ЭТО НЕ АНИМЕ!
ЭТО НЕ АНИМЕ!
— Kidou Senshi Gundam ZZ OP1
Мы все одинокие циркачи
— Kidou Senshi Gundam ZZ OP2
Почему я использую слово «клоунада», вместо слова «комедия»? Потому что, на мой взгляд, это разные категории и важно дифференцировать эти два понятия. Комедия и комедийные элементы имеют место быть даже в такой драматичной и мрачной франшизе как Гандам, предыдущие части, в большинстве случаев прекрасно справлялись и умело выдерживали хрупкий баланс комедийных и серьезных сцен. Всему своё время и своё место, а уж шуткам и подколкам в аниме про безграничный геноцид и ужасы войны тем более. Прекрасным образчиком того, как в Гандамы нужно вплетать комедийные элементы, является горячо любимое мною Происхождение, где комедия происходит в уместных для этого сценах повседневности, и от которой не остаётся ни следа, когда повествование принимает серьезный оборот и демонстрирует сцены трагедии и смертоубийства. Я понимаю, что разница в возрасте между ZZ и Origin почти 30 лет, и я рад что пусть и спустя такое долгое время, но понимание того как делать стоит и не стоит пришло к авторам.
Описанное выше – это то, чего ZZ критически не хватает, потому что ZZ, подобно психопату совершенно не отделяет драму от комедии и более того, не разграничивает комедию и клоунаду, пропитывая последней каждую сцену, каждый диалог и каждое действие персонажей, полностью обесценивая любые попытки вывести зрителя на эмоции демонстрируя животрепещущую драму. Нельзя на похоронах травить вульгарные анекдоты и надеяться на понимание или снисхождение, нельзя сделать уже сформированных предыдущими частями франшизы персонажей идиотами и надеяться, что это примут без негатива и досады. Клоунада в ZZ это не какое-то мимолётное состояние сценария или сюжета, это не манера, в которой выдержанны отдельные сцены, нет, клоунада в ZZ это всепоглощающая субстанция, воздействием которой продиктовано вообще всё что происходит в этом аниме. Мотивация персонажей? Правила мира? Логика? Здравый смысл? Нарратив? Honk-honk, ничего этого в привычной для Гандама форме в ZZ попросту нет.
Больше всего, от описанной выше проблемы, страдает каст ZZ, персонажи не кажутся реальными людьми с реальными проблемами. ZZ, подобно своей младшей сестрёнке Зете, вводит в полотно UC таймлайна большое количество персонажей, лишь для того чтобы показать их наглухо отбитыми идиотами, и впоследствии слить. Сюжетные линии персонажей, переживших Зету, в ZZ практически не получают развития, Камиль и Фа, в редкие моменты своего появления на экране, выполняют скорее функцию плотдевайса и крепко заливают розовой ньютайповской жижи, не получая никакого роста и развития относительно Зеты, хотя, казалось бы, для Фа даблзета должна была стать отличным моментом роста, но Томино и команда решили иначе.
