Комментарий #6458857

Rabinka37
Mia: Unjou no NeverlandМиа. Нетландия над облаками

Эта манга пытается раскрыть вечную проблему: то, как люди, вырастая, теряют в себе ребёнка, становятся скучными и пустыми. Эта тема далеко не нова, уже столько всего по ней написано, нарисовано, снято, что новые произведения, поднимающие эту проблему, должны обязательно иметь что-то особенное, что зацепить зрителя/читателя.

Эта манга для этой цели прибегает к элементам сюрреализма и фантастики. Честно скажу, сюрреализм немного не моя тема, поэтому подобной манге нужно что-то кроме сюра, чтобы меня зацепить. В этой манге я этого не нашла. Красивая картинка и фантастические элементы "съели" как сюжет, так и персонажей.

В центре повествования у нас два героя: девочка-сирота Миа, которой пришлось слишком быстро повзрослеть, и взрослый, похожий на ребёнка, Джома. Классические типажи для подобной истории. Вот, собственно, практически всё, что про них можно сказать. Впервые они встречаются в супермаркете, когда Миа пытается украсть очередную пачку сигарет, а Джома её выручает. Через некоторое время они вновь встречаются и, наконец, Миа попадает в "дом" этого странного человека. Вот тут и начинается полный сюрреализм. Смесь выдумки и реальности, детские чувства и воспоминания, представленные в виде разнообразных форм, цветов, предметов. Самое сокровенное, то, что воронам еще не удалось уничтожить.

Вороны в этой манге — главные "злодеи". Чёрные субстанции с красными глазами, которые поглощают воспоминания и высасывают веселье. Они сыграли большую роль в том, что весь город погрузился во мрак, а взрослые стали способны лишь работать и фальшиво улыбаться. Джома в этой реальности ненормальный, сумасшедший, которого хорошо бы загнать в привычные рамки. Классическая тема.

В общем, этой манге, по моему мнению, не хватило индивидуальности. Вечная тема, которая поднималась и в Мэри Поппинс (первое, что пришло в голову, т.к. недавно пересматривала советский фильм), и в Питере Пэне. Смесь реальности и грёз, которая много раз встречалась, например, в работах Сатоси Кона. "Миа" не способна бороться на поле, на котором существует столько великолепных и культовых произведений.
Ответы
Akela Firché
Akela Firché#
@Rabinka37,
полностью поддерживаю :tea2:

тут главная проблема даже не в избитости темы, а в том, что всё слишком гиперболизировано (тут: не фича, а баг). то есть это даже не сюрреализм, а настоящее фентези. тут нет аллюзий и парадоксов, нам прямо тычут в лицо фентезийные элементы, не прикрывая их реализмом/сном. не, реализм тут есть - то, что взрослые все такие фальшивые и плохие, а дети - прям сама невинность и блабла, но, как по мне, акценты расставлены неправильно.
первая работа, которая пришла в голову, где акценты расставлены правильно, - Аннарасуманара. то есть там есть сюр, но всё-таки реализм преобладает, в серых тонах особенно. и тема взрослый-ребенок раскрыта намного лучше. сюрреалистические элементы поданы красиво и со вкусом, а тут - вырвиглазно. и рисовка вроде прикольная, но только если читать мангу по одной странице в день (я не шучу). потому что когда на тебя сразу выливают всю существующую цветовую гамму, тянет блевать становится плохо от перенасыщения. поэтому чб - лучшее
ну и еще мне не понравилось, что в этой работе всё слишком однозначно. как я уже написала: все взрослые плохие, все дети хорошие. и для подтверждения "правила", нам преподносят "исключение" в виде главных героев.

ты еще литературу вспоминала, тогда я тоже поумничаю. манга мне еще напомнила Fahrenheit 451. тем, что это типа антиутопия и людей показывают зомбированными, но есть люди, которые этому противятся, и их пытаются "устранить". хотя, конечно, у Бредбери все было намного жестче и реалистичнее. и концовка тоже намного лучше, конечно же...

мои любимые цвета
назад
Твой комментарий
Вернуться к редактированию
Предпросмотр
Скрыть