Платфо́рмер (англ. platformer, platform game) — жанр компьютерных игр, в которых основу игрового процесса составляют прыжки по платформам, лазанье по лестницам, сбор предметов, необходимых для победы над врагами или завершения уровня.
@Memoka, в файте с Нитори тоже был платформинг. Если не душить, то у меня есть топ платформеров и я решил добавлять туда все игры похожие по духу. Там даже есть Last Command, которая вообще не платформер, но это игра от CreSpirit (от студии Tevi и Rabi-Ribi)
Обзор #1 TOKOYO: Tower of Perpetuity. Ламповый пиксельный рогалик, в котором нужно покорить башню из целых 50 этажей без смертей! Главная фишка игры в том, что “Башня” перестраивается каждые 24 часа, а игроки соревнуются в ежедневном ТОП'е. Однако взобраться на вершину не так уж просто, не говоря уже о том, чтобы занять высокие места среди лучших. По правде говоря, я думал, что смогу пройти платформер за день, просто отзубрив одну генерацию. Но за 5 часов непрерывного геймплея мне это так и не удалось. Поэтому завтра пришлось изучать уже новую башню с начала. 616x353 К сожалению, милаха на главных постерах игры, не является игровым персонажем или даже боссом, а просто NPC. Но в качестве героя вы можете выбрать не менее кавайную девочку (или девочку с подвохом, что ещë лучше) из пяти персонажей. Попробуй угадать, кто из них трап. 1035x574 НО! Помимо оригинальных персонажей можно поиграть и за других. Например, за Марфушу. Есть здесь те, кто уже прошëл вторую часть Sentinel Girl? 1080x682 У каждого героя есть сильная уникальная способность, которую можно применять где-то раз в 20 секунд. Других атакующих кнопок нет, поэтому чаще приходится спидранить уровни, не убивая врагов. Ведь, если будешь медлить, на тебя нападëт злюка 😈, которая дамажит очень больно. А башня и так наполнена всякого вида монстрами (особенно девочками-монстрами). Помимо обычных мобов вы встретите и боссов. Сперва это будет девушка-киборг, стреляющая лучами на пол карты и взрывными шарами. А этажами выше появится и еë сестра-близняжка с похожими, но более смертоносными атаками. Самое интересное начинается на 48 этаже, где игрока поджидает ласт-босс. Потому что только великий японский рандом решает, кто из трëх девочек-боссов захочет накостылять тебе сегодня. Мне досталась такая (скрин не мой). 1057x561 Для любителей хардкора в игре есть скрытый босс на истинную концовку, файт с которым начинается сразу же на следующем этаже. Но мне не удалось с ней встретиться, так как у меня была установлена старая версия (в которой нет истинной концовки и дополнительных персонажей). Поэтому, если вы хотите увидеть весь контент, то качайте игру из Стима. Благо она стоит всего 289 рублей (и то без скидки)
Сейчас мне не сильно нравятся ретро игры, из-за корявого управления. Но вот в новую контру я бы с удовольствием поиграл. А пока я добиваю Koumajou Remilia Ⅱ. Это SotN, но с героинями из тохи, где ты играешь за Сакую
К тому же, если объективно сравнивать старые игры с новыми, то они займут дно рейтинга. Аналогия не с платформерами. Volcano Princess и Princess Maker. Небо и земля
Не думал, что когда-то найдëтся платформер для взрослых, на который я захочу сделать полноценный обзор. Но я не мог пройти мимо этого скрытого гема, который почти никому не известен за пределами Японии. Стоит уточнить, что в игре крайне скудный 18+ контент (13 картинок и ~10 пиксельных анимаций). Зато в ней очень крутой геймплей.
Итак, я скачал Bloodroot, запустил локаль, и уже собирался включать автоперевод с мунспика, как, о чудо, в настройках можно было выбрать английский (хотя в торренте было указано, что игра на японском). Поковырялся 15 минут, чтобы настроить управление на геймпаде (нужно нажать f7), и уже на этом этапе у меня потекла кровь из глаз, из-за корявой менюшки. На старте я думал, что игра будет тем ещë дном, но она смогла меня сильно удивить.
