«Эрго Прокси» — это культовое аниме, которое захватывает визуальным стилем, формой и многослойным сюжетом. Сериал предлагает зрителям не просто историю, а приятный интеллектуальный вызов, который заставляет задуматься о природе человеческого, утопии и антиутопии, свободы воли и смысле существования.
То, что начиналось как обычный киберпанковский детектив, где Рил Мейер расследует вирус «Когито», а также таинственных прокси, постепенно во второй половине превращается в философский трактат с разными по форме эпизодами и скомканным сюжетом. До конца не ясно, была ли Рил главной героиней или она лишь оттеняла Винсента Ло, чей персонаж был сложнее и вёл ведущую роль большую часть хронометража. Или, может быть, это вообще Пино, которая даже в таком мёртвом и искусственном мире оставляет место для сочувствия, эмоций и человеческого, хоть она и авторейв.
Поэтому сюжет не является лучшей частью сериала. Благодаря форме и стилю сериал всё ещё интересно смотреть, однако по качеству повествования ему явно не хватало нескольких эпизодов для плавной и завершённой истории и полного раскрытия персонажей.
Для меня основная привлекательность «Эрго Прокси» заключается именно в его смыслах и постмодернистском подходе. Это касается как пасхалок и заимствований из поп-культуры, например, Азимова, Гернсбека и Кэрролла, так и аллюзий и параллелей с философскими идеями великих мыслителей, таких как Декарт, Платон, Шопенгауэр, Ницше и Фрейд. Каждый эпизод является своего рода медитацией на тему человеческой природы, сознания и существования. Например, тема сомнений в реальности и самосознания, поднятая Декартом, отражается в теме как прокси, так и заражённых авторейвов («Cogito, ergo sum»).
И хотя визуальная часть в техническом плане оставляет желать лучшего, даже для 2006 года, анимация выглядит дешево, и не все эпизоды качественно нарисованы. Авторы явно экономили на частоте кадров, качестве прорисовки и специально затемняли отдельные кадры. Но это не мешает собственному узнаваемому стилю, который сочетает киберпанк и готику, что отлично передаёт настроение сериала. Каждый кадр тщательно продуман и наполнен символизмом, что дополняет философскую глубину сюжета. Отсылки к Милле и Босху, «Матрице» и «Призраку в доспехах» создают многослойный контекст, который усиливает основные темы сериала. Музыкальное сопровождение с элементами рок- и панк-музыки добавляет ещё одно измерение к переживанию этого мира. Отдельно хочу похвалить опенинг от Radiohead. Он невероятный, я не являюсь поклонником группы, но не пропустил его ни разу.
Мне сериал понравился, он действительно заслуживает внимания, и я не жалею, что потратил день на его просмотр. Лично мне «Эрго Прокси» напомнил более поздний «Цирк марионеток», не в последнюю очередь из-за своих тайн, готической атмосферы и размышлений о человеке и Боге. Не знаю, что мне понравилось больше, но многослойность и смысловое наполнение «Эрго Прокси» заслужили от меня 8,5/10.
То, что начиналось как обычный киберпанковский детектив, где Рил Мейер расследует вирус «Когито», а также таинственных прокси, постепенно во второй половине превращается в философский трактат с разными по форме эпизодами и скомканным сюжетом. До конца не ясно, была ли Рил главной героиней или она лишь оттеняла Винсента Ло, чей персонаж был сложнее и вёл ведущую роль большую часть хронометража. Или, может быть, это вообще Пино, которая даже в таком мёртвом и искусственном мире оставляет место для сочувствия, эмоций и человеческого, хоть она и авторейв.
Поэтому сюжет не является лучшей частью сериала. Благодаря форме и стилю сериал всё ещё интересно смотреть, однако по качеству повествования ему явно не хватало нескольких эпизодов для плавной и завершённой истории и полного раскрытия персонажей.
Для меня основная привлекательность «Эрго Прокси» заключается именно в его смыслах и постмодернистском подходе. Это касается как пасхалок и заимствований из поп-культуры, например, Азимова, Гернсбека и Кэрролла, так и аллюзий и параллелей с философскими идеями великих мыслителей, таких как Декарт, Платон, Шопенгауэр, Ницше и Фрейд. Каждый эпизод является своего рода медитацией на тему человеческой природы, сознания и существования. Например, тема сомнений в реальности и самосознания, поднятая Декартом, отражается в теме как прокси, так и заражённых авторейвов («Cogito, ergo sum»).
И хотя визуальная часть в техническом плане оставляет желать лучшего, даже для 2006 года, анимация выглядит дешево, и не все эпизоды качественно нарисованы. Авторы явно экономили на частоте кадров, качестве прорисовки и специально затемняли отдельные кадры. Но это не мешает собственному узнаваемому стилю, который сочетает киберпанк и готику, что отлично передаёт настроение сериала. Каждый кадр тщательно продуман и наполнен символизмом, что дополняет философскую глубину сюжета. Отсылки к Милле и Босху, «Матрице» и «Призраку в доспехах» создают многослойный контекст, который усиливает основные темы сериала. Музыкальное сопровождение с элементами рок- и панк-музыки добавляет ещё одно измерение к переживанию этого мира. Отдельно хочу похвалить опенинг от Radiohead. Он невероятный, я не являюсь поклонником группы, но не пропустил его ни разу.
Мне сериал понравился, он действительно заслуживает внимания, и я не жалею, что потратил день на его просмотр. Лично мне «Эрго Прокси» напомнил более поздний «Цирк марионеток», не в последнюю очередь из-за своих тайн, готической атмосферы и размышлений о человеке и Боге. Не знаю, что мне понравилось больше, но многослойность и смысловое наполнение «Эрго Прокси» заслужили от меня 8,5/10.
Комментарии
2now#
Neiro21
превращается в философский трактат
Твой комментарий