Продолжая по поводу формы - томики манги стоят у меня на полке уже читанные. Так вот: аргумент на тему "если убрать персонажей, ничего не изменится" имеет две стороны: во-первых он относится как к аниме, так и к манге, а во-вторых единственный персом, который фактически не оказывал влияния на сюжет был Машиба, который не пришей кобыле хвост появился в повествовании. Вот зачем была нужна его ветка, где он хотел стать учителем? Нам пытались сказать, что у каждого есть свои скелеты в шкафу, но это и так было показано и без дополнительных бексторий. Поэтому, я думаю, основа манги не пострадала и даже больше, этот аргумент скорее применим тогда к манге, чем к аниме. Я могу дать тебе похожий пример: экранизация Бакумана, откуда полностью убрали Рю Сидзука, ну и что изменилось сильно в повествовании? Фактически ничего.
@Airslasher, прости, сначала не заметил твой ответ. Так вот, по поводу формы голоса. Я из тех людей, кого явные минусы просто перелопатили изнутри так, что на плюсы хочется закрыть глаза. Если не читал, то прочитай достаточно неплохие критичные рецензии от ken-o-bi и shebeda - они все скажут за меня. Но если вкратце, то на протяжении почти всего аниме напрочь нарушена причино-следственная связь, из-за чего кажется, что все герои ведут себя, как аутисты, впервые оказавшиеся в обществе. К тому же многие персонажи попросту не прописаны. Т.е. на самом деле: убрать некоторых личностей, и ничего не изменилось бы в повествовании. А такое допускать в нарративном искусстве нельзя категорически. И если Shigatsu wa Kimi no Uso еще можно назвать слезовыжималкой, то "Форма голоса" - это какая-то бесформенная глина.P.s. Ничего личного, man.
@Airslasher