Отчасти ваше замечание имеет под собой основания. Манга начала выходить в 1982 году, на момент выпуска фильма она еще находилась в процессе создания, вплоть до 1994 г. Сюжет фильма создавался "на лету". Хотя для Миядзаки высокий темп производства не является чем-то необычным. Главный шедевр его жизни Унесенные призраками прошел этапы от идеи до полной реализации всего за год и от этого не стал ничуть хуже.
Второй фактор - это возможно самая "коллективная" работа для Миядзаки, на которую в значительной степени (особенно графику) повлияли другие люди. Миядзаки известен своим авторитарным стилем работы, но в этом конкретном тайтле эта особенность еще не проявилась в полной мере. В титрах он указал Ёсинори Канада как соавтора, что было единственным случаем в его карьере.
Я бы наоборот оценил ее как самую сильную работу в карьере Миядзаки по комплексу идей, которые в ней были отражены. Работа не совсем обычная и непривычная для фанатов Миядзаки, но это совсем не означает, что от этого она стала хуже.
Второй фактор - это возможно самая "коллективная" работа для Миядзаки, на которую в значительной степени (особенно графику) повлияли другие люди. Миядзаки известен своим авторитарным стилем работы, но в этом конкретном тайтле эта особенность еще не проявилась в полной мере. В титрах он указал Ёсинори Канада как соавтора, что было единственным случаем в его карьере.
@Пир Духа