@Hodaka, как странно, ведь я отправлял ответ о "Судзуме". Наверное случайно изменил или удалил. Как жаль что произошло такое недопонимание, я напишу снова. Спасибо за подробный комментарий, мне действительно стало немного яснее суть происходящего в фильме, скажем так, я узнал что-то новое. Как я понимаю, чтобы так разобраться в фильме, нужно помимо него прочитать мангу и/или новеллу, я их не читал и если честно не особо хочу.
Мне, как простому обывателю фильм показался малоинтересным, это мое сугубо личное мнение. И пусть я не разобрался в фильме, но разве обычному человеку нужно читать дополнительный материал, чтобы просто сходить в кино с друзьями? А без дополнительного ознакомления, фильм не зацепил.
Как поклоннику студии Гибли, мне интересны работы авторов с похожей тематикой, кто-то даже говорил, что Синкай - это новый Миядзаки, однако я не соглашусь. Нет того вайба, что есть у Гибли. Красивая картинка, однако саундтреки не трогают, и это не я такой черствый, просто музыка как будто не та, неподходящая то ли под сцену, то ли под произведение в целом, как будто хочется услышать что-то другое. С произведениями Миядзаки в этом плане все куда лучше, ost из навсикаи, лапуты или мононоке прекрасны, хотя все равно большинство отдаст голос за унесенных (как по мне чистый хайп, продукт просто зашел в массы).
Про сюжет тоже есть что сказать, у Синкая с ним будто не выходит, то есть я хочу сказать, идея его фильмов обычно очень даже интересная, так сказать сказка но внутри нашего мира, как в "Унесенных призраками", но чем дальше идешь по фильму, тем более нескладный сюжет получается. В том же Hoshi wo Ou KodomoЛовцы забытых голосов начиналось все замечательно, девочка хочет спасти загадочного парня, зрителю показывают загадочный мир, дверь в который, как в Нарнии, лежит в нашем мире, однако чем дальше двигается девочка, тем более не понятны ее стремления, сначала она затеяла это все, чтобы спасти парня, потом влюбляется в его брата, а в итоге остается ни с чем, а в чем тогда смысл? Это детская сказка натянутая на глубокую драму? Или глубокая драма натянутая поверх сказки? Я хочу хэппи энда, он там сам напрашивается, нет предпосылок делать как-то по другому. Концовка просто удивляет, учитель оказался скрытым антагонистом со своими личными мотивами (что вполне неплохо обыграно, верю), но чуда не происходит, ни девушку учителя, ни загадочного парня с того света не возвращают, так еще и отношения между героиней и братом ни к чему не приводят. Это история про любовь, сказка. А в сказке есть чудеса, тогда где же они здесь? Следуй за своей мечтой, люби и все исполнится, но только не здесь. Какой-то глупый реализм, совсем не к месту.
Ладно, может это мои завышенные ожидания, и пусть я окажусь не правым, но с того фильма мне стало ясно, что никакой Синкай не новый Миядзаки, Синкай - это Синкай, то ли у него другие взгляды на анимацию в целом, то ли у него другое понимание того, какой должна быть драма.
@InsomniaDream, 1. Чтобы понимать "Твое имя", "Дитя погоды" и "Судзумэ, закрывающую двери" до конца, нужно знать реальные события в Японии, с которыми связаны эти события, хоть немного понимать в синтоизме, который в этих трёх фильмах Синкая показан, как часть жизни японцев, ну и хоть немного знать японскую культуру. Трилогия катастроф Синкая - довольно японские истории, созданные в первую очередь для японских зрителей и поднимающие важные именно для японцев темы. Они намеренно без подстраивания под зрителей из других стран. Роман Синкая "Судзумэ, закрывающая двери" - это расширенная новеллизация фильма, а манга-адаптация Амасимы Дэнки (под руководством Синкая) имеет некоторые расхождения с фильмом.
2. Вот зря вы все сравниваете со студией "Гибли". Макото Синкай идёт своим путем, стараясь быть первым Макото Синкаем, а не вторым Миядзаки, самим собой. У этих творцов разный подход к созданию историй. Синкай создаёт современные истории с действием в Японии 21 века, Миядзаки экранизирует книги и и создаёт оригинальные истории в именно сказочных мирах. Синкай прямо работает в жанре романтики, Миядзаки романтику показывает, как дополнение и эмоциональное усиление основной истории. Макото Синкай воссоздаёт реальную Японию 21 века, Миядзаки же показывает и другие страны, ту же Великобританию в "Ходячем замке". Ко всем режиссерским работам Хаяо Миядзаки от "Навсикаи из долины ветров" и до "Мальчика и птицы" музыку написал один и тот же Дзё Хисаиси. Один из величайших кинокомпозиторов. Ёдзиро Нода написал музыку к трилогии катастроф Макото Синкая, в фильмах Синкая до трилогии катастроф музыка Тэммона. Нода и Тэммон - просто другие композиторы со своим музыкальным стилем и со своим музыкальным путем. Почему они должны гнаться за Дзё Хисаиси? Их музыка тоже великолепная. Для более молодежных фильмов Синкая музыка Тэммона и Ёдзиро Ноды очень подходит. Кстати, Ёдзиро-сан получил премию Японской киноакадемии за музыку ко всем трём частям трилогии катастроф Синкая. Дзё Хисаиси тоже получал премию Японской киноакадемии за музыку к фильмам Хаяо Миядзаки (за четыре фильма подряд. Нода его почти догнал, получив эту же премию три раза подряд). Музыка Ноды очень подходит "Твоему имени", "Дитя погоды" и "Судзумэ, закрывающей двери". Жаль, что вас не трогает, но куча других людей очень любят музыку Ёдзиро Ноды и творчество его группы RADWIMPS (к слову сказать, у Дзё Хисаиси, о котором я говорил выше, тоже есть свой музыкальный коллектив - Мировой Оркестр Мечты).
