд ли когда-нибудь его забуду. Потому что "Бродяга" показал мне прекрасную, трогательную и очень грустную историю про дружбу, любовь, ненависть и страх. А еще про войду. И людей, покалеченных этой самой войной. Людей, без сомнения, очень сильных и потрясающих, но все таких же человечных в своих страхах и поступках.
И так как этот тайтл я с удовольствием (и даже некоторой гордостью) могу назвать одним из своих любимых, то стоит все же оставить здесь важный ДИСЛЕЙМЕР:
1. Все, написанное дальше, является субъективным мнением человека с СПГС и синдромом "Капитана Очевидности". Так что читайте на свой страх и риск
2. ТУТ БУДЕТ МНОГАБУКАФ (аккуратно)
3. Ах да, еще СПОЙЛЕРЫ, пространные рассуждения, длинные метафоры и куча духоты. Присаживайтесь поудобнее
ПРЕДИСЛОВИЕ________________________
Я стремлюсь придерживаться мысли, что человеку может нравиться любое произведение, которое способно вызвать хоть какие-то эмоции. И раз уж получилось, значит, все сработало, как нужно. Пускай я плачу от боли за персонажей, пускай я хохочу в голос с юмора, смачно кринжую от всего происходящего или люто ненавижу отсутствие логики. Пускай. Все же, это развлекательный контент, и я имею право находить в нем любой необходимый для меня опыт, который только захочу. Но с таким подходом становится реально трудно отличить объективно хорошие истории от посредственных.
Что делает какое-либо произведение хорошим? Большая фанбаза? Объем создаваемого контента? Количество положительных отзывов? Возможность просто подарить хорошие впечатления при просмотре или прочтении? Сюжет, способный рассказать интересную историю таким образом, чтобы захватить зрителя или читателя и показать ему мир, пускай порой даже отличный от его собственного, но таким образом, чтобы было понятно и логично? Персонажи, с которыми зритель или читатель мог бы себя ассоциировать, которым мог бы сопереживать и сочувствовать? Сильный или хотя бы интересный посыл, способный заставить задуматься/проникнуться/прочувствовать?
Лично я придерживаюсь мысли, что последнее. Ведь если у тебя есть действительно хороший и сильный посыл, то ты, как автор, волей-неволей обязан будешь придумать к нему и душевных персонажей (потому что если таковых не будет, не будет эмоционального отклика), и интересный сюжет (потому что раскрыть посыл НЕ В ЛОБ невозможно без определенных приемов построения повествования. Ну скажу я вам, что главная идея моего отзыва - сделать так, чтобы вы вдохновились и пошли смотреть "Бродягу", ну и что, желание смотреть от этого появилось? Думаю, нет). Понятное дело, что не у всех авторов получается сказать то, что им действительно хочется, даже с помощью хороших персонажей или интересного сюжета. Тут уж играет роль количество опыта и талант в написании историй, но мы сейчас не об этом.
Когда я говорю "хороший и сильный посыл", я имею в виду основную идею (мысль), которую до зрителя или читателя пытается донести автор. Через персонажей, их рост и развитие, через их поступки и взаимодействия, через события (последствия поступков), предпосылки, метафоры, клише, детали, подтексты и так далее (порой даже через музыку и визуал, но это уже другой разговор). И, как по мне, все это есть в "Бродяге".
Для удобства постараюсь разделить все свои мысли на небольшие (люблю систематизацию).
Про повествование___________________
90+ серий — немного странный формат для аниме сериала, и с каждым новым эпизодом в начале я все думал, когда же начнётся основной замес. Он начался. И только после этого стало понятно, зачем все предыдущее необходимо.
Нет, в принципе, если пропустить внешние слои и сразу получить мякоть, фрукт тоже окажется вкусным. Правда, ты не прочувствуешь того триумфа, когда продираешься через корку и наконец получаешь заветное и заслуженное удовольствие.
Можете звать меня извращенцем или мазохистом, но я с удовольствием смотрел филлерные эпизоды, потому что словил себя на весьма интересной мысли — если бы этого не было, я бы не смог прочувствовать того, что должно случиться в основном сюжете (возможно, это так же было навеяно моим СПГС, не спорю, но мысль-то действительно интересная).
