Сюжет
8
Отлично
Персонажи
8
Отлично
Рисовка
10
Эпик вин!
Звуковой ряд
9
Великолепно
Итоговая оценка
10
Эпик вин!
Но начнём с изюминки сериала - его технической стороны. Естественно, тайтл с таким сумасшедшим бюджетом и временем в работе просто не мог оказаться посредственностью: качество анимации фантастическое, проработка деталей и звуковое сопровождение буквально сбивают с ног неподготовленного созерцателя - особенно после аляповатых "Сидов" и андрогинного до мозга костей "00". Семь эпизодов, каждый продолжительностью в час, изливаются соком японской анимации во всей красе - и это несомненный плюс! Но по одёжке ведь только встречают, провожать гостя принято по уму. И тут, будем откровенны, "Единорог" не то чтоб гениальное творение рук человеческих... Хотя до чего же хорош визуально! И каждая деталь этой феерии находится на своём, строго выверенном месте: трёхмерные модели соседствуют с тщательно отрисованными корпусами нарисованных Мобайл Сьютов, эффекты радуют глаз, а цвета находятся в выигрышном промежутке между "кричаще ярким" вариантом и "уныло блеклым".
Что до работы сейю, то тут лично мне особенно нечего отметить: актёры справляются со своими ролями убедительно, им веришь, однако единственным знаковым голосом в моём случае стал изумительный Сюити Икэда, тот самый Чар Азнабль, который на этот раз примерил маску Фулл Фронтала - пилота-аса, ставшего живым маяком для последних приверженцев идей разбитого Зиона.
"Кшатрий" - страшная вещь в умелых руках! Внезапно, фаннели.
Знакомый дизайн... Oh, stop~...
Сюжет строится вокруг единственной машины - того самого "Юникорна", который сам по себе является ключом к загадочному "Ящику Лапласа" - этакому ящику Пандоры, в схватке за который, опасаясь неизвестного содержимого, сошлись самые влиятельные силы мира "UC", начиная с основанного Амуро Реем блока "Лондо Белл" и заканчивая вновь набирающими силу остатками сражённого, но не сломленного герцогства Зион. И всё бы ничего, но некоторые фракции, принимающие участие в гонке - да и сам факт возможности таковой - не упоминались никогда прежде, и с ролью пианино в кустах справляются как-то не слишком удачно.
0001 год того самого "Universal Century", Вселенского Века. Начало начал.
Как бы то ни было, владельцем Огромного Боевого Человекоподобного Ключа становится Простой Парнишка ©, Банаджер Линкс, нечаянно столкнувшийся с далеко не самой простой девчонкой. Он - сирота, житель простой космической колонии с туманным прошлым, серым настоящим и неясным будущим; она - девочка неопределённого возраста, удивляющая суровой решимостью в глазах и ярким пламенем в сердце. Будучи драгоценным грузом весьма серьёзных людей, рыжеволосая пленница находит путь к спасению с грузового фрейтера сил Нового Зиона, чем, впрочем, подвергает свою жизнь ещё большей, смертельной опасности - однако Банаджер оказывается в нужное время в нужном месте (и с нужным талантом ньютайпа), так что катастрофы удаётся избежать. И так уж выходит, что парень без прошлого загорается идеей посвятить своё будущее этой хрупкой незнакомке. Которую, к слову, будто бы вся Вселенная разом планирует использовать в своих целях: одним жизненно необходимо её номинальное присутствие в роли этакой живой иконы, проводника идей семейства Заби, другим подавай на блюдечке смерть юной бунтарки -
1280x720 1280x720
Дальнейшие события изобилуют деталями и поворотами - не всегда неожиданными, однако зачастую весьма приятными - которые лучше один раз увидеть, чем сто раз прочесть о них. Зрителя знакомят с ужасами войны, с обоюдоострым мечом победы, который, так или иначе, приносит не только триумф, но и страшное горе поражения. Одних это бремя сводит с дистанции, другие - как осевшие на Земле остатки войск Зиона - продолжают нести свою вахту и готовы проливать кровь под старые кличи вновь и вновь. Просто потому, что так их научили, и другой жизни - жизни вне величия Герцогства - быть для них не может. Победа - даже отложенная на десятилетия - или смерть. Третьего не дано. И, несмотря на то, что конфликт набирает обороты с каждой минутой - сюжет не выделяет ни правых, ни виноватых. По обе стороны баррикад - просто люди. Упрямые, озлобленные голодом и страхом - или упивающиеся своей силой и важностью. Сердитые. Жадные. Импульсивные. Но люди. С хорошими и плохими качествами. Со своими мыслями, чувствами и чаяниями.
