Madhouse, одна из самых уважаемых студий в индустрии, внезапно решила снять нечто среднее между документалкой о женской анатомии и зомби-апокалипсисом. Sugoi desu ne?
История начинается как классический школьный день -> внезапный зомби-вирус -> хаос -> パニック (паника) -> and here we go! Но что же мы получаем на самом деле?
Режиссер Тэцуро Араки (тот самый, что подарил нам Death Note) решил здесь... Как бы это помягче выразиться... Экспериментировать. /Видимо, решил, что два жанра лучше, чем один/.
Возможно, во время создания сценария кто-то случайно пролил саке на раскадровку, и они решили, что это знак свыше
Важно отметить, что сериал вышел в то время, когда жанр зомби-апокалипсиса переживал свой очередной пик популярности -> The Walking Dead набирал обороты -> World War Z готовился к экранизации -> а японские авторы решили внести свой уникальный вклад в развитие жанра.
1920x1080
Сюжет — 5.5/10. О боже, еще один зомби-апокалипсис! Хотя стоит признать, что авторы хотя бы не сталиврать притворяться, что создают что-то оригинальное. School Life + Zombies + Ecchi -> вуаля! /Просто добавь сисек!/
1. Завязка (Эпизоды 1-2) — 7.0/10
Первые пятнадцать минут действительно цепляют: переход от школьной рутины к хаосу показан через личную драму Такаши и Рэй -> предательство друга -> разбитое сердце -> /а потом все стало неважным, ведь зомби!/
Темп повествования идеально выверен: паника распространяется поэтапно -> школьное радио -> первый зараженный -> цепная реакция
Но потом начинается «обоснуй»:
Медсестра Шизука не умеет водить, но идеально управляет бронетранспортером.Талантливый человек талантлив во всём? Или авторы думали, что никто не заметит? Это военная техника весом 10 тонн, с особенностями управления.
Рэй использует швабру как копье -> пробивает череп -> серьезно? Человеческий череп выдерживает 3–4 тонны нагрузки, но нет, деревянная палка его разносит как скорлупу яйца.
Школьная форма у героинь остаётся безупречно чистой, даже после кровавой бани. В реальности кровь, содержащая липкие ферменты, буквально прилипает к одежде, а внутренности -> тем более.
2. Развитие событий (Эпизоды 3-7) — 5.0/10
История развивается по принципу «от одного безопасного места к другому» -> как оригинально
Попытки в социальную критику: «Люди страшнее зомби!» -> /вау, кто бы мог подумать!/ -> DEEP™.
Вводят группу антагонистов — банду школьников, которые начали вести себя как бандиты. Тема потенциально интересная, но реализована скучно и шаблонно.
Military? 404 not found ->видимо, все ушли на обед Одинокие вертолёты иногда пролетают на фоне, но реальных действий — ноль. Ни эвакуации, ни карантинов, ни патрулей.
Средний класс -> буквально не существует. Родители героев — либо богачи с личной охраной (семья Сайко), либо уже мертвы. Где остальные представители общества? Полицейские? Врачи? Сотрудники коммунальных служб? Создаётся ощущение, что мир вымер выборочно.
Целый город остаётся без света -> но у наших героев работают электроприборы. Convenient™, да?
Зомби слышат малейший шепот -> но не слышат выстрелы
Группа использует автомобили, моторные лодки, и всё это без какого-либо намёка на трудности с поиском бензина. -> /magic fuel tank desu!/
Боеприпасы бесконечные -> /просто потому что/
Каждая серия заканчивается на клиффхэнгере -> /но следующая начинается с fanservice/.Они хотя бы честны в своих приоритетах!
3. Кульминация (Эпизоды 8-11) — 5.0/10
EMP (?) отключает связь, навигацию, /логику сценаристов/ и все приборы в городе. Но почему-то остаются рабочими: бензонасос (причём на ручной подкачке его никто даже не пытается использовать), зажигание, фонарики когда удобно /EMP явно работает по тарифу «что удобно для сюжета»/. -> Consistency? What’s that?
Saeko's -> Режет черепа как тофу -> /Никогда не тупится/ ->Видимо, закалена в слезах фанатов
Hirano's снайперские навыки -> Headshot rate 100% -> Никакой отдачи -> Просто потому что он отаку!
Такаши's гарем -> растёт быстрее, чем армия зомби
Единственное, что получило развитие -> размер бюста персонажей!
4. Финал (Эпизод 12) — 4.5/10
Сюжетные линии -> брошены. Откуда взялся вирус? -> Без понятия. Почему он вообще возник? -> Сценаристы решили, что зрителю это не нужно. Характеры -> не раскрытыMangaka просто ушёл в закат. Но зато сколько фансервиса, хотя бы увидели все возможные ракурсы панцушотов!! Для жанра это плюс. Для меня? Эмоционально выдохнул.