Каждая (или почти каждая) серия несут в себе важный смысл — познакомить зрителя с героями. Если бы их не было, проникнуться происходящим в главной арке было бы куда сложнее. Если зритель не знаком с персонажем, если он не знает его характера, специфики его отношений с окружающими, он ни за что не поймёт той драмы или того комизма, которые несут в себе поступки героя. Поэтому "филлеров" в начале так много. Чтобы зритель понял, кто есть кто, познакомился с "повседневностью" и особенностями персонажей, а потом прочувствовал то, что с ними произойдет.
Про персонажей_______________________
Буду честен: "Бродяга Кеншин" - одно из самых теплых аниме, что я смотрел. И под "теплотой" я подразумеваю раскрытие отношений между персонажами, их сложных и живых характеров. Ни один из показанных героев не лишний (если не брать односерийных, но даже они порой выходят за рамки одного эпизода и могут появляться дальше по сюжету)
Разберу только самых основных, потому как главный акцент делается на них (но и второй план заслуживает внимания).
Окей, Химура прекрасен (change my opinion). О нем в принципе говорить можно долго, начиная с внешнего вида, манерой говорить и заканчивая удивительной мудростью, притворной легкостью характера.
Что значит "герой войны"? Это значит, что ты не просто выжил в той войне, но и принимал непосредственное участие во всем этом ужасе. Это значит кровь на руках и бессонные ночи, ПТСР и многое другое, не самое приятное, надо сказать. А для Химуры это значит бесконечное самобичевание и самоненависть, настолько оглушительные и тяжелые, что не позволяющие ему самому жить дальше и искупить свои грехи. Он не живет, он существует, запрещая себе даже думать о том, чтобы бояться за свою жизнь. Огромный груз вины лежит на его плечах, и он сам не позволяет себе справиться с ним.
В этом и состоит вопрос: а заслуживает ли Химура счастья после всего того, что он совершил? Став героем войны, перебив огромное количество людей, имеет ли он право жить сам?
Кеншин показан как человек, который продолжает делать хоть что-либо не потому, что это нужно ему, а потому, что это принесет пользу другим людям. До конца верный своим нерушимым принципам и в то же время страшно сожалеющий о принятом когда-то решении, он изо всех сил пытается помогать слабым и тем, кому просто нужна помощь, потому что считает это правильным. И в моменты, когда кто-то благодарит его, груз вины и ненависти к себе на мгновение становится легче.
Он потрясающий, невероятный человек, способный и овощей начистить, и страну спасти (и все это одним и тем же мечом, прошу заметить). Не мужчина, а мечта. Тот, кто больше всех в этом сериале заслуживает мирной и спокойной жизни.
Следующим идет (господипрости как же я тебя люблю) Сагара Саноске и.........ну какой же он крутой. Во-первых, потому что это мой любимый тип персонажей, а во-вторых, потому что его развитие, как личности, как бойца, как человека, показано максимально ярко в сериале.
Он проходит удивительный путь: от человека, живущего прошлым, готового драться 24/7, не щадить себя, не щадить других, лишь бы заглушить боль и злобу внутри, пережить горечь утраты, что не гаснет с годами, до личности, способной здраво оценить ситуацию, вовремя помочь, сделать все возможное, лишь бы сохранить свое настоящее. От человека, способного только размахивать кулаками и кричать о несправедливости давно минувших дней до того, кто буквально разбивает в пух и прах правую руку из чистой веры в лучшего друга.
От простого гопника до гопника с принципами (ого).
Что может быть красивее истории о том, как глубокая ненависть не просто к человеку, а к целой идее, постепенно сменяется на доверие и расположение, а после превращается в чувство сильной дружеской привязанности? Что может быть эмоциональнее Сано, который переживает за Химуру сильнее, чем за себя самого? Что может быть более душевным?
Я неиронично влюблен в Сагару за то, какой он есть и то, какую важную роль он играет в жизни Кеншина.
И да, благодаря этому парню сразу же можно догадаться о моем любимом типе персонажей wwwwww
Мёдзин Яхико — олицетворение всего того будущего, в которое верит Кеншин. Сын самурая, не обделенный гордостью, характером, талантом, желанием стать лучше. Своеобразный и отчасти капризный, но очень преданный, вдохновленный людьми, окружающими его, Яхико растет, перенимая те истины, за которые сражаются остальные.
