Предисловие
Тот путь, который я проделал, знакомясь с франшизой Гандам, никак нельзя назвать гладким. Это безусловно увлекательный и занятный опыт, но обозначить его однозначно положительным попросту невозможно, ввиду присутствия во франшизе крайне неоднозначных частей или их отдельных структурных элементов. После просмотра и попыток разностороннего осмысления ДаблЗеты на меня снизошло озарение. Я понял, что восприятие Гандамов в отрыве от личности автора никогда не будет полным и достаточным, так как внутреннее видение Томино тех концепций и идей, которые демонстрируются в Гандаме часто отличается от того что видит зритель, иными словами, не всё то что вкладывается автором в продукт его творчества в полном объеме достигает зрителя (во многом ввиду крайне специфических взглядов самого Томино).Наступая на те же грабли...
Еще до просмотра «Контратаки», у меня были откровенно говоря, смешанные чувства на счёт данной картины. Поглощая огромное количество посвященных Гандаму онлайн материалов (как официального, так и фанатского характера), я был ошарашен — часть онлайн комментаторов говорила о том, что «Контратака» полностью игнорирует события Зеты и ДаблЗеты, и эта информация, разумеется, сильно меня удивила.Действительно, начиная смотреть «Контратаку» долгое время не понимаешь в какой конкретно точке таймлайна находится повествование и какой статус имеют те или иные персонажи. Например, как Чар стал главой Нео-Зеона? Какой статус у Миневы Заби? Но всё в какой-то мере становится на свои места в тот момент когда Чар, выступая перед публикой упоминает Хаман и Титанов, то бишь события Зеты и Даблзеты, и зритель понимает что события предыдущих частей никоим образом не игнорируются, что в свою очередь вызывает только больше вопросов.
1920x1035
Опять же, совершенно не ясно как Чар, уже после гибели Хаман пришёл к власти в Нео-Зеоне, и вам об этом, в рамках двухчасового фильма, разумеется, никто не расскажет ¯\_(ツ)_/¯.
Поведение и внутренняя мотивация Чара — это отдельная история. Почему? Потому что мотивационный модус и внутренний моральный ориентир Чара снова значительным образом меняется, причём происходит это оффскрин, ведь последний раз, когда зритель видел Чара — это в финале Зеты, где он толкал многозначительные речи про то что «юношам необходимо перестать гибнуть на войне» и что «старикам новый мир не построить», но внезапно, в CCA Char’s Counterattack Чар снова ведёт себя как отпетый социопат, развязывая новую войну, в огне которой должны погибнуть миллионы людей. Причём у меня нет претензии к характеру такой мотивации, особенно учитывая личность Чара — моя претензия в том, что перемена в Чаре происходит где-то за кадром (в голове Томино) и подаётся зрителю как данность, которую нужно безусловно принять, не задавая вопросов. Моё негодование, ключевым образом, произрастает из того, что в момент кульминации истории Чара, финала пути длинною в сотни серий и десятки часов экранного времени, который я прошёл вместе с этим персонажем, я наблюдал не того Чара которого я знал по прошлым частям франшизы, а какого-то совершенно нового и не до конца понятного мне.
Но стоило мне поставить плеер на паузу и задуматься о прошлых частях франшизы, как всё встало на свои места. Потому что я испытал дежавю. Я наблюдал ничто иное как ярчайшее проявление хронической болячки всех отсмотренных мной UC Гандамов – острую нехватку хронометража и нерациональное распределение экранного времени. CCA — целиком про это. Тут нет никакой внятной предыстории или плавного введения в сюжет, это самые настоящие американские горки где одни события сменяют другие с бешенной скоростью, не всегда давая время поразмышлять над их значением и первопричинами. Это финал истории двух ключевых протагонистов UC таймлайна, где им не хватает времени проявить себя во всей красе и где зрителю не хватает времени чтобы в полной мере их понять и проникнутся их мотивацией. CCA это не точка в истории Чара и Амуро, это крест поставленный на их историях.