Новые персонажи… они просто есть, вы будете видеть их в каждом эпизоде, но до конца сериала так и не сформируете о них никакого оформленного мнения ввиду отсутствия у них устойчивой мотивации и целей. К сожалению, из детишек с Шангрилы, только Джудо, как главный герой, получает какое-то подобие мотивации, причём крайне приземлённой и зачастую продиктованной волей других персонажей, которые постоянно вкладывают ему в голову свои мысли благодаря вездесущему ньютайп радио, что имеет силу объединять живых и мёртвых. Честно, мне хотелось бы сказать что-то про Элли, Бичу, Мондо и Лу, но все они – не более чем пустые болванчики, набор довольно вторичных и клишированных героев, чьё поведение всегда умещается в рамках пары тройки поведенческих паттернов, которые по ходу просмотра зритель начинает легко читать, а соответственно и понимает чего от этих персонажей ждать. Антагонисты, ровно, как и протагонисты, не смогли избежать разжижения мозга под воздействием всепроникающего абсурдного фарса ДаблЗеты, и к большому сожалению не получили надлежащего масштабам их действий личностного и мотивационного раскрытия, скатываясь до приземлённых троупов про злых злодеев, которые обязательно должны быть наказаны добряками-ньютайпами. Очень жаль, ведь Хаман, по крайней мере в Зете, выглядела свежо и интересно, а самое главное крайне органично для таймлайна. Ей хотя бы повезло исекайнутся в офисную работницу…
662x442
Несмотря на всё это, я посмотрел Зету без какого-то особо резкого негатива, просто потому что перестал сильно зацикливаться на проблемах которыми это аниме пестрит, еще в районе 10-15той серии. Если выключить мозг и поглощать постироничную поделку Томиноида в жвачечно-покорновом режиме, то ZZ в принципе, даже можно осилить и остаться в светлой памяти, трезвом уме, да с твёрдой рукой в строю… чтобы продолжать своё знакомство с франшизой и UC таймлайном.
Я не могу и не стану рекомендовать ZZ к просмотру, но моя рекомендация, будем честны, ничего не значит. Если вы твёрдо настроены пройти сквозь франшизу Гандам, вам придётся, или уже пришлось отсмотреть ZZ, ведь, будучи структурным компонентом UC, как-то легко скипнуть ZZ вряд-ли выйдет, поэтому надевайте розовые очки или смирительную рубашку и наслаждайтесь весёлым представлением под нежным светом софитов и широким куполом цирка.
P.S. Ответить на вопрос "А что же всё таки такое ZZ? Неудачный сценарный эксперимент или злонамеренный целенаправленный троллинг зрителей со стороны Томино, который длиться уже 40 лет?" я не могу. ZZ это произведение, безусловно, уникальное в своей ужасности, и каждый зритель, наверное, сможет увидеть тут что-то своё.
ЭТО НЕ АНИМЕ!
— Kidou Senshi Gundam ZZ OP1
Мы все одинокие циркачи
— Kidou Senshi Gundam ZZ OP2
Предисловие
Мы живём в цифровой век, и было бы странно надеяться на то, что какое-либо художественное произведение ускользнёт от критики онлайн комментаторов. О вкусах, как водится, спорят, и франшиза Гандам, особенно, с оглядкой на её внушительный возраст, без преувеличения является одной из самых горячо обсуждаемых в аниме сообществе. Кто-то боготворит оригинальный 0079, кто-то с рвением фанатика доказывает, что Зета является лучшей частью франшизы, но что меня всегда удивляло, так это практически полное отсутствие какой бы то ни было заметной полярности мнений по поводу Kidou Senshi Gundam ZZ… но стоило мне лично прикоснуться к этому постмодерновому шедевру, как все вопросы на его счёт улетучились без следа.Клоунада как смысл жизни
Приступая к просмотру ZZ, я, как и всегда, планировал написать обширный и детальный обзор, с разбором ключевых сюжетных моментов, обсуждением поведенческих паттернов и мотивации персонажей, разговором о франшизной преемственности и работой над ошибками прошлых частей, но, к сожалению, тогда мне еще не было известно, что мне предстоит, ведь не просто так поётся в опенинге «ЭТО НЕ АНИМЕ», хотя скорее следует сказать, что это не то аниме, которое ты ожидаешь увидеть, когда слышишь «Гандам». Почему? Потому что Гандам, по крайней мере в моём восприятии, это про драму войны и личностную трагедию, про горечь потерь и волю к победе, и не поймите меня неправильно, все эти элементы местами проскальзывают в ZZ, но целиком и полностью нивелируются, и обесцениваются тем градусом безумной клоунады, что происходит на экране в 98% экранного времени.Почему я использую слово «клоунада», вместо слова «комедия»? Потому что, на мой взгляд, это разные категории и важно дифференцировать эти два понятия. Комедия и комедийные элементы имеют место быть даже в такой драматичной и мрачной франшизе как Гандам, предыдущие части, в большинстве случаев прекрасно справлялись и умело выдерживали хрупкий баланс комедийных и серьезных сцен. Всему своё время и своё место, а уж шуткам и подколкам в аниме про безграничный геноцид и ужасы войны тем более. Прекрасным образчиком того, как в Гандамы нужно вплетать комедийные элементы, является горячо любимое мною Происхождение, где комедия происходит в уместных для этого сценах повседневности, и от которой не остаётся ни следа, когда повествование принимает серьезный оборот и демонстрирует сцены трагедии и смертоубийства. Я понимаю, что разница в возрасте между ZZ и Origin почти 30 лет, и я рад что пусть и спустя такое долгое время, но понимание того как делать стоит и не стоит пришло к авторам.
