На шики этой манхвы нет, так что пусть моя, кхем, "рецензия" будет здесь. Bad boy
687x637 Путаница (небольшая рецензия на манхву "Плохой мальчик") присутствуют спойлеры на "тайное прошлое", так как в основном это разбор героев, но на саму концовку спойлеров нет
Недавно вспомнила об одном из произведений своей любимой авторши Ли Хён Сук, "Плохой мальчик". В итоге перечитала его за день, пересмотрела некоторые взгляды и в который раз убедилась, насколько же глубоки характеры его персонажей. Написать захотелось именно из-за героев этой истории. Сюжет, пожалуй, может показаться излишне драматичным, однако обрисованная в манхве ситуация идеально описывает характер четырёх совершенно непохожих друг на друга людей. Это интересно, в таких персонажах хочется покопаться, а потом убедиться, что они в своей сложности довольно просты. Что ж, я попытаюсь объяснить эту запутанную ситуацию со своей точки зрения.
Всё начинается с того, что Хан Бин, студент музыкального университета, находит в пустом классе скрипку и начинает на ней играть. Дорогая и красивая скрипка, оказывается, принадлежит профессору Мин Хе. Ворвавшись на звук в класс, профессор намеревается отругать зазнавшегося студента, но буквально цепенеет. Студент играет далеко не превосходно, он выглядит бледным и забитым, однако тот трепет, с которым он держит музыкальный инструмент, его хрупкий вид и, быть может, игра света неожиданно чаруют мужчину. Придя в себя спустя несколько секунд, он выгоняет из класса ученика. Но с тех пор больше не может выкинуть его из головы. Дела Хан Бина шли так себе: хоть у него и были музыкальные задатки, играл он, судя по всему, редко, а из-за долгов родителей вынужден был бросить музыкальное образование. Профессор, который с той встречи стал обращать на Хан Бина внимание, узнав о его проблемах, посоветовал ему найти себе спонсора, ведь очень жалко будет загубить такой талант. И недолго думая, он тут же предложил на эту роль свою кандидатуру: так как набор в общежитие уже закончился, Хан Бин может жить у него, спокойно заниматься музыкой и при этом получать стипендию за успехи и участие в конкурсах. Несмотря на то, что предложение звучало откровенно подозрительно, Хан Бин довольно быстро на него согласился и переехал в новый большой дом. Красивая жена профессора приняла его радушно, не сильно удивляясь капризу мужа, который внезапно привёл в их семью юного протеже. Хан Бин же отметил, насколько сильно она отличается от его матери — ту он постоянно видел грязной и уставшей, еле сводящей концы с концами в захудалой провинции. Оставив нищету и долги позади, Хан Бин легко приживается в доме богатеев, пытаясь подстроиться и под главу семейства, и под его жену. Однако их сын, одного с ним возраста, Сиань Зай — единственный, кто держится с Хан Бином грубо. Потому что он, в отличие от них, знает его истинное лицо... И если бы только Хан Бин знал, что ему придётся жить с этим парнем в одном доме, возможно, ещё бы тысячу раз передумал. Но ввязавшись в эту авантюру, он уже не намерен отступать. Так, в поисках лучшей жизни, он начинает внедряться в семью и — невольно ли, намеренно ли — медленно раскалывать её изнутри.
Так получается, что как раз накануне своего ухода Хан Бин ругается с матерью: та говорит, что он должен устроиться на завод и работать по-чёрному, помогая выплачивать их с отцом долги, в то время как Хан Бин не хочет расплачиваться за родителей — он желает заниматься музыкой и утверждает, что справится и без её помощи, сам. Не придя к согласию, они расстаются, а через какое-то время юноша получает звонок о том, что его мать умерла из-за несчастного случая на старом заводе, где работала. В одночасье Хан Бин теряет последнее место, куда он мог бы ещё вернуться, последнюю опору в своей жизни, даже если до этого он никогда и не собирался рассчитывать на неё. Самое страшное для юноши — это не иметь под ногами никакой земли. Прекрасно зная, что такое жизнь в нищете и бегстве, он решает поступиться собой ради мнимой заботы и временного комфорта. Хорошо понимания цель богатого и влиятельного профессора, он намеренно начинает проявлять к нему внимание. В то же время он ведёт себя тактично и осторожно, пытаясь расположить к себе хозяйку дома. Так, в отчаянье, парень цепляется за последнюю ниточку, которая ещё связывает его с любимым делом — музыкой. Тем не менее присутствие сына профессора, Сиань Зая, то и дело выводит его из равновесия.