В этой перспективе даже блок Нового Зиона вызывает определённую симпатию: да, буйные космоноиды по-прежнему ведут довольно агрессивную политику и не гнушаются самыми страшными методами - однако им есть ради чего сражаться! Тогда как Федерация пусть и отстаивает свою целостность - но, по сути, просто отстаивает своё право на власть и подавляющую силу. И Банаджер, став неотъемлемой частью "Единорога", попадает в самый центр этого страшного водоворота - и проходит сквозь него, обрастая новыми друзьями и противниками, чувствуя окружающих людей, становясь всё более точной формой истинного ньютайпа...
1280x720 1280x720 1280x720
Так или иначе, дело подходит к финалу - и тут, без спойлеров, я с ладонью на сердце могу сказать: да, лично меня концовка отчасти разочаровала. Все драматичные события, все жертвы и весь накал событий, на мой вкус, не стоят конечного итога... Но тут имеет смысл сделать оговорку: это лишь моё мнение, ведь для самой вселенной "UC", для Федерации и для Нового Зиона такой исход - суть огромный шаг в новом направлении. Фундаментальный шаг. Который, впрочем, едва ли тронет душу зрителя, не знакомого с предысторией серии.
Для понимания всей значимости финала - и элементарного осознания происходящего - необходимо знать как минимум события фильма "Char's Counterattack", а лучше и всей линейки "UC" разом, ведь в противном случае действо будет казаться слепым морализаторством, а само окончание - притянутым за уши бредом. Кто такие эти
629x1585 640x362 1920x1080
Минутка ретроспекции
Но хватит о грустном. Ведь что такое настоящий "Гандам" в отрыве от сценария? Это кино о людях. О судьбах. О войне и шатком мире. Бесспорно, "MSG Unicorn" изо всех сил старается идти по проторенной тропе, показывая линию фронта с обеих сторон, но даже при этом основополагающая линия данного сериала - это Идея. Как концепт. Как стремление, как сводящая с ума необходимость поступать так, а не иначе. Каждый персонаж остервенело преследует какую-то свою цель - и не всегда может расстаться с ней запросто: кто-то подчиняется зову долга, иные - приказам сердца. Третьи существуют просто потому, что их создаёт и в них нуждается некое коллективное бессознательное, целый мир внутри другого мира. И это... Да, всё это может зацепить, влюбить в себя по-настоящему. Конечно же, сам главный герой - Банаджер Линкс - не идеал ключевого персонажа: его поступки далеко не всегда поддаются логическому объяснению, а моральные дилеммы воспринимаются по-разному разными людьми (сужу по эмпирическому опыту) - но всё равно в нём жизни больше, чем героях многих меха-сериалов того времени, а это само по себе уже немало. Он действительно растёт над собой. Учится понимать не просто себя и окружающих - но целый огромный мир, который живёт по собственным правилам - порой грязным, порой бесчестным, но неизменным и таким хрупким, когда речь заходит о выживании. Банаджер наивен, упрям и порой странноват, но едва ли вызовет отторжение.
Our Hero, ladies and gentlemans!
Остальные участники событий могут вызывать противоречивые чувства, но в большинстве своём приятны сердцу и глазу: чертовка Минева Лао Заби, великолепная Марида Круз, старичок Брайт Ноа (который, к слову, не меняется вовсе) - они не просто картонные куклы с прибитыми чертами характера, но в равной степени что-то большее. И, в то же время, меньшее. Каждый из них - Идея. Но не каждый - по-настоящему удачная. Некоторые появляются буквально на несколько минут, но даже они умудряются донести что-то важное, что-то, что может показаться очевидным, но в то же время достаточно существенным, чтобы повторить это вновь: золотая клетка не стоит истинной свободы, а былые обиды едва ли можно стереть простыми извинениями - порой необходимо поставить жизнь на кон или пожертвовать ею, чтобы просто прийти в гармонию с собственным внутренним миром и миром окружающим. А иногда, как показал на примере "Axis" Чар, необходимо поставить под угрозу существование целого мира, только чтобы заставить кого-то позабыть о собственных убеждениях.
Массовка. Хотя и небесполезная.
Марида Круз, пилот "Кшатрия".
Фулл Фронтал, преемник линии партии в качестве "Чар, очень приятно, Чар".
Таким образом, "MSG Unicron" - это вдохновенная точка в конце истории, начало которой было положено противостоянием Амуро Рея и "Алой Кометы" Чара. Феерическое зрелище, не всегда идущее по качественным сюжетным рельсам, но неизменно впечатляющее своими решениями и поворотами. И пусть его целевая аудитория может быть заметно сокращена высоким порогом вхождения - для настоящего ценителя серии данный тайтл может стать истинной отдушиной после бездушного кукольного театра "00" и несколько отошедшего от проторенной канвы (что не делает его хуже) "AGE"-а. Рекомендую ли я его к просмотру каждому? Ни в коем случае. Но стоит ли посмотреть "Юникорн" человеку, хотя бы отдалённо знакомому с оригинальной серией? Всенепременно! Ибо трогающая струны души ностальгия в столь яркой обёртке - это истинная радость во плоти! Во всяком случае, для меня.
