Gekidan Inu Curry: Режиссер, который вышвырнул Симбо из студии Shaft

SergejVolkov
37

Весной завершился показ первого сезона спин-оффа Девочки-волшебницы Мадоки, в роли

Режиссер: (監督, kantoku, Series Director): Человек, ответственный за все производство, одновременно принимающий творческие решения и контролирующий их исполнение. Это самый высокий ранг среди всех производственных ролей; последнее слово всегда остается за режиссером. Существуют различные варианты этой позиции, например, главный режиссер, помощник режиссера, режиссер эпизодов и так далее. Иерархия между ними не является фиксированной и определяется исходя из ситуации.
и

Сценарист (シリーズ構成, shiriizu kousei, Series Composition): Ключевая писательская роль в производстве. Сценарист вместе с режиссером и иногда продюсером встречаются на этапе пре-продакшена для того чтобы создать черновик сюжета, выделить главные события и определить общий темп повествования. Не следует путать сценариста с отдельными скриптрайтерами (脚本, kyakuhon, Scriptwriter), которым предоставлено гораздо меньше творческой свободы в дальнейшей разработке черновиков. Хотя, конечно, сценарист сам тоже может писать скрипты.
которого выступил авангардный творческий дуэт под звучным названием Театральная компания собачьего карри (Gekidan Inu Curry). Достижение вершин индустрии настолько нестандартным способом, как это сделали они, — это поистине уникальное событие, в свете которого мы хотели бы сегодня углубиться в историю дуэта, истоки их стиля, методы работы и источники вдохновения для создания потусторонних сказочных миров, где чудеса становятся реальностью.



Последние несколько лет дались SHAFT очень нелегко из-за серьезных проблем с финансированием и стремительной потерей талантов, массово перебирающихся в более благополучные компании. Magia Record: Mahou Shoujo Madoka☆Magica Gaiden (TV)Записи о магии: Девочка-волшебница Мадока★Волшебство — Гайдэн является частью проекта реорганизации студии, и это хорошо видно по интереснейшему распределению производственных ролей, в первую очередь по решению полностью доверить Театральной компании режиссуру и сценарную работу. Если вы фанат Девочки-волшебницы Мадоки, то наверняка слышали о них. Неважно, являетесь ли вы многолетним поклонником коллектива или только открываете их для себя, давайте попробуем вместе ответить на вопрос: а что такое Театральная компания собачьего карри?


Наверное, начать стоит с вопроса, кто они такие. Театральная компания была основана двумя аниматорами со схожими эстетическими предпочтениями с явной целью отбросить все условности неповоротливой конвейерной системы производства аниме в пользу более камерного и творческого процесса, когда создатель имеет полный контроль над своими творениями. Но, в то же время, мы имеем дело с двумя разными художниками, каждый из которых пришел к этому решению своим путем, и эти пути, безусловно, оказывают свое влияние на их работу.

Познакомимся вначале с Аюми Сираиси, творческий псевдоним — Вторая беленькая собачка (2白犬, 2shiroinu, 2WhiteDog). Мы много раз упоминали уникальность дуэта, но раннюю карьеру Сираиси, хоть и весьма успешную, нельзя назвать сколь-нибудь необычной. После выпуска из школы при университете Ёани (Анимационная академия Ёёги) она присоединилась к студии GAINAX в начале 2000-ных. Несмотря на то, что на момент завершения ее традиционного пути она приняла участие в создании многих известнейших франшиз, большая часть ее профессиональной подготовки проходила в менее громких тайтлах, таких как Махороматик. К счастью, результаты ее труда были настолько многообещающи, что не могли не привлечь всеобщее внимание, вне зависимости от точки их приложения. Через 6-7 лет ей уже предлагали занять серьезные позиции вплоть до режиссерских, причем не только в родном GAINAX, но по всей индустрии. Продолжи Сираиси следовать традиционному пути, она, несомненно, стала бы знаменитостью.


