@Lecktor, проработка персонажей - слабая сторона готической лит-ры. К новой готике я совершенно равнодушен. Она сугубо подростковая и штампованная. Сумерки - яркий пример. Советую почитать "Упырь" А.К. Толстого - короткая и нескучная повесть. "Отель с приведениями" У. Коллинза (ближе всех к Чайкам), "Эликсир дьявола" Э.Т.А. Гофмана - лучшее готическое произведение до сих пор. "Замок Отранто" Уоллпола, мистические рассказы Эдгара По. Кстати, советую ознакомиться с "Невероятными историями" (Extraordinary Tales) - недурные экранизации произведений американского классика. Ни в коем случае не стоит браться за "Друкулу" Стокера - произведение очень скучное по современным меркам.
@Пазу, Спасибо большое за список. Знаешь, мне более половины "Дракулы" понравилось, но вот последние страниц семьдесят были редкостной нудятиной + постоянное морализаторство. Слитая концовка, по современным меркам, да и персонажи такие себе. А что про "Дом у кладбища" думаешь?
@Lecktor, проработка персонажей - слабая сторона готической лит-ры. К новой готике я совершенно равнодушен. Она сугубо подростковая и штампованная. Сумерки - яркий пример.Советую почитать "Упырь" А.К. Толстого - короткая и нескучная повесть. "Отель с приведениями" У. Коллинза (ближе всех к Чайкам), "Эликсир дьявола" Э.Т.А. Гофмана - лучшее готическое произведение до сих пор. "Замок Отранто" Уоллпола, мистические рассказы Эдгара По. Кстати, советую ознакомиться с "Невероятными историями" (Extraordinary Tales) - недурные экранизации произведений американского классика.
Ни в коем случае не стоит браться за "Друкулу" Стокера - произведение очень скучное по современным меркам.
@Lecktor