Комментарий #3334248

Chiru
@начало,
отзыв на визуальную новеллу "Dramatical Murder" (часть 2)
Главный герой полюбился сразу, поэтому проблем с "адаптацией", как это порой бывает, когда читаешь визуальную новеллу, не было. Одна из проблем визуальных новелл - это главный герой либо без личности, либо ужасно раздражающий. Об Аобе ни первого, ни второго сказать нельзя. Во-первых, он довольно самостоятельный, и даже ваш выбор будет не с потолка взят, а идеально вписан в его характер. Во-вторых, удивительно, как он "понимает" игрока с полумысли: только вас начинает мучить какой-то вопрос - Аоба его задаёт; вас тревожит какое-то предчувствие - Аоба показывает, что тоже ощущает его; если вас рассмешила какая-то фраза - он смеётся, если вы боитесь - он боится тоже, если вы злитесь - он тоже испытывает злость. Вот такая удивительная синхронизация делает главного героя "Драматического убийства" ещё более особенным. Не спорю, что конкретно вам может выпасть и совсем иной расклад. Но это, на мой взгляд, небольшие исключения. Аоба просто не может чем-то раздражать - его характер, действия и фразы слишком хорошо прописаны. Однако при всей этой "синхронизации" ты не особо поставишь себя на его место (для кого-то это может быть минусом), так как у него довольно сильно выражена собственная личность. Так что даже повествование от первого лица не позволяет вам до конца "занять" его место - скорее, просто помогает лучше понять его внутренний мир. Аоба очень быстро становится игроку кем-то вроде близкого друга - ему сопереживаешь, за него радуешься, желаешь ему счастья, приходишь в ужас от того "дурдома", в который он ненароком влез...

Приятно разбавляют игру юмор и живые диалоги. Не упустит шанс мягко подшутить ни главный герой над другими персонажами, ни некоторые из них над ним. Встречаются и сами по себе комичные ситуации - благодаря живым голосам и яркой анимации порой кажется, что не новеллу читаешь, а смотришь хорошее комедийное аниме. Абсурдность комедии пересекается с реалистичностью некоторых ситуаций, которые высмеиваются авторами, но которые ты запросто можешь представить в реальной жизни - из-за этого становится и неловко, и смешно.

Но события разворачиваются стремительно: кажется, ещё минуту назад ты смеялся над забавной реакцией героев - и вот уже огромная тёмная туча портит прекрасный солнечный день. С "Дммд" всегда нужно быть начеку. Как уже указывалось раннее, эта игра не для слабонервных, и когда я говорю "не для слабонервных", я подразумеваю либо извращенцев, либо уж очень закалённых людей. Лично для меня некоторые сцены или сюжетные повороты были неприятными или шокирующими, но в какой-то степени мне понравилось то, какую реакцию они вызвали у меня. Меня больше смутил не сам вид (довольно красочный, стоит заметить) всяких ужасов, сколько само нагнетание атмосферы. Кое-какие сцены (или даже целые руты) было просто очень больно проходить психологически, очень сложно, реально мучительно, а самое интересное, что такое же ощущение у меня было и при перепрохождении игры. Одну концовку в "Реконнекте" раскрыли так хорошо, что я ещё пару дней после её прохождения ходила, как в транс погружённая, а во время самой игры была так напугана и поражена, что не могла даже заплакать, а ведь очень хотелось. Второй раз, проходя тот же момент, когда главный герой закричал в ужасе, я просто выключила игру. Я знала, что сейчас будет, но - нет, я не смогла. Слушать это просто невыносимо. Это просто морально слишком тяжело. Так что игрокам нужно быть готовыми ко многому.

Но ветки в данной визуальной новелле весьма разнообразны: вам может попасться очень нежная и сентиментальная история, которая тронет вас до слёз, может - забавная и немного извращённая, может - жестокая. Я думаю, что что-то "своё" сможет найти в "Драматическом убийстве" каждый. Просто нужно учитывать, что, чтобы добраться до истинной концовки, необходимо пройти все остальные - как хорошие, так и плохие, и, да, для некоторых это может быть нелегко.

Концовки вообще поражают своей глубиной и проработкой - проходишь какой-нибудь "бэд энд" и кажется, что хуже уже быть не может. Но нет - может. Серьёзно может. Эта игра просто ломает стереотипы, морали, нормы - всё, что у вас ещё осталось в голове и на сердце - она проезжает по этому на каком-то бешеном танке, не жалея ни нервы, ни чувства. Но я испытала от этого своеобразный кайф.

В тему будет упомянуто, что новелла поднимает немало серьёзных философских вопросов - иногда в открытую, иногда вскользь, и порой заставляет делать игрока очень сложный выбор или испытывать страх перед неизвестным, вину. Поднимаются не только вопросы о смысле существования и тому подобное, но и довольно серьёзные "реальные" вопросы, вроде отношений на расстоянии, воспитании, ответственности, цели жизни. Голову забить будет чем, однозначно!
1920x1080 1920x1221 1920x1230 1366x768

Ответы на некоторые вопросы по Дммд (спойлеры - алерт!)
В: Почему все в Дммд носят такую странную одежду??!
О: Потому что это будущая мода, детка! Смирись.
В: Никого не смущает цвет волос главного героя?..
О: Не смущает. Этот вопрос туда же - это будущая мода, детка! Смирись. (2) + Возможные последствия неестественного рождения.
В: Почему у всех оллмэйты разговаривают, а у Вируса с Трипом - нет?
О: Вероятно потому, что Вирус с Трипом отключили у них эту функцию (логично, чо).
В: Почему в свои 23 гг работает на неполную ставку продавцом в магазине?
О: Не просто продавцом, но ещё и курьером, и менеджером! И, да, похоже, на Мидориджиме вообще туго с образованием, а заодно и с рабочими местами. При этом стоит заметить, что Аоба далеко не глуп - вероятно, влияние бабушки.
В: У кого-то вообще был план по свержению Тоэ?
О: У Минка был.
Ещё у нашего спасательного отряда из Старого района в руте Рэна. А вообще - не до планов было! И так понятно, что Тоэ уже с самого начала всё знал! Кроме как идти на пролом, иного выбора не было. Не все же могущественные ОЯШи.
В: Что случилось с Тоэ в хорошем конце?
О:
В руте Минка тот его убил. В некоторых других рутах, возможно, Тоэ сбежал, ведь нельзя забывать, что у него ещё были лаборатории и филиалы на главном острове. Но вообще, скорее всего, в конце он просто понял, что "проиграл" (судьбе или богу) в игру, которую он затеял сам. А потеряв цель своего существования, он, как следствие, пустил всё на самотёк/покончил с собой. На то же указывает его последний разговор с Аобой в руте с Рэном.
В: Что означает название "Драматическое убийство"?
О: Если ссылаться на слова из самой новеллы, то "драматическое убийство" - это идеальный план Тоэ.
Главной целью Тоэ было не столько захватить целый мир, сколько сделать это "красиво", дойти до самого предела своих и человеческих возможностей вообще, подвести человеческий разум к самому краю. Оттого и "драматическое убийство". Хотя если ещё учитывать, сколько раз "драматически" убивали гг...
Ответы

Нет комментариев

назад
Твой комментарий
Вернуться к редактированию
Предпросмотр
Скрыть