— Далее пойдут страшные спойлеры — так что читайте на свой страх и риск
О СЕТТИНГЕ Не перестану повторять, как сильно мне тут зашёл сеттинг. Все знают (нет?), что я очень люблю криповатую мистику, связанную с божествами, духами и проклятиями, а также маленькими японскими городками? Так что чисто внешне и идейно (потусторонний мир, криповатые дети) — я уже пускала слюни на сеттинг. Хотя совру, если скажу, что очень многого от новеллы ждала. Но как обычно — приятно удивилась.
1573x8791581x879 Место, в которое попал наш Хисора, — та самая таинственная "изнанка" мира, про которую слагают ужастики и различные мифы. Потусторонний мир, куда ты случайно можешь угодить после смерти или оказавшись "на пороге". Люди там не умирают, даже если их распотрошить. Чувство боли со временем притупляется. В городе, по улицам которого бродят мертвецы, не существует законов, а мораль искажена. Даже если мир пытается казаться знакомым и привычным, используя деньги, оснащая напитками и едой, предлагая жильё, он всё равно отличается на самом базовом уровне, а это как раз и лепит поведение его жителей. Сначала, первый раз попав туда, ты можешь быть напуган, заинтересован, удивлён. Но чем дольше ты там остаёшься, тем сильнее становишься похож на одного из этих мертвяков. Здесь тебе не надо заботиться о голоде и любых других физических нуждах, тебе не угрожает опасность — ты можешь целыми днями просто сидеть и плевать в потолок. Дети пользуются свободой, преступники — безнаказанностью; кто угодно тут может осуществить свою самую дерзкую мечту. Единственное, что по ночам надо бродить осторожно, чтобы ненароком не нарваться на монстров, которые, если уж проглотят целиком — тот тут уже не исцелишься никак.
Мир этот маленький, но очень... "оснащён". Сама гостиница с кучей народа, с которым можно поговорить, торговая улочка, которую посещаешь раз за разом, но кроме этого каждый рут нёс ещё новые локации. С каждым персонажем ты исследуешь определённую сторону мира, и в конце у тебя реально вся КАРТА! Да, кстати, сама карта там тоже есть (услужливо нарисованная Коко и Мио-саном :3). Я добавила от себя ещё версию с фонами, потому что, как только нам дали общий план, мне просто надо было взять и налепить эти бэкграунды на настоящую карту Х)) Но, разумеется, даже сюда всё не влезло — здесь только основные места.
1573x8731573x873 С Коко ты идёшь изучать торговый квартал (с баром), жилой район, хижинку, пустырь... А ещё похоронное бюро (где сотрудники сжигают сами себя, потому что у них нет клиентов... никогда не перестану повторять эту фразу, она меня убивает 👌). С Наруоми — опять же торговый квартал (только теперь с кафе), а затем вы в основном зависаете в храме. Аск проводит по торговому кварталу (игровому центру), жилому району, парку. А Мио-сан покажет школу (наконец!! я так радовалась только похоронному бюро, которое хотелось посетить с первого упоминания), жилой район иии... кажется, всё?..
Моим особым фетишем стало огромное количество разнообразных детализированных и просто красивых бэкграундов. Из-за того, что фоны сменялись не просто часто, но ещё и в зависимости от времени суток, присутствовало постоянное ощущение, будто ты действительно ходишь по каждому закоулку этого небольшого, но до краёв заполненного мелочами мирка, изучаешь каждый его уголок.
И всё это — только 1/4 всех фонов, не считая тех, где меняют просто мебель или время суток!! Наверное, первая визуальная новелла, где меня так сильно поразили именно фоны, хехе. Думаю, благодаря им у меня и создалось впечатление, что не осталось ни единого пятнышка земли, который я бы ни посетила в этом необычном мире.
