Комментарий #4502484

Pardych
@Vanillaware, Критика так не работает. По некоторому стечению обстоятельств общаемся мы не прямым обменом мыслей, поэтому и придумываем для их передачи различные выразительные средства. Действительно детальная критика вычленяет кроме идей средства их выражения, но строится не на аксиомах, а на некоторой абстрактной модели "мне кажется он хотел сказать вот это, но тогда зачем он тогда сказал вон то, есть ли в этом подтекст, давайте поищем другие предпосылки". При типовом мышлении люди старательно тянут за уши любые факты, даже не имеющие отношения к их предположению в копилку доказательств. Так, а что я сказать-то хотел? Это не то чтобы совсем плохо, без этого собственная мысль теряется в бесконечном потоке вариантов, но грань между попыткой понять и и уехать не в ту степь очень тонка. Понимание того что мы критикуя действительно сложный материал работаем не столько с ним напрямую, сколько со своими интерпретациями выводит в рецензии на первый план личность далеко не автора, а таки рецензента - оно действительно важно. Поэтому в критике нормального уровня может не быть традиционно критического, а быть как раз очень интимное, потому что не про кого-то, а про себя. И скорее на проходняк у нас все достаточно просто и почти объективно - думать там откровенно не о чем, просто режем на куски.
Что касается социального статуса и общепризнанных авторитетов - вы же понимаете разницу между большинством и меньшинством? Социальный статус меньшинства проседает всегда, будь оно каким угодно, даже меньшинством с условным iq от 150. Так что не вижу чем пример глобально плох. Грубо говоря на сайте шикимори Паприка скорее странная баба, чем стандарт адекватности и красоты, при всех ее очевидных достоинствах и непререкаемости авторитета Кона в узких кругах ценителей. Которые, если разобраться, и в самом самом деле очень узки. А у нас тут массовая культура. Никакой элитарности не предполагается.
Ответы
Vanillaware
Vanillaware#
@Pardych,
Действительно детальная критика вычленяет кроме идей средства их выражения, но строится не на аксиомах, а на некоторой абстрактной модели "мне кажется он хотел сказать вот это, но тогда зачем он тогда сказал вон то, есть ли в этом подтекст, давайте поищем другие предпосылки".
Вы немного путаете интерпретацию и критику. Критика занимается не поиском подтекстов и предпосылок, а оценкой, она выявляет структурные противоречия в произведении, что, кстати, невозможно без опоры на аксиомы, ведь художественное кино, как и искусство в целом, все же имеет какие-то закономерные рамки. "Паприка", как и другие фильмы Кона, пытается играть с этими рамками, и как у нее это получается - можно оценить, это и есть задача критики.
Поэтому в критике нормального уровня может не быть традиционно критического, а быть как раз очень интимное, потому что не про кого-то, а про себя.
Повторюсь, это будет уже интерпретация, а не критика.
Так что не вижу чем пример глобально плох. Грубо говоря на сайте шикимори Паприка скорее странная баба, чем стандарт адекватности и красоты, при всех ее очевидных достоинствах и непререкаемости авторитета Кона в узких кругах ценителей.
В вашем примере странность рассматривается как набор отрицательных качеств, которые однозначно не принимаются обществом. "Паприка" же для большинства скорее "скучная", то есть на нее не хочется тратить время, когда есть что-то попроще и поинтересней, а это качество более-менее нейтральное. Многие заканчивают знакомство с этим фильмом еще на стадии чтения отзывов, но при этом замечают про себя, что это вроде как шедевр. Это к слову о том, что людям зачастую не важно внутреннее содержание, главное - иметь мнение, пусть оно и будет не свое, а продуманное чужими мозгами. Если вы любите слушать Римского-Корсакова, ваш социальный статус от этого никак не подорвется, наоборот, это увлечение придаст вашему образу налет интеллектуальности, хотя большинство совершенно точно считает классическую музыку скучной и архаичной.
назад
Твой комментарий
Вернуться к редактированию
Предпросмотр
Скрыть