Bloodroot оказалась нормальным платформером. Первые 20 минут нас сыпят кучей механик: 1) комбинирование магии, основного и вспомогательного оружия, настройка пресетов; 2) очищение от скверны (монстры могут снять одежду с героини и задебафать еë); 3) захват девочек-монстров и использование их вместо вспомогательного оружия. Поначалу ничего не понятно, но с каждым часом ты вкатываешься всë больше. И 5 вариаций прыжка, и не меньше дэшей, забинженные на разные комбинации кнопок, уже не кажутся какой-то проблемой. Наоборот, я ощутил массу удовольствия от управления.
Как и в любой метроидвании основой геймплея Bloodroot являются исследования. И именно в этом аспекте у игры два больших минуса. Отсутствие англоязычных гайдов и карты (она есть, но очень плохая и проще без неё). Во второй половине игры я застопорился на том, что не знал как ломать светло-зелёные блоки и уничтожать деревья, поэтому ответы пришлось долго выискивать на Ютубе. Но, несмотря на минусы, был и жирный плюс: тайные комнаты и целая куча секреток, которые хочется изучать. Потому что от глаз невнимательного человека скрыто множество паверапов, крутой снаряги, бафов и даже абилок. А не как это было в Nyaruru, где половину лута состовляла голда. Я насобирал только 34 кольца и 36 уникальных оружий (+ 13 девочек, у 5 из которых одинаковая моделька разного цвета, но ладно, это маги стихий, им простительно). 1280x720
Помимо вещей, что находятся на карте, есть и те, которые выбиваются с мобов, покупаются или обмениваются за осколки. Например, мой любимый меч Гатса я получил, убив элитного врага (не с первого раза, конечно же). Валюта в игре называется Tree Blood (Кровь Древа). Помимо траты деньги у торговцев, за неё можно прокачать себе характеристики на выбор, повысив уровень у чекпоинтов в виде корней. Под конец платформера у меня был 79 LVL, а очки я решил билдить в силу и выносливость (45, 35), не трогая другие юзлес статы. Я бы ещё попробовал забилдиться в разум (мана) вместо силы, потому что в игре много сильной магии и оружия, которое скейлиться от маны. Вот среди девочек-монстров только две скейлятся от силы
Хотя я и не приветствую, когда в метроидванию суют элементы РПГ, добавляют over-много хилок или гринд, тем самым нарушая баланс (за что я не люблю Bloodstained), в Bloodroot это было сделано правильно. Я не чувствовал себя слабаком или нагибатором на протяжении всей игры, из-за чего файты с боссами показались особенно интересными, а за ласт-босса так вообще хлопаю стоя.
Казалось бы, что тогда делает Bloodroot тем самым гемом, если механически это обычная метроидвания? А я отвечу атмосфера. Игра взяла самое лучшее от Bloodstained и Ender Lilies. Готическая, грустная и очень красивая. Не зря она называется Bloodroot, что переводится как сангвинария. Сангвинария как и белые лилии символизирует нравственную чистоту, искренность чувств и невинность, несмотря на своё грозное название "кровавый корень". Главная героиня олицетворяет собой этот цветок, а "кровавый корень", мир против которого она борется и тем не менее является его частью. Хотя в платформере и нет раскрытого сюжета, лор подаётся в характерной манере соулсов в описании предметов, диалогах и поиске секретов. Игра прекрасна вплоть от эстетного и живописного пиксель-арта (особенно это касается фонов) до великолепной музыкальной составляющей (песня из последней битвы запала мне в душу).