Хисора отличается от всех попавших тем, что прибыл сюда не "душой", но своим физическим телом, а значит, пропал из реального мира и открыт любым опасностям этого. Усугубляет ситуацию то, что, как "живой", он испускает аромат жизни и привлекает к себе слишком много внимания как жителей-мертвецов, так и ночных монстров, причём до такой степени, что первые, стоит приблизиться на расстояние вытянутой руки, кидаются, а вторые сторожат по ночам стены гостиницы, надеясь схватить по неосторожности оказавшегося у дверной или оконной щёлки героя. Гостиница является единственным убежищем от этих чудовищ, так что покидать её категорически не рекомендуется. Но кто может сказать наверняка, что и в самой гостинице его не поджидает опасность? В любом случае, уникальность гг здорово разнообразила картину: сначала эта вынужденная мера оставаться в безопасности, "дома", затем самопожертвование твоих спутников, которые защищают тебя ценой своей "жизни", ибо они не могут умереть, а вот ты — да. Ох, и ведь далеко не все ещё знают, что ты какой-то там "смертный", ведь внешне ничем от других не отличаешься и даже сладкий запах незнающему ничего не говорит... Из-за чего порой происходят опасные и неприятные моменты.
@Часть 4, всё ещё страшные спойлеры! 1189x675 О БЛИЗНЕЦАХ Говоря о сеттинге, не получится не затронуть наших беловолосых близнецов и их историю. Почему в мире такие странные законы, что это за место вообще? Из рута Наруоми мы узнаём (сначала из ЯВНЫХ НАМЁКОВ, а потом и прямого текста), что мальчики действительно близнецы, а не ещё какое-то сверхъестественное чудо, но более того, они — боги. Когда-то давным-давно Широ
. В итоге Широ превратился в бога проклятий (гнева, наказаний), а Куро — в бога-хранителя. Желая утолить печаль, злость и скуку брата, Куро создал для него целый мир — вот этот самый мир, куда "проваливались" люди на грани жизни и смерти, где навсегда пропадали души некоторых мёртвых, а из ненависти, жадности и ревности рождались страшные чудовища. А всё потому, что Широ нравились всякие мрачные вещи. Да, именно поэтому они "приносились в жертву" вместе с ним, "за компанию", чтобы ему не было так больно и одиноко. Ай да наш добрый братик~
Согласитесь: какую драму с экшеном тут можно было бы запилить, если бы "истинный рут" сводился к тому, что Хисора хотел сделать всех постояльцев гостиницы счастливыми и выпустить из этого мира, а для этого пришлось бы разрушить этот мир, и тогда, конечно, Куро бы встал против Хисоры, хотя Хисора — почётный гость Широ. Охохо~ Но в какой-то степени, я понимаю, почему этого сделать было нельзя. Такой поворот, во-первых, очень сильно выбивался бы из общего спокойного повествования рассказа. А во-вторых, даже если бы людей из гостиницы вернули в мир живых насильно, путём разрушения этого мира, даже если бы они сами дали на то своё согласие, но проблемы старые не разгребли, т.е. были бы душевно не готовы — ничего хорошего из этого не вышло бы. Пройдя все пути, мы знаем о жизни каждого парня. И вот что, можно представить, как они легко возвращаются и продолжают свою жизнь как ни в чём не бывало? Тысячу раз "нет". Нельзя просто так взять и всё исправить. Хисора потратил достаточно времени и сил на рут каждого, а вы хотите всё объединить и разом выкинуть всех в реальность? Нет, это так не работает. Не говоря уже про то, что Куро всё равно вряд ли бы пошёл против Широ. Да и у Хисоры с компанией как таковой силы восстать против создателя мира нет. Конечно, Хисора особенный, но... В общем, нет~ Хотя ладно: я всё равно совру, если скажу, что на такой исход не посмотрела бы Х)) Пусть он сильно и выбивался бы. В оригинале же мы имеем такой немного мутный рут, завязанный на прошлом Хисоры и ветке Наруоми, где нам коротко и ясно рассказывают историю богов-братьев. А затем братья забирают Хисору жить к себе. Если ты сделал правильный выбор, то есть. Ну, "правильный". Хотя мне эта концовка зашла.
