Ощущение, что можно было сделать намного лучше. Детское аниме, в плохом смысле этого слова, что портит возможность реально мрачноватое и трагичное аниме сделать. Столько не использованных возможностей... Самый яркий злодей(если не учитывать фюрера) умер первым, а блеклых дотянули до конца. Ранняя смерть Ласт - главная трагедия сериала. С ней все смотрелось веселее... Чел со способностью менять лица так и не раскрыл свой потенциал. Такая способность, а что юзал ее - что нет... во всех ключевых моментах всем ясно, что это он сразу. Ближе к финалу где он дрался с Мустангом, был момент, где блондиночка огненного столкнулась с огненным лицом к лицу и я уже было подумал - реальная блондинка с реальным мустангом столкнулись и сейчас мустанг ее убьёт подумав, что то гомункул. Было бы классно, сочно, прям 10 на 10, но нет. Слишком хороший финал, но это ладно, оковы жанра. А вот тема равноценного обмена так и не раскрыта. Чувак щёлкает пальцами и тут волна огня лупит из неоткуда. Проблем с этим равноценным обменом вообще не пахло ни у кого, что он есть - что нету. Тема вообще не развилась должным образом. И последний главный злодей конечно слив на уровне Высоцкого или даже выше. Чисто постоял афк в него постреляли и всё. Из плюсов - смотрится легко, даже не смотря на относительно большое количество серий от скуки забросить маловероятно. Предистория неплохая, ощутимо интереснее смотреть серии про прошлое. И фюрер как главный(почти) злодей вполне удался. Появляется и сразу чувствуется мощь и сила, что всем сейчас настанет пипец. В общем и целом средний сериал, но за счет более мрачного, трагичного и смертельно начала, который казалось бы задал тонус, до конца доедается нормально, ведь до самого конца есть мысль, а вдруг не прям супер счастливый финал будет, на этой надежде и держишься.
Пытаешься более серьезным быть, потом хоп - гаечный ключ в башка полетел (3 раза точно), или как та же Изуми (ее "болезнь" тоже в плане черной комедии показана) с ноги влепила (не раз она их избивала) что Эд полетел в стену, что она аж обсыпалась. Или как себя вел, правда по началу Армстронг... что своим позерством и ухахачечками просто убивали все неплохие моменты. Был момент, реально атмосферный как малявка у Ала в автоброне сидела и Кинг Бредли проткнул броню мечем и... главные герои только за двери вышли и во всю как начали вопить, нельзя было чуть дальше отойти, ибо Кинг все не услышал бы? (Это же тонкий момент!) Зачем и почему Эд и Ал рассказывали о пиктограмме второго, чтобы его быстрее смогли выпилить? Был момент, как девушка Эда чинила ему броню, а он бегал как ребенок - мешал и дразнил ее, хотя она спешила и не спала днями и ночами, ибо и им нужно было спешить (результат на лицо, да. Можно здесь даже посыл словить, хотя это лулз). Тоже сколько раз друг друга лупили со всей дури (не говоря об экшне), что аж пыль шла... а после шли серьезные моменты (или они были до того), что понятное дело вызывало реальный диссонанс. Под конец когда уже по большей части все серьезно пошло, было даже как то ни привычно.
В продолжении начну с мелочей.
В тайтле огромная куча отсылок (чего стоят на Рене Декарта (которого любят японцы) и заканчивая Джефри Чосером + был еще момент - слова эти исходили с няшных губ Армстронг-тян о ее подчиненном Ишварце. Когда она фактически повторила то, что в "Призраке в Доспехах" 95 говорила Матоко Кусанаги. Многие это считают Диалектикой Гегеля. Я хз, что под этим всем подразумевали авторы, мб это все просто случайности, лично мне пофиг, во всяком ассоциаций было прилично) и возможных перифразов, много метафор и аллюзий, есть моменты которые говорят в плане образов, не считая символизма, которого было тоже прилично, чего только стоят смерти Семи Грехов, да и Ураборос, как нескончаемый цикл множества процессов по которым вели зрителя и персонажей, последним приходилось многое превозмочь в последствии.