Наверное, последний вклад Сираиси в "обыкновенную" анимацию: Momo e no TegamiПисьмо для Момо (2012). Хотя, здесь нельзя сказать абсолютно точно, ведь режиссер Hiroyuki OkiuraХироюки Окиура набирал аниматоров во время производства Кибер-витка в 2007 году; среди них была и Сираиси. В любом случае, режиссер особо отметил ее потрясающую работу в этой сцене; учитывая, что проект собрал команду самых выдающихся аниматоров, это говорит о многом.

Наш второй участник, Ёсукэ Анаи, более известный под псевдонимом Грязная псина (泥犬, Doroinu), напротив, в течении многих лет безуспешно пытался продвинуться по карьерной лестнице, что особенно контрастирует на фоне стремительного успеха Сираиси. Конечно, он не был кем-то вроде

Промежуточный аниматор (Inbetweener): Первый уровень аниматора, большинство которых занимает эту позицию при вхождении в индустрию. Занимаются отрисовкой дополнительных изображений, заполняющих пространство между ключевыми кадрами. Средняя зарплата промежуточного аниматора в Японии в 1.5 раза ниже прожиточного минимума.
или

Помощник продюсера (制作進行, seisaku shinkou, Production Assistant): Самая низкая по рангу продюсерская роль, но без них не обойтись. Они проверяют и транспортируют материалы, и связывают художников, необходимых для производства эпизода, в единую систему. Обыкновенно работают над несколькими сериями из тайтла.
, которых вообще не считают за занятых (если учесть, что им почти не платят, то доля правды в этом есть). Он длительное время занимал место

Цифровая раскраска (Digital Painting): процесс заполнения анимаций, состоящих из голых контуров, цветом. В настоящее время полностью выполняется на компьютере, откуда и берется слово цифровой.
и иногда художника по спецэффектам в студии TANTO, специализирующейся на

Аутсорсинг: Процесс передачи части работы над аниме другим студиям. Частичный аутсорсинг — распространенная практика для таких составляющих как ключевая и промежуточная анимация, раскраска, производство задних фонов и прочего, но часто имеет место полный аутсорсинг (グロス): когда целым эпизодом или даже несколькими занимается другая студия.
, без особой надежды на повышение в должности. Звучит не особо круто только потому, что так оно и есть.

Его профессия находилась в тупиковой ветви не только в переносном смысле: в 2007 году TANTO прекратила свое существование. Неудивительно, что в таком неловком положении одной из самых интересных альтернатив для Анаи стало объединение с Сираиси, своей бывшей коллегой, для начала удивительного путешествия по морю независимости. Хотя официальной причиной основания Театральной компании были объявлены схожие вкусы и творческие предпочтения художников, нельзя не принимать во внимание неблагосклонную судьбу Араи и его способности к менеджменту, из чего можно заключить, что он имел и практические интересы, когда создавал коллектив. Но это ни в коем случае не делает их творческие цели менее искренними!

Пришло время обсудить, на что же способны эти двое. Фанатам анимации по всему миру не пришлось долго ждать ответа на этот вопрос. История такова: Maaya SakamotoМаая Сакамото, популярная сэйю и певица, случайно наткнулась на рисунки Театральной компании для DecoBlog, которые понравились ей настолько, что она тотчас предложила коллективу совместный проект: музыкальный клип для ее песни Universe. После нескольких тизеров, короткометражка была выпущена в качестве дополнительного материала к концептуальному альбому 30Minutes Night Flight 21 марта 2007 г.
youtube
Вопреки всем ожиданиям, клип стал не просто первым неуверенным шажком, но полным отражением их уникального стиля, хоть и с несколько большим уклоном в традиционную 2D анимацию по сравнению с дальнейшими работами. Уж что-что, а это точно не представляло никакой сложности, учитывая помощь от таких аниматоров как You YoshinariЁ Ёсинари, Futoshi SuzukiФутоси Судзуки и Синдзи Суэтоми. Художники всем сердцем восприняли те чувства, которые Сакамото хотела передать своей песней, и, как она сама отмечает, смогли выразить их более красноречиво, чем она сама.