1920x1080 1920x1080 1920x1080
Персонажи — 6.2/10. О боже, сколько можно повторять одно и то же? Девочка-с-катаной + девочка-с-винтовкой + девочка-с-мозгами -> стандартный набор для выживания! /Интересно, они специально подбирали героинь по типу вооружения?/
Hisashi Igou & Takashi Komuro
1920x1080 1920x1080
Saeko Busujima & Rei Miyamoto
1920x1080 1920x1080
Kouta Hirano & Saya Takagi
1920x1080 1920x1080
Souichiro Takagi & Yuriko Takagi
1920x1080 1920x1080
Rika Minami & Shizuka Marikawa
1920x1080 1920x1080
Koichi Shidou & Ichirou Shidou
1920x1080
Атмосфера и визуал — 8.7/10. Здесь создатели хотя бы постарались. Зомби выглядят мерзко и убедительно: гнилые лица, разлагающиеся тела. Мрачные, разрушенные города, полные отчаяния и хаоса -> ощущение апокалипсиса передано великолепно. На фоне всего этого аниме иногда выдаёт удивительно красивые виды: закаты, освещённые кровавыми отблесками, или мрачные силуэты зомби на горизонте. Пули летят, и грудь летит тоже, боевые сцены динамичны, сочные. Но всё это сопровождается излишним акцентом на… эээ, «bounce physics». (Привет, oppai-чаны!).Физика женской груди явно писалась командой ядерных физиков. Смотрел с шейдерами, так что цветокор и освещение -> топ. Но судить оригинал без трёх слоёв модов — не в этот раз, спасибо.
1920x1080 1920x1080 1920x1080 1920x1080 1920x1080 1920x1080 1920x1080 1920x1080 1920x1080
Диалоги — 2.5/10. Диалоги — это сущий позор.
Все разговоры делятся на:
Какой-то осмысленности, хотя бы намёков на психологическое напряжение в условиях апокалипсиса, тут нет. Люди боятся зомби, но не задаются вопросами: «Почему это происходит? Что с обществом?».
Итог. Recommendation? Только если вы fanboy oppai-tropes и хотите «повеселиться» под брутальную бойню. И если вы любите зомби + кучу ecchi, то зайдёт. Если ищете глубокую философию — не здесь. Sayonara, マイフレンド, и помните: даже во время конца света найдется время на панцу-шоты!
История начинается как классический школьный день -> внезапный зомби-вирус -> хаос -> パニック (паника) -> and here we go! Но что же мы получаем на самом деле?
Режиссер Тэцуро Араки (тот самый, что подарил нам Death Note) решил здесь... Как бы это помягче выразиться... Экспериментировать. /Видимо, решил, что два жанра лучше, чем один/.
Важно отметить, что сериал вышел в то время, когда жанр зомби-апокалипсиса переживал свой очередной пик популярности -> The Walking Dead набирал обороты -> World War Z готовился к экранизации -> а японские авторы решили внести свой уникальный вклад в развитие жанра.
Сюжет — 5.5/10. О боже, еще один зомби-апокалипсис! Хотя стоит признать, что авторы хотя бы не стали
Первые пятнадцать минут действительно цепляют: переход от школьной рутины к хаосу показан через личную драму Такаши и Рэй -> предательство друга -> разбитое сердце -> /а потом все стало неважным, ведь зомби!/
Темп повествования идеально выверен: паника распространяется поэтапно -> школьное радио -> первый зараженный -> цепная реакция
Медсестра Шизука не умеет водить, но идеально управляет бронетранспортером.
Рэй использует швабру как копье -> пробивает череп -> серьезно? Человеческий череп выдерживает 3–4 тонны нагрузки, но нет, деревянная палка его разносит как скорлупу яйца.
Школьная форма у героинь остаётся безупречно чистой, даже после кровавой бани. В реальности кровь, содержащая липкие ферменты, буквально прилипает к одежде, а внутренности -> тем более.
История развивается по принципу «от одного безопасного места к другому» -> как оригинально
Попытки в социальную критику: «Люди страшнее зомби!» -> /вау, кто бы мог подумать!/ -> DEEP™.
Вводят группу антагонистов — банду школьников, которые начали вести себя как бандиты. Тема потенциально интересная, но реализована скучно и шаблонно.
Military? 404 not found ->
Средний класс -> буквально не существует. Родители героев — либо богачи с личной охраной (семья Сайко), либо уже мертвы. Где остальные представители общества? Полицейские? Врачи? Сотрудники коммунальных служб? Создаётся ощущение, что мир вымер выборочно.
Целый город остаётся без света -> но у наших героев работают электроприборы. Convenient™, да?