Рисовка.
Она очень хорошая, дизайн тех же персонажей отменный, как и аритектура, много чего прочего прорисованно (хотел тучи с Атакой Титанов в некотором контексте сравнить, но потом и здесь такое же началось, ладно). Другое дело рожицы... чтоб их. Экшн удачный, что гуд, плохо что было мало сопереживания, но это потом.
Музыка.
Тоже самое что и рисовка, саундртек обычно очень в тему, хотя пафоса в итоге было многовато.
Повествование.
Оно неравномерное (на деле первые 15 серий, мягко сказать - так себе, после 20+ штук неплохих или отличных. После был спад, затем опять подьем, а под конец чуть не уснул Хотя к примеру в Код Гиасс 2, мне не нравилось все то, что творилось (хоть и понимал ради чего это все, ну более менее), но оно не отпускало!), но удачное, пусть местами можно было бы и поторопить события, а кое-где замедлить и лучше раскрыть. Тем не менее авторы смогли постепенно, не спеша и в тему - раскрыть мир, лор и персонажей. Как и принцип действия той же алхимии, которая типичная магия с кое-какими нюансами. Хотя сеттинг мне подобный нравится(как и жанр), видно его магия меня только и делала что держала по началу (Шрам тоже) и так до конца, хоть и с изьянами, но интересно и правда было. Причем этот тайтл возможно на многое повлиял, Аватар (на этот мульт - тайтл 2003 года) и Убийца Акаме.
Сюжет.
Он в основном читался сильно, как диалоги и реакции, по существу впервые с таким сталкиваюсь в принципе. С другой стороны хорошим он быть не перестает (а уж отсутствие филлеров), пусть закончилось все банально + есть реально хорошие повороты (правда местами злоупотребили некоторыми приемами, как то блефом, да и как Армстронг из разу в раз сеструху спасал, причем пытались нагнетать, такое себе), которые хорошо поставили и подали, как то Рой Мустанг типа спалил ту девченку, которую подставили. Сразу же подумал что это блеф, но все таки был уверен лишь на треть, поэтому когда все было разрешилось был этому рад, просто он мог оказаться палачем который мстил, хотя эту подставу без проблем можно было разгадать, что они и сделали. Тоже был момент с тем как заманили Зависть или замуровали Гордыню. Хорошо поставили переворот, ждал куда более типичного, но так и не понял откуда взялось так много бойцов из Севера и как хорошо слили тварей (бессмертных солдат, считай в один пресет). Но честно, хотелось бы куда большего, ибо многие моменты на нынешнее время не проходит проверку оного, а ведь в некоторых, еще более старых (да и некоторых относительно новых) тайтлов - им удавалось меня удивлять, ладно.
Чуть не забыл, но еще хорошо подали предысторию Шрама (пусть и немного топорно моментами). Безумие и страх, разделение и вражда, ненависть, безнадега и отчаяние. Хорошо в плане наций/рас даже - разделили по глазам, как это все видел тот же Шрам, кто друг, а кто враг, а там бессознательное состояние после всего пережитого и трагедия. Это мне напомнило почему то мульт Аватар (нации), Дюну (по глазам) и ДАО со Стэном + Ишварцы... почему то косситов оттуда же напоминат, все смуглые и рослые. Это не утверждение на отсылку, просто аналогии возникли, хз с чего.
Диалоги.
По началу чуть лоб не пробил, такой проходняк нужно было еще найти. Но вот со временем, они начали становится обычными/нормальными и даже порой хорошими, как и теми, что несли смысл и даже цитаты пусть и банальные, как и с разными нюансами. И да... местами тоже было много пафоса, что портило многие ситуации, причем хорошие.
Юмор.
Честно, явно одна из лучших комедий в аниме из всего что смотрел. Пусть со временем, под конец, когда все приняло серьезный оборот - она местами стала просидать, что было даже непривычно.
Драма.
