Комментарий #3322205

Chiru
Засуну это пока сюда (отзыв на визуальную новеллу "Dramatiсal Murder")
1920x1080 1920x1080 1920x1268 1920x1080
«Драматическое убийство» рассказывает нам историю юноши, живущего со своей бабушкой на закрытом острове посреди океана. С острова Мидориджима невозможно улететь или уплыть без разрешения, а всеми юридическими и финансовыми делами там занимается огромная корпорация «Тоэ», купившая остров. Большую часть острова занимает так называемая «Платиновая тюрьма» — развлекательный город, в котором отдыхают и веселятся люди со специальным приглашением, заплатившие за него бешеную сумму. Маленькая часть острова досталась бывшим жителям Мидориджимы — это Район старых жителей (Старый район), условно разделённый на жилую, торговую, развлекательную и заброшенную части, в котором ютятся те, кто не успел вовремя или по каким-либо причинам не захотел покидать остров во время строительства «Платиновой тюрьмы». Не имеющий права насильно выгонять людей с острова, Тоэ отомстил им тем, что запретил вход в «Платиновую тюрьму», отделив её от Старого района высокой стеной, а также ограничил число свободно поступавших на остров продуктов питания, предметов быта, энергии, воды и газа. В итоге Старый район действительно превратился в «старый», отставший от жизни участок с упрямыми, озлобленными или отчаявшимися людьми, которые пытались выжить как только могли. В Старом районе полиция была наравне с якудза, процветали преступность и безнаказанность, из-за чего некоторые молодые люди начали собираться в группы (названные «рибстиз») и «контролировать» территории Старого района, обычно отбивая их друг у друга драками. Несмотря на то, что подобные группы обычно использовали кулаки, не все они были законченными отморозками и преступниками. Некоторые, взяв под свой контроль какую-либо территорию, наоборот устанавливали на ней порядок, помогали местным жителям бороться с насилием или просто по хозяйству; такие группы считали себя одной большой семьёй и вели в основном мирный образ жизни, большую часть времени работая и веселясь, как любые нормальные люди. Однако тем острее был их конфликт с теми, кто играл в новую, быстро набирающую популярность игру "Райм". В "Райме", в отличии от "Риб", бои происходили в виртуальной реальности, где всем управлял весьма странный аватар "Усуи". Взгляды на жизнь "рибстеров" и игроков в "Райм" очень сильно отличались, а потому между ними часто происходили настоящие и жестокие стычки.

Мир «Драматического убийства» футуристический — в нём преобладают информационные технологии, в магазинах продаются так называемые «Оллмэйты» — роботы-помощники в виде животных (и не только), а мобильные телефоны в основном заменяют «коммуникаторы» — браслеты с голографическим экраном, спокойно выполняющие все возможные функции компьютера и мобильного телефона. Отрезанные от внешнего мира жители Старого района в основном пользуются старыми моделями роботов, допотопными компьютерами и чинят всю технику сами, не полагаясь ни на кого.

Наш главный герой, Аоба Сэрагаки (23-ёх лет), работает в одном из «барахольных» магазинов Старого района, продавая поддержанные товары и отвечая на телефонные звонки. Выходные он обычно проводит с многочисленными друзьями, среди которых лидеры уличных группировок и даже парни из мафии, но сам он всеми силами старается держаться от «опасного мира» Старого района подальше, так как не хочет волновать единственного члена своей горячо любимой семьи — бойкую и мудрую старушку.
Мы играем за главного персонажа, Аобу, и вместе с ним проходим через череду странных таинственных событий, разоблачая ужасные планы величавого Тоэ, пробираясь в «Платиновую тюрьму» и пытаясь остановить порабощение человеческого мозга.

История необычна, сюжет динамичен и быстро захватывает. Но чувствам и внутренним мирам самих героев внимание уделяется не меньше, чем основному сюжету. Особенно, разумеется, главному герою, Аобе. К концу игры ты начинаешь сопереживать выдуманному персонажу, как родному человеку - так хорошо постарались над его разработкой создатели игры.
Ещё один большой плюс данной визуальной новеллы - это голоса героев. Учитывая, что голос играет значительную роль в этой истории, сейю постарались на славу и сумели добиться удивительного результата. Все персонажи в новелле озвучены, и озвучены они более чем профессионально - благодаря этому игра кажется гораздо более живой и динамичной. То же самое касается спецэффектов. Большинство визуальных новелл - это текст и картинка. Здесь - это целый мир, движущийся к своему концу вместе с вами.

