Сюжет
5
Более-менее
Персонажи
6
Нормально
Рисовка
8
Отлично
Звуковой ряд
9
Великолепно
Итоговая оценка
6
Нормально
"И сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня,
доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих" (Пс. 109,1)
доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих" (Пс. 109,1)
Мой путь к "Темному дворецкому" был долог и тернист, а впечатление после просмотра осталось, мягко говоря, двоякое. С одной стороны я негодую над общей концепцией и ее слегка "экстремальным" уклоном, с другой - я получил редкое для аниме эстетическое удовольствие благодаря выдержанному, как хороший коньяк, сплаву шикарной симфонической музыки, а также изысканной графической и сюжетной стилистики. Мне не хотелось бы делать какие-либо глобальные сюжетные спойлеры, иначе вообще потеряется всякий смысл и интрига в просмотре этого в некотором роде детективного аниме, но и вводить читателя в заблуждение тоже не хочется, потому ограничусь лишь общим обзором.
- Себастьян, повержены ли враги наши, пали ниц и вымаливают ли на коленях прощение?
- Да, мой юный господин.
- Себастьян, а заштопал ли ты мои носки?
- Да, мой повелитель, ведь я и демон, и дворецкий...
Итак. Стилистика аниме бесподобна. Буквально с первых секунд понимаешь, что перед тобой чистый гротеск: чопорные чаепития, манерные дворецкие, напыщенные аристократы, сдержанно абсурдный "тонкий" английский юмор - просто образцовый срез Викторианской эпохи. Дополняет все это великолепие детальная рисовка, словно готичное зазеркалье в кривом зеркале, отразившем скучную серость консервативной Англии. Затхлый дух ветхих особняков сельской знати, грязные мрачные лондонские закоулки, хрестоматийные герои, пафосно переигрывающие свои скромные роли - полное ощущение погружения в какую-нибудь традиционную британскую "Сагу о Форсайтах" 70х годов. Аутентичность событий сериала "эпохе" скрупулезно передана с английской точностью в мельчайших деталях. Не смотря на общую вторичность событий аниме по отношению к европейской литературе, в целом вычурный, гротескный "стиль" этого аниме - вот тот связующий элемент, который держит зрителя у экрана не смотря на всю бредовость сюжета и недвусмысленные сенен-айные намеки.
1280x720 1280x720 1920x1080
Что же касается сюжета, то японцы как всегда "постарались" на славу, изрядно выпотрошив английское литературное наследие. Несомненно, лейтмотив всей истории здесь задает эстетствующий Оскар Уайльд (второе имя писателя в изгнании - Себастьян Мельмот), переродившийся в образе демона-искусителя Себастьяна Михаэлиса. По "иронии судьбы" здесь хитроумные расследования "Шерлока Холмса" Конан Дойла встречаются с уродливым "Франкенштейном" Мэри Шелли, и куда уж тут без Джека-потрошителя, в роли которого выступает роковая "дама в красном". Ну, и чтобы сей кровавый коктейль никто не заподозрил в плагиате, авторы решили щедро разбавить его христианским мистицизмом, выстроив сюжет вокруг противостояния падших ангелов, демонов и жнецов - ангелов смерти. На все это сюжетное "разнообразие" автор, видимо, симпатизирующий пристрастиям О. Уайльда, не преминул наложить отпечаток уайльдовской эстетики, что выражается в явной гомосексуальной фабуле отношений между главными героями этого аниме. Потому, если вы не юная дева, жаждущая зрелища запретной любви и не эстет, способный "ради искусства" подавить в себе свой ханжеский гомофобный протест, я бы крайне не рекомендовал смотреть "Темного дворецкого". Всех остальных, думаю, первый сезон не разочарует. Ведь что главное в декадансе романтизма? Правильно - чистый символизм и эстетизм, призванный, отбросив оковы условностей общественной морали, нести изысканное чувственное удовольствие зрителю, пусть даже и слегка извращенное.