Не драма ради драмы, что в принципе хорошо, но местами нужно было немного рубить с плеча, хочу глянуть как в тайтле 2003 года оно все будет. Тем не менее немного раздражало то, что персонажи не погибали (как понял что так оно и будет, возможно из-за этого сопереживание все слилось + а на моменты с накалом эмоций и страстей, короче - они вызывали одну лишь ироническую.улыбку), а те кто потерял руки или ноги - без особых усилий их восстановливали (сколько их было не помню, одна девушка точно, не считай Эла и одного с Севера), той же автоброней. Хоть потом и было показано на примере Эда, что им это все стоило (момент с раскапыванием могилы лже-матери, его тошнило на погоду, все ныло и т.д.). Причем драма здесь еще в самом мире - его истории, историях и предысториях.
В плане сопереживания... то ли просто не проникся персонажами или все было наивно, тем не менее толком никому не сопереживал и по существу все закончилось, как в сказке в которой было чем дальше, тем страшнее но с лютейшим хеппи эндом. Хотя на деле же - это японская своеобразная сказка с кучей жести и героиком, в котором герои спасли мир. Доброе добро с изьянами (у кое кого были грехи прошлого и настоящего), против злого зла, пусть кое-где и со смыслом. Как не забавно, но в этом плане как то даже непривычно такое видеть от японцев, ибо часто они всякую дичь устраивали.
Кстати, насчет сопереживания. Как же главных героев за ручку вели все повествование (со скольких патовых ситуаций они вышли без особых проблем и потерь?), пусть и с изьянами, но даже то, что их выбрали жертвами и они были неприкосаемыми- даже это било по сопереживанию, пусть и интересно было то, как местами та или иная ситуация разрешится. Да и с жертвами и что их так оберегали злыдни - это необычно как-то.
Тоже сильно напрягало, что было слишком много встречь в смысле - мир тесен.
Темы.
Их много, чего только грехи стоят, Но. Опять таки это все заезженно до дыр (на тот момент возможно тоже самое было, хотя есть манга). К примеру тема религии она во-первых была вскользь, а во-вторых даже в эччи гаремниках встречал не худшее раскрытие данной темы, хоть некоторые выходили после (здесь есть еще один момент с Розой и матерью Элриков, их вначале так вскользь показали, что не сразу врубился, кто это и с чем едят когда их стали в продолжении показывать). Тоже самое темы с борьбой и тем, что нужно идти вперед, про веру в себя (дичь. Чтобы победить чемпиона мира в боксе, нужна только вера в себя, да-да-да. Как меня эта хрень еще в Аватаре раздражала, но там порой это все хорошенько об скалы швыряли) или дружба (мы победим патамушта мы друзьиа. Тут не так все было, но эта хрень с одной из финалок меня до сих пор забавляет). Хороший момент был с тем как Элрики уйдя с дома, его спалили, чтобы не было куда вернутся, а была лишь одна цель и стремление к ней. Дело в том, что при встрече их отец отлично сказал все сокровенное Эда, высказав аналогичное мнение интересное и нетипичное, как и линейное (забыл записать о чем речь шла=/) . Были вопросы о "Я", прям взяты из одного из жанров. Пищевая цепочка. Причинно следственные действия (одно из самого сильно на мой взгляд, ибо честно - редкость. Слабые гибнут, сильные живут (вот только оно как то подано, не так. Во всяком случае в плане повествования - это не чувствовалось, а что чувствовалось закончиллось банально, хоть и не везде). Внешность обманчива. Моменты с примирением/прощением - он хорош, как идея о которой уже все уши прожужжали, хотя на деле если посмотреть на бойни в только в инете или что люди вспоминают на полном серьезе что было почти 1000 лет с безграничной ненавистью - это все только вызывает ироническую улыбку, хотя всякое конечно бывает. Равноценный обмен, магия крови, считай жизнь за жизнь (а уж создание философских камней, цена, действие военных, опыты и эксперименты, хех). Затронули темы с бессмертием (эта мораль и как ее подали в Код Гиас и Гуррен Лаганн - мне больше зашло)... хватит, хоть это и не все, да и сильно вскользь.
Атмосфера.
