Комментарий #5032715

Chiru
@Chiru,
913x515

Кроме темы двойного самоубийства (Кику и ракуго, а также Сина и Миёкити) и жизни (Йотаро), параллельно здесь идёт тема мести. Месть для Кику от Миёкити. Месть для Кику от Конацу. Месть от Сина за Сукэроку. Позже мы узнаём, что дело не просто в том, что Син восхищался своим первым учителем, который заботился о нём, Сукэроку. А в том, что некогда Якумо седьмого поколения (учитель Кику и Сина) обманом забрал себе имя (и статус) Якумо у Сукэроку. Долгое время Син был вынужден учиться у человека, которого он презирал больше всего. Его мечтой стало взять себе имя своего настоящего учителя, Сукэроку, и сделать его наконец-то Якумо. Таким образом, он бы отомстил за своего учителя и вернул его имени заслуженную славу. Однако чем дальше, тем очевиднее ему становилось, что никуда он со своей местью не продвигается: план рушится, а горечь в душе не исчезает.
Символично, после своего рассказа Син передаёт веер учителя Кику. На что Кику замечает: "Видимо, теперь мне придётся называться третьим Сукэроку".
Страшная месть Сукэроку тянется от самого начала произведения, когда мы ещё даже о ней не подозревали, до самого его конца.

1289x861

В итоге выходит, что однажды Кику лишается двух самых дорогих для себя людей — Сина и Миёкити. И обретает два проклятия: смерть ракуго, которое забрала Миёкити, и тяжесть долга под именем "Сукэроку третий". Капец спасибо дорогим друзьям! кхм. Иначе говоря, без Сукэроку Кику теряет смысл жизни. Ракуго больше никогда не будет прежним для него.
Во второй главе он говорит: "Рассказчик ракуго - греховная (неблагородная?) профессия. Умирая, ты забираешь с собой свои навыки и свой стиль. Потеря каждого ракугоки ужасно мучительна для нас. Люди прошлого, их традиции, даже их города — всё со временем исчезнет. А вместе с ними потеряется и само искусство ракуго. Появятся люди, которые даже знать не будут о существовании таких городов, как Йосивара или Нагайя. Всё в порядке, пока ещё здесь есть хоть некоторые из нас. Но что будет лет через десять, через двадцать? Одна мысль об этом вгоняет меня в страх. Оберегать и проносить сквозь время такое ограниченное искусство, как ракуго, — до смешного банально. Может быть, будет лучше просто бросить его и позволить ему умереть..."

Когда Кику и Син только начинали свою карьеру, будучи лучшими в своём деле, они поклялись друг другу пронести ракуго через века. Непоколебимое, как его мастер, постоянное, классическое ракуго Кику и вечно меняющееся, гибкое и прыткое новое ракуго Сина. Без Сина у ракуго больше не было будущего. Без Сина у Кику больше не было будущего. Полный отчаянья, Кику задумывает своё тихое самоубийство с ракуго. Он больше не берёт учеников. Его мастерство умрёт вместе с ним.

Но потом внезапно появляется Йотаро и Кику вдруг даёт ракуго шанс. Он ставит Йотаро три условия: найти своё ракуго, выполнить их с Сином обещание, пронеся ракуго в будущее, и не умереть раньше него. Йотаро с опаской принимает условия, оттачивает своё мастерство (а стиль его всё же очень напоминает стиль Сина) и однажды берёт себе имя Сукэроку. Это то, что я называю "проклятие Сукэроку". Ещё того самого, первого Сукэроку. Зловещее проклятие, которое не покидает его, нынешнего Якумо, уже долгие года. А ведь Кику всегда мечтал превзойти Сукэроку. Борьба с ним была его целью и радостью. Вот только как он может победить того, кто давно погиб? А сейчас появляется "ещё один" Сукэроку? Ха! Это словно все возможные ошибки прошлого, все тщеславные и горькие мысли, вина, боль и обида продолжают преследовать его в виде тени, призрака Сукэроку. Сукэроку — это уже не Син. Это какой-то демон, шинигами, который пришёл по его, Кику, душу.
Йотаро же вполне справляется со своей задачей. Казалось бы — всё, обещание выполнено, ракуго будет жить. Тем не менее Кику не оставляют мысли о двойном самоубийстве, а даже наоборот — они начинают с безумной жадностью охотиться на него. Как и ожидалось, ничто не могло больше помочь обрести Кику покой.

Все эти "самоубийства" раз за разом повторяют рассказ из ракуго: когда женщина задумала двойное самоубийство, мужчина сбросился, а она осталась. Кику вроде бы дал шанс Йотаро спасти ракуго, но в то же время продолжал убивать его сам. Почему? Может, потому что Кику просто не мог с ним расстаться? Не мог расстаться с делом всей своей жизни, с Сином, даже с Миёкити? Он уже давно не жил, а просто существовал. Хорошо, что Йотаро переймёт его дело. Но теперь ему ещё меньше смысла тут оставаться. Он не может заниматься ракуго, он не нужен ракуго. Это конец.
Далее на сцену выходит наш главный "злодей" — рассказ о Синигами, Боге смерти. В рассказе бог обманывает жадного человека, делая вид, что дарует ему самые разные сокровища, но в итоге забирает самое драгоценное из них — его жизнь. Нам проводят параллель с Кику, когда Синигами-Сукэроку, пытается забрать его с собой. Кроме всего прочего, это ракуго, с которого начинается наше знакомство с произведением. Страшное, жестокое... К слову, у всех рассказов в ракуго на самом деле есть как минимум две концовки: комедийная и трагичная. У "Синигами" они тоже есть. Только вот к какой в итоге приходит Кику?
Ответы

Нет комментариев

назад
Твой комментарий
Вернуться к редактированию
Предпросмотр
Скрыть