Сейчас мне не сильно нравятся ретро игры, из-за корявого управления. Но вот в новую контру я бы с удовольствием поиграл. А пока я добиваю Koumajou Remilia Ⅱ. Это SotN, но с героинями из тохи, где ты играешь за Сакую
К тому же, если объективно сравнивать старые игры с новыми, то они займут дно рейтинга. Аналогия не с платформерами. Volcano Princess и Princess Maker. Небо и земля
Не думал, что когда-то найдëтся платформер для взрослых, на который я захочу сделать полноценный обзор. Но я не мог пройти мимо этого скрытого гема, который почти никому не известен за пределами Японии. Стоит уточнить, что в игре крайне скудный 18+ контент (13 картинок и ~10 пиксельных анимаций). Зато в ней очень крутой геймплей.
Итак, я скачал Bloodroot, запустил локаль, и уже собирался включать автоперевод с мунспика, как, о чудо, в настройках можно было выбрать английский (хотя в торренте было указано, что игра на японском). Поковырялся 15 минут, чтобы настроить управление на геймпаде (нужно нажать f7), и уже на этом этапе у меня потекла кровь из глаз, из-за корявой менюшки. На старте я думал, что игра будет тем ещë дном, но она смогла меня сильно удивить.
Bloodroot оказалась нормальным платформером. Первые 20 минут нас сыпят кучей механик: 1) комбинирование магии, основного и вспомогательного оружия, настройка пресетов; 2) очищение от скверны (монстры могут снять одежду с героини и задебафать еë); 3) захват девочек-монстров и использование их вместо вспомогательного оружия. Поначалу ничего не понятно, но с каждым часом ты вкатываешься всë больше. И 5 вариаций прыжка, и не меньше дэшей, забинженные на разные комбинации кнопок, уже не кажутся какой-то проблемой. Наоборот, я ощутил массу удовольствия от управления.
Как и в любой метроидвании основой геймплея Bloodroot являются исследования. И именно в этом аспекте у игры два больших минуса. Отсутствие англоязычных гайдов и карты (она есть, но очень плохая и проще без неё). Во второй половине игры я застопорился на том, что не знал как ломать светло-зелёные блоки и уничтожать деревья, поэтому ответы пришлось долго выискивать на Ютубе. Но, несмотря на минусы, был и жирный плюс: тайные комнаты и целая куча секреток, которые хочется изучать. Потому что от глаз невнимательного человека скрыто множество паверапов, крутой снаряги, бафов и даже абилок. А не как это было в Nyaruru, где половину лута состовляла голда. Я насобирал только 34 кольца и 36 уникальных оружий (+ 13 девочек, у 5 из которых одинаковая моделька разного цвета, но ладно, это маги стихий, им простительно). 1280x720
Помимо вещей, что находятся на карте, есть и те, которые выбиваются с мобов, покупаются или обмениваются за осколки. Например, мой любимый меч Гатса я получил, убив элитного врага (не с первого раза, конечно же). Валюта в игре называется Tree Blood (Кровь Древа). Помимо траты деньги у торговцев, за неё можно прокачать себе характеристики на выбор, повысив уровень у чекпоинтов в виде корней. Под конец платформера у меня был 79 LVL, а очки я решил билдить в силу и выносливость (45, 35), не трогая другие юзлес статы. Я бы ещё попробовал забилдиться в разум (мана) вместо силы, потому что в игре много сильной магии и оружия, которое скейлиться от маны. Вот среди девочек-монстров только две скейлятся от силы
Хотя я и не приветствую, когда в метроидванию суют элементы РПГ, добавляют over-много хилок или гринд, тем самым нарушая баланс (за что я не люблю Bloodstained), в Bloodroot это было сделано правильно. Я не чувствовал себя слабаком или нагибатором на протяжении всей игры, из-за чего файты с боссами показались особенно интересными, а за ласт-босса так вообще хлопаю стоя.
Казалось бы, что тогда делает Bloodroot тем самым гемом, если механически это обычная метроидвания? А я отвечу атмосфера. Игра взяла самое лучшее от Bloodstained и Ender Lilies. Готическая, грустная и очень красивая. Не зря она называется Bloodroot, что переводится как сангвинария. Сангвинария как и белые лилии символизирует нравственную чистоту, искренность чувств и невинность, несмотря на своё грозное название "кровавый корень". Главная героиня олицетворяет собой этот цветок, а "кровавый корень", мир против которого она борется и тем не менее является его частью. Хотя в платформере и нет раскрытого сюжета, лор подаётся в характерной манере соулсов в описании предметов, диалогах и поиске секретов. Игра прекрасна вплоть от эстетного и живописного пиксель-арта (особенно это касается фонов) до великолепной музыкальной составляющей (песня из последней битвы запала мне в душу).