Будучи в старшей школе, Зай по непонятной Хан Бину причине однажды жестоко избил его, унизил, а также повредил палец настолько, что музыкант больше не мог играть на фортепиано и был вынужден перейти на одну только скрипку. Сиань Зай не догадывается, какие отношения связывают Хан Бина с его отцом, и лишь боится, что юноша проболтается родителям о том инциденте, хотя те и так прекрасно знают, что он далеко не идеальный сын. Однако юный музыкант молчит, заставляя Сиань Зая нервничать только больше. Возможно, в то время Хан Бин боролся в себе с желанием заодно таким образом отомстить и своему обидчику. Но надо признать, что, входя в этот дом, юноша был морально подавлен, а чувства его были запутаны — разум искал во всей ситуации чистой выгоды, в то время как сердце ещё таило надежду найти в чужом доме свой маленький уголок. Может, именно поэтому Хан Бин ещё держался за свою гордость — он хотел надеяться, что даже важный профессор принял его в семью, так как разглядел его талант, потому что по-настоящему ему понравился. Может, поэтому он искренне пытался узнать, что сделал не так в прошлом, за что Сиань Зай так обозлился на него? Но все надежды были сломлены и растоптаны — оставалось только запереть чувства и слушаться холодный рассудок. Вот только уставший от маски преданности и смирения, Хан Бин невольно оживал, стоило ему завязать разговор с Сиань Заем. Они ругались почти без перерыва, шантажировали и избивали друг друга. Но только тогда ещё ребёнок в душе Хан Бин мог показать свои истинные чувства. Он и не заметил, как стал привязан к сыну профессора, стал почти настоящей частью семьи... Однако в своём отчаянном детском плане он явно не просчитал (да и не хотел просчитывать, пожалуй), что, соблазняя взрослого человека, профессора Мин Хе, он играет с огнём и может рано или поздно нарваться на последствия своих действий. Именно тогда он в полной мере осознал, что является только "содержанкой", а никак не любимым человеком или хотя бы перспективным учеником. Он просто не мог ими быть. И ему оставалось только перетерпеть и безжалостно выжать из этого богатого семейства последние капли своего "комфорта".
О чём же думал профессор, решаясь на такую рисковую авантюру со своим учеником? В том году мужчине исполнилось ровно сорок шесть лет — разница в возрасте была более чем очевидна, не говоря уже о том, что это был его собственный ученик, да ещё и мальчик. Неужели только жажда "молоденького мясца" двигала им? Или же любовь с первого взгляда — и это человека, у которого есть жена и сын? Видеть всю эту ситуацию можно весьма двояко, особенно в конце, когда раскрываются все последние секреты. Однако стоит попытаться понять характер этого персонажа.
Может прозвучать чересчур категорично, но на протяжении истории создаётся уверенность, что одна из главных "проблем" профессора кроется действительно в его возрасте. Сорок с лишним лет как раз приходятся на вторую фазу возрастного кризиса — пору, когда кажется, что у тебя за плечами целая жизнь, а впереди — только пустота, и изменить что-либо уже просто невозможно. Мин Хе всё чаще задумывается о безрадостном будущем, а также переосмысливает весь пройденный путь. И, судя по всему, то, на что он оглядывается, не приносит ему радости. Казалось бы, почему? Ведь Мин Хе выпала довольно завидная жизнь: к этому возрасту он сумел нажить неплохое состояние, у него богатая и интеллигентная красавица-жена, взрослый сын, хорошая репутация в мире музыки. Чем не повод для гордости? Но правда в том, что его собственный капитал не превышает зарплаты профессора в университете, всё имущество записано на жену, которую он даже никогда не любил, а сын при этом — любящая помахать кулаками "груда мышц без мозгов", до которого ему особо и дела нет. И как бы ни было в доме тихо и спокойно, думая о будущем, Мин Хе видит только всё ту же бесперспективную для него, как для личности, "шелуху". Благодаря отцу жены, своему тестю, он смог реализовать себя в музыке, хотя это, судя по всему, никогда не было увлечением всей его жизни. Также благодаря жене он смог жить в комфорте и достатке, ни в чём не нуждаясь. Все эти годы он старался вести себя так, как подобает правильному мужу, учителю и отцу. Но теперь, когда незаметно подкрались страхи о будущем и стало очевидно, что он так и умрёт — в спокойствии, будто законсервированный в этой красивой богатой банке, так и не выпустив наружу свою душу, он вдруг встретил юношу. Можно назвать это любовью с первого взгляда, но можно и проще — в профессоре зажглась искра. Была ли это какая-то возвышенная любовь, восхищение красотой или талантом, может, даже зависть или наоборот — желание защитить, — ясно только одно: Хан Бин невольно подарил "умирающему" мужчине глоток свежего воздуха, напомнил, что такое "жизнь". Покрытые пылью эгоистичные желания, стремления, обиды — Хан Бин разжёг в Мин Хе целое море противоречивых чувств. Даже, скорее, не сам Хан Бин, а только его образ — тот самый образ, на который "посчастливилось" наткнуться профессору в день, когда Хан Бин по неосторожности воспользовался его скрипкой — залитый солнцем класс и утончённый юноша, бережно целующий музыкальный инструмент так, будто расстаётся с нежно любимым человеком. На образ нежности, образ юности и проявления чувств эхом отозвалось его собственное остывшее сердце. И профессор оказался пленён.
