Интересный тайтл. Неопределённый, недооцененный. Неправильно трактующийся, словно бы, большей частью народа. Никогда не был любителем поиска "Глубинных Смыслов", но тут это хочется делать. Для начала, скажу коротко. Если вы решаете посмотреть это, или нет, и читаете отзывы, небольшая подсказка: все отзывы, называющие это "гаремом", сразу отметайте. Эти отзывы заведомо не работают.
Теперь длинно...
Итак, пойдём от простого к сложному. Визуал - хорош. В 2011 это был Crysis 3. У того же Guilty Crown задники, фоны и т.д. тоже прекрасны(чего еще ждать от Production I.G.) но у него я могу вспомнить пару моментов, где или лицо, или детализация персов просаживалась и цепляла глаза. Тут нет. Все персонажи выдержаны безупречно,(целенаправленная смена дизайна на пару кадров во время комедии не в счет), задники прекрасны, свет и спецэффекты(те немногие, что тут есть)... ну, уж на RTX2070 потянет.
Стиль и исполнение - хорошо. На момент просмотра я не знал, что это сделал Shaft, но тем не менее с первых же серий у меня пошла мысль "Напоминает Monogatari, но словно бы ... "полегче". Эти полусекундные смены плана на какой-то объект, диалоги на фоне цикад, некое общее ощущение... "артхауса" при просмотре. Не уверен как описать, чтобы меня поняли все читающие, но давайте вспомним начало Bakenonogatari. Сцена на площадке, залитая белым светом, длинная сцена диалога, со стрекотом цикад на фоне. Смотришь и сам(а) начинаешь ощущать себя под палящим субэкваториальным солнцем, пытающимся(ейся) заставить свой перегретый мозг осмысливать абстрактные концепты, о которых "говоришь" с персонажем. Похожее ощущение после себя оставляет еще, например, Steins:gate. Не знаю как другие, но я поймал себя на мысли, что у меня сейчас "состояние души" похожее на то, что было после просмотра врат. Но говорю, тут это все словно бы "полегче". Достаточно для ассоциаций и воспоминаний, но если Врата и Моногатари сразу наводили на мысль "это аниме может быть не для всех", то тут такой мысли не возникает.
Жанровый элемент - как и по части стилистики, на одну полку с Вратами и Монстрами. Вернее, "в один шкаф". Это НЕ гарем. Точнее, от гарема здесь наличие группы женских персонажей. Все. Никакого фансервиса(практически? По крайней мере я не запомнил. Единственная "типично гаремная" сцена в начале, из категории "Падение героини верхом на героя" не ощущалась эччи от слова вообще. Никакой эротической коннотации не почувствовал.), никаких шутеек с претензией на эротику, ничего.
Это тем более удивительно, что по ходу истории(особенно в начале) мы видим, как гг словно бы сам смотрит на свою жизнь через призму тропов и шутит (про себя) в духе "О, это же чисто момент из ромкома, оцениваю на 4рочку". Если кто-то и видит тут гарем, то я записываю здешнее исполнение "гаремных тропов" в плюсы.
Сюжет и история - философские размышления об одной из загадок мира на фоне повседневности. Обычнейшей повседневности. В самом конце нам дают ответ(намек?) на вопрос, над которым размышляет гг всю историю, и подают его хорошо и красиво. Если действительно СЛЕДИТЬ за сюжетом, то намёки и собственную дедукцию можно включать серии с 8-9, и догадаться о происходящем раньше, но для тех, кто не любит думать, ответ буквально... швыряют в лицо за пару минут до конца. На кое-какие вопросы (которые, думаю, интересовали и будут интересовать смотрящих больше "главного") ответов так и не дают и словно бы вообще задвигают на задний план, но, надо отдать должное, ПОСЛЕ объяснения, почему это делается. Тут лично я был всем доволен и, в который раз повторяю, что ощущения очень похожие на Steins:gate и Истории Монстров. Единственное отличие, которое для кого-то, наверное, будет ощутимым - это то, что в Gate сюжет развивается с наличием... "условного экшена" (От решения загадки зависит чья-то жизнь, кому-то тыкают пистолетом в лицо, кто-то скатывается в отчаяние в попытках разобраться в ситуации, и т.д.) то тут это делается на фоне простой повседневности. Если это, как тут некоторые пишут, гаремный-повседневный ромком, то это самый реалистичный гаремный ромком, что я видел.
