А какая собственно должна быть "эволюция" в таком маленьком временном отрезке? В визуальном плане, это будет мало заметно, но если взять отрезок по-больше, то это будет вполне видно (вот к примеру рядовые сёдзё (причём не самые популярные, как раз что бы было видно шаблонность определённых временных отрезков)): Начало 70-х - 890x1300 Начало 90-х - 800x1184 Наше время - 1115x1600
Надо эволюцию в техническом плане? Без проблем: Помимо того, что японцы сейчас активно развивают собственные вебтун-сервисы (с явным заимствованием корейских идей), они вполне себе начинают выпускаться подобные манги 773x1920773x1920773x1920 И это всё без заострения внимания на том, что сейчас рисуют далеко не на бумаге...
маньхуа - сегмент вторичный и в 99,99% случаев является рекламной работой, за которую платит автор оригинала - т.е. в 99,99% любое современное маньхуа это реклама романа
После такого уж очень громкого высказывания, меня заинтересовал вопрос, а скольких китайских художников-карикатуристов знаешь (раз вторичной рекламы не 100%, должны же быть вот эти самые, как их, "самородки")? Затрагивать остальное с этого абзаца - не вижу смысла, ведь всё свелось лишь к веб-изданиям.
Есть еще веб-манхва, которую пиарили еще художники с Девиан-арта (или как там) и подачей сюжета, да и рисовкой - весьма отличалась от всех других)
Веб-манхва приобрела популярность ещё в те времена, когда никто помимо корейцев и не знал, что это такое. Кстати всё началось с подобного: 635x876 Вот такие незамысловатые гэг-комиксы и стали "базой" вебтунов (это буквально своего рода "бестселлеры" и корейцы до сих пор активно делают подобные комиксы, у них это ооочень популярно)
когда вот такого убожества наберется на 10-20% можно спорить
Кхм, это вообще-то манга из Garo... об влиянии и значимости тамошних произведений на жанры думаю говорить не стоит (ведь да? да?)... Касаемо манхвы... что ж, это социальный комикс посвящённый... (а без разницы, роли это не играет).
Начало 70-х - 890x1300
Начало 90-х - 800x1184
Наше время - 1115x1600
Надо эволюцию в техническом плане? Без проблем:
Помимо того, что японцы сейчас активно развивают собственные вебтун-сервисы (с явным заимствованием корейских идей), они вполне себе начинают выпускаться подобные манги
773x1920773x1920773x1920
И это всё без заострения внимания на том, что сейчас рисуют далеко не на бумаге...
И что, всё это можно сделать лишь взглянув на картинку? Поразительно однако...
После такого уж очень громкого высказывания, меня заинтересовал вопрос, а скольких китайских художников-карикатуристов знаешь (раз вторичной рекламы не 100%, должны же быть вот эти самые, как их, "самородки")?
Затрагивать остальное с этого абзаца - не вижу смысла, ведь всё свелось лишь к веб-изданиям.
Веб-манхва приобрела популярность ещё в те времена, когда никто помимо корейцев и не знал, что это такое. Кстати всё началось с подобного:
635x876
Вот такие незамысловатые гэг-комиксы и стали "базой" вебтунов (это буквально своего рода "бестселлеры" и корейцы до сих пор активно делают подобные комиксы, у них это ооочень популярно)
Кхм, это вообще-то манга из Garo... об влиянии и значимости тамошних произведений на жанры думаю говорить не стоит (ведь да? да?)... Касаемо манхвы... что ж, это социальный комикс посвящённый... (а без разницы, роли это не играет).
Так-то вопрос был не об этом
Разница между картинками - почти 20 лет, причём вебка выходила после печатки (без понятия, что тут может быть "явно").
Резюмируя ответ на поставленный мною (в самом начале) вопрос:
Вывод:
В потоке мыслей, эти самые мысли пошли не туда куда надо...
З.Ы. Крайне забавно
слышатьвидеть тезисы о том, как стиль рисунка комикса принадлежит не автору, а площадке/издателю на которых он издаётся...