Комментарий #6750222

Пазу
@nonsense11, я ещё в своей рецензии писал: "Нынче можно поражаться невероятной популярности сего аниме (да и манги). Я вижу причины сего в сеттинге с национальным колоритом, ибо в плане персонажей и сюжета в сёнэне сложно что-то новое выдумать. Можно вспомнить, как был непопулярен в Японии Ковбой Бибоп Ватанабэ, выполненный в западном стиле. А тут у нас охотники на демонов ходят в крутой стилизации традиционных одежд, выслеживая по-западному стильного Майкла Джексона, да ещё в эпоху после бакумацу, когда железный занавес раскрылся и американская культура якобы победила (хотя на самом деле западные художники-импрессионисты и оперные мастера (Пуччини) вдохновлялись японской культурой, а сами японцы осознали, что сакура и симметричная гора Фудзи - это, оказывается, круто, ибо в Европе такого нет). Это у нас мультфильмы про богатырей никого не прельщают, консервативных и патриотичных японцев такое же, наоборот, восхищает. И, согласитесь, есть в этом японском колорите сеттинга Клинка некая крутизна, и даже ламповость. Ведь не только японцы ценят свою культуру, в других странах тоже ценится японская самобытность, непохожесть на остальные культуры". 

По поводу восторженных отзывов на темы "классный герой", "крутые персонажи", "Нэдзуко!" и т.п. могу сказать, что мне тоже нравится герой, да и сериал, но я чётко понимаю, что сёнэн - это шаблон на шаблоне. Главный герой - немного подлизанный, посерьёзневший Наруто с мотивацией Эдварда Элрика (верну брату/сестре нормальный облик!). И из-за этого такая проблема: нет той душевной глубины и личностного роста Наруто, но и Эдвард Элрик как-то проработанней и с недостатками, заблуждениями, хотя и без личностного роста (Эдвард, как и Тандзиро, показаны уже внутренне повзрослевшими в силу тяжёлой травмы "детства"). Тандзиро слишком топорный в своей мотивации. И вроде бы нам показывают его в буднях с друзьями, но ничего нового мы о нём не узнаём, а лишь убеждаемся в его предсказуемости.
Крутые герои? Ну да. Но это сёнэн. Анимеха такого жанра без крутых, или хотя бы интересных, как в Геройской академии, героев - априори провальная. Нэдзуко? Вообще свели до фансервис-персонажа. А ведь какой потенциал для драмы (а пуще для немой драмы!)! Но её влияние на сюжет и главгероя ограничивается несколькими сериями в начале и кульминации.
И всё же у Клинка есть некоторый шарм. Помимо национального японского сеттинга. Есть что-то ламповое в этой тематике семьи, семейной драме почти всех персонажей, в позиции Тандзиро относительно демонов: ведь его сестра тоже демон. Что-то в нём есть. Добротный сёнэн. Но вот достойный ли такого почитания? Вряд ли. Но сёнэны всегда были популярны. Взять тот же Ван-Пис.

Кстати, а какой сёнэн сложно переварить? (Ева - особый случай, да и не очень-то сёнэн)
Сравнение с Геройской академией странновато. Геройская академия убивает свой концепт в самом же начале, и в результате вместо стараний бесталанного героя, который стремиться осуществить свою мечту, мы получаем счастливого наследника Всемогущего, мечта героя практически исполняется в самом начале. Да, мы потом смотрим, как он осваивается с этой силой, а ещё возникают межличностные тёрки с персонажами (почему именно ты!?) и внутренний конфликт (достоин ли я?), но это всё выглядит ничтожно на фоне однообразного сюжета о супергеройском "мажорчике"-превозмагателе с "монстрами недели" (и тут даже четвёртый сезон с миссией спасти девочку не спасает, ибо всё равно шаблон). Сам концепт супергероев как поп-культуры изживает себя вместе с его критиком - Chizome AkaguroТидзомэ Акагуро (идейно глупейший персонаж, который только портит франшизу, ни на что не влияя, но он "крутой"!). Сериал берёт очень интересными персонажами: Shouto TodorokiСёто Тодороки, Katsuki BakugouКацуки Бакуго, Kyouka JirouКёка Дзиро, Shouta AizawaСёта Айдзава, Tomura ShigarakiТомура Сигараки, ну и, конечно, Tsuyu AsuiЦую Асуй. Тут Клинок нервно курит в сторонке. Хотя примечательно, что сериал тащат герои второго плана. Да даже Danjuro TobitaВеликодушный Преступник и Manami AibaМанами Айба интереснее главного героя! К тому же, в Академии любимые поклонниками сёнэнов гротескные дизайны персонажей в духе Ван-Пис (особенно: Manami AibaМанами Айба и Kenji TsuragamaeКэндзи Цурагамаэ). Получается, у Академии куда больше проблем, причем, концептуальных. Но тут надо понимать, что и там и там сёнэны. Геройская Академия - тоже неплохой сёнэн со своими фишками. А рейтинг - его же ставят не за качество, а за предпочтения. Кому-то нравится Клинок, кому-то Геройская Академия.
Плохих сёнэнов пруд пруди. Например, Gunjou no MagmellМагмел синего моря (и кто-то ему даже десятки ставит!). Поэтому советую не обращать внимания на рейтинги и делать выводы самому.
Ответы
nonsense11
nonsense11#
@Пазу,
Конечно, с чем угодно можно сравнить и кроме геройской академии из этого жанра. Сравнил лишь только потому, что у геройской академии такой же феноменальный успех по популярности на данный момент. Так сказать, современные столпы жанра. Про демонов в старой Японии как в клинке была полнометражка "Манускрипт Ниндзя" и одноименный сериал, еще вот это вспомнил Samurai Deeper KyouСамурай Кё . Сериалы эти совсем никто не заметил, поэтому не в эпохе дело. Геройская академия-то в западном стиле, а продажи хорошие, и в Японии, и на западе.
назад
Твой комментарий
Вернуться к редактированию
Предпросмотр
Скрыть