Яхико — продолжатель дела Химуры. Человек, который своими глазами видел все происходящее, который может и готов передавать их дальше и стоять на страже новой эпохи, защищать ее своими руками.
Потрясающий ребенок.
Прекрасная, сильная, невероятно преданная Камия Каору. Самостоятельная, красивая, самодостаточная, добрая, строгая. Она — прекрасный учитель и наставник.
В одиночку держать целое додзе и как-то вертеться с тремя нахлебниками, одновременно учить неусидчивого мальчишку, одалживать денег наглому гопнику и выглядеть прекрасно - целое искусство. И она справляется со всем этим, успевая еще помогать другим и оставаться позитивной. Она — причина, по которой Кеншин остается в додзе и постепенно учится принимать свои грехи и жить с ними. Она — та, из-за кого происходит множество действительно важных событий. И она же первая, кто принимает Кеншина таким, какой он есть, ничего не требуя, ни о чем не спрашивая. Она готова идти за ним куда угодно, просто зная, что ему это нужно. Она готова поддерживать его и плакать за него, когда он сам не в состоянии. Каору-доно — надежда Кеншина и его причина жить.
И отдельную любовь хочу отдать Такани Мегуми как самой взрослой и адекватно мыслящей из всей той кампашки безумных мироспасателей. Она одна высказывает вслух максимально разумные страхи и одна совершенно резонно плачет от того, что не может помочь так, как сама того хочет. Она влюблена односторонне, зная, что не сможет ничего поделать с этим, она признает свое поражение с гордостью настоящей женщины, не стремится устроить разборок или перетянуть одеяло на себя. Она просто будет делать все от нее зависящее, чтобы помочь любимому человеку и не потребует ничего взамен. Пускай даже от этого ей будет очень больно,
Мегуми отдано несравненно меньше экранного времени, нежели остальным основным персонажам, поэтому мне сложно так же назвать ее основной. Но и второстепенной тоже, потому как это было бы несправедливо по отношению к человеку, что не раз и не два спасал чужие жизни и держит в балансе всех остальных персонажей.
Таким образом,
система отношений между персонажами, выстроенная за первые 30+ серий является очень важным пластом информации для зрителя, который желает погрузиться в происходящее с головой
Да и просто это отлично сделанные истории, как драматичные, так и комедийные.
Про антагонистов____________________
Период революционных смут (иначе эпоха Бакумацу) не оставила после себя ни одного не покалеченного человека. И не столько физические увечья тяготят отрицательных персонажей данного тайтла, сколько душевные.
Каждый верит в свою истину
Так каждый противник, встречающийся на пути главных героев, это простой человек с искаженной смутой душой, потерянный, оставленный в одиночестве, обиженный и непонятый, боящийся чего-то, желающий спасти или спастись. У каждого за плечами сложная жизнь.
И потому сражения на мечах здесь стоят на втором месте. Битва не столько самоцель, сколько инструмент, способ донести до другого человека свои идеалы, доказать свою веру в них. Однако в то же время не складывается ощущения, будто тот, кто победил - прав. По крайней мере, в случае Химуры это не всегда работает подобным образом. Потому что проигрывает ему каждый, но далеко не все соглашаются с его убеждениями.
Сцены с драками (особенно сюжетными) тут растянуты порой на несколько серий, и неспроста: отрицательных персонажей раскрывают через флешбеки, через мысли и движения, через диалог с главным героем. Основу стиля боя Кеншина составляет предсказание ходов противника, строящееся на чтении движений. Это позволяет ему понимать человека на уровне эмоций, на уровне бессознательного порой и потому бой превращается в какой-то момент в сеанс психологической терапии.
В большинстве своем, антагонисты в тайтле проникаются идеями Химуры (что логично, потому что он ГГ и он убедителен) и либо исправляются, либо продолжают отрицать до самого конца, хотя и понимают. Как пример - Шишио Макото, который погиб, но даже в Аду остался собой.