Стоит ли вообще говорить что-то про новых персонажей которых вводят в сюжет или про второстепенных героев, которые имеют эпизодические роли, когда даже протагонистам не хватило экранного времени? Вопрос, как водится, риторический.
Центральные концепции и их эволюция(?)
О чём безусловно стоит сказать, так это о идейно-концептуальном наполнении фильма. Помимо традиционного для франшизы «War is bad», в CCA происходит кристаллизация и окончательное цементирование многострадальной ньютайп канители, которая тянется еще с 0079, причём приходит она, к сожалению, к типично сёненовской жидкой истории про то что сила дружбы, мечты людей, их желания и стремления способны творить невозможное и менять объективную реальность. Тот факт, что в конечном итоге всё свелось именно к этому, меня ничуть не удивил, но безусловно опечалил. Почему я не был удивлён? Да потому что такой путь эволюции ньютайп способностей хронологически прослеживался еще с Зеты, где Камиль благодаря психологической силе ньютайпа танковал вполне себе реальные и физические выстрелы из лазерных винтовок, или общался с мёртвыми людьми, что в последствии точно так же повторилось и в ДаблЗете, только в еще больших масштабах. Таким образом то что происходит в финале CCA является совершенно ожидаемым, но от того не менее ошеломляюще глупым. Согласитесь, в рамках такого сеттинга как демонстрирует Гандам, не совсем органично выглядит идея о том, что уже запущенные, деструктивные процессы можно остановить, просто покричав и сконцентрировав на них силу вселенской дружбы. Но нет, ньютайпам подвластно всё: время, пространство и даже жизнь со смертью.Его идеи...
В начале обзора, я вскользь упомянул важность понимания личности автора, для более глубокого осмысления его творения. И сделал я это не просто так, потому что Томино, в своё время, давая интервью, наговорил очень много интересного, в том числе и о CCA. Так, например, Томино прямым текстом говорит о том, что персонаж Квесс это технический плотдевайс, нужный для развития истории. Или, например, рассуждает о том какой должна быть женщина, «чтобы заставить член Чара чувствовать себя хорошо», именно эта вырезка из интервью про CCA стала самой мемной.Но больше всего, меня удивило и порадовало то что сам Томино понимает, что CCA это проблемный продукт и называет его «горьким воспоминанием», Томино говорит: «CCA оставляет слабое впечатление, не так ли? Я очень сожалею о том, что не проработал его более подробно. Особенно финал.». В принципе, с учётом таких отзывов автора о качестве проделанной им же работы, является совершенно не удивительным разочарование от просмотра ССА с позиции зрителя.
Ссылка на цитируемое интервью
Итоги
Можно бесконечно долго говорить о том, как классно в ССА сделаны экшн сцены, как удачно подобрано звуковое сопровождение или как безумно круто выглядят новые мобильные доспехи, но… в этом нет никакого смысла. ССА это произведение, которое не вписывается в рамки формата в котором оно создано, это не та история которой следовало быть фильмом, по той простой причине что объем и масштаб демонстрируемого сюжета нельзя в полной мере раскрыть за 2 часа экранного времени. Задумайтесь вот о чём, в структуре франшизы и UC таймлайна существует 50 серий бессмысленной и бесцельной клоунады ДаблЗеты, которые практически ничего не привносят в глобальный сюжет, но финалу истории двух протагонистов оригинального Kidou Senshi GundamМобильный воин Гандам отведён всего один фильм. Воистину дихотомия Гандама.Я люблю Гандам, мне нравится его эстетика и его центральные идеи, я занюхивал Зету и ДаблЗету, чётко понимания что это крайне проблемные тайтлы, и всё равно находил в них элементы или целые эпизоды, которые мне дико доставляли. Но то что я увидел в ССА никак кроме досады и разочарования я назвать не могу. На мой взгляд это не то, каким должен был быть финал историй Чара и Амуро и это не то каким должен быть Гандам в принципе.
Комментарии
Твой комментарий
Нет комментариев