Личные мысли. Сама история мне понравилась. Подача и стиль тоже. Но помимо нее мне понравилось то, что тут действительно есть что смотреть. Все ответы на все вопросы не вбиваются тебе в лицо цундерическим ором(и/или кулаком) по 10 раз, герои не высказывают вслух ВООБЩЕ ВСЕ, что происходит, никаких черт... "аниме-жвачки на один раз" тут нет. Этот тайтл из тех, которые ты смотришь, а не ставишь на фон и идешь делать другие дела. Он безусловно стоит в одном ряду с вышеупомянутыми тайтлами, у которых тут оценки 8+, но словно бы... ощущается скромнее, если хотите. Простая повседневность, интересные мысли, адекватное повествование и небольшая загадка, которую можно вспомнить, гуляя вечером по пляжу и пофантазировать еще раз, глядя на темнеющее небо. Просто "простой хороший тайтл". Может потому он как-то... затерялся тут и будучи очень похожим, также ощущающимся, как вышеупомянутые два, получил настолько меньшую оценку. Мне внезапно пришло в голову оригинальное сравнение, за которое меня тут, может, закидают тапками, но все же. Этот тайтл как британский дворецкий. Безупречно исполняет своё предназначение и незаметно растворяется в тёмном углу кабинета, когда он вам не нужен. Он просто хорош. Тихо и непритязательно.
Я бы советовал его к просмотру тем, кто еще не смотрел серию Моногатари, или Врата Штейна. Это отличный способ "чуть попробовать" все те элементы, которые составляют суть этих двух, чего греха таить, распиаренных тайтлов, перед усадкой за их серьёзный просмотр.
Итак, пойдём от простого к сложному. Визуал - хорош. В 2011 это был Crysis 3. У того же Guilty Crown задники, фоны и т.д. тоже прекрасны(чего еще ждать от Production I.G.) но у него я могу вспомнить пару моментов, где или лицо, или детализация персов просаживалась и цепляла глаза. Тут нет. Все персонажи выдержаны безупречно,(целенаправленная смена дизайна на пару кадров во время комедии не в счет), задники прекрасны, свет и спецэффекты(те немногие, что тут есть)... ну, уж на RTX2070 потянет.
Стиль и исполнение - хорошо. На момент просмотра я не знал, что это сделал Shaft, но тем не менее с первых же серий у меня пошла мысль "Напоминает Monogatari, но словно бы ... "полегче". Эти полусекундные смены плана на какой-то объект, диалоги на фоне цикад, некое общее ощущение... "артхауса" при просмотре. Не уверен как описать, чтобы меня поняли все читающие, но давайте вспомним начало Bakenonogatari. Сцена на площадке, залитая белым светом, длинная сцена диалога, со стрекотом цикад на фоне. Смотришь и сам(а) начинаешь ощущать себя под палящим субэкваториальным солнцем, пытающимся(ейся) заставить свой перегретый мозг осмысливать абстрактные концепты, о которых "говоришь" с персонажем. Похожее ощущение после себя оставляет еще, например, Steins:gate. Не знаю как другие, но я поймал себя на мысли, что у меня сейчас "состояние души" похожее на то, что было после просмотра врат. Но говорю, тут это все словно бы "полегче". Достаточно для ассоциаций и воспоминаний, но если Врата и Моногатари сразу наводили на мысль "это аниме может быть не для всех", то тут такой мысли не возникает.
