Комментарий #4766443

Lecktor
@Роман Кушнир,
так я об этом и говорил в самом начале.
Если тебе жанр городского фэнтэзи/фантастики не заходит, то в Бугипопа тебе изначально противопоказано пытаться.
спойлер
Мне наоборот жанр нравится (ещё начиная с "Секретных материалов"). Более того, "Бугипоп", походу, самый годный его представитель, потому что чекая другие произведения этого типа (в плане книг) видишь набивших оскомину вампиров, оборотней, ведьм, секретные организации - темы сами по себе банальные, но их можно подать так, чтобы это воспринималось свежо, однако и этого там нет
Что же в Бугипопе?
Как минимум - энерго-информационные сущности, пришедшие из запредельного, тема с переходом человека на новую ступень Эволюции. Такие темы, как минимум, не заезженны.
Да, используется троп секретных организаций, упомянутый выше, но тут он воспринимается не скучно. Организация Това действительно представляется чем-то масштабным и загадочным, лишённым человечности и полностью контролирующим мир.
Есть и тема сверхлюдей. Тоже заезженная, но в Бугипопе и она подана более чем достойно. В каких ещё произведениях ты видел, например, человека со способностью видеть человеческие сердца в виде цветов и менять их по своему усмотрению?
Теперь о поднятых проблемах в старом сериале.
Тема эскапизма, погружения в свой манямир (4-ая серия, где чувак любил девку из отоме-новеллы, а потом рехнулся; для Японии - вполне актуальная тема, там у них мужики и в 40 лет могут таким страдать), тема сожаления о просранных мечтах (последние серии Фантома, где девушка мечтала стать писателем, но жизнь заставила идти другим путём).
Да, эта тема может и проявляется особенно сильно в подростковом периоде, тогда, когда нужно делать выбор, но зачастую люди сожалеют о чём-то на протяжении всей жизни, так что "школопроблемой" это не назовёшь, ну и да, в той арке особенно сильно была показана тема побега от реальности.
Потом ещё чувак, который хотел перестроить мир по своему желанию, считая, что в нём слишком много бесполезного. Юзается много где, но, по крайней мере, тут персонаж хотя бы исправился.
И это я навскидку.
Там были и темы принятия зла, и отношения к раскаянию/мучающим человека воспоминаниям и ещё что-то, чего не вспомню.
В новом сериале вообще хорошо показана сюжетка с людьми, которые понапрасну бичевали себя, считали дерьмом из-за переживаний, связанных с прошлым, а потом оказывается, что по-сути-то пустяки это всё были, и вообще зря они так.
Вообще тебе явно стоит раскрыть значение слова "школофантастика".
Сюжет разворачивается в среде школьников?
Не вижу ничего плохого. Есть много увлекательных произведений с действующими лицами в виде молодых людей.
Та же "Гостья из будущего", лол.
Банальность тем?
Но ведь вся фантастика/мистика в основе своей довольно ограничены по типу завязок, и каждая из них были перепробованы во многих книгах/фильмах/etc множество раз.
В Буджипопе же изначально изменена концепция мира + он берёт целый перечень разных тем, которые по отдельности смотрелись бы скучно и сплетает их в одну конструкцию. Создан свой технофэнтэзи ЛОР, законы которого постепенно раскрываются и внутри которого разворачиваются сплетённые друг с другом истории.
Ну и да
", я прекрасно понимаю разницу между "плохо" и "мне не понравилось"".
Всё-таки второе. И это не наезд в стиле "твоё мнение субъективное, а потому ты не можешь претендовать на объективность".
Всё дело в банальном наборе воспоминаний в твоей голове. В пережитом опыте.
Определённые произведения нравятся тебе лишь потому, что находят отклик в твоей голове, полученный на основе того, переживал ты те или иные события в прошлом или нет.
Говоря проще: человек, который никогда не влюблялся, не поймёт смысла любых романтических историй, посчитав их глупостью.
Так что, не объективно "плохо", а просто атмосфера, и перечень поднятых проблем, не нашли отклика в плоскости пережитого тобой опыта и твоего мировоззрения.
Я вот тоже могу, например, "Паприку" из твоего избранного назвать переоценёнкой (и нет, я не хейтер, у меня самого ей десятка стоит). В конце-концов, в своей сути это шаблонная стори про очередного злодюгу, вознамерившегося захватить мир, приправленная немного запутанной (для элитки) подачей и очень красивой анимацией, ага. Да и проблематика там...переживаний, подобных переживаниям полицейского по поводу друга детства и снимаемого ими кино, вполне достаточно и в Бугипопе.
Да, контраргументом может быть, что там красиво поставленные жизовые диалоги, но это вообще странный аргумент. В жизни тоже разговоры разные бывают, и 99% процентов из них претенциозны.
Да, Бугипоп отчасти иногда страдает таким, но лично для меня это скорее фишка, чем недостаток. Стоит помнить, что в новой экранизации все подобные диалоги в большинстве своём вообще происходят не между людьми.
Ответы
Роман Кушнир
Роман Кушнир#
@Lecktor, ну ты и написал. Во-первых, ты видел мое избранное, видел там Дюрарару с Шумихой, как думаешь, есть у меня предубеждение против жанра городского фэнтези? Во-вторых, поднятая проблематика, темы и их заезженность вообще ни о чем не говорят. Ты путаешь суть происходящего и форму его подачи. С формой тут изворачиваются как могут - о том и речь, а вот суть не вылезает за рамки обычной школофантастики, где ОЯШи спасают, крутящийся вокруг них, мир. Именно в основе истории ничего особенного нет: ни диалогов (которые тут типа должны создавать действие), ни персонажей, ни чего-то занятного в самом сюжете. Классический проходняк: посмотреть можно, отвращения не вызывает, давайте следующий тайтл. Вот ты вспомнил про перса, который розы у всех в груди видел и мог с ними делать всякое. И чо? Как это реализовано? Он тупо строгает послушных зомбаков и хочет сделать таких зомбаков из всех, дабы в обмен на личный выбор сделать всех счастливыми, офигеть, как оригинально. "Зачем стадам дары свободы?" вопрошал еще Пушкин, есличо.
НО:
Историю попытались подать с претензией, нарезав на куски и разбросав их по ходу сюжета, а в Фантоме еще выдав странный визуал, ну и налив в диалоги тонны воды (что-то напоминает, правда?). Заюзали читы, так сказать: содержательность и качество истории не повысилось, но теперь это не просто очередной тайтл про ОЯШей, а Искусство! На самом деле нет - и в этом вся проблема.
Ты правильно привел в пример Паприку, кстати, где в простую историю поставили интересных, грамотно раскрытых персонажей и наложили на это крутой, необычный, но, главное, уместный визуал, который подчеркивает происходящее, а не добавлен ради понтов режиссера. Да, именно так надо делать. Или вот так, вместо визуала используя резкий монтаж. Кон был голова, этого не отнимешь.
Говоря проще: человек, который никогда не влюблялся, не поймёт смысла любых романтических историй, посчитав их глупостью.
Короч, ты не поверишь, но я никогда не влюблялся, а годные мелодрамы вполне себе котирую, глупостью их не считаю. Хорошая история всегда остается хорошей историей, неважно близка она тебе или нет.
назад
Твой комментарий
Вернуться к редактированию
Предпросмотр
Скрыть