@Azym1, Часть 2. Червь-разрушитель Мимидзу и сдерживающие его священные камни канамэйси и божества Дайдзин и Садайдзин основаны на веровании японцев о том, что под Японией живёт огромный сом Намадзу, который своими движениями вызывает землетрясения в Японии. Намадзу сдерживают священные камни канамэйси, те самые, коими являются Дайдзин и Садайдзин. Такие камни реально существуют в Японии и закопаны в некоторых синтоизских храмах с целью защиты от землетрясений. Червь Мимидзу - это и есть версия сома Намадзу, как и Дайдзин и Садайдзин - это реальные камни канамэйси, о которых я уже говорил. Мимидзу - это такое же олицетворение источника землетрясений в Японии, как и его синтоизский прототип Намадзу. Мир Вечности или Токоё тоже из синтоизма. Это мир иной по верованиям японцев. "Судзумэ, закрывающая двери" - редкий случай, когда фильм лишь отчасти является выдумкой его создателя. Этот любимый киноманами термин "лор" тут не совсем уместен, потому как мир в фильме не выдуманный, а реальный. Весь путь путешествия Судзумэ и Соты при желании можно пройти и проехать в реальной Японии. И сами японцы уже вовсю повторяют это путешествие из фильма и фото выкладывают.
Дайдзин ожил после того, как Судзумэ вытащила его фигурку из земли. Да, он хотел стать котиком Судзумэ, пытаясь уйти от своей работы канамэйси, которую свалил на Соту, заточив его в детский стул Судзумэ. Но Садайдзина никто не вытаскивал из земли. Его фигурку выбило толчками, вызванными прорывом Мимидзу в Токио из мира Вечности через открытые врата под городом. Двери катастроф нельзя закрыть насовсем. Они закрыты, пока священные камни канамэйси Дайдзин и Садайдзин воткнуты в землю и сдерживают Мимидзу. Раз в сотню лет канамэйси оказываются оживленными, и происходит крупная природная катастрофа. Вообще, эти 100 лет Синкай тоже не выдумал, а взял период между реальными крупнейшими землетрясениями в Японии из исследований японских сейсмологов. Во второй части кульминации Судзумэ и Сота запечатили червя-разрушителя Мимидзу в мире Вечности, что надежнее. Но опять же не навсегда. Семья Мунаката, сыном которой является Сота, из поколения в поколение является закрывателями дверей катастроф и хранителями ключа от этих дверей. Сам Сота получил ключ от своего дедушки Хицудзиро, который является его опекуном и мастером закрывания дверей катастроф. Именно Хицудзиро обучил внука своему мастерству. Пятая дверь, через которую Судзумэ прорвалась в мир Вечности для спасения Соты, - это не дверь катастроф, а личная задняя дверь Судзумэ и её путь в мир Вечности, через который она попадала в тот мир дважды. Сначала в детстве, когда на развалинах после цунами искала маму, затем спустя 12 лет, когда пробивалась к Соте.
Разносят "Судзумэ, закрывающую двери" люди, которые не знают, на каких реальных событиях основан этот фильм, не знают реальные землетрясения, о которых Синкай в нем рассказал, не знают синтоизм, из которого червь-разрушитель, как источник землетрясений, и священные камни канамэйси. Не знают о трагедии в Тохоку 11 марта 2011 года. Если все это знать, то фильм смотрится совсем по-другому.
@Hodaka, вы меня простите, но рядовой зритель не обязан перед просмотром ознакамливаться с томиком справочной литературы Так-то я прочёл всё, что вы написали, и действительно на многие вопросы получил ответ, однако эмоции во время просмотра "здесь и сейчас", на них не работает обратный закон, благодаря которому можно обмазаться контекстом, и всё станет лучше. Другие люди даже ваше объёмное полотно не прочтут, и будут также правы. Поэтому всё субъективно, я никакого негатива к произведению не испытывал и без пояснений, а другим и их будет недостаточно
@Azym1, Часть 2.Червь-разрушитель Мимидзу и сдерживающие его священные камни канамэйси и божества Дайдзин и Садайдзин основаны на веровании японцев о том, что под Японией живёт огромный сом Намадзу, который своими движениями вызывает землетрясения в Японии. Намадзу сдерживают священные камни канамэйси, те самые, коими являются Дайдзин и Садайдзин. Такие камни реально существуют в Японии и закопаны в некоторых синтоизских храмах с целью защиты от землетрясений. Червь Мимидзу - это и есть версия сома Намадзу, как и Дайдзин и Садайдзин - это реальные камни канамэйси, о которых я уже говорил. Мимидзу - это такое же олицетворение источника землетрясений в Японии, как и его синтоизский прототип Намадзу. Мир Вечности или Токоё тоже из синтоизма. Это мир иной по верованиям японцев. "Судзумэ, закрывающая двери" - редкий случай, когда фильм лишь отчасти является выдумкой его создателя. Этот любимый киноманами термин "лор" тут не совсем уместен, потому как мир в фильме не выдуманный, а реальный. Весь путь путешествия Судзумэ и Соты при желании можно пройти и проехать в реальной Японии. И сами японцы уже вовсю повторяют это путешествие из фильма и фото выкладывают.
Дайдзин ожил после того, как Судзумэ вытащила его фигурку из земли. Да, он хотел стать котиком Судзумэ, пытаясь уйти от своей работы канамэйси, которую свалил на Соту, заточив его в детский стул Судзумэ. Но Садайдзина никто не вытаскивал из земли. Его фигурку выбило толчками, вызванными прорывом Мимидзу в Токио из мира Вечности через открытые врата под городом. Двери катастроф нельзя закрыть насовсем. Они закрыты, пока священные камни канамэйси Дайдзин и Садайдзин воткнуты в землю и сдерживают Мимидзу. Раз в сотню лет канамэйси оказываются оживленными, и происходит крупная природная катастрофа. Вообще, эти 100 лет Синкай тоже не выдумал, а взял период между реальными крупнейшими землетрясениями в Японии из исследований японских сейсмологов. Во второй части кульминации Судзумэ и Сота запечатили червя-разрушителя Мимидзу в мире Вечности, что надежнее. Но опять же не навсегда. Семья Мунаката, сыном которой является Сота, из поколения в поколение является закрывателями дверей катастроф и хранителями ключа от этих дверей. Сам Сота получил ключ от своего дедушки Хицудзиро, который является его опекуном и мастером закрывания дверей катастроф. Именно Хицудзиро обучил внука своему мастерству.
Пятая дверь, через которую Судзумэ прорвалась в мир Вечности для спасения Соты, - это не дверь катастроф, а личная задняя дверь Судзумэ и её путь в мир Вечности, через который она попадала в тот мир дважды. Сначала в детстве, когда на развалинах после цунами искала маму, затем спустя 12 лет, когда пробивалась к Соте.
Разносят "Судзумэ, закрывающую двери" люди, которые не знают, на каких реальных событиях основан этот фильм, не знают реальные землетрясения, о которых Синкай в нем рассказал, не знают синтоизм, из которого червь-разрушитель, как источник землетрясений, и священные камни канамэйси. Не знают о трагедии в Тохоку 11 марта 2011 года. Если все это знать, то фильм смотрится совсем по-другому.
@Azym1