Почему в фэнтези города чаще всего круглые или квадратные

siverko19
209
Часто слышу, как многие мои собратья-анимешники сетуют на то, что в фэнтези мире города либо скучной круглой, либо ещё более скучной квадратной формы. Достаётся в основном авторам первоисточника, за отсутствие фантазии. Но так ли не правы авторы, когда из раза в раз повторяют эти формы?

КРУГЛЫЕ ГОРОДА

В основе такого города лежит древнее поселение. Людям нужно было обеспечить себе защиту извне. Как известно, круг, это фигура с заданным периметром при наибольшей площади. То есть, наиболее оптимальная. Поэтому, первые стены (не важно, что это было: заострённые брёвна, земляной вал или кибитки кочевников) ставились по кругу. Проходило время, стена становилась сначала деревянной с заполнением землёй, потом каменной. Потом, когда поселение разрасталось и люди уже не могли селиться в границах старых стен, на относе возводилась ещё одна стена, которая повторяла форму первой. И это повторялось до тех пор, пока развитие тяжёлой артиллерии не сделало бессмысленным возведение подобных укреплений.
Москва самый яркий пример такого развития города
1920x1450
Это так называемый Сигизмундов план Москвы 1610 года. Отчётливо видны крепостные стены, которые образуют разорванные полукруги. Только завершающая внешняя замкнута.
Сейчас этих стен нет. Их превратили в Бульварное и Садовые кольца.
1920x1361

Почему план средневековой крепости в плане не круглый, а многоугольный?
Крепости возводят на возвышенности, а холмы и горы редко бывают ровными. Поэтому крепостную стену ставят по рельефу и она получается в виде многоугольника неправильной формы.
Красивые планы крепостей с пумпочками на углах (бастионами) появились значительно позже, как раз как попытка бороться с развивающейся артиллерией.. В средневековье их не было

КВАДРАТНЫЕ ГОРОДА

В основе такого города лежит римский военный лагерь - каструм. Римляне любили порядок, поэтому палатки ставились чётко по квадратам.
1004x890
Так как некоторые лагеря оставались на одном месте десятилетиями, то постепенно палатки превращались в капитальные постройки, но сам регулярный план в основном сохранялся. Стены становились каменными. сторожевые башни по углам и около главных ворот оставались. В центре города располагался сначала Форум, а потом, когда города стали христианскими, храм.
Это план Вены, с реконструкцией расположения каструма. Он не совсем прямоугольник, но это скорее исключение
812x763761x583
По такому же принципу появились многие другие города Европы: Париж, Кёльн, Лондон и тд.

Почему есть НЕ квадратные и НЕ круглые города
1920x1280
Чем древнее город, тем больше вероятность, что он будет круглый или квадратный. Живописное (по рельефу) расположение городов может быть обусловлено следующими факторами:
1. Город далеко от основных торговых путей и не богатый
2. Город не является стратегически важным
3. Есть природная защита в виде отвесной скалы (например) и тогда необходима защита не со всех сторон.
4. Город расположен на сложном, изломанном рельефе. В этом случае очень сложно возводить дома и строить дороги, но такие поселения возникали в местах, где очень много гор и мало плоских участков, которые скорее будут использовать для нужд сельского хозяйства.

Таким образом, для фэнтези мира, который чаще всего показывает средневековую Европу, круглые и квадратные города исторически обоснованы и в аниме они уместны
Комментарии
Скрыть 189 комментариев
Показать 189 комментариев
Загрузить ещё 20 из 189 комментариев
user#83549
user#83549#
@siverko19, это не ответ, напиши просто да или нет
user#83549
user#83549#
Может просто мы по разному круг понимаем, я в геометрическом смысле, а ты в архитектурном..
rainfog
rainfog#
@siverko19, а какая разница древний город или современный? Основной инструмент работы фантаста - экстраполяция.
Берешь любой современный город и представляешь как бы это выглядело в фентези. И фентези перестает быть уг.
Петра не город? ru.wikipedia.org/wiki/Петра

ru.wikipedia.org
Великий Новгород куда интереснее выглядит анимешних городков за стеной.
русский кот
русский кот#
@siverko19, девочка, всем плевать, почему и когда ты кого-то игнорила, ты не Кейт Миддлтон.