Но с другой стороны есть и Сэта Соджиро. Настолько же талантливый, насколько заблуждающийся юноша, который запечатал глубоко внутри себя старую боль и жил с ней много лет. Делал то, что казалось правильным, веря лишь в одну истину. И, буквально напоровшись на Кеншина, осознал, что все это время ошибался. Все это время, все эти долгие годы он копил в себе эмоции и запирал их глубоко внутри. И когда они, вдруг, внезапно пропали, когда ненависть исчезла, он опустел, остался буквально ни с чем, совершенно не зная, как жить дальше и каких идей придерживаться. Сэта понял, что ошибался, но и идеи Химуры не принял сразу же. Как итог - отправился искать свою правду, свой путь
Потому что каждый верит в свою истину
Итак, антагонисты здесь тоже прописаны очень даже неплохо. Они все разные, со своими историями и исходами.
Про рисовку и анимацию______________
Манга вышла в 1994, аниме в 1996. Кого-то относительно старый стиль рисовки вполне может отпугнуть, кому-то (как мне) наоборот может очень даже понравиться. Это уже нужно по чисто своему вкусу смотреть.
Качество анимации скачет от довольно халтурных цельных серий до божественной плавности боевых сцен а-ля Ковбой Бибоп.
В то же время стоит помнить, что это не Моб психо,в котором качество картинки и анимации зашкаливает за дозволенное человеку.
Чаще всего простота и очевидная недостаточность технологий проявляется в использовании статичной картинки в различных экшн-моментах (не берусь судить, халтура это или же просто недостаточность финансирования / умений).
В целом, за 90+ серий вполне возможно привыкнуть и к повествованию, и к рисовке, и к анимации. Это скорее вопрос цели.
Отдельно хотелось бы выделить прекрасно сделанные и подобранные опенинги и эндинги в тайтле. Они воистину отлично работают на общий образ всего сериала.
Мой личный фаворит - 4 эндинг
Про смысл_______________________________
Ладно, теперь будет реально сложно
Через все линии, через все повествование красной нитью идет мысль о том, что как бы сильно человека ни тяготило его прошлое, он не должен становиться заложником того, что уже прошло. Что было, то было, этого не вернуть. Будь ты хоть ужасным убийцей, хоть гениальным врачом, вынужденным создавать наркотики, хоть сыном самурая или бездомным пацаном, одержимым местью за убитых товарищей - все, что ты сделал в прошлом, останется с тобой навсегда. И исправить это невозможно.
Но можно искупить ошибки.
Химура Кеншин - когда-то убийца и наемник, жестокий, безжалостный и холодный, в настоящем любит возиться с детьми, усердно стирает, убирает и готовит, спасает жизни, защищает слабых и панически боится вернуться назад. Все, что он делает - заглаживает вину.
Сагара Саноске - жертва предательства и безжалостности войны, прямолинейный агрессивный хулиган, готов сломя голову носиться по всему Токио в страхе за жизнь друга, может (о, ужас) сфотографироваться на "забирающий души" фотоаппарат и платить по счетам.
Шишио Макото - классический результат войны, ее дитя, можно сказать. Безумный и жестокий, когда-то тоже преданный и желающий подчинить себе всю страну из чистого желания обладать и отомстить. Он не исправит того, что сделал, и единственный остается верен себе, пускай даже проигрывая.
Сэта Соджиро - тот, кому только предстоит осознать всю тяжесть вины за содеянное и постараться искупить ее. Или не справиться с грузом и завершить свой путь (но я верю в него, он парень сильный)
И много-много как других ключевых или эпизодических персонажей, так и антагонистов прописаны примерно так же. Это делает героев "живыми", наделяет произведение магией интересного затягивающего тайтла. Об этом я и говорю, когда пытаюсь проанализировать произведение.