Видя, что Хан Бин также оказывает ему знаки внимания, Мин Хе совсем потерял голову и позволил себе стать неосторожным, позволил не замечать холодных глаз мальчика и то, что их отношения очевидно лишены всякой любви. Его снедала ревность, разрывали противоречия — он колебался между долгом с нравственностью и собственным эгоистичным желанием овладеть светом, исходящим от этого паренька. Кто-то даже может посчитать Мин Хе глубоко несчастным человеком, вынужденным всю жизнь пребывать в состоянии оболочки, а стоило только открыть настоящую любовь, оказалось — его выбор не испытывает к нему таких же сильных чувств. Ведь "кризис возраста" или что-то ещё — Мин Хе действительно был готов бросить всё ради этого чувства и посвятить всего себя молодому пареньку, враз перечеркнув старую жизнь — решение, которое далось ему непросто. И всё же есть кое-что, от чего в благородные намерения профессора верится с трудом. Ближе к концу истории выясняется, что это далеко не первая попытка мужчины найти счастье "на стороне" — однажды он так же "загорелся" и внезапно взял под опеку некую ученицу. Какого рода отношения связывали их, сказать наверняка нельзя, но факт в том, что в один день они прекратились, практически ничего после себя не оставив. История показывает и несколько раз доказывает, что чувства профессора к Хан Бину искренни. Но в то же время она же намекает — они также могут быть и мимолётны. Любовь ли это со стороны профессора или временная страсть, которой так не хватает немолодому зажатому мужчине — не узнать. Но даже при честном желании Мин Хе отдать Хан Бину всё ради существования этих, пусть даже кратковременных, но любовных отношений, юноше от профессора нужен только комфорт и доход. Жестоко, но так. Если раньше он надеялся найти рядом с этим человеком какое-то семейное тепло, то вскоре понял, что надежда является ошибкой. Для Мин Хе Хан Бин, конечно же, нужен был не в качестве семьи — на "семью" он уже насмотрелся. И всё же повязывая своего ученика такими ожиданиями, понимал ли Мин Хе, что поступает почти так же, как когда-то поступили с ним, обязав жениться на "удобстве" и запереть накрепко свои сердце и душу?
Пару слов об этой чудесной женщине, не явной, но безусловной хранительнице очага. Ей хватало ума догадаться о каждом неверном шаге своего мужа и всех его авантюрах, но она никогда не торопилась "рубить сплеча".
Жена профессора не была обделена умом и хитростью: несмотря на то, что она спокойно реагирует на капризы своего любимого мужчины, почувствовав неладное, она начинает осторожно проверять. И только подтвердив догадки, приступает к осторожным действиям: тихой борьбе за своё семейное счастье. Она не устраивает истерик, не пеняет мужу, не ходит обиженная целыми днями... Но, допустим, она просто пользуется связями и находит Хан Бину более подходящего спонсора, готового увезти мальчишку за границу и тратить на его карьеру огромные деньги развлечения ради. Будто бы и мужу помогает с "продвижением ученика", и самому ученику позволяет пробиться в люди. Однако эта внешне спокойная и собранная женщина на самом деле прекрасно знает, что их брак уже давно начал разрушаться, возможно, ещё с той самой поры, как они обменялись кольцами. Несмотря на появление в доме молодого привлекательного юноши, который также ведёт себя с ней довольно обходительно, она, в отличие от своего мужа, голову от этого внимания и его красоты не теряет. А всё потому, что между супругами есть одна существенная разница... она — самодостаточная женщина, которая не сидит сложа руки, а выбивает из жизни всё. В то время, как Мин Хе почти всю свою жизнь провёл в образе плывущей по течению безвольной рыбёшки. Она знает об этой стороне его характера. И именно благодаря этой его черте, слабости, ей удалось привязать его к себе узами брака, радуясь, что любимый человек находится рядом, и слабо надеясь, что когда-нибудь, возможно, он проникнется к своей жене если не страстью, то хотя бы нежными семейными чувствами.