З.Ы. "Синандзю" - шикарен. "Кшатрий" - шикарен. "Банши" - шикарен. И в каждом - читается доработанный дизайн уже знакомых машин!
З.Ы.Ы. Здесь нет "Bright Slap'а", хотя Брайт присутствует. Непорядок-с...
@ThyEmeraldMoon,@Telos_Orpheus@Telos_Orpheus@Draculius,@Кирсанов@ArcaneTown, Притяжение? Я не понял. Вы назвали Притяжение НЕ халтурой? Или я не так Вас понял?@Кирсанов@Draculius, неправильно поняли.@Draculius@ArcaneTown, Хорошо. Согласен тогда. Правда "Рай" я не смотрел.@Draculius, ну, даже если так, это ни разу не оправдыват сериал - вон недавнее парашное притяжение об этом же.Сама его мораль - о том что людям необходим висящий над ними молот чтобы они не переубивали друг друга - больная. Особенно на фоне тоно как главные герои, все такие рыцари в сияющих доспехах, даже на секунду не сомневаются в своей правоте - когда из-за них гибнут тысячи людей
Велп, необходимые жертвы на пути просветления человечества.
Тьфу. Мерзкий юношеский максимализм и инфантильность.
@Draculius@ThyEmeraldMoon@Draculius, нет.Забавно это слышать от того кто кроме нулей ничего не видел
@emerald;moon, ну возможно. Всех я не видел.@Telos_Orpheus@Кирсанов@Telos_Orpheus, отечественный? Хах, сильно же я промахнулся.А если речь идёт о мультипликации как таковой - то тем более: на что делать скидку? Это то же самое творчество!
Но вернёмся к нашим баранам) "Психо-Пасс" я нахожу большой редкостью среди современных анимационных сериалов: он воспринимает зрителя всерьёз, как человека, способного мыслить собственной головой и делать какие-то выводы, а не подаёт на блюдечке вшивое танго событий под соусом "у-ня-ня, автор так хочет, а значит, логика лесом!". Он не дребезжит ключами, не нацелен на то, чтоб детишки пубертатного периода текли жизненными соками - но даёт что-то большее. Ну и не пытается придумывать оправдания для своих промахов. Он просто сделан лучше, чем я мог в своё время хотя бы предположить.
Что же до "Темнее Чёрного", то тут, во-первых, с двойкой я действительно дал жару и занизил балл на пару-тройку единиц, а, во-вторых, два слова: "Не впечатлило". То есть я досмотрел первый сезон, и ничего не почувствовал. Ровным счётом ничего. Только поймал себя на мысли о том, что всё это - зряшное и напускное. Та самая имитация глубины, которую я не люблю и не приемлю. Только было это давно, и сейчас моё мнение могло бы здорово измениться)
Двойные стандарты, что) Но, собственно, ничего удивительного))
@Draculius,@Draculius@Telos_OrpheusНо лучше так: каждое из этих направлений стоит рассматривать как самостоятельную величину. И оценивать соответствующе, в отрыве от другой. Вот)
@Telos_OrpheusНо в этом ведь что-то есть, хех: каким-то загадочным волшебством радужных фей Вы видите то, чего нет в одних вещах - и не находите точно того же там, где оно железно есть хD То есть - неоспоримо) А посему, опираясь на мнение всех тех людей разного склада ума и жизненных позиций, кто уже не раз и не два это отмечал в наших с Вами обсуждениях - я порекомендовал бы хорошенько задуматься, что к чему) Кто там что "невнимательно смотрел", ага, и так далее :3
Да, я понимаю - гордость и все сопутствующие моменты никогда не позволят Вам даже приблизительно распознать зерно истины в моих словах, но, при всей субъективности, по-человечески скажу прямо: такого отрыва от общепонятной, логичной, честной и объективной реальности - мне не приходилось видеть уже довольно давно...
То есть сначала было смешно, мол, "ну нельзя же быть настолько незрячим!". Потом жутковато, "попахивает реальным религиозным фанатизмом!". Потом грустно... А теперь я в кромешном замешательстве... Просто... Нет слов, хех) Будто бы в разных мирах живём. В моём плохое - плохо, глупое - глупо, а сделанное с умом - качественно. В Вашем же с точностью до наоборот: хорошее - плохо, глупое - умно, а качественно то, что производится конвейером для голодных масс. И даже те вещи, в которых у нас могут сходиться, например, оценки на Шики - я уверен, мы ценим совершенно по-разному) Мы как Сэмюэл Эль Джексон и Брюс Уиллис из "Неуязвимого", хех, и это тоже по-своему странно)
@Draculius@Telos_Orpheus