Вселенная может казаться пустым и одиноким местом, но по ходу клипа утверждается, что достаточно пристально вглядеться внутрь своего сердца, чтобы понять, что мы окружены людьми, поддерживающими нас, и нам стоит дорожить этими связями. Сюрреалистический танец, превосходно передающий это чувство, до сих пор остается одной из самых запоминающихся работ группы.

Внимание зрителей на себя обратила невероятно качественная и оригинальная реализация этой простой идеи. Эстетика Universe быстро стала визитной карточкой коллектива: милые сказочные образы, при пристальном рассмотрении обнажающие запутанную внутреннюю структуру, комбинация 2D анимации и всех возможных видов стоп-моушена: кукольной, пластилиновой, бумажной анимации, объединяющих множество различных стилей и материалов.

В проектах с участием Театральной компании они сами часто называют свой вклад "(публичным) выступлением", что великолепно описывает их подход, ориентированный на вещественный аспект и включающий большой объем кропотливой ручной работы, в целом. Например, изготовление плюшевой игрушки для них может быть частью обыкновенного творческого процесса. Смотря на их анимацию, ты чувствуешь себя приглашенным на персональную выставку. Нестандартная методика, которую нечасто можно встретить в индустрии, но, как мы увидим, она не появилась из ниоткуда.

youtube

Опенинг видеоигры Легенда о святом мече: Дети маны (2006) для Nintendo DS можно отнести к ранним работам коллектива: режиссура, раскадровка, чардиз и часть анимации выполнена Сираиси, Анаи был помощником режиссера, а производством занималась Production I.G под руководством того же продюсера, что приложил руку к Universe.

На вопрос об источниках вдохновения аниматоры всегда давали примерно одинаковый ответ. Если копнуть немного глубже, Дороину упоминал о влиянии на формирование его вкуса классической анимационной серии Cтаринных японских сказок. Он особо отмечал не конкретные стилистические моменты, а общую идею о безграничности возможностей анимации, ведь этот сериал известен тем, что использовал уникальный стиль для каждой отдельной фольклорной истории.

Возвращаясь к обыкновенному ответу, члены коллектива называют тем, что в первую очередь свело их вместе, искреннюю любовь к классической русской и чешской анимации, с акцентом на последней. Но даже без их слов, влияние чешской кукольной анимации настолько хорошо просматривается в их работах, что можно сделать вывод, что они обожали анимацию, подобную работам Иржи Трнка, еще до того как сами стали аниматорами.
Хотя группа никогда не называла конкретных имен, среди очевидных влияний можно выделить также чешского режиссера Яна Шванкмайера. У их работ много сходства на эстетическом и тематическом уровнях, начиная с характерного подхода к сказочным образам, который делает их более тревожными, но от этого не менее чудесными, и заканчивая схожей техникой использования кукол. Если проанализировать их работы более тщательно, можно провести множество символических параллелей, как то смена ролей между живым и неживым миром для вызова чувства дискомфорта или игра на инстинктивном страхе перед зияющими отверстиями.

Часто можно услышать сравнение между работами Театральной компании и анимационной сатирой Терри Гиллиама в составе британской комик-группы Монти Пайтон, и предположения о влиянии последней на стиль дуэта. Насколько я могу сказать, и те, и другие в равной степени шли по стопам Шванкмайера, потому прибыли в схожее место назначения, что еще раз подтверждает культовый статус чешского режиссера. Более того, есть по крайней мере еще один блистательный японский аниматор, называющий себя его последователем: фильм Алиса (1988) стал отправной точкой для Naoko YamadaНаоко Ямада. Вклад Яна Шванкмайера в мировую анимацию невозможно переоценить.


Мы разобрали дебютную работу дуэта по полочкам, теперь можно поговорить об их дальнейшей карьере. Что ж, по правде говоря, все пошло как нельзя лучше. Да, они не стали популярными в одно мгновение, но завоевали пристальное внимание многих людей, охотящихся за оригинальными иллюстрациями, что стало для аниматоров источником постоянного дохода. Реклама, обложки музыкальных альбомов, короткие музыкальные клипы, и прочее. Сюда же можно включить многолетнее сотрудничество с Сакамото после Universe. Когда бренд оказался на слуху, предложения потекли отовсюду и стали более престижными, но мы сосредоточимся больше на пересечении карьеры дуэта с аниме-индустрией.