Оценка: 83 Сложность: ★★☆☆☆ Время на прохождение: 13 часов
@Memoka, в Cuphead тоже почти одни боссфайты@Memoka,@ilyax2@$€¥, не, там есть платформинг-секции, да и у боссов бывает платформинг.@$€¥@$€¥, а ещё это название трека у The Field.@Memoka, в файте с Нитори тоже был платформинг. Если не душить, то у меня есть топ платформеров и я решил добавлять туда все игры похожие по духу. Там даже есть Last Command, которая вообще не платформер, но это игра от CreSpirit (от студии Tevi и Rabi-Ribi)@Memoka@Memoka@$€¥, этого мало.@$€¥@Memoka, мне лично без разницы. Не знаю, почему все так хотят доказать мне, что такое платформер@Memoka,@average miros fan@$€¥, слова имеют свои значения, мы друг друга понимаем так.Если каждый будет своё в них вкладывать, станет не очень нам жить.
@гocт@Memoka, ага ок мемока@$€¥@average miros fan, ага как скажешьTOKOYO: Tower of Perpetuity. Ламповый пиксельный рогалик, в котором нужно покорить башню из целых 50 этажей без смертей! Главная фишка игры в том, что “Башня” перестраивается каждые 24 часа, а игроки соревнуются в ежедневном ТОП'е. Однако взобраться на вершину не так уж просто, не говоря уже о том, чтобы занять высокие места среди лучших. По правде говоря, я думал, что смогу пройти платформер за день, просто отзубрив одну генерацию. Но за 5 часов непрерывного геймплея мне это так и не удалось. Поэтому завтра пришлось изучать уже новую башню с начала.
616x353
К сожалению, милаха на главных постерах игры, не является игровым персонажем или даже боссом, а просто NPC. Но в качестве героя вы можете выбрать не менее кавайную девочку (или девочку с подвохом, что ещë лучше) из пяти персонажей.
Попробуй угадать, кто из них трап.
1035x574
НО! Помимо оригинальных персонажей можно поиграть и за других. Например, за Марфушу. Есть здесь те, кто уже прошëл вторую часть Sentinel Girl?
1080x682
У каждого героя есть сильная уникальная способность, которую можно применять где-то раз в 20 секунд. Других атакующих кнопок нет, поэтому чаще приходится спидранить уровни, не убивая врагов. Ведь, если будешь медлить, на тебя нападëт злюка 😈, которая дамажит очень больно.
А башня и так наполнена всякого вида монстрами (особенно девочками-монстрами). Помимо обычных мобов вы встретите и боссов. Сперва это будет девушка-киборг, стреляющая лучами на пол карты и взрывными шарами. А этажами выше появится и еë сестра-близняжка с похожими, но более смертоносными атаками. Самое интересное начинается на 48 этаже, где игрока поджидает ласт-босс. Потому что только великий японский рандом решает, кто из трëх девочек-боссов захочет накостылять тебе сегодня.
Мне досталась такая (скрин не мой).
1057x561
Для любителей хардкора в игре есть скрытый босс на истинную концовку, файт с которым начинается сразу же на следующем этаже. Но мне не удалось с ней встретиться, так как у меня была установлена старая версия (в которой нет истинной концовки и дополнительных персонажей). Поэтому, если вы хотите увидеть весь контент, то качайте игру из Стима. Благо она стоит всего 289 рублей (и то без скидки)
@$€¥@karasik8888, проходил, как и Castlevania: Bloodnights, но это было очень давно, когда у меня ещë была SegaНе думал, что когда-то найдëтся платформер для взрослых, на который я захочу сделать полноценный обзор. Но я не мог пройти мимо этого скрытого гема, который почти никому не известен за пределами Японии. Стоит уточнить, что в игре крайне скудный 18+ контент (13 картинок и ~10 пиксельных анимаций). Зато в ней очень крутой геймплей.