Концовки в данной истории - это отдельный разговор. То, что после окончания всех сюжетных веток, ваш собственный внутренний мир просто перевернётся и разобьётся вдребезги - я вам гарантирую. Можете ненавидеть концовки, можете обожать - равнодушными вы НЕ останетесь НИ ЗА ЧТО. Всего в «Драматическом убийстве» пять хороших концовок и шесть плохих. Так как это по сути ещё и BL, вам на выбор предоставляется 4 интересных парня, с которыми вы можете закончить игру. Также существует ещё три секретных персонажа. Выйти на ветку полюбившегося героя легко - в этом плане выборы довольно очевидны, хотя всё равно очень хорошо построены. В итоге игра как будто бы делится на две части - первую половину вы выбираете персонажа, вторую половину проходите с ним до конца. До. этого. ужасного/прекрасного. конца. Потому что каждая концовка в DMMd разрывает ваше сердце на клочки. Я лично рыдала пять раз. Два раза над хорошим концом. Ну, не суть. Самое интересное - это последний выбор, который и ведёт к хорошей или плохой концовке. У каждого персонажа система выбора разная, очень интересная и просто идеально вписывается в саму ЛОГИКУ персонажа! В общем, прохождение игры не тяжёлое, но купаться в чувствах вы будете захлёбываясь.

Сцены 18+ и романтичны, и горячи, и... что тут ещё добавить... ОСТы волшебны. Каждая концовка более подробно развёрнута во второй части игры "Dramatical Murder. Re:connect" (это тоже отдельная история и для неё нужен отдельный тазик для слёз).
Спешите скачать и поиграть на английском, японском или русском (хотя они, вроде, так и не перевели до конца)! Обещаю массу удовольствия и боли, а также нестерпимого желания стереть себе память и переиграть!

Из плюсов хотелось бы выделить:
+ графика
+ анимация (итого - динамика)
+ музыка (весьма специфическая, но вписывается идеально!)
+ сюжет (даже если сначала кажется, что в истории дыра - вы просто ещё не добрались до нужного момента, чтобы вам объяснили... ну или совсем не додумались)
+ юмор
+ атмосфера
+ авторы ничем не ограничивали свои фантазии (
насилие, изнасилование, гуро, зоофилия, ангст, ксенофилия и ещё много того, что я не могу указать из-за спойлеров.
)
+ персонажи (на вкус и цвет!)
+ "живой" главный герой
+ озвучка
+ хот 18+сцены
+ концовки (за них отдельное спасибо)
+ есть продолжение!

Из минусов...:
- После такой новеллы очень сложно найти, во что бы ещё поиграть(
Ответы
Chiru
Chiru#
@начало,
отзыв на визуальную новеллу "Dramatical Murder" (часть 2)
Главный герой полюбился сразу, поэтому проблем с "адаптацией", как это порой бывает, когда читаешь визуальную новеллу, не было. Одна из проблем визуальных новелл - это главный герой либо без личности, либо ужасно раздражающий. Об Аобе ни первого, ни второго сказать нельзя. Во-первых, он довольно самостоятельный, и даже ваш выбор будет не с потолка взят, а идеально вписан в его характер. Во-вторых, удивительно, как он "понимает" игрока с полумысли: только вас начинает мучить какой-то вопрос - Аоба его задаёт; вас тревожит какое-то предчувствие - Аоба показывает, что тоже ощущает его; если вас рассмешила какая-то фраза - он смеётся, если вы боитесь - он боится тоже, если вы злитесь - он тоже испытывает злость. Вот такая удивительная синхронизация делает главного героя "Драматического убийства" ещё более особенным. Не спорю, что конкретно вам может выпасть и совсем иной расклад. Но это, на мой взгляд, небольшие исключения. Аоба просто не может чем-то раздражать - его характер, действия и фразы слишком хорошо прописаны. Однако при всей этой "синхронизации" ты не особо поставишь себя на его место (для кого-то это может быть минусом), так как у него довольно сильно выражена собственная личность. Так что даже повествование от первого лица не позволяет вам до конца "занять" его место - скорее, просто помогает лучше понять его внутренний мир. Аоба очень быстро становится игроку кем-то вроде близкого друга - ему сопереживаешь, за него радуешься, желаешь ему счастья, приходишь в ужас от того "дурдома", в который он ненароком влез...

Приятно разбавляют игру юмор и живые диалоги. Не упустит шанс мягко подшутить ни главный герой над другими персонажами, ни некоторые из них над ним. Встречаются и сами по себе комичные ситуации - благодаря живым голосам и яркой анимации порой кажется, что не новеллу читаешь, а смотришь хорошее комедийное аниме. Абсурдность комедии пересекается с реалистичностью некоторых ситуаций, которые высмеиваются авторами, но которые ты запросто можешь представить в реальной жизни - из-за этого становится и неловко, и смешно.