Условно, можно разделить работы Театральной компании на три категории. Первая из них больше похожа на сюжет анекдота: художники чувствовали себя настолько обязанными Production I.G за помощь в работе над Universe, что отплачивали добром несколько раз в конце 2000-х — начале 2010-х. Самым значимым и известным эпизодом здесь можно назвать эндинг Брошенного кролика, продолжающий тематику психологической травмы в их работах.


Но первый значимый результат сотрудничества с аниме студиями появился немного раньше. Сираиси, уже под именем 2WhiteDog, снова вернулась в GAINAX, чтобы помочь с типографией для арки Нии при производстве Гуррен Лаганна. Вместе с Дороину они создали флешбек к детским воспоминаниям Нии, который можно увидеть в 11-ом эпизоде: стоп-моушен, тени прошлого, кукольные мастера изображают чувства девочки, к которой относился как к кукле ее собственный отец.


Присутствие Театральной компании длилось не очень долго в терминах экранного времени, но было довольно запоминающимся. Их методы будто бы созданы для подобных сцен, а Ния, один из самых ярких персонажей сериала внешне, внутри несет тяжелое бремя, что делает ее идеальным героем для их стиля. Собственно, эта сцена послужила поводом для их дальнейшего участия во франшизе в качестве создателей одной из короткометражек Гуррен Лаганн: Параллельные миры 2.


Еще один плод работы с GAINAX можно найти в 3-ем эпизоде, где 2WhiteDog помогала с дизайном персонажей. Так появилось забавное существо по имени "виноградный бегемот", которое также появляется в клипе Параллельных миров.

Все, можно заканчивать придуриваться :cool: Если мы говорим об аниме студиях, с которыми работали наши художники, то первой в голову однозначно приходит SHAFT. Студия всегда была открыта для нестандартных творцов, даже если их профессиональные качества больше пригодны для иллюстраторской работы (например, эндинги от легендарного Hajime UedaХадзимэ Уэда). Прибавьте к этому тот факт, что режиссер Yukihiro MiyamotoЮкихиро Миямото был одноклассником близкого друга Дороину, и вы обнаружите, что их будущие совместные проекты были предопределены.

И первый из них имел место в начале 2008: когда Миямото режиссировал Goku Sayonara Zetsubou SenseiПрощай, унылый учитель OVA, он пригласил своих старых знакомых заняться опенингами. Они сделали ремикс уже имеющихся материалов, которые сами по себе выглядели довольно вызывающе, а с добавлением коллажей из бумажных элементов превратились в концентрированное безумие. Благодаря Миямото группа стала частым гостем франшизы, вплоть до того, что им отдали целый семиминутный отрывок в третьем сезоне. Но, если вы хотите насладиться самой мякоткой, рекомендую расширенную версию опенинга Bangai-hen. Это не просто одна из самых стильных их работ: дуэт также придумал забавные клички для каждого сотрудника в титрах и самоуничижительно назвал свою работу "расстройкой" опенинга.
youtube
Конечно, Театральную компанию привела в SHAFT в первую очередь сила дружбы, но сложно не заметить высокую совместимость между двумя группами создателей. Множество режиссеров студии стали приглашать дуэт, и Дороину в частности, поработать с ними. Знаменитые обратные отсчеты, эндинги Maria†HolicМария Холик и Нисэкой, дизайны и многое другое; их творчество сопровождало тайтлы SHAFT в течение нескольких лет. Cцена из Мартовского льва преодолела порочную практику японских телеканалов, запрещающую упоминание персонала других студий в титрах.
youtube

Эндинг Мария Холик
Перед тем как перейти к шоу, которое перевело творчество группы на новый уровень, хотелось бы сказать пару слов об их сценах в Историях монстров, немного вышедших из общего поля зрения, учитывая невероятный успех шоу. Не то чтобы дуэт не вписался в подход Tatsuya OishiТацуя Оиси, скорее наоборот, недостаток внимания происходит от того, насколько хорошо они это сделали. Театральная компания всегда была секретным оружием, которое применялось только когда нужно было достичь принципиально иного, потустороннего эффекта от сцены. Но когда речь заходит об отрывках за авторством Дороину в Историях монстров, они совсем не выглядят необычно, скорее естественно продолжают художественный репертуар режиссера. Оиси не только приучает своих зрителей в любой момент ожидать резкой смены стилистики, он также использовал вставки натурных съемок, стоп-моушен и все виды коллажей дольше, чем длится все существование Театральной компании. Неудивительно, что их сцены не показались чем-то удивительным.

