История гаджетов в аниме

ShlapaSensei
2
За что мы любим аниме? За интересный сюжет? За глубокие эмоции? За любимых персонажей? Конечно! Но какой аниме-мир без его запоминающихся устройств! Сегодня мы окунёмся в мир аниме-гаджетов от могучего атома и огромных компьютеров до вычислительных пудрениц девочек-волшебниц и машины времени в микроволновке.

В момент своего становления аниме-индустрия опиралась на младшую детскую аудиторию и такие ранние работы японской анимации как «Tetsuwan AtomМогучий Атом» или ранние меха-сериалы строились вокруг живых роботов, которые получали дополнительные возможности во многом благодаря разнообразным гаджетам, особенно различным усилителям и оружию. Общего стиля изображения таких предметов не было, но уже тогда зародилось правило: новые предметы в аниме должны продаваться в реальной жизни. Это были яркие узнаваемые гаджеты, рассчитанные на производство игрушек и сопутствующих товаров.

Один из первых уникальных стилей изображения компьютеров, средств связи и интерьеров будущего появился благодаря произведениям Лэйдзи Мацумото, например «Captain HerlockКапитан Харлок» или «Uchuu Senkan YamatoКосмический линкор Ямато». Устройства яйцевидной формы и огромные компьютеры с множеством круглых экранов-радаров до сих пор остаются визитной карточной визуального стиля мангаки и режиссёра.

Фантасты даже тогда не могли представить, что компьютеры будущего будут компактными и мощными одновременно, такими как игровой ноутбук OMEN 15, который можно взять с собой куда угодно, а его характеристики не уступают стационарным компьютерам. С ним ты сможешь продвинуться также далеко, как и персонажи любимых аниме и даже больше, ведь создателям аниме прошлого и не снились наша реакция и навыки! Теперь нам не нужны герои из космоса и сёнен-одиночки! В сообществе геймеров OMEN ты можешь прокачать свои навыки, развить концентрацию, память и командный дух, ведь игры могут улучшить ваш мозг. С здоровой дозой игр вы будете лучше подготовлены к обычным повседневным занятиям! Кроме того, С помощью OMEN Gaming Hub ты получишь множество различных возможностей для прокачки своего гейминга с помощью дополнительных устройств.
И даже не нужно отправляться в будущее, чтобы уже сейчас оценить мощность процессора Intel® CoreTM i7 10-го поколения в сочетании с видеокартой NVIDIA GeForce RTXTM 3070, 16-ю гигабайтами памяти и Full HD дисплеем диагональю 39 сантиметров! Этот яркий экран с быстрым откликом и длительным временем автономной работы сделают ваше препровождение ещё более приятным. Возможно, именно ты воплотишь свои гаджеты мечты из аниме, вдохновляясь, идя по стопам твоих героев, прокачиваясь и расслабляясь с новым игровым ноутбуком OMEN от HP.



Аниме 80-х подарило нам научную фантастику такой, какой мы знаем её сейчас. Появление фантастических ручных коммуникаторов, небольших компьютеров, многочисленных систем искусственного интеллекта, которые в изобилии появлялись в произведениях, научных фантастов на западе не обошло и японскую анимацию, которая начала активно вдохновляться фантастикой из-за океана. Впрочем, сами западные фантасты во многом вдохновлялись Японскими городскими пейзажами при создании своих произведений ещё с начала экономического чуда в Японии в начале 60-х годов 20 века. Огромные города и футуризм стали основой прежде всего для меха-вселенных. Многочисленные электронные устройства, наполняли дома в межпространственной крепости «MacrossМакросс» из одноимённого сериала 1982 года и космические города-колонии в аниме 1979 года «Kidou Senshi GundamМобильный воин Гандам», которые были вдохновлены проектами космических колоний американским физиком Джерард О’Ниллом. Среди космической фантастики нашлись удивительные предсказания будущего, которые имели мало общего к жанру аниме. Так, в брутальном боевике «Megazone 23Мегазона 23» появляется виртуальный идол, которые станут популярны в реальности в предыдущем десятилетии прошлого века. В аниме «[Армитаж 3]» ещё в 80-х годах предсказало электронную фотокарточку, а ведь технологии проецирования и тонких дисплеев позволили нам производить такие устройства только недавно.