1577x881 Ах да, почему Хисора стал таким особенным для Широ? Сила Куро больше распространяется на этот мир, и по их с Широ желанию обычно сюда забредают люди с тьмой в душе. Но иногда случаются и казусы, и попадают вот такие яркие и тёплые люди, как Хисора со своим старшим братом (да, там был его брат). И ещё реже сюда попадают семьёй, вдвоём. И ещё-ещё реже эти некто забредают в храм и в силу своего характера (детского любопытства, невинности и упрямства) начинают доставать местного бога проклятий, таская его по разным местам, давая ему и его брату имена :3 Нет, ну разве они не милашки? Мне очень понравилось, что у всех троих, Хисоры, Саты-нии-чана и Широ, была своя история. Мне понравилось, как её связали с Куро в заключении. Какие же трогательные были последние сцены между ними, когда Широ только-только понял смысл слов Саты-нии-чана о том, что когда-нибудь он осознает, что счастье всегда было рядом с ним, и поблагодарил Куро за то, что тот всегда с ним *-* Аааа, ну разве не прелесть?? Нет, тут экшен определённо лишним будет. НО МНЕ ВСЁ РАВНО МАЛО БРАТЬЕВ! В общем, вот такая простая, но интересная история получается. Вопросы лично у меня ещё остались, и ладно ещё менеджмент — нам дали намёк на то, как проводится "чистка" в городе, и рассказали, что только бывшие постояльцы гостиницы могут после смерти стать полноценными жителями города (и то не все). Но что за дела с "Широ-монстром"? Неужели он стал таким из-за проклятия и поэтому больше не может покидать храм, а ждёт посещений братика?? т-т А возможно, просто мой кривой перевод во всём виноват. Но там действительно было так мало информации... Может, это реально настоящий облик Широ. Очень может быть(( Ээээх, хочу узнать побольшеее!! >< Ну ладненько. Что есть, то есть.
1585x8831567x875 О БРАТИКЕ Следуя цепочке, нельзя упомянуть концовку близнецов и не рассказать про нашего братика! Да, тот самый загадочный синеволосый человек в траурном костюме был старшим братом Хисоры, Сата-нии-чаном, который умер семь лет назад, спасая Хисору от машины, которую вёл Акари, пытаясь сбить выбежавшего на дорогу Наруоми, которого пытался спасти Хисора. Честно, линия с братом выглядела для меня идеально только потому, что первым я проходила как раз "каноничный" рут с Наруоми, и раскрытию брата (точнее, всего случая, связанного с его смертью) уделялось много времени. Но как бы я реагировала на открытие о том, что этот самый парень — брат Хисоры, если бы проходила сначала другие руты, где эта информация тоже подавалась неплохо, иногда очень метко, но всё-таки... слишком мало и спешно? Я не знаю. Так что я рада, что начала с моего вежливого малыша Х)) Несмотря на это, достойна ли линия называться главной? О ДА. Во-первых, из-за тесной связи сюжета с братьями-близнецами. А во-вторых, из-за концовки. В этой игре много хороших концовок, да? Хотя половина из них такие горько-сладкие. Но "самая-самая главная концовка" (которую случайно можно открыть самой первой? надеюсь, нет, а то ж никакой интриги Х)) — в общем, это желание братьев. Широ, наконец осознав слова Саты-нии-чана о дорогом человеке, проникается и просит Куро исполнить одно желание Хисоры, чтобы вернуть ему счастье. И если Хисора не может смириться со смертью брата, если его счастье в том, чтобы находиться рядом с ним — то пусть так и будет! Тогда Куро использует свои великие силы на то, чтобы вернуть Хисору в прошлое и позволить ему спасти брата. БОЖЕ КАКАЯ ЭТО БЫЛА СЧАСТЛИВАЯ КОНЦОВКА. Ты проходишь вроде один рут — рыдаешь от счастья, проходишь второй — снова рыдаешь, третий — ну вот это вообще счастливая концовка... А потом наступает вот этот "тру энд" и ты просто: ААААА, плевать на остальные концы — мои мальчики наконец вместе — живы-здоровы и СЧАСТЛИВЫ!! Т^Т И так оказывается было можно!! Концовка имеет такой размытый оттенок сёнэн-ая, что каждый сам может придумать: просто братья "навеки вместе" или стали друг другу кем-то большим, чем просто братьями~ Х)) Хотя куда уж больше. В любом случае, Сата-нии-чан — лучший братик; игра знает, чем меня подкупить. *всем добра — концовка со вкусом котлеток под яйцом и карри*
@Часть 3,так что читайте на свой страх и риск
Не перестану повторять, как сильно мне тут зашёл сеттинг. Все знают (нет?), что я очень люблю криповатую мистику, связанную с божествами, духами и проклятиями, а также маленькими японскими городками? Так что чисто внешне и идейно (потусторонний мир, криповатые дети) — я уже пускала слюни на сеттинг. Хотя совру, если скажу, что очень многого от новеллы ждала. Но как обычно — приятно удивилась.