Описанное выше – это то, чего ZZ критически не хватает, потому что ZZ, подобно психопату совершенно не отделяет драму от комедии и более того, не разграничивает комедию и клоунаду, пропитывая последней каждую сцену, каждый диалог и каждое действие персонажей, полностью обесценивая любые попытки вывести зрителя на эмоции демонстрируя животрепещущую драму. Нельзя на похоронах травить вульгарные анекдоты и надеяться на понимание или снисхождение, нельзя сделать уже сформированных предыдущими частями франшизы персонажей идиотами и надеяться, что это примут без негатива и досады. Клоунада в ZZ это не какое-то мимолётное состояние сценария или сюжета, это не манера, в которой выдержанны отдельные сцены, нет, клоунада в ZZ это всепоглощающая субстанция, воздействием которой продиктовано вообще всё что происходит в этом аниме. Мотивация персонажей? Правила мира? Логика? Здравый смысл? Нарратив? Honk-honk, ничего этого в привычной для Гандама форме в ZZ попросту нет.
Больше всего, от описанной выше проблемы, страдает каст ZZ, персонажи не кажутся реальными людьми с реальными проблемами. ZZ, подобно своей младшей сестрёнке Зете, вводит в полотно UC таймлайна большое количество персонажей, лишь для того чтобы показать их наглухо отбитыми идиотами, и впоследствии слить. Сюжетные линии персонажей, переживших Зету, в ZZ практически не получают развития, Камиль и Фа, в редкие моменты своего появления на экране, выполняют скорее функцию плотдевайса и крепко заливают розовой ньютайповской жижи, не получая никакого роста и развития относительно Зеты, хотя, казалось бы, для Фа даблзета должна была стать отличным моментом роста, но Томино и команда решили иначе.
Новые персонажи… они просто есть, вы будете видеть их в каждом эпизоде, но до конца сериала так и не сформируете о них никакого оформленного мнения ввиду отсутствия у них устойчивой мотивации и целей. К сожалению, из детишек с Шангрилы, только Джудо, как главный герой, получает какое-то подобие мотивации, причём крайне приземлённой и зачастую продиктованной волей других персонажей, которые постоянно вкладывают ему в голову свои мысли благодаря вездесущему ньютайп радио, что имеет силу объединять живых и мёртвых. Честно, мне хотелось бы сказать что-то про Элли, Бичу, Мондо и Лу, но все они – не более чем пустые болванчики, набор довольно вторичных и клишированных героев, чьё поведение всегда умещается в рамках пары тройки поведенческих паттернов, которые по ходу просмотра зритель начинает легко читать, а соответственно и понимает чего от этих персонажей ждать. Антагонисты, ровно, как и протагонисты, не смогли избежать разжижения мозга под воздействием всепроникающего абсурдного фарса ДаблЗеты, и к большому сожалению не получили надлежащего масштабам их действий личностного и мотивационного раскрытия, скатываясь до приземлённых троупов про злых злодеев, которые обязательно должны быть наказаны добряками-ньютайпами. Очень жаль, ведь Хаман, по крайней мере в Зете, выглядела свежо и интересно, а самое главное крайне органично для таймлайна. Ей хотя бы повезло исекайнутся в офисную работницу…
Нарратив и идея?