Здесь есть отличные персонажи, интересный сюжет и, что самое для меня главное - правильный сильный посыл, который заставляет задуматься (как минимум меня)
"Бродяга Кеншин" пытается донести до зрителя простую мысль: как бы тяжела ни была жизнь, пока тебе есть ради чего или кого жить, оно того стоит. Жизнь стоит того, чтобы ее прожить
А этот тайтл стоит того, чтобы с ним ознакомиться
P. S. Спасибо за прочтение, друг! Надеюсь, ты жив и не потерял сознание от кислородного голодания. Открой окно, а то я тут надушнил
Скажу честно: после окончания последней арки я понял, что совершенно точно и бесповоротно влюбился в этот тайтл и вряд ли когда-нибудь его забуду. Потому что "Бродяга" показал мне прекрасную, трогательную и очень грустную историю про дружбу, любовь, ненависть и страх. А еще про войду. И людей, покалеченных этой самой войной. Людей, без сомнения, очень сильных и потрясающих, но все таких же человечных в своих страхах и поступках.
И так как этот тайтл я с удовольствием (и даже некоторой гордостью) могу назвать одним из своих любимых, то стоит все же оставить здесь важный ДИСЛЕЙМЕР:
1. Все, написанное дальше, является субъективным мнением человека с СПГС и синдромом "Капитана Очевидности". Так что читайте на свой страх и риск
2. ТУТ БУДЕТ МНОГАБУКАФ (аккуратно)
3. Ах да, еще СПОЙЛЕРЫ, пространные рассуждения, длинные метафоры и куча духоты. Присаживайтесь поудобнее
ПРЕДИСЛОВИЕ________________________
Я стремлюсь придерживаться мысли, что человеку может нравиться любое произведение, которое способно вызвать хоть какие-то эмоции. И раз уж получилось, значит, все сработало, как нужно. Пускай я плачу от боли за персонажей, пускай я хохочу в голос с юмора, смачно кринжую от всего происходящего или люто ненавижу отсутствие логики. Пускай. Все же, это развлекательный контент, и я имею право находить в нем любой необходимый для меня опыт, который только захочу. Но с таким подходом становится реально трудно отличить объективно хорошие истории от посредственных.
Что делает какое-либо произведение хорошим? Большая фанбаза? Объем создаваемого контента? Количество положительных отзывов? Возможность просто подарить хорошие впечатления при просмотре или прочтении? Сюжет, способный рассказать интересную историю таким образом, чтобы захватить зрителя или читателя и показать ему мир, пускай порой даже отличный от его собственного, но таким образом, чтобы было понятно и логично? Персонажи, с которыми зритель или читатель мог бы себя ассоциировать, которым мог бы сопереживать и сочувствовать? Сильный или хотя бы интересный посыл, способный заставить задуматься/проникнуться/прочувствовать?
Лично я придерживаюсь мысли, что последнее. Ведь если у тебя есть действительно хороший и сильный посыл, то ты, как автор, волей-неволей обязан будешь придумать к нему и душевных персонажей (потому что если таковых не будет, не будет эмоционального отклика), и интересный сюжет (потому что раскрыть посыл НЕ В ЛОБ невозможно без определенных приемов построения повествования. Ну скажу я вам, что главная идея моего отзыва - сделать так, чтобы вы вдохновились и пошли смотреть "Бродягу", ну и что, желание смотреть от этого появилось? Думаю, нет). Понятное дело, что не у всех авторов получается сказать то, что им действительно хочется, даже с помощью хороших персонажей или интересного сюжета. Тут уж играет роль количество опыта и талант в написании историй, но мы сейчас не об этом.
Когда я говорю "хороший и сильный посыл", я имею в виду основную идею (мысль), которую до зрителя или читателя пытается донести автор. Через персонажей, их рост и развитие, через их поступки и взаимодействия, через события (последствия поступков), предпосылки, метафоры, клише, детали, подтексты и так далее (порой даже через музыку и визуал, но это уже другой разговор). И, как по мне, все это есть в "Бродяге".
Для удобства постараюсь разделить все свои мысли на небольшие (люблю систематизацию).
Про повествование___________________
90+ серий — немного странный формат для аниме сериала, и с каждым новым эпизодом в начале я все думал, когда же начнётся основной замес. Он начался. И только после этого стало понятно, зачем все предыдущее необходимо.
Нет, в принципе, если пропустить внешние слои и сразу получить мякоть, фрукт тоже окажется вкусным. Правда, ты не прочувствуешь того триумфа, когда продираешься через корку и наконец получаешь заветное и заслуженное удовольствие.
