Комментарий #3282877

Maroetsu
@elzazorina, привет.
Прости заранее, что на "ты".
Можешь посчитать, что мне скучно и я решил до кого-нибудь докопаться, или предположить, что я захотел немножко подискутировать с кем-нибудь после просмотра "Врат".

Не смотревшим ни в коем случае не читать все, что ниже!

Т.к. твой отзыв единственный из мною прочитанных оказался более менее взвешенным, а главное, грамотным (с этим на шики большие проблемы), решил написать тебе.
Теперь к делу, почему же я все-таки написал. Сразу скажу: я согласен с мнением о том, что сюжет провисает в начале и очень долго разгоняется. Но даже с этим можно поспорить: вредит ли это дальнейшему повествованию или наоборот. Однако опустим завязку.
Читая различного рода людские комментарии, не мог понять, о каких сюжетных дырах все говорят. Да, я тоже испытывал ощущение дезориентированности во время просмотра, но это не значит, что в тайтле имеются сюжетные дыры. Но если они там и есть, то это точно не те примеры, на которых ты заострила внимание.
Не ожидала, например, что Браун - ФБ, однако так и не поняла толком, какой ему резон был возиться с хицкой-Моэкой. Так же, что убийца Макисе - ее отец, но тут и вопрос: почему его не искал никто за убийство дочери? Да и какой ему вообще был резон ее убивать? Из зависти? Возможно это можно коспенсировать повторным просмотром или прохождением первоисточника, однако я считаю это больше промахом, чем достоинством...
ФБ, или Браун, объяснял ведь героям, по какой причине он "возился" с Моэкой. Он сам являлся марионеткой СЕРН. Группа, в которую он входил, занималась вербовкой лиц, лишенных места в обществе, угнетенных. Он связывался с ними, представляясь теми людьми, в которых они готовы были верить, и давал своим жертвам работу, выгодную СЕРН, чтобы они ощущали вес своей жизни. Впоследствии их убивали в целях сохранения информации.

Дальше тебе непонятно, почему отца Курису никто не искал за убийство дочери. Камон, а кто сказал, что он убивал ее? В сериале у нас есть несколько мировых линий. Со смертью Курисутины нам показали только ту, где ее убил сам Окабе. Но хорошо, предположим, что существовала линия, где убийца - отец. Во-первых, на первый вопрос о том, почему его никто не искал, не вижу смысла искать ответов. Он просто мог быть важной шишкой и подкупить полицию в случае чего (но опять же, не факт, что он убивал). По поводу причины - здесь все банально. Да, это зависть, но она глубинная. В диалогах ассистента и безумного ученого можно было уловить, что отец любил ее, восхищался ею, но это происходило до тех пор, пока она не превзошла его. В тот момент она перешагнула дозволенную планку в его мировосприятии. Короче говоря, можно додумать массу мелких психических причин его поступка.

Ну и обьективно, новичкам в теме таймтревелинга дает пищу для размышления во время просмотра, а это уже чего-то стоит.
Здесь я немножко не понял акцента на новичках. Т.е. ты считаешь, что для более ознакомленных с концепцией таймтревелинга людей, все обстоит иначе? Обоснуй, если можно. Просто здесь таймтревелинг достаточно сложен, а главное - продуман.

Чистые минусы тоже есть, но они больше из технической части
Вот когда люди подобное пишут без аргументов, это невольно воспринимается, будто автор написал это, чтобы добавить желчи к минусам, ни больше ни меньше. Это так, на будущее :)

Однако, развязку решили развить слегка в другом ключе, потому фаталистический вывод заминается из-за хеппи енда.
Здесь ты немного некорректно употребила слово фаталистический. Когда имеем несколько мировых линий, мы не можем употреблять значения фатализма - предопределенности событий. Маюши выживает, а Макисе умирает - это ведь не предопределенность, а просто иная линия. Однако, если даже рассматривать одну из линий, то и там фатализма не существует: все можно изменить конкретными действиями. А это уже детерминизм, если не ошибаюсь. :interested:

В пример инфантильности стоит взять отношение ГГ к смерти Маюши. Ну и то, как он быстро переключился на спасение Курису. Мне показалось это странным...
Ну а где здесь инфантильное отношение? Зрителю ведь показывают, как он мучился, как страдал после каждой пережитой смерти Маюси. Но этих повторений было так много (нам неизвестно точное число), что он охладел, стал воспринимать ее смерть, как привычку, о чем Окабе сам рассказывал Курису.
И не помню, чтобы он резко переключился на спасение Макисе. Наоборот, перейдя на прежнюю линию альфа, где она была мертва, он смирился и только после вызова Сузухи начал операцию по спасению, когда та открыла глаза главному герою.

Итак, спасибо, что выслушала моё занудство, @elzazorina, если дочитала, конечно.
Да, я придирчив, но все потому, что мне не всегда ясна критика людей. Большинство аргументов людских сводятся к каким-то иллюзорным сюжетным дырам, хотя на самом деле это просто их недопонимание деталей. Плюс ко всему, если люди пишут свое мнение, они должны быть готовы защитить его или опровергнуть, я считаю.
Буду очень рад ответной реакции! Однако понимаю, что тобой все это могло быть позабыто после 3-ех месяцев.
Еще раз прошу прощения за этот декоудинг и мою излишнюю напыщенность :star:
жалобы
Ответы
elzazorina
elzazorina#
@Maroetsu, Во многом я соглашусь, неправильно трактовала большую часть описанных в своем отзыве «недостатков» или слабо обьяснила свою точку зрения. Потому вижу смысл где-то просто уточнить что имелось ввиду.
Насчет новичков, я хотела сказать, что были использованы вполне известные клише из историй про перемещения во времени, которые при просмотре многих проектов по теме будут казаться не особо впечатляющими. Да и не настолько уж тут концепт продуман, напротив весь акцент строится лишь на удаче Ринтаро.
Особого действия теории хаоса в общих чертах, например, нет, все изменяется в угоду или убыток персонажей в конкретно данных условиях. Взять те же ди-мейлы Фейрис и Рукако.
Определенное действие скачков во времени на рассудок и память Окабе тоже опустили, что убивает реалистичность.

Про минусы в технической части я подразумевала опять же затянутую и пустую завязку, некоторую непонятность происходящего и прочее побочное, что, как я чуть дальше сказала быстро затмевается динамикой.
Инфантилизм в основном выражается в том что почти никто в аниме безусловно не думает о последствиях своих действий, такое детям присуще, тк они не анализируют свои поступки.
ГГ не считался с чувствами тех, кто отправлял мейлы, когда пытался спасти Маюши, это не особо то и адекватно. Да и увидев столько смертей несчитанных Маюши он даже задумываться особо не стал как спасет уже Курису, зная, что перейти на другую линию не так-то просто. Были еще некоторые броские моменты кажется, но к сожалению уже не вспомню.

Мне близко твое непонимание людской критики, когда люди даже не изучали деталей произведения, и согласна, что непременно стоит доказывать свое мнение конструктивно. Потому я хочу пройти ВН, чтобы разобраться в этом и не попадаться на подобные колья, но обьективно многие люди не станут настолько морочаться и не имеют так много времени и терпения на внимательное изучение чего-то подобного. Оттого и выходит во многом предвзятость и мелочность. С учетом этого поставила 8/10.

P.S. Если честно, было бы даже интересно пообщаться с тобой вне сабжа, не против списаться? :hi:
назад
Твой комментарий
Вернуться к редактированию
Предпросмотр
Скрыть