4. Смысл "Ловцов забытых голосов" как раз в том, что не всегда все так сказочно, как хотелось бы. Асуна наивно думала, что сможет вернуть к жизни Сюна, равно как Рюдзи Морисаки думал, что сможет вернуть свою жену, без которой жизнь для него не имела смысла... По ходу своего путешествия по Агхарте Асуна стала понимать, что не все так просто. И вернуть ушедшего в мир иной человека не всегда возможно... Тем не менее, Асуна и Рюдзи-сан смогли хоть ненадолго ещё раз увидеть близких им людей, которых они потеряли. История эта не столько про любовь, сколько про преодоление потери близкого человека. Рюдзи Морисаки остался в Агхарте, потому что для него нет смысла жизни в мире людей без любимой жены. Син не мог пойти с Асуной, потому что он из другого мира. Примечательно, что в "Унесенных призраками" по вашей логике тоже печальный финал: Тихиро вернулась в мир людей без своего возлюбленного Нигихаями и по возвращении не помнит о своем приключении в мире духов. Тоже получается, что любовь не победила. Но почему к фильму Миядзаки вы в этом плане не придираетесь. У Макото Синкая счастливые финалы в "Твоём имени", "Дитя погоды", "Судзумэ, закрывающей двери". Но этими фильмами вы почему-то недовольны, хотя здесь любовь победила.
@Hodaka, как странно, ведь я отправлял ответ о "Судзуме". Наверное случайно изменил или удалил. Как жаль что произошло такое недопонимание, я напишу снова.Спасибо за подробный комментарий, мне действительно стало немного яснее суть происходящего в фильме, скажем так, я узнал что-то новое. Как я понимаю, чтобы так разобраться в фильме, нужно помимо него прочитать мангу и/или новеллу, я их не читал и если честно не особо хочу.
Мне, как простому обывателю фильм показался малоинтересным, это мое сугубо личное мнение. И пусть я не разобрался в фильме, но разве обычному человеку нужно читать дополнительный материал, чтобы просто сходить в кино с друзьями? А без дополнительного ознакомления, фильм не зацепил.
Как поклоннику студии Гибли, мне интересны работы авторов с похожей тематикой, кто-то даже говорил, что Синкай - это новый Миядзаки, однако я не соглашусь. Нет того вайба, что есть у Гибли. Красивая картинка, однако саундтреки не трогают, и это не я такой черствый, просто музыка как будто не та, неподходящая то ли под сцену, то ли под произведение в целом, как будто хочется услышать что-то другое. С произведениями Миядзаки в этом плане все куда лучше, ost из навсикаи, лапуты или мононоке прекрасны, хотя все равно большинство отдаст голос за унесенных (как по мне чистый хайп, продукт просто зашел в массы).
Про сюжет тоже есть что сказать, у Синкая с ним будто не выходит, то есть я хочу сказать, идея его фильмов обычно очень даже интересная, так сказать сказка но внутри нашего мира, как в "Унесенных призраками", но чем дальше идешь по фильму, тем более нескладный сюжет получается. В том же Hoshi wo Ou KodomoЛовцы забытых голосов начиналось все замечательно, девочка хочет спасти загадочного парня, зрителю показывают загадочный мир, дверь в который, как в Нарнии, лежит в нашем мире, однако чем дальше двигается девочка, тем более не понятны ее стремления, сначала она затеяла это все, чтобы спасти парня, потом влюбляется в его брата, а в итоге остается ни с чем, а в чем тогда смысл? Это детская сказка натянутая на глубокую драму? Или глубокая драма натянутая поверх сказки? Я хочу хэппи энда, он там сам напрашивается, нет предпосылок делать как-то по другому. Концовка просто удивляет, учитель оказался скрытым антагонистом со своими личными мотивами (что вполне неплохо обыграно, верю), но чуда не происходит, ни девушку учителя, ни загадочного парня с того света не возвращают, так еще и отношения между героиней и братом ни к чему не приводят. Это история про любовь, сказка. А в сказке есть чудеса, тогда где же они здесь? Следуй за своей мечтой, люби и все исполнится, но только не здесь. Какой-то глупый реализм, совсем не к месту.
Ладно, может это мои завышенные ожидания, и пусть я окажусь не правым, но с того фильма мне стало ясно, что никакой Синкай не новый Миядзаки, Синкай - это Синкай, то ли у него другие взгляды на анимацию в целом, то ли у него другое понимание того, какой должна быть драма.
P.S. Kimi no Na wa.Твоё имя мне зашло.
@Hodaka