- Графон. Здесь вообще нечего сказать. Это один из главных плюсов Гандамов - наглядно можно проследить, как быстро улучшаются технологии в рамках одной франшизы. Вот я хвалил ZZ, а тут уже ещё лучше. Я думаю, что у многих в тот год отвалилась челюсть, т.к. даже у меня она чуть не отвалилась.
- Большая часть фильма. Фильм в целом очень динамичный и плотный, заскучать не даёт. Понравился конкретный сюжетный ход. Когда на собрании федералов с представительством Нео-Зиона резко объявился Чар, из-за чего все опешили, после чего он буквально выкупил "тактически важный" плацдарм-астероид у федов без каких-либо боевых действий, хотя в теории его могли там хорошо прижать. Феды по классике кароч. Также чуть больше раскрывают взаимоотношения киберов и натуральных ньютайпов, что следовало сделать ещё в Зете. Но всё равно на 2 часа этого очень мало, здесь это "раскрытие" заключается буквально в паре разговорных сцен. Мехи в целом скакнули уже очень сильно, хотя это было, опять таки, уже в Зете (но пара рухлядей встречалась). Все эти легендарные Заку и прочие уже чуть ли не музейные экспонаты. С развитием киберов появилось куча грейдов на мехи, как и полностью новых моделей, со всякими пси-дронами и прочим. Хоть их и куда меньше, чем стандартных, но качественно стоят десятка таких, и в этом фильм хорошо следует своей же логике. Дизайны ОБЧРов тут хороши, теперь, даже у Федов. В целом, несмотря на некую глупость основной завязки фильма (далее поясню), ему всё-же удаётся нагнать эпика.
- Чен Аги. Появляется буквально в нескольких сценах, но насколько же она лучше инстасамки. Их химия с Амурой чувствуется, и я хочу в неё верить. Она не тупая и не бесит. Безумно жаль, что её так тупо слили. Я так и не понял является ли конкретно этот случай причиной того, что Хэтэуэй стал террорюгой в дальнейшем. Камон, у нас всего 2 часа.
- Ой, а кто это тут у нас такой молодой горячий:
- Хронометраж. Это главный минус, который тянет за собой всю историю. И так плотный фильм под конец ускоряется ещё сильнее до каких то космических (лол) скоростей, где начинают уже сливать одного персонажа за другим, и я даже не успеваю это обдумать. Вот нам выкатили Квесс, на своём мегакрутом "NZ-333 Alpha Azieru", а вот уже её разнесли, хотя пафосу и драмы в отношении с ним и Чаром наводили дай боже. И так почти со всеми основными персонажами. Очевидно, что Амура и Чар также пострадали от этого. Чар почему-то резко снова хочет убить всех землян. Он хоть и толкает речь, как бы объясняя, но после обеих Зет это смотрится совершенно странно. Как будто им надо было специально натянуть конфликт, чтобы "Ну вы помните, как тогда - заклятые "враги" Амура и Чар!!! Бехом смотреть!" Они уже вообще как заклятые враги в этому этапу не воспринимаются. Ну типо нам ещё в 0079 этот вопрос ставили ребром, а после Зеты и подавно. Это безумно странный фильм. Из-за своего хронометража он пытается увязать и события Зеты, и поставить точку "конфликта" главных постербоев, по итогу всё это превращается в кашу, которая не доводит до ума ни один из упомянутых мною аспектов. Киберы? Ну тут 1 раз попустят Гинея, который потенциально был очень хорошим персом, из-за того, что он кибер. Ну и какие то абсолютно несуразные подвижки в романтик его с Квесс, но она тут одна из главных жертв хронометража. Всё. Хотя тут я немножко слукавил. Всё-таки кое что они до "ума" довели. В самом конце происходит лютый трешак, который напрямую касается следующего пункта.
- Окончательное формирование концепции ньютайпов. Именно здесь, а не в Зетах (там это было постолько поскольку, потому что все персонажи, которые могли бы эту тему раскрыть слиты), финал подводит к какой-то конечной точке формирование концепции. И она, что уж тут таить, не выдерживает никакой адекватной критики. Нам по фасту объясняют, что Чар ПОДКИНУЛ технологию усиливающую психосилы ньютайпов, которую феды уже применили О УЖАС. Чтобы хоть как-то логически подвести к "расщеплению" на зелёный газ, ой, простите, тобеж ВОЛЮ. На фоне чего Амура и Чар по фасту переговариваются о каких-то метафизических и абсолютно бессмысленных и ничем не подкреплённых величинах уровня "Любовь - это измеряемая величина" из одного культового кинца. Ну то есть Гандам в своих лейтмотивах опустился буквально до уровня Интерслелларов. Таким образом, всё то за что я хвалил первые гандамы в плане концепции ньютайпов, а конкретнее, размытый образ этой концепции в арке одногодички сродни "шестого чувства" с индивидуальным потенциалом прокачки до телепатии и возможности заглянуть в недалёкое будущее, здесь уже сливается в утиль, ибо буквально становится сказочной силой воплощения ВОЛИ, что может означать вообще что угодно, при этом оказывающей прямое физическое воздействие. Нам довольно приземлённую концепцию боевых экстрасенсов, в сути своих обострённых чувств обладающих великолепной тактической гибкостью и планированием, развили до литерали боевых джедаев напополам с диснеевскими мотивами. Здесь финал это буквально сила дружбы, воплощённая Волей добра Амуры и его забафафших друьзяшек, от которой офигевают вообще все, и даже Чар. И я. В виде раскатов зелёного блестящего света остановила даже долбаный астероид с турбинами. Окей, технология психофрейма усиливает способности, ну допустим, условный телекинез ещё хорошо вписывается в эту концепцию не уходя в полное фентези, так у нас тут уже и сила дружбы со взаимными бафами! К слову, все эти крутые психрофрейм технологии, имеющие прямое отношение к лабораториями ньютайпов, тоже обозначаются уже постфактум. ой, как удобно! Моя Воля срать от подобного финала расщепила бы любой астероид вместе с Нео-Зионом и флотом Федерации. И именно таким образом здесь вскрывается то, что санрайзы взяли совершенно другое направление в развитии нарративов ньютайпов и киберов. Направление максимально простое, пресное, детское, и что самое ужасное - морализаторское. Чар не прав и он злодей, потому что у него друзей не было. И проиграл он тоже по этому поводу. Ах да. В самом конце фильма, Чар скажет Амуре, что Лала напоминала ему мать. Великолепно. Превосходная сценарная работа, так и надо раскрывать персонажей, видимо это далеко не настолько важно. Кто знает, может он вообще хотел всех Федов порЭзать лишь из-за мести за "вторую мать", которую также не удалось защитить, а всей этой политотой и возвышенными целями "очищения" Земли он просто прикрывается, ища лишь очередной предлог? Особенно на фоне истории с Миневой, которую бы Хаман могла бы воспитать как очередного монстра "возмездия" подобного ему самому, из-за чего он в Зете так и бомбил на Хаман. Кому не пофиг, боже. Тут самим санрайзам пофиг. Как и на его сестру, о которой давно все забыли.