Итак, я скачал Bloodroot, запустил локаль, и уже собирался включать автоперевод с мунспика, как, о чудо, в настройках можно было выбрать английский (хотя в торренте было указано, что игра на японском). Поковырялся 15 минут, чтобы настроить управление на геймпаде (нужно нажать f7), и уже на этом этапе у меня потекла кровь из глаз, из-за корявой менюшки. На старте я думал, что игра будет тем ещë дном, но она смогла меня сильно удивить.
Bloodroot оказалась нормальным платформером. Первые 20 минут нас сыпят кучей механик:
1) комбинирование магии, основного и вспомогательного оружия, настройка пресетов;
2) очищение от скверны (монстры могут снять одежду с героини и задебафать еë);
3) захват девочек-монстров и использование их вместо вспомогательного оружия.
Поначалу ничего не понятно, но с каждым часом ты вкатываешься всë больше. И 5 вариаций прыжка, и не меньше дэшей, забинженные на разные комбинации кнопок, уже не кажутся какой-то проблемой. Наоборот, я ощутил массу удовольствия от управления.
Как и в любой метроидвании основой геймплея Bloodroot являются исследования. И именно в этом аспекте у игры два больших минуса. Отсутствие англоязычных гайдов и карты (она есть, но очень плохая и проще без неё). Во второй половине игры я застопорился на том, что не знал как ломать светло-зелёные блоки и уничтожать деревья, поэтому ответы пришлось долго выискивать на Ютубе. Но, несмотря на минусы, был и жирный плюс: тайные комнаты и целая куча секреток, которые хочется изучать. Потому что от глаз невнимательного человека скрыто множество паверапов, крутой снаряги, бафов и даже абилок. А не как это было в Nyaruru, где половину лута состовляла голда. Я насобирал только 34 кольца и 36 уникальных оружий (+ 13 девочек, у 5 из которых одинаковая моделька разного цвета, но ладно, это маги стихий, им простительно).
1280x720
Помимо вещей, что находятся на карте, есть и те, которые выбиваются с мобов, покупаются или обмениваются за осколки. Например, мой любимый меч Гатса я получил, убив элитного врага (не с первого раза, конечно же). Валюта в игре называется Tree Blood (Кровь Древа). Помимо траты деньги у торговцев, за неё можно прокачать себе характеристики на выбор, повысив уровень у чекпоинтов в виде корней. Под конец платформера у меня был 79 LVL, а очки я решил билдить в силу и выносливость (45, 35), не трогая другие юзлес статы. Я бы ещё попробовал забилдиться в разум (мана) вместо силы, потому что в игре много сильной магии и оружия, которое скейлиться от маны. Вот среди девочек-монстров только две скейлятся от силы
Хотя я и не приветствую, когда в метроидванию суют элементы РПГ, добавляют over-много хилок или гринд, тем самым нарушая баланс (за что я не люблю Bloodstained), в Bloodroot это было сделано правильно. Я не чувствовал себя слабаком или нагибатором на протяжении всей игры, из-за чего файты с боссами показались особенно интересными, а за ласт-босса так вообще хлопаю стоя.
youtu.be (все боссы, таймкод на лучшую девочку)
Казалось бы, что тогда делает Bloodroot тем самым гемом, если механически это обычная метроидвания? А я отвечу атмосфера. Игра взяла самое лучшее от Bloodstained и Ender Lilies. Готическая, грустная и очень красивая. Не зря она называется Bloodroot, что переводится как сангвинария. Сангвинария как и белые лилии символизирует нравственную чистоту, искренность чувств и невинность, несмотря на своё грозное название "кровавый корень". Главная героиня олицетворяет собой этот цветок, а "кровавый корень", мир против которого она борется и тем не менее является его частью. Хотя в платформере и нет раскрытого сюжета, лор подаётся в характерной манере соулсов в описании предметов, диалогах и поиске секретов. Игра прекрасна вплоть от эстетного и живописного пиксель-арта (особенно это касается фонов) до великолепной музыкальной составляющей (песня из последней битвы запала мне в душу).
Оценка: 83
Сложность: ★★☆☆☆
Время на прохождение: 13 часов