Увидев отзыв в ленте форума, хотел плюсануть, но оказалось, что я уже сделал это раньше. К слову, на днях посмотрел аниме другого автора с явным влиянием синкайщины: здесь. Такое же отсутствие обоснования происходящего в мире — просто есть, как данность, и всё. Нелогичные действия персонажей там хотя бы можно списать на эмоции (опять же, если опустить вопрос происхождения таких эмоций), а в синкайщине и это не получается. Если учесть реальную популярность работ Синкая в мире, становится удивительно, насколько зритель стал нетребовательным: навалите ему побольше эмоций — и он сожрёт любые дыры в сюжете, почти до его отсутствия («пофиг на сюжет, рисуем облака»). Это нормально для потребления развлекательных тайтлов вечером под пивасик, но совершенно не подходит для тайтлов с претензией на серьёзность.
@un gato cazador, а с чего вы решили, что Синкай создаёт особо серьезные кина, что он занимается всяким арт-хаусом и обслуживанием всяких ярых киноманов с их чрезмерными требованиями? Он создаёт фильмы для массовой семейной аудитории, подростков и детей. Поэтому и не занимаемся ненужными для таких фильмов особыми усложнениями, не устраивает тяжёлые драмы в своих фильмах, не гоняется за всякими сомнительными экспериментами. Трилогия катастроф Макото Синкая по его же словами создана, как моральная поддержка зрителей, которые смотрят эти фильмы и переживают похожие ситуации. Вы явно считаете себя большим киноманом, которому подавай строго сурьезнейшее кино, но при этом не можете понять, что фильмы Синкая создаются не для киноманов с их сверхутонченными вкусами, а для простых зрителей, которым не нужны эти арт-хаусные примочки и прочая киноманская замутки. Большинству зрителей не нужны эти ваши обоснования всего и вся, ваши поиски взрослой логики в действиях подростков, у которых по определению не взрослая логика. Якобы "дыры" в сюжете - вовсе не дыры. Просто у вас в голове конкретные шаблоны истории, которым не соответствуют фильмы Макото Синкая, вот вы и кричите про дыры, которых в фильмах Синкая на самом деле нет. Не подали вам прошлое Ходаки и Хины, и все, сразу вопли про дыры, про непрописанность. А все потому, что вы привыкли, что граждане сценаристы обычно роются в прошлом героев, выдают всякие их предыстории. И как только кто-то смеет отойти от этого набившего оскомину шаблона, и сразу все, это безобразие, это нельзя. Спас Ходака любимую Хину с неба ценой дождя, и опять крики киноманов теперь уже о том, что эти мелкие - наглые эгоисты, злодеи, которым плевать на всех, лишь бы самим быть вместе и в счастье друг с другом.
"Дитя погоды" создан Синкаем в первую очередь для подростков, о чем он сам не раз прямо говорил. Это история любви двух необычных подростков и одновременно многослойный пирог с вопросом "А так ли справедливо приносить в жертву одного человека ради блага города других?", темой экологии и ещё несколькими важными линиями.
"Судзумэ, закрывающая двери" - это история об исцелении душевной раны старшеклассницы Судзумэ, пережившей в детстве страшнейшую природную катастрофу в японской истории - Великое Восточно-японское землетрясение и цунами, отобравшее у нее любимую маму. Путешествие по Японии с символическим закрыванием дверей катастроф, появление в жизни Судзумэ новых друзей из таких же людей, переживших природные катастроф, появление в ее жизни любви с Сотой и самого Соты, встреча с самой собой в мире Вечности - это все части большого пути исцеления душевной раны Судзумэ и одновременно моральная поддержка Синкая таким же людям, пережившим природные катастрофы и потерявшим во время этих катастроф близких. Кстати, совсем недавно в Японии фонд поддержки детей, потерявших родителей во время природных катастроф, объявил Судзумэ Ивато своим послом и символом для этих детей. Лишнее доказательство уникальности "Судзумэ, закрывающей двери" и огромного значения этого фильма для японцев.
@Hodaka