Говоря объективно, на этот раз их творчество, как и всегда, держало высокую планку, от трогательной сцены, раскрывающей
трагедию прошлого
у внешне милого и веселого персонажа, до экспозиции одного из длинных диалогов, которыми сериал напичкан до отказа, — все вышло замечательно. Незаметность, с которой эти сцены прошли мимо зрителей, даже в сравнении с работами группы в более нишевых тайтлах, лишь еще раз подчеркивает многообразие режиссерских подходов Оиси.
Спойлерные видео по Гатарям
Плодотворная роль дуэта в следующем шафтовском мега-хите подняла их популярность до небес. Нам бы не хотелось слишком выделять работу Театральной компании в Девочке-волшебнице Мадоке, ведь цель этой статьи — показать, что дуэт представляет собой нечто большее, чем просто "те, кто сделал ведьм в Мадоке", и что их стиль плодотворно развивался и ранее. Но это не значит, что мы пренебрегаем их мастерской работой над сериалом. Группа была вовлечена в производство еще на раннем этапе пре-продакшена, конечно же, благодаря Миямото, который дал им полную свободу создать что-то по-настоящему уникальное. Франшиза пожинает плоды этого мудрого решения по сей день.

Не будет преувеличением сказать, что участие Театральной компании во многом определило индивидуальность шоу. Ведьмы и их фамильяры чужды нашему миру настолько, насколько это возможно, они одновременно притягательны и в то же время отталкивающе омерзительны. Их культовость может поспорить с моэ-дизайнами от Ume AokiУмэ Аоки, ведь в своей уникальности они выходят за рамки стандартных концепт-артов. Как отмечал сценарист Gen UrobuchiГэн Уробути, он не стал придумывать устройство миров ведьм, а отдал эту тему целиком в распоряжение Театральной компании, которые даже имели право вносить изменения в сценарий, когда дело касалось их магических существ.

Звучит из ряда вот выходяще, но вспомните, что аниматоры не просто заимствуют из сказок внешние образы, а создают собственный фольклорный мир, что включает написание историй. Сакамото, которой можно доверять в вопросах понимания творческой кухни коллектива из-за ее роли первопроходца, как-то заметила, что наблюдение за их дизайнами оставляет чувство, будто каждый персонаж может рассказать свою историю. Мало кто догадывается, что это на самом деле правда, ведь тексты историй никогда не предавались огласке. Если вы удивляетесь, почему Дороину занял не только позицию режиссера, но и сценариста, полезно знать об этом, не говоря уже, что он был автором сценария для оригинальной игры. Дуэт талантлив во всем, далеко не только в визуальных техниках.


Наблюдать, как такой необычный коллектив завоевывает все больше доверия, было для нас несказанной радостью, и знаком положительных тенденций в аниме-индустрии в целом. Не забывая о наших ожиданиях, мы будем с интересом следить за тем, как они осваиваются на новом, еще более высоком месте.

Оригинал: Gekidan Inu Curry: Anime’s Fairy Tale Authors, A Collage Of Collages by kViN, Sakugablog, 2019
Перевод: SergejVolkov
Переводчик выражает искреннюю благодарность автору и ресурсу Sakugabooru за предоставление этой статьи для перевода. Если вы знаете английский и хотите выразить восхищение, пожалуйста, перейдите по ссылке на оригинал и напишите там пару добрых слов. Спасибо!




От переводчика.

