Комментарий #6781145

KotBegemot91
Извиняюсь за задержку, хотелось сначала досмотреть Кизу, а потом отвечать.
Да ничего) Зато у меня в ответ снова трубу прорвало портянкой за 10 тыщ знаков:-o Заранее извиняюсь.
Разделю для удобства ответ по Кизу на три части, прям как фильмы, хоть они и не соответствуют одноименным частям.

по Кизу-1
один момент в Кизу я так и не поняла, а точнее - что именно заставило Арараги изменить своё отношение к Хартандерблейд. В кладовке он с Ханэкавой обсуждал произошедшее, и когда та сказала "это всего лишь её рацион питания, мы едим свиней и коров, а вампиры - людей", Коёми согласился и сказал, что сам повинен в смерти Палача. А потом отрёкся от этой идеи и всё-таки решил наказать Хартандерблейд (за что?), ну и... я так и не поняла, где он сделал выбор между "виноват я" и "виновата она".
Ну там суть была даже не в том, чья вина, а как взять на себя ответственность. Арараги и так считал себя повинным в смерти человека. Он не винит Киссшот, потому что она странность, и странности делают то, что делают странности, это их природа. Ханекава возможно помогла ему это осознать, выразив словами в сравнении про свиней и коров. То есть это он виноват, вернув ее к жизни, и он должен нести ответственность за все последствия. Его решение это в очередной раз суициднуться. Вообще тема суицида и самопожертвования одна из главных в Кизу, на мой взгляд. Во время первой встречи с Хартандерблейд Арараги по сути выбрал совершить самоубийство, потому что подвернулся удобный случай, чтобы замаскировать его под самопожертвование во имя чего-то. Неосознанно конечно, но его мысли в тот момент весьма однозначные: наконец-то я совершу хоть что-то путное в своей жизни, надеюсь, в следующей жизни я буду кем-то получше. Конечно тут и его альтруизм играет роль, но это все стороны одной монеты, где грань между бесконечным альтруизмом и желанием умереть за кого-то.

Возвращаясь к сцене разговора с Ханекавой, Арараги решает взять на себя ответственность самоубийством. Доводы в принципе вполне разумные: теперь я монстр, я не знаю, смогу ли контролировать свой вампирский голод и как долго, боюсь, что съем даже тебя, Ханекаву. Ее ответ, «тогда съешь меня», тоже кстати отдает суицидальными мыслями. Как и слова в первом фильме, что она бы не прочь встретить вампиршу, о которой ходят слухи. Тут тоже эдакое самоубийство под видом самопожертвования просматривается. Но в случае Арараги она по сути отговаривает его от повторного самоубийства, говоря, что это добавление к себе еще большего греха, что это просто убегание от реальности и простой выход, ну и наконец главный практический довод: если ты умрешь, кто спасет других людей от вампирши? Сыграла на его альтруизме. Если хочешь по-настоящему взять ответственность, то надо убрать за собой, а не бежать с позором. И это срабатывает.

То есть Арараги не отрекся от своей виновности и не наказывает за что-то Киссшот, просто он выбрал сторону людей, а значит он должен ее убить, исправить свою ошибку. Чего она от него собственно и хотела, ибо в этот город она собственно пришла умереть (снова тема суицида, никуда от нее не деться). Но в тот момент, когда смерть уже была близка после битвы со специалистами, жажда жизни и страх смерти все же внезапно возобладали и под рукой оказался Арараги. Со временем поняв, что Арараги не собирается оставаться вампиром рядом с ней и хочет обратно стать человеком, она понимает, что снова останется в одиночестве и решает закончить начатое, умереть, но отблагодарив Арараги за его доброту к ней и исправив свою ошибку, сделав его обратно человеком. То есть тоже в своем роде взяла ответственность. Отсюда и план по возвращению конечностей, чтобы обрести полную силу, кровавое поедание Палача, чтоб Арараги ее возненавидел и эпичная драка, чтоб в конце он испил ее до конца и разорвал вампирскую связь. Снова самоубийство под видом самопожертвования.