Но события разворачиваются стремительно: кажется, ещё минуту назад ты смеялся над забавной реакцией героев - и вот уже огромная тёмная туча портит прекрасный солнечный день. С "Дммд" всегда нужно быть начеку. Как уже указывалось раннее, эта игра не для слабонервных, и когда я говорю "не для слабонервных", я подразумеваю либо извращенцев, либо уж очень закалённых людей. Лично для меня некоторые сцены или сюжетные повороты были неприятными или шокирующими, но в какой-то степени мне понравилось то, какую реакцию они вызвали у меня. Меня больше смутил не сам вид (довольно красочный, стоит заметить) всяких ужасов, сколько само нагнетание атмосферы. Кое-какие сцены (или даже целые руты) было просто очень больно проходить психологически, очень сложно, реально мучительно, а самое интересное, что такое же ощущение у меня было и при перепрохождении игры. Одну концовку в "Реконнекте" раскрыли так хорошо, что я ещё пару дней после её прохождения ходила, как в транс погружённая, а во время самой игры была так напугана и поражена, что не могла даже заплакать, а ведь очень хотелось. Второй раз, проходя тот же момент, когда главный герой закричал в ужасе, я просто выключила игру. Я знала, что сейчас будет, но - нет, я не смогла. Слушать это просто невыносимо. Это просто морально слишком тяжело. Так что игрокам нужно быть готовыми ко многому.

Но ветки в данной визуальной новелле весьма разнообразны: вам может попасться очень нежная и сентиментальная история, которая тронет вас до слёз, может - забавная и немного извращённая, может - жестокая. Я думаю, что что-то "своё" сможет найти в "Драматическом убийстве" каждый. Просто нужно учитывать, что, чтобы добраться до истинной концовки, необходимо пройти все остальные - как хорошие, так и плохие, и, да, для некоторых это может быть нелегко.

Концовки вообще поражают своей глубиной и проработкой - проходишь какой-нибудь "бэд энд" и кажется, что хуже уже быть не может. Но нет - может. Серьёзно может. Эта игра просто ломает стереотипы, морали, нормы - всё, что у вас ещё осталось в голове и на сердце - она проезжает по этому на каком-то бешеном танке, не жалея ни нервы, ни чувства. Но я испытала от этого своеобразный кайф.

В тему будет упомянуто, что новелла поднимает немало серьёзных философских вопросов - иногда в открытую, иногда вскользь, и порой заставляет делать игрока очень сложный выбор или испытывать страх перед неизвестным, вину. Поднимаются не только вопросы о смысле существования и тому подобное, но и довольно серьёзные "реальные" вопросы, вроде отношений на расстоянии, воспитании, ответственности, цели жизни. Голову забить будет чем, однозначно!
1920x1080 1920x1221 1920x1230 1366x768

Ответы на некоторые вопросы по Дммд (спойлеры - алерт!)
В: Почему все в Дммд носят такую странную одежду??!
О: Потому что это будущая мода, детка! Смирись.
В: Никого не смущает цвет волос главного героя?..
О: Не смущает. Этот вопрос туда же - это будущая мода, детка! Смирись. (2) + Возможные последствия неестественного рождения.
В: Почему у всех оллмэйты разговаривают, а у Вируса с Трипом - нет?
О: Вероятно потому, что Вирус с Трипом отключили у них эту функцию (логично, чо).
В: Почему в свои 23 гг работает на неполную ставку продавцом в магазине?
О: Не просто продавцом, но ещё и курьером, и менеджером! И, да, похоже, на Мидориджиме вообще туго с образованием, а заодно и с рабочими местами. При этом стоит заметить, что Аоба далеко не глуп - вероятно, влияние бабушки.
В: У кого-то вообще был план по свержению Тоэ?
О: У Минка был.
Ещё у нашего спасательного отряда из Старого района в руте Рэна. А вообще - не до планов было! И так понятно, что Тоэ уже с самого начала всё знал! Кроме как идти на пролом, иного выбора не было. Не все же могущественные ОЯШи.
В: Что случилось с Тоэ в хорошем конце?
О:
В руте Минка тот его убил. В некоторых других рутах, возможно, Тоэ сбежал, ведь нельзя забывать, что у него ещё были лаборатории и филиалы на главном острове. Но вообще, скорее всего, в конце он просто понял, что "проиграл" (судьбе или богу) в игру, которую он затеял сам. А потеряв цель своего существования, он, как следствие, пустил всё на самотёк/покончил с собой. На то же указывает его последний разговор с Аобой в руте с Рэном.
В: Что означает название "Драматическое убийство"?
О: Если ссылаться на слова из самой новеллы, то "драматическое убийство" - это идеальный план Тоэ.
Главной целью Тоэ было не столько захватить целый мир, сколько сделать это "красиво", дойти до самого предела своих и человеческих возможностей вообще, подвести человеческий разум к самому краю. Оттого и "драматическое убийство". Хотя если ещё учитывать, сколько раз "драматически" убивали гг...
назад
Твой комментарий
Вернуться к редактированию
Предпросмотр
Скрыть