Комментарий #6451046

Dollizm
пару слов о монстре
Сначала хочу подметить, что история написана в западном стиле. И это не только аутентичность мест и времени действия, но и герои. Тенма японец лишь номинально, все что у него осталось от Азии - это строгие родители которые упоминаются раза 2 и всепрощающий гуманизм. К счастью, в сюжете обыгрываются моменты того, что он НЕ НЕМЕЦ, однако это все. Йохан и Анна Либерты же имеют прообразы в американском кинематографе и ориентируются, как на чешско-немецких
сказках, так и на образах студентов того времени(подозреваю что тоже кинематографичных). Про аутентичность узнать можно из рецензии на аниме "Монстр". И финальным штрихом становятся идеи произведения: важность жизни или ее спасения, опустошенность этой самой жизни и ее смысл, трагизм сломанных судеб и сам момент слома. Веет такой классикой западной и русской литературы. К сожалению, досконально не знаком ни с западной, ни с восточной философией, но скорее отнесу к странам заходящего солнца.

Немаловажный вопрос имеет атмосфера, время действия близко к 90-ым. Павшая стена, экономическая неустойчивость, остатки тоталитарного режима Германии, неофашизм, вера в приход второго Гитлера. Стоит ли продолжать список проблем запада того времени, однако хочу выделить худшую их часть. Эксперименты над людьми - определенно плохо, эксперименты над детьми - определенно ужасно. Вот в этом жестоком мире грязи, предстоит начать охоту кролику, а охотится он будет на монстра. Хотя монстра может победить лишь абсолютный монстр.
Так же хочу подметить что автор очень хорош в коротких историях. Урасава создаёт как мини арки на пару глав, так и поддерживает связь с глобальным сюжетом, смело манипулируя уже задействованными персонажами. Благодаря этому создаеться иллюзия горизонтального повествования, именно иллюзия, ведь манга больше про обособленные истории и разгадку сюжета. Из-за такого количества историй, 160 глав действия это тебе не моэ слайсик, принцип "вступление, завязка, кульминация, развязка, заключение" используется, меняется, преображается и ломается, неизменно остаётся одно, арки трогают сердце. Урасава настолько хорош, что всего одной фразой "Убить человека легко. Нужно лишь забыть вкус сахара" поимел все сюжетное построение, уместив его в 3 страницы и эту фразу.