Она безусловно есть, но она по началу была просто убита (да-да рожицы и до жути неуместный юмор (кое-где на фоне жести) - наше все), дальше с этим куда лучше было, все же, юмор, порой в тему, а порой нет, а также пафос, некоторые посылы, диалоги, боги из машины и финальные эпизоды (хоть в них трое из всех патовых ситуациц - умерли или погибли из позитивных персонажей, не считая массовки которую никто никогда не считает) - сделали свое дело.
Персонажи.
Раскрытие есть, развитие есть, но не у всех, хотелось бы больше. По делу, какие-то они скучноватые были (с другой стороны в то же время и прикольные), не без исключений, да и вели они себя по разному, часто вызыаая интерес, а порой... ничего. Как ранее писал, сочувствия почти не было. Из тех кто более всех зашел:
Оливия Армстронг-тян. Сразу же понравилась с первого момента (какие губы... у кого-то еще их пргрисовали иль - это была лишь ее привелегия?). Суровая, проницательная, жесткая и справедливо жестокая, хороший и бесприкословный командир.
Рой Мустанг... по началу его выставили клоуном, но как он Похоть сжег, удивился, да и вообще, когда сказали, что он один из самых страшных врагов Отца был... Вот что означает первое впечатление.
Шрам. Как антагонист больше всех тянул в принципе, после того, как переобулся... стал скучноват. Тем не менее его интересная, трагичная и занимательная история и предыстория, мотивация не абы какая + развтитие - делали свое дело. Как харизма и суровость. По началу думал что он помрет, а н-нет.
Кто еще? Пусть Эдвард Элрик, пишу сразу - не зашел. Хотя рационализм, башковитость и развитие, как и некоторые его выпады (к примеру: "Слишком сильные желания ни к чему не приведут") и то как он вел себя в некоторых моментах - сильно в нем порой подкупала, а уж его пронзительный смех сквозь бубляж...
Еще из тех, кто более менее зашел: суровый и крутой Кинг Бредли (как же он круто танк своей рапирой или что оно такое - изнасиловал, лол), Изуми Кертис, Луис Армстронг (как же по началу он меня бесил, а под конец только улыбал), Линг Яо (его дуэт с Алчностью - был ничего), Лиза Хоукай (удивила тем, что была снайпером на войне), Уинри и неожиданно Кимбли (после Шрама, как антагонист, немного был интересен).
Антагонисты... даже не знаю что о них писать, ах да. Как то раз, при просмотре, когда они попали в живот ненасытному - и в тот момент подумал, а каково тело этого говнюка? Неужели огромное? На деле так и получилось в тот же момент. Омерзительный он, как и то, что он похож на главу семьи Мадо - Зокена, как и гордыня напоминает пацана из Ковбоя Бибоп, который не мог стареть и умиреть. На деле интереса как то никто не представлял и следить за противостоянием было неинтересно, а ведь для хорошей истории протистояние героев и злыдней самое оно! Хотя честно Отец немного интриговал, но...
Путешествие.
Оно удалось (именно хотел подобным упороться, но оно немного дало сбой, мде), история сама по себе была тоже годная.
Про клише и прочие тупости не хочу не вспоминать, не писать.
Концовка.
Ничего от нее ждал, примерно зная что будет (логика процессов соблюдена и то хорошо), пусть местами подводка к ней была ничего. Но в целом ничего совершенно не вызвала, никаких эмоций. Ванильно, наивно, много пафоса и ноль накала, хотя они и пытались что-то сделать, пофиг. Хотя Ал в этом моменте удивил, как отдал руку и ногу брату, иногда и он что-то хорошее в историю привносил.
В продолжении начну с мелочей.