Зомби слышат малейший шепот -> но не слышат выстрелы
Группа использует автомобили, моторные лодки, и всё это без какого-либо намёка на трудности с поиском бензина. -> /magic fuel tank desu!/
Боеприпасы бесконечные -> /просто потому что/
Каждая серия заканчивается на клиффхэнгере -> /но следующая начинается с fanservice/.
EMP (?) отключает связь, навигацию, /логику сценаристов/ и все приборы в городе. Но почему-то остаются рабочими: бензонасос (причём на ручной подкачке его никто даже не пытается использовать), зажигание, фонарики когда удобно /EMP явно работает по тарифу «что удобно для сюжета»/. -> Consistency? What’s that?
Saeko's -> Режет черепа как тофу -> /Никогда не тупится/ ->
Hirano's снайперские навыки -> Headshot rate 100% -> Никакой отдачи -> Просто потому что он отаку!
Такаши's гарем -> растёт быстрее, чем армия зомби
Единственное, что получило развитие -> размер бюста персонажей!
Сюжетные линии -> брошены. Откуда взялся вирус? -> Без понятия. Почему он вообще возник? -> Сценаристы решили, что зрителю это не нужно. Характеры -> не раскрыты
Персонажи — 6.2/10. О боже, сколько можно повторять одно и то же? Девочка-с-катаной + девочка-с-винтовкой + девочка-с-мозгами -> стандартный набор для выживания! /
- Hisashi Igou. Умный, спортивный, красивый -> весь такой идеальный... Пока не становится зомби. Бойфренд Рэй и лучший друг Такаши. Умирает слишком быстро, чтобы стать полноценным персонажем -> его функция сводится к «пинок для развития главного героя». После смерти о нём почти не вспоминают, как будто он никогда и не существовал. Их дружба и конфликт могли бы стать эмоциональным ядром истории, но на деле это больше похоже на галочку. Нет флэшбеков или воспоминаний, которые бы показали их отношения до апокалипсиса -> эмоциональный вес минимальный. ->
Сценаристы просто забыли о нём, да?Взаимодействие с Рэй и Такаши слишком краткое и схематичное -> эмоциональный отклик не успевает сложиться. - Takashi Komuro. Обычный парень, оказавшийся в центре зомби-апокалипсиса. Испытывает постоянные сомнения в своих решениях, но всё равно берёт на себя ответственность за группу. Его развитие как персонажа? -> Почти нулевое. Он всё ещё остаётся тем же парнем, что и в первой серии, только теперь вокруг больше фан-сервиса.
- Saeko Busujima. Капитан клуба кендо, хладнокровная и смертоносная. -> Идеальная вайфу для зомби-апокалипсиса. Единственная героиня, которая чувствует себя комфортно среди хаоса. Использует катану -> выглядит эпично, даже если физика и логика молча рыдают в углу. Её признание, что она наслаждается насилием, добавляет объём персонажу. -> Вау, хоть кто-то здесь не клише! Разговоры о её внутренней тьме и момент в храме показывают, что в ней есть глубина. -> Редкое явление для HOTD! Она слишком идеальна: красива, сильна, спокойна -> Отсутствие слабостей делает её менее интересной в долгосрочной перспективе.
- Rei Miyamoto. Рей — подруга детства Такаши, но на момент начала сюжета встречается с его лучшим другом Хисаши. Типичная tsundere с явным акцентом на «цу-цу-цу» и минимальной долей «дере». Её страх и шок в начале серии выглядят правдоподобно. -> Хоть кто-то в этой группе ведёт себя как человек! Показывает эмоциональную нестабильность, что логично для подростка в условиях конца света. -> Жаль, что это же становится её главным недостатком. Она борется, даже когда боится -> а это уже не так плохо. Но постоянное нытьё: «Такаши, почему ты не сделал то, почему ты сделал это?» -> в такие моменты хочется переключиться на кого угодно, кроме неё. Такаши остаётся с ней только из чувства долга -> и это видно.
- Kouta Hirano. Образ классического «гика»: очки, пухлое телосложение, энциклопедические знания о всём, что касается оружия. Хирано — это парень, который всегда прикроет твою спину. -> Особенно если ты красивая девушка. Зомби-апокалипсис стал для него шансом проявить себя -> и превратиться из «школьного изгоя» в незаменимого члена команды. Его меткость буквально нереалистична: он стреляет без промаха даже в самых безумных условиях -> /ну да, потому что зомби, наверное, сами подставляются под прицел./
- Saya Takagi. Главная «умница» в команде. -> Теоретик, мозг и частично совесть. Её образ построен на стереотипе «умная, но с тяжёлым характером». Основной конфликт? -> «Я не хочу быть как родители!» -> За пределами этой линии она снова становится шаблонным персонажем. Её гениальность показана скучно: она объясняет очевидное, делает предположения, которые и так понятны. -> «Зомби едят людей!» -> вау! -> «Нужно бить в голову!» -> さすが! -> Captain Obvious strikes again!