Теперь перейдем к вкусному. Раскрытию идей, срыву покровов и личности Йохана. Естественно со спойлерами
спойлер
Чтобы было проще распишу неполную, но ключевую хронологию и события.
1) Мать участвует в эксперименте, а объектами становятся ее дети, точнее только один из них - Анна. Она должна вникать в суть сказок и стать монстром, но автора эксперимента душит совесть, и на собрании учредителей эксперимента, он убивает их всех, а сам залегает на Дно. Паралельно этому, Анна рассказывает Йохану все сказки и события, из-за чего тот впоследствии проецирует все это на себя и воспринимает это намного ближе к сердцу, чем сама Анна. По окончании эксперимента, дети сбегают в Германию, где их разделяют в приюты. Поднимается идея того, что люди могут стать кем захотят.
2) Анна, пережив психическую травму, теряет память, и уходит в благоприятный приют, до начала сериала с ней ничего не происходит. Йохан же попадает на эксперимент по созданию идеальных солдат без личности и чувств. Там в нем пробуждается нечто нечеловеческое, тут мы впервые встречаем "пейзаж конца света", личность без имени и без того, кто мог бы назвать это имя. По итогу Йохан становится монстром без имени, и идёт вершить свои кражи жизней. После последний такой кражи, его видит сестра, вторая половина, и не выдерживая напора чувств, стреляет в брата по его же желанию. Он теряет того, кто все ещё мог назвать его имя.
3) В клинике его спасает, жертвуя своей карьерой, Тенма и уже через 9 лет осознает свою ошибку. Так начинается игра в кошки-мышки, монстр-человек. Может человечески жизни не равноценны?
4) Игра длится не один год. Йохан способен узнавать своих друзей монстров и манипулировать ими, его харизма безгранична, а внешность безупречна, будто Дориан Грей сошел со своего портрета, как и в книге О.Уайлда, душа злодея черна настолько же, насколько прекрасен портрет. Способствуют восхождению Йохана 4 важные шишки Германии.
1.Вульф, человек лишенный имени самим Йоханом. Через него прекрасно показана вся трагедия сия действия, чувства Йохана ещё совсем мальчиком.
2. Малыш, человек что лишен человеческой эмпатии и симпатии. Его же ожидает трагедия чувств и доверия.(± паршивая на самом деле)
Остальные не столь важны, они являются ещё парой арок на пути раскрытия Йохана.
Герой собрания же не желает всей этой суматохи, все это мелочи. И только "пейзаж конца света" и собственная обречённость жизни, или же смерти, интересует его. Он вновь уничтожает все доказательства своего существования и собирается устроить локальный апокалипсис, показывающий всю природу человека. Ведь жизни людей равны только в их смерти.
4.5) между 4 и 5 моментом рассказывается о людях участвовавших как в чтении, так и в 511 доме. Все они подводят нас и участвуют в финале истории.
5) наконец кролик догнал монстра, но стал ли он абсолютным монстром. Тенма осознает Йохана, узнает весь его путь и его личность. Он видит "пейзаж конца света", видит всю грязь этого мира, видит как Йохан возвышается над этой пустотой. Человек может стать кем угодно, и он забрал себе имя абсолютного монстра. Монстра без имени. В мире без души, что могла бы назвать имя. В мире конца света. В мире Йохана. Но жизнь человека равна лишь в смерти. Абсолютная победа антоганиста, его идей и действий, даже в собственной смерти, идеалы Йоханы превосходят все. Но это не проигрышь протагониста одновременно, ведь Йохан единичный случай, его жизнь не так важна как остальные.
Финал строится на всем пройденом пути и раскрывает саму суть жизни со стороны Йохана, жизни настолько бессмысленной и скучной, что единственным развлечением осталось создать монстра, подобного себе. Настолько глупой, что только русская рулетка переплетённых судеб заставляла его жить.
Однако и мое представление насчёт этой истории может быть не полно, а может и вовсе ошибочно. Однако, оно мое.
Монстр абсолютно точно займет место в моем топе, и если не возвыситься над ними, хотя бы встанет наравне с его представителями.
Ответы
ImpalerOfWallachia
ImpalerOfWallachia#
@Dollizm, отзыв - моё
Ferrerios
Ferrerios#
@Dollizm, разреши побыть занудой. Это не пара слов, это пара страниц
Pyaniy_Abba
Pyaniy_Abba#
@Dollizm, годненько. Тогда немного прокомментирую.
спойлер
По поводу иллюзии горизонтального сюжета. Сюжетка довольно легко делится на полноценные арки (ну кроме арки между Прагой и Руэнхаймом, одним словом этот промежуток не назовешь). Хоть и создавая множество самостоятельных сюжетных линий персонажей, Урасава не выкидывает их на помойку, не делает филлерными, а вплетает их в основной сюжет. Этот самый основной сюжет никогда не сходил с рельс и не перестраивался на левую сюж линию, а поддерживался доп линиями. В итоге, эти второстепенные линии персонажей становятся важнейшей частью основного сюжета. Их так много и они так синергируются, что я подвожу итог, что сюжет этот самый сильный из тех что видел (но, есть одно но: микророяли и идиотские моменты вроде пожара в Мюнхене опускают этот комплексный ветвистый сюжет на вторую строчку для меня).
Чет совсем мало по персонажам прошелся. Хронологию Йохана сделал, но основных персонажей вроде Рунге, Гриммера или Евы проскипал. А они очень даже достойны упоминания. Плюс все эти доп сюжетные линии во многом строятся именно на раскрытии второстепенных персонажей вроде того же адвоката или Рихарда. А ведь такого подхода на таком уровне я нигде не видел
По теме написал много, впринципе достаточно. Какого-нибудь Рунге пропустил, так что не мудрено, что и его личную тему тоже пропустил
Ну а так, зашла мне твоя рецензия, жду конкретных обсуждений в дисе
назад
Твой комментарий
Вернуться к редактированию
Предпросмотр
Скрыть