Но как и Арараги с помощью Ханекавы отказался от более простого выхода, смерти (почему он и постоянно говорит, что благодарен ей и что без нее уже был бы мертв), так же он и отказал в ней Киссшот, выбрав для нее дальнейшее мучительное существование. Раз уж нельзя сделать всех в равной мере счастливыми, по крайней мере можно сделать всех в равной мере несчастными. Да и насчет «в равной степени несчастными» это кстати еще как сказать. Жестокий выбор на самом деле. Эгоистичный, как сказал Меме. Да, и про котенка с обрезанными когтями в точку. И Арараги это сам понимает. Но с другой стороны это жестокое решение сохранило жизнь им обоим, хоть и с потенциальной опасностью для человечества. Кстати, по поводу того, что Шинобу вообще не разговаривала в Баке, все же не думаю, что дело именно в неспособности говорить, это был ее осознанный выбор. После событий Кизу она была абсолютным дединсайдом, просто существовала, у нее было несколько вариантов, что делать дальше, которые в конце концов сводились к двум выборам: все-таки умереть (спровоцировав специалистов каким-нибудь образом, попробовав убить человека, например, или убедить Арараги убить ее), либо найти причину жить дальше. Ну и в Нисе мы видим, какой она сделала выбор судя по всему. Хотя даже там в сцене в ванной она как раз спрашивала его, не передумал ли он насчет избавления от нее. В дальнейшем еще будет весьма важная отсылка к ее молчаливому периоду в Баке, которая больше прольет свет на ее майндсет в то время.
по Кизу-2
Теперь мне аж интересно, о какой шла речь
Третий фильм - самый запоминающийся из всех, но там я могу вспомнить две жёсткие сцены: с поеданием Палача и с несостоявшимся лапаньем груди Ханэкавы. Первое, имхо, сделали как надо: в смысле, я не фанат расчленёнки, но это был именно тот момент, где требовалось передать шок Арараги всеми возможными способами. Ух, а эта мантра на полминуты... жутковато, не ожидала от Гатарей подобного. В любом случае, наверное, говорилось всё-таки про затянутый фансервис. Странная какая-то дружба у Коёми и Цубасы в фильме, вроде друзья, а вроде парень эксплуатирует девушку чтобы та давала ему мять грудь и отнимать трусики.
Да, я имел в виду сцену с Ханекавой) С Палачом конечно был очень контрастный сиджай, но это даже добавляет к шоковой стилистике сцены. Ну и последующий сюр был тоже забавный. А сцена с Ханекавой да, пожалуй, уж слишком для меня затянулась. Ранобэ только начал читать, до этого момента еще не дошел, так что не могу судить, насколько она адекватно адаптирована, но скорее всего многое, из того что несколько смутило меня в аниме, было и в первоисточнике. Арараги конечно чикен натуральный, так девушку завести и потом обломать) Для него главное билдап, нагнетание напряжения, сама идея полапать за грудь и что девушка типа этого хочет. От этого и главный кайф получил, а вот на сам акт смелости не хватило. А так он там себя вел как натуральный агли бастард из хентая. Но вообще конечно смешно было, как и с зубной щеткой в Нисе. Ну и с дойками Ханекавы в Кизу переборщили, конечно у каждого свои вкусы, но по-моему перебор) Их там даже иначе как вот так грубо, дойками, и не назовешь:hot:

Если попробовать вынести из этой сцены что-то серьезное, то наверное это что Ханекава этим жестом (разрешением себя полапать) дает Арараги, да и себе тоже, надежду на позитивное будущее, что-то, ради чего стоит жить дальше и ждать с нетерпением нового учебного года. Чтобы избавить его, и возможно себя, от нехороших потенциально суицидальных мыслей. Она так вообще была уже готова идти до конца прямо там, на матах, поэтому думаю она всерьез рассчитывала уже тогда, что он станет ее бойфрендом. Это я имел в виду ранее, когда говорил, что у нее были весьма веские основания после Кизу ожидать от Арараги большего. А его слова в конце, что он ей обязан жизнью и он обязательно отплатит ей этот долг, видимо тоже восприняла как обещание развития отношений. Но для него это был именно что неоплатный долг к девушке, находящейся далеко за гранью его уровня. И даже то, что она позволила ему ее полапать, или отданные ему трусики, это лишь проявление ее доброты и желание помочь. И говори потом, что Арараги не дурачок)

Печально на самом деле было смотреть сцену в конце второго фильма, где Ханекава вся такая в надеждах на следующий учебный год, как они снова встретятся с Арараги и что из этого может выйти, ну а чтоб он наверняка понял, чего от него ждут, отдам-ка я ему свои трусики) Хоть и объяснила она это по-другому, что тоже имело смысл и наверняка было частью ее намерений. Но это и ее беда, с таким как Арараги, надо говорить прямо, и не только говорить, но и действовать, а не ждать, что он как принц на белом коне прибежит ее спасать. И все эти экспертные советы в Баке, как Арараги правильно строить отношения с Сенджогахарой, очередное самопожертвование. Этот момент в Баке прям ножом по сердцу.
Ответы

Нет комментариев

назад
Твой комментарий
Вернуться к редактированию
Предпросмотр
Скрыть