Можете звать меня извращенцем или мазохистом, но я с удовольствием смотрел филлерные эпизоды, потому что словил себя на весьма интересной мысли — если бы этого не было, я бы не смог прочувствовать того, что должно случиться в основном сюжете (возможно, это так же было навеяно моим СПГС, не спорю, но мысль-то действительно интересная).
Каждая (или почти каждая) серия несут в себе важный смысл — познакомить зрителя с героями. Если бы их не было, проникнуться происходящим в главной арке было бы куда сложнее. Если зритель не знаком с персонажем, если он не знает его характера, специфики его отношений с окружающими, он ни за что не поймёт той драмы или того комизма, которые несут в себе поступки героя. Поэтому "филлеров" в начале так много. Чтобы зритель понял, кто есть кто, познакомился с "повседневностью" и особенностями персонажей, а потом прочувствовал то, что с ними произойдет.
Про персонажей_______________________
Буду честен: "Бродяга Кеншин" - одно из самых теплых аниме, что я смотрел. И под "теплотой" я подразумеваю раскрытие отношений между персонажами, их сложных и живых характеров. Ни один из показанных героев не лишний (если не брать односерийных, но даже они порой выходят за рамки одного эпизода и могут появляться дальше по сюжету)
Разберу только самых основных, потому как главный акцент делается на них (но и второй план заслуживает внимания).
Окей, Химура прекрасен (change my opinion). О нем в принципе говорить можно долго, начиная с внешнего вида, манерой говорить и заканчивая удивительной мудростью, притворной легкостью характера.
Что значит "герой войны"? Это значит, что ты не просто выжил в той войне, но и принимал непосредственное участие во всем этом ужасе. Это значит кровь на руках и бессонные ночи, ПТСР и многое другое, не самое приятное, надо сказать. А для Химуры это значит бесконечное самобичевание и самоненависть, настолько оглушительные и тяжелые, что не позволяющие ему самому жить дальше и искупить свои грехи. Он не живет, он существует, запрещая себе даже думать о том, чтобы бояться за свою жизнь. Огромный груз вины лежит на его плечах, и он сам не позволяет себе справиться с ним.
В этом и состоит вопрос: а заслуживает ли Химура счастья после всего того, что он совершил? Став героем войны, перебив огромное количество людей, имеет ли он право жить сам?
Кеншин показан как человек, который продолжает делать хоть что-либо не потому, что это нужно ему, а потому, что это принесет пользу другим людям. До конца верный своим нерушимым принципам и в то же время страшно сожалеющий о принятом когда-то решении, он изо всех сил пытается помогать слабым и тем, кому просто нужна помощь, потому что считает это правильным. И в моменты, когда кто-то благодарит его, груз вины и ненависти к себе на мгновение становится легче.
Он потрясающий, невероятный человек, способный и овощей начистить, и страну спасти (и все это одним и тем же мечом, прошу заметить). Не мужчина, а мечта. Тот, кто больше всех в этом сериале заслуживает мирной и спокойной жизни.
Следующим идет (
Он проходит удивительный путь: от человека, живущего прошлым, готового драться 24/7, не щадить себя, не щадить других, лишь бы заглушить боль и злобу внутри, пережить горечь утраты, что не гаснет с годами, до личности, способной здраво оценить ситуацию, вовремя помочь, сделать все возможное, лишь бы сохранить свое настоящее. От человека, способного только размахивать кулаками и кричать о несправедливости давно минувших дней до того, кто буквально разбивает в пух и прах правую руку из чистой веры в лучшего друга.
От простого гопника до гопника с принципами (ого).
Что может быть красивее истории о том, как глубокая ненависть не просто к человеку, а к целой идее, постепенно сменяется на доверие и расположение, а после превращается в чувство сильной дружеской привязанности? Что может быть эмоциональнее Сано, который переживает за Химуру сильнее, чем за себя самого? Что может быть более душевным?
Я неиронично влюблен в Сагару за то, какой он есть и то, какую важную роль он играет в жизни Кеншина.
Мёдзин Яхико — олицетворение всего того будущего, в которое верит Кеншин. Сын самурая, не обделенный гордостью, характером, талантом, желанием стать лучше. Своеобразный и отчасти капризный, но очень преданный, вдохновленный людьми, окружающими его, Яхико растет, перенимая те истины, за которые сражаются остальные.
