@Winkel, тип, смотри, я тебе пишу про то, что "Друг" в манге, подобно сверхчеловеку, занимает место Бога т.е. экзистенциального гаранта - он определяет кто и что есть "добро", а кто и что есть "зло". Приход "Друга" к власти - есть проявление воли к власти, дабы реализовать ту самую мессианскую функцию сверхчеловека, путь "Друга" как человека и персонажа, прослеживаемый через маски также параллелен первой (после предисловия) речи о "трёх превращениях".
Тема этики и здесь в манге, и там в "Так говорил Заратустра" (бтв и других трудах Ницше, например, "Генеалогия морали", "Антихрист") занимает одно из центральных мест, в манге весь посыл сводится не столько к Ницшеанской этике, сколько к зависимости категорий "добра" и "зла" от перспективы смотрящего.
Как, почему, с помощью чего, при каких обстоятельствах "Друг" обрёл свою этическую позицию, свою волю к власти и свой путь - вопросы, относящиеся не столько к концепту "сверхчеловека", сколько к самому персонажу "Друга" т.е. к той его части, что является худ.образом, воспроизводящим те или иные концепты/идеи.
@Winkel, тип, смотри, я тебе пишу про то, что "Друг" в манге, подобно сверхчеловеку, занимает место Бога т.е. экзистенциального гаранта - он определяет кто и что есть "добро", а кто и что есть "зло". Приход "Друга" к власти - есть проявление воли к власти, дабы реализовать ту самую мессианскую функцию сверхчеловека, путь "Друга" как человека и персонажа, прослеживаемый через маски также параллелен первой (после предисловия) речи о "трёх превращениях".Тема этики и здесь в манге, и там в "Так говорил Заратустра" (бтв и других трудах Ницше, например, "Генеалогия морали", "Антихрист") занимает одно из центральных мест, в манге весь посыл сводится не столько к Ницшеанской этике, сколько к зависимости категорий "добра" и "зла" от перспективы смотрящего.
Как, почему, с помощью чего, при каких обстоятельствах "Друг" обрёл свою этическую позицию, свою волю к власти и свой путь - вопросы, относящиеся не столько к концепту "сверхчеловека", сколько к самому персонажу "Друга" т.е. к той его части, что является худ.образом, воспроизводящим те или иные концепты/идеи.