- Хэтэуэй Ноа. Кароч давным давно смотрел я Вспышку, и была там вот такая очередная великолепно поставленная сцена:
Учитывая то, как крут был Хэтэуэй в фильме, я тогда люто забайтился, что у него есть какая-то, видимо, мощная бэкстори, да ещё и с намёком на трагичную любовь! Как я это люблю! Эм, нет. Ну или почти да? Хз. Здесь это буквально второй Кац. И от этого Вспышка понравилась мне ещё больше, насколько талантливая команда работала над фильмом, я бы и подумать не мог, что из этого пукающего чма, который, как и его брат по горшку Кац, полетит посреди боя за очередной цветной девкой, которую он видел 2 секунды еще вначале фильма, и которая о нём уже давно на фиг забыла, выльется в довольно серьёзного и дисциплинированного человека в котором будет чувствоваться какая-то трагедия прошлого. Ну типо @БЕЗ БАБ@, хоть и с тонкими оговорками. ВИДИМО, ЭТА ЛЮБОФЬ С ПЕРВОГО ВЗГЛЯДА! ДЕВОЧКИ, ПЛАЧУ! И сцена их встречи в последней трети фильма, повисающая в пограничном состоянии между клоунадой и кринжем, каким-то абсолютно фантастическим с точки зрения драматургии образом, перетекает в убийство Чен. НАНИИ Ну то есть я не против в целом самой идеи, что он её убивает из-за гнева, потому что не совсем уравновешенный, учитывая, что он рили влюбился в девку, которую видел в паре сцен, совокупного хронометража с минуту от силы, и уже был готов на НА КРАЙ СВЕТА ЗА НЕЙ ГОРЫ СВЕРНУТЬ ЫААА. На примере моего разбора Камиля можно понять, что я как раз таки люблю неоднозначных и "пограничных" персонажей. Просто то, как оно тут поставлено...я не верю в это. Это наглядно проиллюстрированный момент притягивания "драмки" за уши. Резкое, как понос. Ну, блин, 2 часа, понимаю.
- Квесс Парайя. Ну тут, считай, два сапога пара. Я понимаю её изначальный концепт ветреной дамочки, которая мало о чём задумывается, кроме зова своих "труб". Ну прямо как все уважающие себя женщины. Но "зов" происходит буквально также как и у Хэтэуэя, за 2 секунды. Я понимаю, что Чар довольно эффектный, но она сбежала к нему так, будто уже несколько лет была его фанаткой и посещала все его онлайн лекции, где он зачитывал свои монографии на политические темы. Просто в Зете было всё засрано кучей ненужных персонажей, и там с подобного можно хоть хехекнуть, а тут персонажей далеко не так много, но арка абсолютно каждого из них не лишена таких вот проблем. Ну и второй момент это то, что она убила своего батю, взорвав корабль на борту которого он находился. Она этого не знала, и всё это вообще никак в дальнейшем не сыграло. Она просто сказала, мол, "что-то почувствовала" и всё. Ну замечательно, чо. No comments.
Комментарии
Твой комментарий
@птицагермеса.@Is1s, да, это вполне имеет смысл. Я же рассматривал ту легендарную сцену "я никогда никого не предавал" как весьма очевидную и жирную иронию, ибо об этом и знает только сам Чар по сути. А то, как демонстрируют его "неожиданное" отношение к Миневе, выглядит как очень кривая, но всё-таки попытка погрузить Чара в личный конфликт для того, чтобы на дистанции задать ему новый точок для развития, которое, как я думал и выстрелит здесь. Типо, что он придёт к каким-то интересным умозаключениям. И я вроде в обзоре на Зету писал про символичную сцену его "смерти" в конце. Я как бы и уловил эти мотивы, и они мне даже понравились. Но не могу не согласиться, что да, вероятно, это выглядело довольно криво. Но попрошу заметить, у нас же была масса других куда более важных персонажей! На Чара не хватило времени. А по поводу Гармы уже согласен полностью, ибо практически идентичный тейк я выдавал в обзоре на Ориджин, после которого его предательство в 0079, хоть и выглядит в духе Чара, но в плане своей подачи выглядит крайне резко и даже безалаберно.