Некоторое время назад я начал пользоваться базой анимаций Sakugabooru. Мои друзья-фанаты сакуга привели меня туда, и, когда я стал по-настоящему ценить свои любимые тайтлы и чувствовать все большее уважение к людям, приложившим руку к их созданию, ко всему таланту и тяжелому труду, стоящему за ними, я заинтересовался производством аниме. К моей огромной радости блог сакуги оказался тем самым ресурсом, которым я готов восхищаться снова и снова.

Несколько месяцев назад, я, возможно, не понял бы почти ничего в их статьях, ведь они написаны настолько профессионально, что читателю необходимо изучить базовый минимум терминов и понятий, связанных с индустрией, и понять общее направление процессов в ней, прежде чем приступать к чтению. Но теперь я могу наслаждаться великолепными постами с тщательным анализом и исследованиями, использующими тонны инсайдерской информации, которую больше нигде невозможно найти на английском.

Статья Gekidan Inu Curry: Anime’s Fairy Tale Authors, A Collage Of Collages заставила меня поменять точку зрения на творческий дуэт, их работы, происхождение их стиля и даже на устройство индустрии в целом. Я понял, насколько тесно так называемый мейнстрим может быть связан с экспериментальным творческим самовыражением. В некоторых случаях такое деление вообще неоправданно, ведь, по сути, создатели арт-хауса могут быть теми же самыми людьми, которые делают "обыкновенные" вещи.

Такие чувства сподвигли меня сделать данный перевод. Спасибо большое, что дочитали до конца, и до новых встреч!
Скрыть 17 комментариев
Показать 17 комментариев
Загрузить ещё 17 комментариев
Cletus Findlay
Cletus Findlay#
@SergejVolkov, ну Магиреко это такой объект
на фоне оригинала - кошмар
на фоне того, чему сейчас лепят 8,5+ - действительно что-то достойное
SimWolfshebnik
SimWolfshebnik#
ы им писали на официальных страницах в соцсетях или же пытались контактировать напрямую, чтобы донести, что Франкс - не хорошее аниме?
А смысл? Всё равно моё мнение для них не имеет ценности. Я же просто пытаюсь донести до пользователей "Шики", что любимое многими аниме не является хорошим. Тем более, что десятки ставят люди совершенно не обдуманно, на эмоциях, а у хорошего аниме оценки, как правило, подчиняются нормальному распределению, если учесть, что оценки 1–4 ставят только хейтеры, то получается, что у большинства тайтлов 6–7 — вполне средняя оценка. Всё, что выше — из-за обилия десяток, что ставят дети, неспособные к конструктивной критике.

Франкс мега популярен и потому имеет как множество хейтеров, так и обожателей из всех возможных слоев аниме-зрителей
Условные "Гатари" тоже популярны, но большинство хейтеров не может сказать что-то серьёзнее, чем "там трусы на первых же секундах", когда "Франкс" получает действительно серьёзную критику.

Интересно, не знал про ивент, но только можно поподробнее
Я не совсем уверен в размещении ссылок на сторонние ресурсы, но в различных вики-проектах по "Магиреко" есть информация по этому ивенту. Легко гуглится.

Прибавьте к этому автор оригинала, и получите, что образ Магиреко почти полностью определяли Gekidan Inu Curry.
И получилось плохо, поскольку если раньше в аниме был глубинный смысл, то в "Магиреко" от былого величия мало что осталось. "Театральная компания собачьего карри" слишком много возложила на себя.
flyoffly
flyoffly#
Условные "Гатари" тоже популярны, но большинство хейтеров не может сказать что-то серьёзнее, чем "там трусы на первых же секундах",
Абсолютно пустой сюжет, который взлетел только из за дизайна shaft'a
SergejVolkov
SergejVolkov#
@flyoffly, знаете, я готов смотреть всякую дрянь из 90-х только ради дизайнов Ватанабэ, что уж говорить о баке. Если убрать "дизайн" из аниме как критерий оригинальности и добротности, то, вы будете удивлены, не останется ничего, кроме огрызков. Едва ли наберется 2.5 известных мне тайтлов, которые могут похвастаться примечательностью в отрыве от "дизайна".
SimWolfshebnik
SimWolfshebnik#
@SergejVolkov, нет, останется сценарий. А ведь в "Гатари" он действительно слабый и растянутый ради хронометража. При этом преобладают именно статичные кадры ради экономии бюджета, равно как и фоны с повторяющимися объектами призваны упросить их прорисовку. Так что визуальный шафтовский стиль вызван всего лишь желанием сэкономить, а не чем-то там мудрённым. Но, однако, "Шафт" иногда может подавать сакугу, но на качественную проработку всей анимации, хотя бы на уровне новых аниме Kyoto Animation (не люблю их, но всё же), у него недостаточно средств.