1573x879 1581x879
Место, в которое попал наш Хисора, — та самая таинственная "изнанка" мира, про которую слагают ужастики и различные мифы. Потусторонний мир, куда ты случайно можешь угодить после смерти или оказавшись "на пороге". Люди там не умирают, даже если их распотрошить. Чувство боли со временем притупляется. В городе, по улицам которого бродят мертвецы, не существует законов, а мораль искажена. Даже если мир пытается казаться знакомым и привычным, используя деньги, оснащая напитками и едой, предлагая жильё, он всё равно отличается на самом базовом уровне, а это как раз и лепит поведение его жителей. Сначала, первый раз попав туда, ты можешь быть напуган, заинтересован, удивлён. Но чем дольше ты там остаёшься, тем сильнее становишься похож на одного из этих мертвяков. Здесь тебе не надо заботиться о голоде и любых других физических нуждах, тебе не угрожает опасность — ты можешь целыми днями просто сидеть и плевать в потолок. Дети пользуются свободой, преступники — безнаказанностью; кто угодно тут может осуществить свою самую дерзкую мечту. Единственное, что по ночам надо бродить осторожно, чтобы ненароком не нарваться на монстров, которые, если уж проглотят целиком — тот тут уже не исцелишься никак.
Мир этот маленький, но очень... "оснащён". Сама гостиница с кучей народа, с которым можно поговорить, торговая улочка, которую посещаешь раз за разом, но кроме этого каждый рут нёс ещё новые локации. С каждым персонажем ты исследуешь определённую сторону мира, и в конце у тебя реально вся КАРТА! Да, кстати, сама карта там тоже есть (услужливо нарисованная Коко и Мио-саном :3). Я добавила от себя ещё версию с фонами, потому что, как только нам дали общий план, мне просто надо было взять и налепить эти бэкграунды на настоящую карту Х)) Но, разумеется, даже сюда всё не влезло — здесь только основные места.
1573x873 1573x873
С Коко ты идёшь изучать торговый квартал (с баром), жилой район, хижинку, пустырь... А ещё похоронное бюро (где сотрудники сжигают сами себя, потому что у них нет клиентов... никогда не перестану повторять эту фразу, она меня убивает 👌).
С Наруоми — опять же торговый квартал (только теперь с кафе), а затем вы в основном зависаете в храме.
Аск проводит по торговому кварталу (игровому центру), жилому району, парку.
А Мио-сан покажет школу (наконец!! я так радовалась только похоронному бюро, которое хотелось посетить с первого упоминания), жилой район иии... кажется, всё?..
Моим особым фетишем стало огромное количество разнообразных детализированных и просто красивых бэкграундов. Из-за того, что фоны сменялись не просто часто, но ещё и в зависимости от времени суток, присутствовало постоянное ощущение, будто ты действительно ходишь по каждому закоулку этого небольшого, но до краёв заполненного мелочами мирка, изучаешь каждый его уголок.
1575x877 1583x883 1571x879 1572x873 1587x889
1569x871 1567x875 1579x879 1571x875 1579x887
Хисора отличается от всех попавших тем, что прибыл сюда не "душой", но своим физическим телом, а значит, пропал из реального мира и открыт любым опасностям этого. Усугубляет ситуацию то, что, как "живой", он испускает аромат жизни и привлекает к себе слишком много внимания как жителей-мертвецов, так и ночных монстров, причём до такой степени, что первые, стоит приблизиться на расстояние вытянутой руки, кидаются, а вторые сторожат по ночам стены гостиницы, надеясь схватить по неосторожности оказавшегося у дверной или оконной щёлки героя. Гостиница является единственным убежищем от этих чудовищ, так что покидать её категорически не рекомендуется. Но кто может сказать наверняка, что и в самой гостинице его не поджидает опасность? В любом случае, уникальность гг здорово разнообразила картину: сначала эта вынужденная мера оставаться в безопасности, "дома", затем самопожертвование твоих спутников, которые защищают тебя ценой своей "жизни", ибо они не могут умереть, а вот ты — да. Ох, и ведь далеко не все ещё знают, что ты какой-то там "смертный", ведь внешне ничем от других не отличаешься и даже сладкий запах незнающему ничего не говорит... Из-за чего порой происходят опасные и неприятные моменты.
@Chiru