Оценка: 83 Сложность: ★★☆☆☆ Время на прохождение: 13 часов
Не думал, что когда-то найдëтся платформер для взрослых, на который я захочу сделать полноценный обзор. Но я не мог пройти мимо этого скрытого гема, который почти никому не известен за пределами Японии. Стоит уточнить, что в игре крайне скудный 18+ контент (13 картинок и ~10 пиксельных анимаций). Зато в ней очень крутой геймплей.
Итак, я скачал Bloodroot, запустил локаль, и уже собирался включать автоперевод с мунспика, как, о чудо, в настройках можно было выбрать английский (хотя в торренте было указано, что игра на японском). Поковырялся 15 минут, чтобы настроить управление на геймпаде (нужно нажать f7), и уже на этом этапе у меня потекла кровь из глаз, из-за корявой менюшки. На старте я думал, что игра будет тем ещë дном, но она смогла меня сильно удивить.
Bloodroot оказалась нормальным платформером. Первые 20 минут нас сыпят кучей механик:
1) комбинирование магии, основного и вспомогательного оружия, настройка пресетов;
2) очищение от скверны (монстры могут снять одежду с героини и задебафать еë);
3) захват девочек-монстров и использование их вместо вспомогательного оружия.
Поначалу ничего не понятно, но с каждым часом ты вкатываешься всë больше. И 5 вариаций прыжка, и не меньше дэшей, забинженные на разные комбинации кнопок, уже не кажутся какой-то проблемой. Наоборот, я ощутил массу удовольствия от управления.
Как и в любой метроидвании основой геймплея Bloodroot являются исследования. И именно в этом аспекте у игры два больших минуса. Отсутствие англоязычных гайдов и карты (она есть, но очень плохая и проще без неё). Во второй половине игры я застопорился на том, что не знал как ломать светло-зелёные блоки и уничтожать деревья, поэтому ответы пришлось долго выискивать на Ютубе. Но, несмотря на минусы, был и жирный плюс: тайные комнаты и целая куча секреток, которые хочется изучать. Потому что от глаз невнимательного человека скрыто множество паверапов, крутой снаряги, бафов и даже абилок. А не как это было в Nyaruru, где половину лута состовляла голда. Я насобирал только 34 кольца и 36 уникальных оружий (+ 13 девочек, у 5 из которых одинаковая моделька разного цвета, но ладно, это маги стихий, им простительно).
1280x720
Помимо вещей, что находятся на карте, есть и те, которые выбиваются с мобов, покупаются или обмениваются за осколки. Например, мой любимый меч Гатса я получил, убив элитного врага (не с первого раза, конечно же). Валюта в игре называется Tree Blood (Кровь Древа). Помимо траты деньги у торговцев, за неё можно прокачать себе характеристики на выбор, повысив уровень у чекпоинтов в виде корней. Под конец платформера у меня был 79 LVL, а очки я решил билдить в силу и выносливость (45, 35), не трогая другие юзлес статы. Я бы ещё попробовал забилдиться в разум (мана) вместо силы, потому что в игре много сильной магии и оружия, которое скейлиться от маны. Вот среди девочек-монстров только две скейлятся от силы
Хотя я и не приветствую, когда в метроидванию суют элементы РПГ, добавляют over-много хилок или гринд, тем самым нарушая баланс (за что я не люблю Bloodstained), в Bloodroot это было сделано правильно. Я не чувствовал себя слабаком или нагибатором на протяжении всей игры, из-за чего файты с боссами показались особенно интересными, а за ласт-босса так вообще хлопаю стоя.
youtu.be (все боссы, таймкод на лучшую девочку)
Казалось бы, что тогда делает Bloodroot тем самым гемом, если механически это обычная метроидвания? А я отвечу атмосфера. Игра взяла самое лучшее от Bloodstained и Ender Lilies. Готическая, грустная и очень красивая. Не зря она называется Bloodroot, что переводится как сангвинария. Сангвинария как и белые лилии символизирует нравственную чистоту, искренность чувств и невинность, несмотря на своё грозное название "кровавый корень". Главная героиня олицетворяет собой этот цветок, а "кровавый корень", мир против которого она борется и тем не менее является его частью. Хотя в платформере и нет раскрытого сюжета, лор подаётся в характерной манере соулсов в описании предметов, диалогах и поиске секретов. Игра прекрасна вплоть от эстетного и живописного пиксель-арта (особенно это касается фонов) до великолепной музыкальной составляющей (песня из последней битвы запала мне в душу).
Оценка: 83
Сложность: ★★☆☆☆
Время на прохождение: 13 часов