- Souichiro Takagi. Жесткий лидер с собственной философией, основанной на силе и дисциплине. -> Проблема? Он карикатурный. За весь экранный хронометраж он остаётся статуей: никаких эмоций, кроме гнева и патриархальности. Отношения с дочерью: -> «Уважай меня!» ->
Отец года - Yuriko Takagi. Её единственная заметная черта — быть поддержкой мужа. -> Потому что сильные женщины? Нет, не слышали. Моменты, где она могла бы проявить инициативу, моментально подавляются. Даже диалогов у неё почти нет. -> Разве что стандартное «наставление матери». Итог: персонаж, которого ввели, чтобы показать семейные устои и ничего больше.
- Rika Minami. Введена как военный профессионал — крутая, целеустремлённая, снайперка мирового класса. -> Типичная девушка с пушкой, которую все хотели бы видеть в боевиках. Единственная из группы, кто выглядит действительно компетентной (ну, хоть кто-то, спасибо!). -> /Слишком хороша для этого аниме/ Она остаётся одной из немногих, кто не поддаётся чрезмерному фансервису. -> Крутая женщина = уважаем. Её экранное время ничтожно мало. -> Вместо того чтобы раскрыть её характер, авторы просто сделали её частью антуража. Между эпизодами практически отсутствует взаимодействие с другими героями. -> Потенциал для развития? Убит на корню
- Shizuka Marikawa. Walking fanservice aka "кривая медсестра, которая случайно спаслась". -> Потому что её грудь, кажется, обладает собственной гравитацией и сюжетной бронёй. Её основной вклад в сюжет: быть забавной, громкой и «невинной дурочкой», которой приходится прикрывать другие герои. Её «глупость» подана настолько гипертрофированно, что вместо комедийного элемента становится раздражающей. -> Кажется, что она выжила не благодаря своим навыкам, а просто за компанию. Полное отсутствие какой-либо полезности. Как медсестра -> не лечит никого. Как союзник -> в лучшем случае никому не мешает. IQ? ->
Меньше размера бюста.Она буквально «фансервис на ножках», что убивает её шанс на развитие. -> Авторов не интересовал её характер, они просто хотели добавить движущуюся грудь.
- Koichi Shidou. Преподаватель, который быстро превращается в лидера культа среди выживших школьников. ->
Потому что что может быть лучше, чем манипулировать детьми в разгар зомби-апокалипсиса?Персонаж действительно раздражает, но в хорошем смысле. -> Ведь это его задача: быть мерзавцем, которого ненавидят. Мотивация его действий? -> Потому что он может. Это буквально всё объяснение. Он настолько гипертрофирован, что не воспринимается всерьёз. - Ichirou Shidou. Отец Коичи, политик. -> Его существование практически ничего не добавляет к сюжету. Вспоминается лишь как пассивный фон, который помогает объяснить, откуда у Коичи такая «воспитанная» психика. Может служить намёком на то, что Коичи стал таким из-за влияния семьи -> Психологический подтекст? Хоть что-то. Поднимает тему того, как политики могут быть бесполезны в условиях катастрофы. -> Социальная критика… но очень мелкая.
Единственная семья, которой зомби-апокалипсис пошёл на пользу!
Атмосфера и визуал — 8.7/10. Здесь создатели хотя бы постарались. Зомби выглядят мерзко и убедительно: гнилые лица, разлагающиеся тела. Мрачные, разрушенные города, полные отчаяния и хаоса -> ощущение апокалипсиса передано великолепно. На фоне всего этого аниме иногда выдаёт удивительно красивые виды: закаты, освещённые кровавыми отблесками, или мрачные силуэты зомби на горизонте. Пули летят, и грудь летит тоже, боевые сцены динамичны, сочные. Но всё это сопровождается излишним акцентом на… эээ, «bounce physics». (Привет, oppai-чаны!).
Диалоги — 2.5/10. Диалоги — это сущий позор.
Все разговоры делятся на:
- Глупые фразы типа «мы должны выжить любой ценой!» (No sh*t, Sherlock).
- Постоянные восклицания уровня «что нам делать?!».
Какой-то осмысленности, хотя бы намёков на психологическое напряжение в условиях апокалипсиса, тут нет. Люди боятся зомби, но не задаются вопросами: «Почему это происходит? Что с обществом?».
Итог. Recommendation? Только если вы fanboy oppai-tropes и хотите «повеселиться» под брутальную бойню. И если вы любите зомби + кучу ecchi, то зайдёт. Если ищете глубокую философию — не здесь. Sayonara, マイフレンド, и помните: даже во время конца света найдется время на панцу-шоты!
Комментарии
Твой комментарий
Нет комментариев