1280x720 1920x1080 1280x720
1920x1080 1920x1080 1920x1080
Опуская сюжетные подробности, с которыми вы могли ознакомиться из описания, зададим себе вопрос - так что же все-таки хотел нам сказать автор этого аниме? Все просто, достаточно процитировать "первоисточник":
"Любовь, которая не смеет назвать своего имени в нашем веке означает такую большую страсть старшего к младшему, как это было между библейским царем Давидом и Ионафаном, такую, без которой Платон не смог бы создать фундамент своей философии, ту, которую вы найдете в сонетах Микеланджело и Шекспира. Это есть то глубокое, одухотворенное чувство, которое так же чисто, как и совершенно. Оно порождает и наполняет собой шедевры искусства, и мы опять-таки можем вспомнить Шекспира и Микеланджело... В нашем веке это чувство остается непонятым - настолько непонятым, что о нем можно говорить как о "любви, не смеющей назвать свое имя", и именно как жертва отношения к этой любви я сейчас и нахожусь в этом зале. Это прекрасное и благороднейшее чувство духовного родства. В нем нет ничего противоестественного. Оно наполняется интеллектом и раз за разом возникает между старшим и младшим, когда жизненный опыт и мудрость сливаются с радостью жизни, счастливыми надеждами и романтическим очарованием. Это чувство не от мира сего. Мир насмехается над ним и норовит пригвоздить его к позорному столбу..." - Оскар Уайльд. Из защитительной речи на судебном процессе по обвинению в "грубой непристойности с лицами мужского пола".
P.S. Ну и так, между прочим, вот откуда еще (британский сериал об аристократе и его камердинере - Jeeves and Wooster) создатели этого аниме черпали "вдохновение"...
1280x720 1280x720 1280x720
@Tanagato, Не читал, но за ссылку на Дживса и Вустера одобряю.@Tanagato, Жаль, что ничего не было сказано о сюжете. Однако упоминание исторического прошлого и указание пересечений с известными литературными и историческими персонажами меня однозначно порадовали. Согласна с тем, что ты выделил эстетическую прелесть этого аниме: особая атмосфера аристократического быта, музыка, холодно-чопорные и подчеркнуто-вежливые манеры, утонченность персонажей, некоторая возвышенная мрачность - все это придает непередаваемый особый колорит, по которому именно это аниме можно узнать сразу же. На мой взгляд у тебя в обзоре слишком много внимания уделяется сенен-аю, ты даже Оскара Уайлда вспомнил, так что его речь занимает 1/3 всего обзора. С этим я не совсем согласна, так как впритык не наблюдаю в этом аниме именно сенен-ая. Он появляется лишь в том случае, если человек сам находит в себе склонности, чтобы его найти. Между Себастьяном и Сиэлем действительно очень тесные взаимоотношения двух связанных контрактом существ. Они неплохо ладят между собой и восхищаются друг другом, я бы даже сказала, что чем дальше, тем более неотделимым становится один от другого. Но в любом случае следует помнить, что для Себастьяна - Сиэль лишь добыча. Равно как для Сиэля - Себастьян лишь одна из пешек, правда, намного более сильная, чем другие. Но по сути эти отношения не имеют ничего общего с любовью или влечением, как бы ни хотели этого многие поклонники (и я в том числе), так и хейтеры, которые пишут, что такое там "якобы есть". Поэтому повествование по этому вопросу, которое тем более занимает основную часть всего обзора, я нахожу, мягко говоря, странным и не оправданным.у самого выдержки не хватило и вторую серию посмотреть(
@Pixl@русский кот, капец, только зашел через твой коммент на хорошие рецензии, читаю про дворецкого и ты сразу тут...@русский кот@Pixl, к счастью, месье давно понял, что "Дживс и Вустер" намного лучше. В том числе аж двух фильмов, где Фрай сыграл Уайлда. Спасибо сценаристу Клайву Экстону.@Dark Cat,@Pixl@русский кот, это франкс был@русский кот@русский кот, о я помню чет такое. Если ты про это /animes/35849-darling-in-the-franxx/critiques/1142Я застал эту рецензию в день выхода... Правда, только быстренько по тексту прошелся и картинки посмотрел, а в основном только читал комменты
@Dark Cat, ну, один хрен. Но, конечно, у белоруса пропаганда ЛГБТ была нажористее.