В отношении Миядзаки я бы советовал оперировать более устоявшимся и конкретным термином: портальное фэнтези.
Я не вижу сильной необходимости уточнять, к какому именно подвиду исекая принадлежат работы Миядзаки, тем более, что от этого не сильно меняется структура моей претензии.
Темой художественного произведения называется круг событий, предметов действительности (а также человеческого сознания и культуры), который отразился в произведении и стал основой авторского повествования. Зачастую проще всего определить тему, задав вопрос: "О чём произведение?", с условием ответа одним словом. Проблема — это вопрос или противоречие, которое произведение демонстрирует читателю и пытается как-то разрешить. Для примера возьмём другой случай.
Я вроде постарался и вопросы, поднятые автором, описать, и вместе с тем, о чем был мультфильм, рассказать. Беда в том, что просто так рассказать не выходит, а потому приходится и темы, и проблемы в отдельные разделы комплектовать. То, что они пересекаются, вполне естественно.
А тут я даже не знаю, что посоветовать. Даже из сумбурного текста главы, так и не понял, о какой же проблематике речь. Проблема неразрешимой дисгармонии? Проблема изъяна?
Жаль, что смысл этого раздела остался неясен. Посмотрю, как остальные на него отреагируют. Быть может, стоило выбирать слова и примеры попроще, хотя я думал, что их количество повлияет на восприятие текста читателем.
Слово проблематика тут явно лишняя. Да и по содержанию речь в этой граве об интерпретации фантастического сюжета. Можно красиво назвать: "Сказка ложь...".
Хотелось как-то унифицировать все эти разделы рецензии. Изначально я планировал вообще им подзаголовки не давать, но тогда получилось бы некрасиво. Можешь считать это авторской прихотью.
@Пазу, спасибо за комментарий.По грамматике - стыдно, но порой и такие дурацкие ошибки проскакивают, хотя вроде перечитывал дважды.
Я не вижу сильной необходимости уточнять, к какому именно подвиду исекая принадлежат работы Миядзаки, тем более, что от этого не сильно меняется структура моей претензии.
Не для каждого, верно. Для арт-хауса часто этого не нужно. Но тут полфильма вполне себе не арт-хаус.
Я вроде постарался и вопросы, поднятые автором, описать, и вместе с тем, о чем был мультфильм, рассказать. Беда в том, что просто так рассказать не выходит, а потому приходится и темы, и проблемы в отдельные разделы комплектовать. То, что они пересекаются, вполне естественно.
В рецензии достаточно анализа материала аниме "в вакууме".
Не все приведенные мной примеры подходят под данные определения. Потому я и выбрал более общее слово.
Жаль, что смысл этого раздела остался неясен. Посмотрю, как остальные на него отреагируют. Быть может, стоило выбирать слова и примеры попроще, хотя я думал, что их количество повлияет на восприятие текста читателем.
Хотелось как-то унифицировать все эти разделы рецензии. Изначально я планировал вообще им подзаголовки не давать, но тогда получилось бы некрасиво. Можешь считать это авторской прихотью.