Понимаю, что вы сейчас будете защищать то, что вам понравилось, но ведь это действительно так: сценарий в "Гатари" слабоват, много пустых диалогов, никак не относящихся к сюжету, — можно вообще много оттуда выкинуть без вреда для повествования, оставив только ключевые события, но от этого хронометраж будет очень маленьким, что и создаёт ощущение растянутости, равно как и статичные кадры с уже упомянутыми фонами из повторяющихся объектов. Это всё вызвано экономией в производстве аниме.

При этом в аниме очень много пошлости, которая совершенно ни к месту, но это, скорее из-за жанра "этти", дабы набрать соответствующую аудиторию среди молодых и неразумных. Забавно, но многие хентайные тайтлы, особенно если это серьёзные работы на несколько часов чтения, выглядят более целомудренно, а H-сцены способствуют раскрытию персонажей… Но вот кому нужны эти ракурсы с задницей персонажей, если зритель сам может бегло глазами осмотреть? Вот именно, манипулирование интересами не очень разумной категорией людей.

Главный костяк аниме — сценарий и режиссура. Здесь же ни того, ни другого.
SergejVolkov
SergejVolkov#
@SimWolfshebnik, знаете, эти претензии предъявляются тайтлу уже в течение более 10 лет с самого момента начала существования франшизы. Ваше право считать как угодно, но эти аргументы противоречат не только здравому смыслу, мнению каких-то там экспертов, которым мы никогда не верим, но и информации, содержащейся в многочисленных интервью создателей. Кроме того, не очень разумной категорией людей я считаю смотрящих аниме ради сюжета, а вы кого имели ввиду?

По поводу режиссуры почитайте хотя бы на том же самом ресурсе, откуда взялась статья, про Тацуя Оиси и других Шафт режиссеров. Тот, кто терпеть не может Симбо, который "лично украл все режиссерские позиции в базе данных мал" по статистике уважает хотя бы их.
ASKET F LCL
ASKET F LCL#
@SimWolfshebnik, Понимаю, что вы сейчас будете критиковать то, что вам не сильно понравилось, но действительно тут только то что гатари являются гатарями только в таком виде(ну и ранобэ, вы читали его ? )
SimWolfshebnik
SimWolfshebnik#
@ASKET F LCL, не то, чтобы сильно не понравилось, но мне просто не понятен хайп вокруг данного аниме, которое, собственно, ничем особенным не является.
Koreandr
Koreandr#
@SimWolfshebnik, хар-тьфу.
Venger222
Venger222#
Кроме того, не очень разумной категорией людей я считаю смотрящих аниме ради сюжета
Страшные вещи глаголите. Читая это, я прям чувствую, как шевелятся и седеют мои волосы.
SergejVolkov
SergejVolkov#
@Venger222, да, это было рискованное заявление, особенно с учётом понимания того, что большинство иностранных зрителей любит аниме за интересные сюжеты. Оно и правда заслужило популярность в мире за счёт другого по отношению к западному подхода к рассказу историй, в основном фантастических.

Кстати, как вы наверняка знаете, в самой Японии аниме завоевывает зрительскую любовь в основном с помощью привлекательных персонажей. От простого японца не часто услышишь, что в *** захватывающий сюжет, а скорее что в *** невероятно крутой главный герой / загадочная милая героиня и т д. Интересная сосредоточенность на социальном аспекте.