В тайтле огромная куча отсылок (чего стоят на Рене Декарта (которого любят японцы) и заканчивая Джефри Чосером + был еще момент - слова эти исходили с няшных губ Армстронг-тян о ее подчиненном Ишварце. Когда она фактически повторила то, что в "Призраке в Доспехах" 95 говорила Матоко Кусанаги. Многие это считают Диалектикой Гегеля. Я хз, что под этим всем подразумевали авторы, мб это все просто случайности, лично мне пофиг, во всяком ассоциаций было прилично) и возможных перифразов, много метафор и аллюзий, есть моменты которые говорят в плане образов, не считая символизма, которого было тоже прилично, чего только стоят смерти Семи Грехов, да и Ураборос, как нескончаемый цикл множества процессов по которым вели зрителя и персонажей, последним приходилось многое превозмочь в последствии.
Рисовка.
Она очень хорошая, дизайн тех же персонажей отменный, как и аритектура, много чего прочего прорисованно (хотел тучи с Атакой Титанов в некотором контексте сравнить, но потом и здесь такое же началось, ладно). Другое дело рожицы... чтоб их. Экшн удачный, что гуд, плохо что было мало сопереживания, но это потом.
Музыка.
Тоже самое что и рисовка, саундртек обычно очень в тему, хотя пафоса в итоге было многовато.
Повествование.
Оно неравномерное (на деле первые 15 серий, мягко сказать - так себе, после 20+ штук неплохих или отличных. После был спад, затем опять подьем, а под конец чуть не уснул Хотя к примеру в Код Гиасс 2, мне не нравилось все то, что творилось (хоть и понимал ради чего это все, ну более менее), но оно не отпускало!), но удачное, пусть местами можно было бы и поторопить события, а кое-где замедлить и лучше раскрыть. Тем не менее авторы смогли постепенно, не спеша и в тему - раскрыть мир, лор и персонажей. Как и принцип действия той же алхимии, которая типичная магия с кое-какими нюансами. Хотя сеттинг мне подобный нравится(как и жанр), видно его магия меня только и делала что держала по началу (Шрам тоже) и так до конца, хоть и с изьянами, но интересно и правда было. Причем этот тайтл возможно на многое повлиял, Аватар (на этот мульт - тайтл 2003 года) и Убийца Акаме.
Сюжет.
Он в основном читался сильно, как диалоги и реакции, по существу впервые с таким сталкиваюсь в принципе. С другой стороны хорошим он быть не перестает (а уж отсутствие филлеров), пусть закончилось все банально + есть реально хорошие повороты (правда местами злоупотребили некоторыми приемами, как то блефом, да и как Армстронг из разу в раз сеструху спасал, причем пытались нагнетать, такое себе), которые хорошо поставили и подали, как то Рой Мустанг типа спалил ту девченку, которую подставили. Сразу же подумал что это блеф, но все таки был уверен лишь на треть, поэтому когда все было разрешилось был этому рад, просто он мог оказаться палачем который мстил, хотя эту подставу без проблем можно было разгадать, что они и сделали. Тоже был момент с тем как заманили Зависть или замуровали Гордыню. Хорошо поставили переворот, ждал куда более типичного, но так и не понял откуда взялось так много бойцов из Севера и как хорошо слили тварей (бессмертных солдат, считай в один пресет). Но честно, хотелось бы куда большего, ибо многие моменты на нынешнее время не проходит проверку оного, а ведь в некоторых, еще более старых (да и некоторых относительно новых) тайтлов - им удавалось меня удивлять, ладно.
Чуть не забыл, но еще хорошо подали предысторию Шрама (пусть и немного топорно моментами). Безумие и страх, разделение и вражда, ненависть, безнадега и отчаяние. Хорошо в плане наций/рас даже - разделили по глазам, как это все видел тот же Шрам, кто друг, а кто враг, а там бессознательное состояние после всего пережитого и трагедия. Это мне напомнило почему то мульт Аватар (нации), Дюну (по глазам) и ДАО со Стэном + Ишварцы... почему то косситов оттуда же напоминат, все смуглые и рослые. Это не утверждение на отсылку, просто аналогии возникли, хз с чего.
Диалоги.
По началу чуть лоб не пробил, такой проходняк нужно было еще найти. Но вот со временем, они начали становится обычными/нормальными и даже порой хорошими, как и теми, что несли смысл и даже цитаты пусть и банальные, как и с разными нюансами. И да... местами тоже было много пафоса, что портило многие ситуации, причем хорошие.
