Чардизайн Мадоки взят из Набросков Хидамари, и совсем не случайно. Обратите внимание, что история Мадоки начинается буквально с середины. Мы ничего не знаем о том, как жила Мадока до начала описываемой истории. Но ее чардизайн отсылает нас в совершенно конкретное место, он создает контекст, предисторию и настроение. Наброски Хидамари уже были экранизированы Шафтом, а до этого манга была еще более популярной, чем более поздняя адаптация, и все с этим широко известным в кругах любителей манги/аниме чардизайном. На эмоциональном уровне мы начинаем смотреть Мадоку с тем же настроением, что и в милых, безконфликтных и совершенно не фантастичных Набросках.
Скольким бы знакомым я не предлагала Мадоку, не соглашался никто, аргументируя тем, что как бы там сильно она ни прославилась деконструкцией жанра, махо-сёдзе есть махо-сёдзе, то есть глупая школьная комедия между волшебницами с легким намеком на романтику (а в основе такого распространенного заблуждения однозначно лежит то, что этот штамп ни на йоту не менялся десятилетиями).
Хорошее замечание. По самой этимологии термина предполагается, что 1. Имеется конструкция, которая обязана быть продемонстрирована. 2. Эта конструкция разбирается по кирпичику. 3. (Не обязательно) Демонстрируется груда кирпичей. Но критики непременно желают в деконструкции наблюдать только полностью разрушенное здание.
Объятый страхом, я кинулся прочь из этой комнаты, из этого дома. Буря еще неистовствовала во всей своей ярости, когда я миновал старую мощеную дорожку. Внезапно путь мой озарился ярчайшей вспышкой света, и я обернулся, не понимая, откуда исходит этот необычайный блеск, ибо позади меня оставался лишь огромный дом, тонувший во тьме. Но то сияла, заходя, багрово-красная полная луна, яркий свет ее лился сквозь трещину, о которой я упоминал раньше, что зигзагом пересекала фасад от самой крыши до основания, — когда я подъезжал сюда впервые, она была едва различима. Теперь, у меня на глазах, трещина эта быстро расширялась… налетел свирепый порыв урагана… и слепящий лик луны полностью явился предо мною… я увидел, как рушатся высокие древние стены, и в голове у меня помутилось… раздался дикий оглушительный грохот, словно рев тысячи водопадов… и глубокие воды зловещего озера у моих ног безмолвно и угрюмо сомкнулись над обломками дома Ашеров.
1. Имеется конструкция, которая обязана быть продемонстрирована.
2. Эта конструкция разбирается по кирпичику.
3. (Не обязательно) Демонстрируется груда кирпичей.
Но критики непременно желают в деконструкции наблюдать только полностью разрушенное здание.
@Winkel