Где-то глубоко внутри, в своём ядре ZZ хочет оставаться Гандамом – произведением про ужасы войны, трагедию солдата, бессмысленный геноцид, ПТСР и человеческие страдания которым нет конца, но в то же время, совокупность описанных выше отрицательных характеристик сюжета и сценария, нелогичный и абсурдный подход к подаче, отсутствие баланса драмы и комедии, полностью обесценивают нагнетаемую драму и делают возможность сопереживания персонажам резко стремящейся к нулю. В ZZ происходит много важных для UC таймлайна событий, но их восприятие искажается беспросветной пеленой шутовского нонсенса, что является крайне проблемным для целостного осмысления UC таймлайна в качестве непрерывной истории богатой на события.662x442
Заключение
В конечном итоге ZZ не стала работой над ошибками и проблемами Зеты, а наоборот, подобно губке впитала их и возвела в абсолют. Помимо уже описанных в данном ревью проблем, в ZZ перекочевали такие недостатки Зеты как: - бесконечное множество филлерных и ни на что не влияющих сражений и стычек, которые занимают львиную долю экранного времени, но никак активно не двигают повествование;
- использование ленивых плот девайсов, ключевым образом бесконечное скатывание серьезных проблем и диалогов в ньютайп жижу пришествие в мир живых душ мертвецов, танкование выстрелов из лучевых винтовок благодаря ньютайп супер-сайяну и тому подобное;
- практически полное отсутствие рефлексии и живой эмоциональной реакции со стороны большинства персонажей в ZZ персонажи «переваривают» смерти товарищей буквально на протяжении нескольких сцен — одного эпизода, а теперь вспомните как себя вёл Амуро в подобных ситуациях в 0079, целыми днями откисая в карцере, закатывая истерики и отказываясь употреблять пищу, и скажите чьё поведение более органично для драматического аниме про тяготы войны ¯\_(ツ)_/¯;
- отсутствие надлежащего раскрытия и объяснения сложных событий и концепций, по типу искусственных людей или внутренней политики Земной Федерации.
- отсутствие вменяемой и адекватной мотивации у большинства персонажей;
- общая несерьезность атмосферы, неоднократно вышеупомянутая бесконечная клоунада.
Несмотря на всё это, я посмотрел Зету без какого-то особо резкого негатива, просто потому что перестал сильно зацикливаться на проблемах которыми это аниме пестрит, еще в районе 10-15той серии. Если выключить мозг и поглощать постироничную поделку Томиноида в жвачечно-покорновом режиме, то ZZ в принципе, даже можно осилить и остаться в светлой памяти, трезвом уме, да с твёрдой рукой в строю… чтобы продолжать своё знакомство с франшизой и UC таймлайном.
Я не могу и не стану рекомендовать ZZ к просмотру, но моя рекомендация, будем честны, ничего не значит. Если вы твёрдо настроены пройти сквозь франшизу Гандам, вам придётся, или уже пришлось отсмотреть ZZ, ведь, будучи структурным компонентом UC, как-то легко скипнуть ZZ вряд-ли выйдет, поэтому надевайте розовые очки или смирительную рубашку и наслаждайтесь весёлым представлением под нежным светом софитов и широким куполом цирка.
P.S. Ответить на вопрос "А что же всё таки такое ZZ? Неудачный сценарный эксперимент или злонамеренный целенаправленный троллинг зрителей со стороны Томино, который длиться уже 40 лет?" я не могу. ZZ это произведение, безусловно, уникальное в своей ужасности, и каждый зритель, наверное, сможет увидеть тут что-то своё.
Комментарии
Твой комментарий
@Aлeкcaндрoвич@Is1s, а ещё лучше запилить 50серийник " контратака Чара" вместо ZZ и расставить все точки.@SkyKliker@птицагермеса., спасибо, приятно слышать это от человека, чьи отзывы я неоднократно читал и апвоутил!@птицагермеса.@SkyKliker, а лол, приятно слышать