Юмор.
Честно, явно одна из лучших комедий в аниме из всего что смотрел. Пусть со временем, под конец, когда все приняло серьезный оборот - она местами стала просидать, что было даже непривычно.
Драма.
Не драма ради драмы, что в принципе хорошо, но местами нужно было немного рубить с плеча, хочу глянуть как в тайтле 2003 года оно все будет. Тем не менее немного раздражало то, что персонажи не погибали (как понял что так оно и будет, возможно из-за этого сопереживание все слилось + а на моменты с накалом эмоций и страстей, короче - они вызывали одну лишь ироническую.улыбку), а те кто потерял руки или ноги - без особых усилий их восстановливали (сколько их было не помню, одна девушка точно, не считай Эла и одного с Севера), той же автоброней. Хоть потом и было показано на примере Эда, что им это все стоило (момент с раскапыванием могилы лже-матери, его тошнило на погоду, все ныло и т.д.). Причем драма здесь еще в самом мире - его истории, историях и предысториях.
В плане сопереживания... то ли просто не проникся персонажами или все было наивно, тем не менее толком никому не сопереживал и по существу все закончилось, как в сказке в которой было чем дальше, тем страшнее но с лютейшим хеппи эндом. Хотя на деле же - это японская своеобразная сказка с кучей жести и героиком, в котором герои спасли мир. Доброе добро с изьянами (у кое кого были грехи прошлого и настоящего), против злого зла, пусть кое-где и со смыслом. Как не забавно, но в этом плане как то даже непривычно такое видеть от японцев, ибо часто они всякую дичь устраивали.
Кстати, насчет сопереживания. Как же главных героев за ручку вели все повествование (со скольких патовых ситуаций они вышли без особых проблем и потерь?), пусть и с изьянами, но даже то, что их выбрали жертвами и они были неприкосаемыми- даже это било по сопереживанию, пусть и интересно было то, как местами та или иная ситуация разрешится. Да и с жертвами и что их так оберегали злыдни - это необычно как-то.
Тоже сильно напрягало, что было слишком много встречь в смысле - мир тесен.
Темы.
Их много, чего только грехи стоят, Но. Опять таки это все заезженно до дыр (на тот момент возможно тоже самое было, хотя есть манга). К примеру тема религии она во-первых была вскользь, а во-вторых даже в эччи гаремниках встречал не худшее раскрытие данной темы, хоть некоторые выходили после (здесь есть еще один момент с Розой и матерью Элриков, их вначале так вскользь показали, что не сразу врубился, кто это и с чем едят когда их стали в продолжении показывать). Тоже самое темы с борьбой и тем, что нужно идти вперед, про веру в себя (дичь. Чтобы победить чемпиона мира в боксе, нужна только вера в себя, да-да-да. Как меня эта хрень еще в Аватаре раздражала, но там порой это все хорошенько об скалы швыряли) или дружба (мы победим патамушта мы друзьиа. Тут не так все было, но эта хрень с одной из финалок меня до сих пор забавляет). Хороший момент был с тем как Элрики уйдя с дома, его спалили, чтобы не было куда вернутся, а была лишь одна цель и стремление к ней. Дело в том, что при встрече их отец отлично сказал все сокровенное Эда, высказав аналогичное мнение интересное и нетипичное, как и линейное (забыл записать о чем речь шла=/) . Были вопросы о "Я", прям взяты из одного из жанров. Пищевая цепочка. Причинно следственные действия (одно из самого сильно на мой взгляд, ибо честно - редкость. Слабые гибнут, сильные живут (вот только оно как то подано, не так. Во всяком случае в плане повествования - это не чувствовалось, а что чувствовалось закончиллось банально, хоть и не везде). Внешность обманчива. Моменты с примирением/прощением - он хорош, как идея о которой уже все уши прожужжали, хотя на деле если посмотреть на бойни в только в инете или что люди вспоминают на полном серьезе что было почти 1000 лет с безграничной ненавистью - это все только вызывает ироническую улыбку, хотя всякое конечно бывает. Равноценный обмен, магия крови, считай жизнь за жизнь (а уж создание философских камней, цена, действие военных, опыты и эксперименты, хех). Затронули темы с бессмертием (эта мораль и как ее подали в Код Гиас и Гуррен Лаганн - мне больше зашло)... хватит, хоть это и не все, да и сильно вскользь.