Яхико — продолжатель дела Химуры. Человек, который своими глазами видел все происходящее, который может и готов передавать их дальше и стоять на страже новой эпохи, защищать ее своими руками.
Потрясающий ребенок.
Прекрасная, сильная, невероятно преданная Камия Каору. Самостоятельная, красивая, самодостаточная, добрая, строгая. Она — прекрасный учитель и наставник.
В одиночку держать целое додзе и как-то вертеться с тремя нахлебниками, одновременно учить неусидчивого мальчишку, одалживать денег наглому гопнику и выглядеть прекрасно - целое искусство. И она справляется со всем этим, успевая еще помогать другим и оставаться позитивной. Она — причина, по которой Кеншин остается в додзе и постепенно учится принимать свои грехи и жить с ними. Она — та, из-за кого происходит множество действительно важных событий. И она же первая, кто принимает Кеншина таким, какой он есть, ничего не требуя, ни о чем не спрашивая. Она готова идти за ним куда угодно, просто зная, что ему это нужно. Она готова поддерживать его и плакать за него, когда он сам не в состоянии. Каору-доно — надежда Кеншина и его причина жить.
И отдельную любовь хочу отдать Такани Мегуми как самой взрослой и адекватно мыслящей из всей той кампашки безумных мироспасателей. Она одна высказывает вслух максимально разумные страхи и одна совершенно резонно плачет от того, что не может помочь так, как сама того хочет. Она влюблена односторонне, зная, что не сможет ничего поделать с этим, она признает свое поражение с гордостью настоящей женщины, не стремится устроить разборок или перетянуть одеяло на себя. Она просто будет делать все от нее зависящее, чтобы помочь любимому человеку и не потребует ничего взамен. Пускай даже от этого ей будет очень больно,
Мегуми отдано несравненно меньше экранного времени, нежели остальным основным персонажам, поэтому мне сложно так же назвать ее основной. Но и второстепенной тоже, потому как это было бы несправедливо по отношению к человеку, что не раз и не два спасал чужие жизни и держит в балансе всех остальных персонажей.
Таким образом,
система отношений между персонажами, выстроенная за первые 30+ серий является очень важным пластом информации для зрителя, который желает погрузиться в происходящее с головой
Да и просто это отлично сделанные истории, как драматичные, так и комедийные.
Про антагонистов____________________
Период революционных смут (иначе эпоха Бакумацу) не оставила после себя ни одного не покалеченного человека. И не столько физические увечья тяготят отрицательных персонажей данного тайтла, сколько душевные.
Каждый верит в свою истину
Так каждый противник, встречающийся на пути главных героев, это простой человек с искаженной смутой душой, потерянный, оставленный в одиночестве, обиженный и непонятый, боящийся чего-то, желающий спасти или спастись. У каждого за плечами сложная жизнь.
И потому сражения на мечах здесь стоят на втором месте. Битва не столько самоцель, сколько инструмент, способ донести до другого человека свои идеалы, доказать свою веру в них. Однако в то же время не складывается ощущения, будто тот, кто победил - прав. По крайней мере, в случае Химуры это не всегда работает подобным образом. Потому что проигрывает ему каждый, но далеко не все соглашаются с его убеждениями.
Сцены с драками (особенно сюжетными) тут растянуты порой на несколько серий, и неспроста: отрицательных персонажей раскрывают через флешбеки, через мысли и движения, через диалог с главным героем. Основу стиля боя Кеншина составляет предсказание ходов противника, строящееся на чтении движений. Это позволяет ему понимать человека на уровне эмоций, на уровне бессознательного порой и потому бой превращается в какой-то момент в сеанс психологической терапии.
В большинстве своем, антагонисты в тайтле проникаются идеями Химуры (что логично, потому что он ГГ и он убедителен) и либо исправляются, либо продолжают отрицать до самого конца, хотя и понимают. Как пример - Шишио Макото, который погиб, но даже в Аду остался собой.