Жанровый элемент - как и по части стилистики, на одну полку с Вратами и Монстрами. Вернее, "в один шкаф". Это НЕ гарем. Точнее, от гарема здесь наличие группы женских персонажей. Все. Никакого фансервиса(практически? По крайней мере я не запомнил. Единственная "типично гаремная" сцена в начале, из категории "Падение героини верхом на героя" не ощущалась эччи от слова вообще. Никакой эротической коннотации не почувствовал.), никаких шутеек с претензией на эротику, ничего.
Это тем более удивительно, что по ходу истории(особенно в начале) мы видим, как гг словно бы сам смотрит на свою жизнь через призму тропов и шутит (про себя) в духе "О, это же чисто момент из ромкома, оцениваю на 4рочку". Если кто-то и видит тут гарем, то я записываю здешнее исполнение "гаремных тропов" в плюсы.
Сюжет и история - философские размышления об одной из загадок мира на фоне повседневности. Обычнейшей повседневности. В самом конце нам дают ответ(намек?) на вопрос, над которым размышляет гг всю историю, и подают его хорошо и красиво. Если действительно СЛЕДИТЬ за сюжетом, то намёки и собственную дедукцию можно включать серии с 8-9, и догадаться о происходящем раньше, но для тех, кто не любит думать, ответ буквально... швыряют в лицо за пару минут до конца. На кое-какие вопросы (которые, думаю, интересовали и будут интересовать смотрящих больше "главного") ответов так и не дают и словно бы вообще задвигают на задний план, но, надо отдать должное, ПОСЛЕ объяснения, почему это делается. Тут лично я был всем доволен и, в который раз повторяю, что ощущения очень похожие на Steins:gate и Истории Монстров. Единственное отличие, которое для кого-то, наверное, будет ощутимым - это то, что в Gate сюжет развивается с наличием... "условного экшена" (От решения загадки зависит чья-то жизнь, кому-то тыкают пистолетом в лицо, кто-то скатывается в отчаяние в попытках разобраться в ситуации, и т.д.) то тут это делается на фоне простой повседневности. Если это, как тут некоторые пишут, гаремный-повседневный ромком, то это самый реалистичный гаремный ромком, что я видел.
Личные мысли. Сама история мне понравилась. Подача и стиль тоже. Но помимо нее мне понравилось то, что тут действительно есть что смотреть. Все ответы на все вопросы не вбиваются тебе в лицо цундерическим ором(и/или кулаком) по 10 раз, герои не высказывают вслух ВООБЩЕ ВСЕ, что происходит, никаких черт... "аниме-жвачки на один раз" тут нет. Этот тайтл из тех, которые ты смотришь, а не ставишь на фон и идешь делать другие дела. Он безусловно стоит в одном ряду с вышеупомянутыми тайтлами, у которых тут оценки 8+, но словно бы... ощущается скромнее, если хотите. Простая повседневность, интересные мысли, адекватное повествование и небольшая загадка, которую можно вспомнить, гуляя вечером по пляжу и пофантазировать еще раз, глядя на темнеющее небо. Просто "простой хороший тайтл". Может потому он как-то... затерялся тут и будучи очень похожим, также ощущающимся, как вышеупомянутые два, получил настолько меньшую оценку. Мне внезапно пришло в голову оригинальное сравнение, за которое меня тут, может, закидают тапками, но все же. Этот тайтл как британский дворецкий. Безупречно исполняет своё предназначение и незаметно растворяется в тёмном углу кабинета, когда он вам не нужен. Он просто хорош. Тихо и непритязательно.
Я бы советовал его к просмотру тем, кто еще не смотрел серию Моногатари, или Врата Штейна. Это отличный способ "чуть попробовать" все те элементы, которые составляют суть этих двух, чего греха таить, распиаренных тайтлов, перед усадкой за их серьёзный просмотр.
Комментарии
Rasly#
Объясни мне в чём смысл был, а то мне под конец настолько было нас. на то что там происходит что даже текст мимо ушей пролетал. Но всё же интересно что же случилось с чудачкой? Это как бы вопрос который поставили в первой серии но так и не ответили. Если ответ есть и это не просто часть тролинга.
Твой комментарий