На протяжении всей истории жена Мин Хе пытается осторожно спасти их брак, оставить любимого человека себе. Она уже знает его как свои пять пальцев, знает, чего он боится и что от него можно ожидать. Было видно, что она честными и не очень способами борется за их союз до последнего, даже зная, что у Мин Хе нет к ней ответных чувств. Казалось, что она добивалась его любви всю свою жизнь. А под конец истории, уже сделав всё возможное, просто развернулась и сосредоточилась на собственной жизни и жизни своего сына. Её можно назвать эгоистичной женщиной, но на протяжении всего рассказа она вызывала только чувство уважения.
Bad boy
Путаница
(небольшая рецензия на манхву "Плохой мальчик")
присутствуют спойлеры на "тайное прошлое", так как в основном это разбор героев, но на саму концовку спойлеров нет
Дела Хан Бина шли так себе: хоть у него и были музыкальные задатки, играл он, судя по всему, редко, а из-за долгов родителей вынужден был бросить музыкальное образование. Профессор, который с той встречи стал обращать на Хан Бина внимание, узнав о его проблемах, посоветовал ему найти себе спонсора, ведь очень жалко будет загубить такой талант. И недолго думая, он тут же предложил на эту роль свою кандидатуру: так как набор в общежитие уже закончился, Хан Бин может жить у него, спокойно заниматься музыкой и при этом получать стипендию за успехи и участие в конкурсах. Несмотря на то, что предложение звучало откровенно подозрительно, Хан Бин довольно быстро на него согласился и переехал в новый большой дом.
Красивая жена профессора приняла его радушно, не сильно удивляясь капризу мужа, который внезапно привёл в их семью юного протеже. Хан Бин же отметил, насколько сильно она отличается от его матери — ту он постоянно видел грязной и уставшей, еле сводящей концы с концами в захудалой провинции. Оставив нищету и долги позади, Хан Бин легко приживается в доме богатеев, пытаясь подстроиться и под главу семейства, и под его жену. Однако их сын, одного с ним возраста, Сиань Зай — единственный, кто держится с Хан Бином грубо. Потому что он, в отличие от них, знает его истинное лицо... И если бы только Хан Бин знал, что ему придётся жить с этим парнем в одном доме, возможно, ещё бы тысячу раз передумал. Но ввязавшись в эту авантюру, он уже не намерен отступать. Так, в поисках лучшей жизни, он начинает внедряться в семью и — невольно ли, намеренно ли — медленно раскалывать её изнутри.
Будучи в старшей школе, Зай по непонятной Хан Бину причине однажды жестоко избил его, унизил, а также повредил палец настолько, что музыкант больше не мог играть на фортепиано и был вынужден перейти на одну только скрипку. Сиань Зай не догадывается, какие отношения связывают Хан Бина с его отцом, и лишь боится, что юноша проболтается родителям о том инциденте, хотя те и так прекрасно знают, что он далеко не идеальный сын. Однако юный музыкант молчит, заставляя Сиань Зая нервничать только больше. Возможно, в то время Хан Бин боролся в себе с желанием заодно таким образом отомстить и своему обидчику. Но надо признать, что, входя в этот дом, юноша был морально подавлен, а чувства его были запутаны — разум искал во всей ситуации чистой выгоды, в то время как сердце ещё таило надежду найти в чужом доме свой маленький уголок. Может, именно поэтому Хан Бин ещё держался за свою гордость — он хотел надеяться, что даже важный профессор принял его в семью, так как разглядел его талант, потому что по-настоящему ему понравился. Может, поэтому он искренне пытался узнать, что сделал не так в прошлом, за что Сиань Зай так обозлился на него? Но все надежды были сломлены и растоптаны — оставалось только запереть чувства и слушаться холодный рассудок. Вот только уставший от маски преданности и смирения, Хан Бин невольно оживал, стоило ему завязать разговор с Сиань Заем. Они ругались почти без перерыва, шантажировали и избивали друг друга. Но только тогда ещё ребёнок в душе Хан Бин мог показать свои истинные чувства. Он и не заметил, как стал привязан к сыну профессора, стал почти настоящей частью семьи... Однако в своём отчаянном детском плане он явно не просчитал (да и не хотел просчитывать, пожалуй), что, соблазняя взрослого человека, профессора Мин Хе, он играет с огнём и может рано или поздно нарваться на последствия своих действий. Именно тогда он в полной мере осознал, что является только "содержанкой", а никак не любимым человеком или хотя бы перспективным учеником. Он просто не мог ими быть. И ему оставалось только перетерпеть и безжалостно выжать из этого богатого семейства последние капли своего "комфорта".
@Chiru