Но с другой стороны есть и Сэта Соджиро. Настолько же талантливый, насколько заблуждающийся юноша, который запечатал глубоко внутри себя старую боль и жил с ней много лет. Делал то, что казалось правильным, веря лишь в одну истину. И, буквально напоровшись на Кеншина, осознал, что все это время ошибался. Все это время, все эти долгие годы он копил в себе эмоции и запирал их глубоко внутри. И когда они, вдруг, внезапно пропали, когда ненависть исчезла, он опустел, остался буквально ни с чем, совершенно не зная, как жить дальше и каких идей придерживаться. Сэта понял, что ошибался, но и идеи Химуры не принял сразу же. Как итог - отправился искать свою правду, свой путь
Потому что каждый верит в свою истину
Итак, антагонисты здесь тоже прописаны очень даже неплохо. Они все разные, со своими историями и исходами.
Про рисовку и анимацию______________
Манга вышла в 1994, аниме в 1996. Кого-то относительно старый стиль рисовки вполне может отпугнуть, кому-то (как мне) наоборот может очень даже понравиться. Это уже нужно по чисто своему вкусу смотреть.
Качество анимации скачет от довольно халтурных цельных серий до божественной плавности боевых сцен а-ля Ковбой Бибоп.
В то же время стоит помнить, что это не Моб психо,
Чаще всего простота и очевидная недостаточность технологий проявляется в использовании статичной картинки в различных экшн-моментах (не берусь судить, халтура это или же просто недостаточность финансирования / умений).
В целом, за 90+ серий вполне возможно привыкнуть и к повествованию, и к рисовке, и к анимации. Это скорее вопрос цели.
Отдельно хотелось бы выделить прекрасно сделанные и подобранные опенинги и эндинги в тайтле. Они воистину отлично работают на общий образ всего сериала.
Мой личный фаворит - 4 эндинг
Про смысл_______________________________
Через все линии, через все повествование красной нитью идет мысль о том, что как бы сильно человека ни тяготило его прошлое, он не должен становиться заложником того, что уже прошло. Что было, то было, этого не вернуть. Будь ты хоть ужасным убийцей, хоть гениальным врачом, вынужденным создавать наркотики, хоть сыном самурая или бездомным пацаном, одержимым местью за убитых товарищей - все, что ты сделал в прошлом, останется с тобой навсегда. И исправить это невозможно.
Но можно искупить ошибки.
Химура Кеншин - когда-то убийца и наемник, жестокий, безжалостный и холодный, в настоящем любит возиться с детьми, усердно стирает, убирает и готовит, спасает жизни, защищает слабых и панически боится вернуться назад. Все, что он делает - заглаживает вину.
Сагара Саноске - жертва предательства и безжалостности войны, прямолинейный агрессивный хулиган, готов сломя голову носиться по всему Токио в страхе за жизнь друга, может (о, ужас) сфотографироваться на "забирающий души" фотоаппарат и платить по счетам.
Шишио Макото - классический результат войны, ее дитя, можно сказать. Безумный и жестокий, когда-то тоже преданный и желающий подчинить себе всю страну из чистого желания обладать и отомстить. Он не исправит того, что сделал, и единственный остается верен себе, пускай даже проигрывая.
Сэта Соджиро - тот, кому только предстоит осознать всю тяжесть вины за содеянное и постараться искупить ее. Или не справиться с грузом и завершить свой путь (но я верю в него, он парень сильный)
И много-много как других ключевых или эпизодических персонажей, так и антагонистов прописаны примерно так же. Это делает героев "живыми", наделяет произведение магией интересного затягивающего тайтла. Об этом я и говорю, когда пытаюсь проанализировать произведение.
Здесь есть отличные персонажи, интересный сюжет и, что самое для меня главное - правильный сильный посыл, который заставляет задуматься (как минимум меня)
"Бродяга Кеншин" пытается донести до зрителя простую мысль: как бы тяжела ни была жизнь, пока тебе есть ради чего или кого жить, оно того стоит. Жизнь стоит того, чтобы ее прожить
А этот тайтл стоит того, чтобы с ним ознакомиться
P. S. Спасибо за прочтение, друг! Надеюсь, ты жив и не потерял сознание от кислородного голодания. Открой окно, а то я тут надушнил
Комментарии
Твой комментарий
Нет комментариев