Но дело в том, что с точки зрения сюжета аниме хоть и предлагает совершенно другую концепцию, которая многим из нас очень симпатизирует, она слишком однородна изнутри. У японцев есть свой ограниченный набор оригинальных восточных приемов, а также невероятная способность перенимать, обрабатывать и переосмысливать своей философией новые тенденции, в основном приходящие с запада. 200 тайтлов вполне достаточно, чтобы это понять и перестать удивляться.

Моя фраза не относилась к тем, кто только знакомится с аниме. Скорее я считаю неразумным продолжать жрать кактусы, когда они уже иссохли и потеряли всякий вкус, при этом крича на форумах, что если снять с аниме шелуху "стилистического оформления", то останется плохой сюжет, а значит аниме говно. Я искренне верю, что создатели занимаются своим делом ради этой шелухи, вкладывая в нее душу.

Мой школьный друг посмотрел 500+ тайтлов, и полностью забросил аниме, перейдя на китайское ранобэ со словами: "зачем мне картинка, отбирающая часы моего времени, если я просто хочу сюжет?!" Знаете, я уважаю его выбор. В какой-то момент нужно просто перестать смотреть аниме ради того, чего там нет.

Надеюсь, вы понимаете, что это все не к вам относится, уважаемый собеседник. Просто попытался объяснить подробнее, что имелось ввиду. Вдруг все окажется не таким страшным.
Left behind
Left behind#
Одна из самых интересных статей на сайте, без шуток.
Хоть я и не способен до конца всё правильно понять, чтобы просто въехать пришлось дважды перечитать. Но это дело конечно же во мне.
SergejVolkov
SergejVolkov#
Одна из самых интересных статей на сайте, без шуток.
Спасибо!
Но это дело конечно же во мне.
И да, и нет. С одной стороны, дело в самой статье. Как мне объяснили, она
ну как сказать
не попадает в аудиторию сайта. Да, такие работы в принципе существуют, их кто-то пишет, кто-то переводит, но это все дело настолько далеко от шики, что в подзорную трубу не разглядеть. С другой стороны, то что вы нашли эту статью интересной и даже прочитали несколько раз - это показатель вашего высокого уровня, и здесь, конечно, дело в вас ;)
lol queen
lol queen#
Ожидала прочитать, кто, зачем и почему вышвырнул Симбо, а тайтл оказался очередным желтушным кликбейтом. Статья интересная (потому что я фан МадоМаги), но так делать больше не надо. Да и сейчас тайтл лучше переписать, если возможно.
lol queen
lol queen#
@SimWolfshebnik, я тебя расстрою может, но сами создатели официально заявили, что продолжение будет. Скорее всего, после второго сезона МагиРеко как раз.
Left behind
Left behind#
@SergejVolkov, а вам спасибо за хороший материал. Буду рад как-нибудь почитать ещё :)
SimWolfshebnik
SimWolfshebnik#
@lol queen, учитывая, что у "Шафта" сейчас дела не очень, то это маловероятно.
lol queen
lol queen#
@SimWolfshebnik, а когда у них дела были "очень"? Никогда, насколько я помню. МадоМаги и Бакагатари были их единственным кормом на долгое время. Больше ничего, что заставило бы людей обратить на них внимание столь же массово, они не сняли аж с того самого времени. Это разве помешало как-то им снять вполне себе сносную МагиРеко, которая на фоне выходящего ныне шлака смотрится более чем достойно, причем графически в том числе? Не-а. Спекуляции на тему разрешаю оставить при себе. Тем более, сейчас практика смены студий (иногда, причем, с сохранением главного каста) популярна как никогда. Студия лишь лейбл, табличка у входа. Если главные создатели серии заявили, что будет продолжение, значит оно будет.
SimWolfshebnik
SimWolfshebnik#
@lol queen, возможно, но продолжение, скорее всего, будет явно после пандемии.
lol queen
lol queen#
@SimWolfshebnik, ну тут уже сторонние обстоятельства, конкретно к студии или к авторам они отношения не имеют. Вон, КёАни тоже пророчили рип после пожара, но они вроде ничего, восстанавливаются.
Твой комментарий
Вернуться к редактированию
Предпросмотр
Скрыть