Атмосфера.
Она безусловно есть, но она по началу была просто убита (да-да рожицы и до жути неуместный юмор (кое-где на фоне жести) - наше все), дальше с этим куда лучше было, все же, юмор, порой в тему, а порой нет, а также пафос, некоторые посылы, диалоги, боги из машины и финальные эпизоды (хоть в них трое из всех патовых ситуациц - умерли или погибли из позитивных персонажей, не считая массовки которую никто никогда не считает) - сделали свое дело.
Персонажи.
Раскрытие есть, развитие есть, но не у всех, хотелось бы больше. По делу, какие-то они скучноватые были (с другой стороны в то же время и прикольные), не без исключений, да и вели они себя по разному, часто вызыаая интерес, а порой... ничего. Как ранее писал, сочувствия почти не было. Из тех кто более всех зашел:
Оливия Армстронг-тян. Сразу же понравилась с первого момента (какие губы... у кого-то еще их пргрисовали иль - это была лишь ее привелегия?). Суровая, проницательная, жесткая и справедливо жестокая, хороший и бесприкословный командир.
Рой Мустанг... по началу его выставили клоуном, но как он Похоть сжег, удивился, да и вообще, когда сказали, что он один из самых страшных врагов Отца был... Вот что означает первое впечатление.
Шрам. Как антагонист больше всех тянул в принципе, после того, как переобулся... стал скучноват. Тем не менее его интересная, трагичная и занимательная история и предыстория, мотивация не абы какая + развтитие - делали свое дело. Как харизма и суровость. По началу думал что он помрет, а н-нет.
Кто еще? Пусть Эдвард Элрик, пишу сразу - не зашел. Хотя рационализм, башковитость и развитие, как и некоторые его выпады (к примеру: "Слишком сильные желания ни к чему не приведут") и то как он вел себя в некоторых моментах - сильно в нем порой подкупала, а уж его пронзительный смех сквозь бубляж...
Еще из тех, кто более менее зашел: суровый и крутой Кинг Бредли (как же он круто танк своей рапирой или что оно такое - изнасиловал, лол), Изуми Кертис, Луис Армстронг (как же по началу он меня бесил, а под конец только улыбал), Линг Яо (его дуэт с Алчностью - был ничего), Лиза Хоукай (удивила тем, что была снайпером на войне), Уинри и неожиданно Кимбли (после Шрама, как антагонист, немного был интересен).
Антагонисты... даже не знаю что о них писать, ах да. Как то раз, при просмотре, когда они попали в живот ненасытному - и в тот момент подумал, а каково тело этого говнюка? Неужели огромное? На деле так и получилось в тот же момент. Омерзительный он, как и то, что он похож на главу семьи Мадо - Зокена, как и гордыня напоминает пацана из Ковбоя Бибоп, который не мог стареть и умиреть. На деле интереса как то никто не представлял и следить за противостоянием было неинтересно, а ведь для хорошей истории протистояние героев и злыдней самое оно! Хотя честно Отец немного интриговал, но...
Путешествие.
Оно удалось (именно хотел подобным упороться, но оно немного дало сбой, мде), история сама по себе была тоже годная.
Про клише и прочие тупости не хочу не вспоминать, не писать.
Концовка.
Ничего от нее ждал, примерно зная что будет (логика процессов соблюдена и то хорошо), пусть местами подводка к ней была ничего. Но в целом ничего совершенно не вызвала, никаких эмоций. Ванильно, наивно, много пафоса и ноль накала, хотя они и пытались что-то сделать, пофиг. Хотя Ал в этом моменте удивил, как отдал руку и ногу брату, иногда и он что-то хорошее в историю привносил.