Комментарий #11337857

Asken
Если вы думаете, что Cowboy Bebop — инновация, вас обманули.
А кто-то так думал?:oh:
P.S: Хотя на той же вики про прорывные вещи написано вот это:
Аниме было прорывным в своё время, объединив в себе комические приключения Люпена III с футуристическим изображением открытого космоса.
Так что не думаю что в этом плане нас в чём-то обманули.:dunno:
Структура: ≠ оригинальная.
Структура - ситкомовская. Оригинальынх структур уже давно нету. Всё решает подача.

Это штамп классических американских детективных сериалов (e.g., The Fugitive (1963), Kolchak: The Night Stalker.
Ватанабе нередко заимствовал западную культуру и это не прям новость.
Возьми тот же Чамплу в котором тоже есть западная культура.
Так что... Минусы будут?

Бюджет на серию: ≈ 20 млн йен (~180 тыс. долларов). Для сравнения, у Evangelion было не больше 10 млн йен, но там инновации, а здесь стилизация.
Ты не забывай, что у Евы в цену входит попеременная депрессия автора, походы к психологу и косвенно повлиявший на тайтл терракт в метро.

Самое смешное в «Bebop» — это то, что его постоянно называют «классикой аниме», хотя в нём нет почти ничего японского.
Оно нарисованно всё равно на японский лад и японскими приемами.
Рубаки или Монолог фармацевта тоже не про Японию, но их то аниме считают.

Музыка — чистый американский джаз/блюз.
Ёко Канно даже в Новый Орлеан ездила, чтобы посже сочинить её.
youtube


Сеттинг — гибрид Blade Runner + Mad Max + Star Wars = типичный Голливуд.
Минусы будут?
Ответы
Томас Д. Райан
Томас Д. Райан#
@Asken,
Аниме было прорывным в своё время
Что конкретно изменилось в индустрии после него? «Объединив в себе...» — соединить ≠ создать новое. Если нарезать куски «Blade Runner», «Chinatown» и «Firefly» (который, кстати, сам слямзил у «Бибопа»), получится ли революция?
Аниме было прорывным в своё время, объединив в себе комические приключения Люпена III
Если взять одного персонажа, натянуть на него плащ Люпена III и сказать, что вся структура строится на этом — это чистая профанация. В «Люпене» → хаос, карикатурные аферы, шизоидная динамика. «Ковбой Бибоп» = медитативное роуд-муви, где стиль важнее содержания. Это даже по структуре ≠ Люпен.
с футуристическим изображением открытого космоса.
Что сделал Bebop, чего не было до него? Ответ: ничего. До «Бибопа» был «Harlock Saga», «Galaxy Express 999», «Gundam», да тот же «Звёздный блюз» (Outlaw Star) с почти идентичной эстетикой. Космос сам по себе не делает аниме революционным.
Структура - ситкомовская.
«Бибоп» — скорее антология с вкраплениями арки Спайка. Назвать это «ситкомовской» структурой — всё равно что обозвать «Evangelion» боевиком из-за наличия роботов.
Оригинальынх структур уже давно нету.
Это удобный способ избежать анализа. «Оригинальных структур давно нет» — значит, можно навесить ярлык «уникальное» на любую вторичность? Условный «Mushishi» → необычная структура (серии = независимые новеллы), «Tatami Galaxy» → нарративная петля, «Baccano!» → нелинейное повествование.
Ватанабе нередко заимствовал западную культуру и это не прям новость.
То, что Ватанабе заимствует западную культуру, — очевидный факт. Но очевидность ≠ оправдание. Если весь каркас построен на «референсах», где тогда собственные идеи? «Штампы классических детективов» → это не просто вдохновение, а повторение формулы, что исключает прорыв.
Возьми тот же Чамплу в котором тоже есть западная культура.
Вообще-то «Champloo» ≠ калька с американских штампов. Это, скорее, смесь дзэн-буддизма, кодексов бусидо и уличной хип-хоп культуры (что ближе к глобализации, а не к слепому заимствованию). В «Бибопе» же западные клише не переосмысляются, а просто используются как есть.
Так что... Минусы будут?
Одноразовые сюжетные линии → слабая центральная арка. Куча прямых отсылок (e.g., Hard Boiled, Le Samouraï, Black Dog).
Ты не забывай, что у Евы в цену входит попеременная депрессия автора, походы к психологу и косвенно повлиявший на тайтл терракт в метро.
Факт остаётся фактом: «Бибоп» имел вдвое больший бюджет, но потратил его не на эксперименты, а на отполированную стилизацию. Для сравнения, «Евангелион» с урезанными средствами вынужден был ломать структуру повествования, использовать нестандартные методы анимации (e.g., минималистичные сцены с экспрессивными стоп-кадрами), играть с символизмом и подрывать жанровые конвенции меха-аниме.
Оно нарисованно всё равно на японский лад и японскими приемами.
«Японские приёмы» — слишком размытое утверждение. Какими именно приёмами пользуется «Бибоп», чего нет, например, в «The Fugitive» или «Blade Runner»?
назад
Твой комментарий
Вернуться к редактированию
Предпросмотр
Скрыть