Бытовые предсказания делали не только серьёзные произведения. Так, аниме «Roujin ZСтарик Зет» заглядывает в будущее заботы о пожилых, которая так актуальная для стареющего общества Японии. Уже сейчас к заботе о стариках в Стране восходящего солнца стараются привлекать роботов, в 1991 году это казалось фантастикой. Гаджеты начали часто появляться в и в повседневных аниме. «Yokohama Kaidashi KikouПутевые заметки о поездке за покупками в Йокогаму» показали зрителю фотоаппарат, который проецирует объёмные фото прямо в голову через специальный привод на языке. В 00-х годах с помощью диодов учёные смогли показать слепым людям очертания некоторых предметов с помощью импульсов мозг, приблизив излечение от слепоты в обозримом будущем. В аниме «Serial Experiments LainЭксперименты Лэйн» показали не только реальные компьютеры того времени, которые экспериментировали с формами, но и технологии, которые можно увидеть сейчас в каждом доме – голосовые помощники. В различных аниме начали появляться предметы, которые станут реальными только спустя десять лет. Умная домашняя техника, видеотелефоны как в аниме «Cowboy BebopКовбой Бибоп». Реальностью стали и самоуправляемые машины, такие как были показаны в аниме «ÉX-Driver» как и экзоскелеты из аниме «Appleseed (Movie)Яблочное зёрнышко». Ими могут пользоваться японские рабочие всего за 50 тысяч иен, сохраняя здоровье своей спины начиная с 2020 года.

Конечно, среди них были и фантастические изобретения, связанные с магией. Параллельно сериалам для мужской аудитории развивались и сериалы для женской аудитории, в том числе и махо-сёдзе. Изначально гаджеты в таких аниме не имели общего с реальной техникой, но в 80-х у волшебниц начали появляться компьютеры-пудреницы, самая известная из которых принадлежала сейлор-воину Ами Мизуно, которая проводила на ней важные для команды вычисления. Появление таких гаджетов приближало продаваемые игрушки к технологиям реальной жизни, позволяя детям чувствовать, что их игрушки актуальны, а происходящее на экране коррелирует и происходящим вокруг.
Многие из этих сериалов начиная с 80-х ставили вопрос о безопасности искусственного интеллекта и делали гаджеты и технологии противниками человечества. Вслед за голливудским «Терминатом» и его «Скайнетом» искусственный интеллект сначала сам представлялся как опасность, но к началу 21 века стал в художественным произведением оружие в руках различных злобных организаций и государств, как в аниме «Psycho-PassПсихопаспорт», символом которого стали специальные пистолеты с дистанционным управлением и разблокировкой по ДНК. Спустя более 10 лет после выхода оригинального аниме реальные оружейники проводят опыты по созданию специальных систем для того усложнить доступ посторонних к личному оружию госслужащих, а безопасность личных данных является приоритетом в развитии крупнейших технологических компаний в 2021 году.



Почти 15 лет нашего века изображение гаджетов в аниме было достаточно консервативным. Одинаковые жидкокристаллические мониторы и телефоны-раскладушки стали визитными карточками таких аниме как «Steins;GateВрата Штейна» вместе со знаменитой микроволновкой. Такой консерватизм в технике, когда после эпохи «пузатых» компьютерных экранов в фантастике авторам аниме долго не приходило ничего нового в голову объясняется так называемым «Галапагосским синдромом» - застывшим развитием технологий в Японии, связанным с изолированностью японского рынка экономически и буквально. Старые интернет-технологии и кнопочные телефоны оставались актуальными до недавнего времени, когда крупные компании стали предлагать японцами смартфоны, ведь телефон японцы покупают сразу с тарифом от определённого оператора, заключая с ним договор.
Впрочем, развитие интернета и электроники внесли свои коррективы в изображение технологий и гаджетов, а такие вещи как чаты с 3д аватарами как в аниме «Koukaku Kidoutai: Stand Alone ComplexПризрак в доспехах: Синдром одиночки» и VR гейминг онлайн, как например во франшизе «Мастера меча онлайн» стали реальными. Кто знает, какие ещё гаджеты и технологии, которые кажутся нам невозможными сейчас станут реальными в будущем? Мы можем лишь жать и наблюдать, как аниме становится реальностью!

Также напоминаем про наш конкурс! Спешите принять участие!
Комментарии
maksIIM
maksIIM#
Спасибо за статью:thumbup:
Kaiser pavlo
Kaiser pavlo#
Обширная и проработанная статья, хорошая работа
назад
Твой комментарий
Вернуться к редактированию
Предпросмотр
Скрыть