По сабжу. Китайские и, соответственно, корейские и японские города всегда, если позволял рельеф, строились прямоугольниками, потому что это удобно.
Крепости строились в форме овалов потому, что стояли на холмах и в идеале были окружены валом и рвом с водой из близлежащей реки. Удобнее всего, опять же, было строить крепости на островах и неприступных горах, а квадратных островов и гор не бывает. Архитектура здесь особо ни при чем, так что дипломами трясти не надо. Авторы фэнтези учили историю, поэтому города квадратные, а крепости и окольные города круглые.
Благодаря развитию артиллерии крепости начали строиться с бастионами и средневековая фортификация стала бесполезной. Ну вот, вроде, все и сказал.
А, да, насчет "поселение разрасталось" - чушь собачья, конечно. Стены строились не для того, чтобы внутри них жили, а для того, чтобы население могло укрыться внутри на время осады. Окольные города были дополнительной защитой детинца, в детинце как правило жил князь со свитой, митрополит и пр., остальные жили в посаде, его со временем по возможности огораживали, укрепляли.
Ну и насчет римлян, которые "любили квадраты"

русский кот
русский кот#
@rainfog, ну в Новгороде примерно половина стены это новострой, в Пскове укрепления лучше сохранились и их больше.
Первые города были пещерными, конечно, с пристройками к скалам.
Сын Неба
Сын Неба#
В аниме и прочей мультипликации же, к сожалению, города почти всегда показывают застывшими во времени
Фэнтези это вообще обычно застывший в своём развитии мир. Эталонный пример это Властелин колец, где средневековье длиться многие тысячи лет без заметного прогресса технологий
Сын Неба
Сын Неба#
образуют разорванные полукруги. Только завершающая внешняя замкнута.
В каком месте Кремль разорванный? И в каком месте он и Китай-город полукруг? Вообще неудачный пример
siverko19
siverko19#
@Сын Неба, а если прочитать ещё раз и внимательнее?
Сын Неба
Сын Неба#
@siverko19, Ну прочитай мой комментарий ещё раз и внимательнее. Или свою статью, бывает полезно не только написать, но и после этого вдумчиво прочитать перед публикацией, чтобы не допускать подобных ляпов
Сын Неба
Сын Неба#
в Новгороде примерно половина стены это новострой, в Пскове укрепления лучше сохранились и их больше
Всё ровно наоборот. Псковский Кром это, к сожалению, более чем наполовину послевоенный новодел, что прекрасно видно на этих фотографиях. Он уже к началу 20 века был в печальном состоянии, а после войны от него и вовсе мало, что оставалось
960x1200960x1200960x12001200x910
Moji
Moji#
Что-то здесь ещё не упоминали Атаку на титанов. Стены города с диаметром в 1000 км. Может быть, а может и не быть отсылкой на Небесный Иерусалим, который в форме квадрата/куба со сторонами в 2220 км.

736x395
русский кот
русский кот#
@Сын Неба, окольный город прибавь, я про укрепления, а не про сам детинец, в Новгороде осталась часть вала и пара башен. Фашисты нагадили везде, впрочем.
Сын Неба
Сын Неба#
Атаку на титанов. Стены города с диаметром в 1000 км
Что, кстати совершенно не стыкуется с тем, что это всё находится на острове, да ещё в глубине его
lyricaltockareff
lyricaltockareff#
Меня больше волнует, почему в 90% дома это гребаный фахверк. Есть же другие материалы для домов, какого хрена это КАЖДЫЙ РАЗ ФАХВЕРК?
siverko19
siverko19#
@lyricaltockareff, так проще анимировать. прикинь. это будут выступающие элементы. любое изменение ракурса и всё. опять в перспективе рисовать. а так и декор, и фасад плоский
русский кот
русский кот#
@lyricaltockareff, когда шедевр иностранных специалистов посыпется, эти декоративные балки на фасаде будут очень кстати.
Moji
Moji#
@Сын Неба, я так понял, это у них какая-то альтернатива. Может и Мадагаскар имеет другие размеры. Но тогда непонятно, как они на своих паровозиках и дирижабликах с какими-то континентами там ещё воюют.
каркуша
каркуша#
а какая разница древний город или современный?
Из очевидного - современные города сделали (Чикаго)/переделали (Париж) под машины.

Берешь любой современный город и представляешь как бы это выглядело в фентези. И фентези перестает быть уг.
То, что города в фентези выглядят не так, как выглядят современные города, в которых нам приходиться жить, и делает их более интересными.
sheldonil
sheldonil#
спасибо за статью:thumbup:
еще на ум приходит атака титанов
grimik
grimik#
я бы сказал, что большинство фэнтези-тематика средневековья, потому и ассоциации именно такие-округлые города с мощными каменными стенами.
назад
Твой комментарий
Вернуться к редактированию
Предпросмотр
Скрыть