Комментарий #6870413

Мэйти

Hades. Для меня это первая игра в жанре roguelike, суть которых зачищать "комнаты" (уровни) от врагов, постепенно продвигаться дальше к цели, умирать и начинать все с начала (да, с самого-самого начала). Возрождаешься-умираешь-возрождаешься-умираешь...но с каждой смертью ты становишься немного сильнее, и раз за разом можешь пройти все дальше. Так выглядит бесконечный круг боли и страданий, но мне понравилось. Hades мне понравилась.

Главный герой - юный бог Загрей, сын самого Аида и Принц Подземного Царства. Из-за постоянно давления со стороны отца, наставлений и вечного недовольства, Загрею это надоедает, и он решается сбежать из дома на Олимп, к другим родственникам, которые до сего момента вообще не знали о его существовании (вызывает подозрения). На протяжении неудачной серии побегов, юный бог так же узнает, что все это время его обманывали, скрыв правду о происхождении, о том, кто его настоящая мать и что с ней произошло, почему никто ничего не говорит ему, и почему ее имя вообще под запертом. Теперь новой целью Загрея становится раскрытие этой правды. В этом нелегком деле ему помогают Олимпийцы (которые все еще думают, что он идет к ним, т.е. истинной цели они не знают), преподнося свои дары, а так же некоторые обитатели Подземного Царства. Аид же всячески старается помешать своему сыну добраться до поверхности, посылая своих подчиненных, а по возвращению Загрея домой (после очередного неудачного побега), кидает язвительные фразочки в его сторону и, вздыхая, спрашивает, не надоело ли тому еще.

Немного о мире и его обитателях.
Дом Аида (уже обустроенный, изначально там немного пустовато)
1376x7681376x7681376x7681376x7681376x7681376x768
На выходе из купальни Стикс души приветствует Гипнос - воплощение сна (если присмотреться, на голове можно заметить повязку для сна, а на поясе маки, которые являются его символом), за столом сидит Аид, занятый бумажной работой, подле него верный Цербер и придворный музыкант Орфей, где-то в углу притаилась сама Ночь - Никта, в комнате отдыха вечно суетящаяся и занятая работой голова горгоны Дуза, а один из коридоров охраняет наставник Загрея - Ахиллес. То тут, то там снуют или собираются в группки тени и сплетничают об всем, что происходит вокруг. В комнате принца царит же беспорядок, разбросаны вещи и не заправлена кровать.
*Изначально подземный мир принадлежал Никте, но позже, как Аид получил его в свои владения, они стали сосуществовать вместе; она является матерью Гипноса и Танатоса, Харона и мойр (богинь судьбы, плетущих нити), а так же заменила мать Загрею.
*
В древнегреческой мифологии Загрей отождествляется с Дионисом, а так же является его сердцем (или наоборот), после того, как был разорван титанами (только сердце и было спасено). Забавно, что в игре при одной из встреч с Дионисом, тот предлагает Загрею разыграть Орфея, придумав какую-то байку о том, что они связаны. Принц сразу же соглашается и уже при следующей встрече с придворным музыкантом рассказывает невообразимую историю, которую позже певец воплотит в песне.

*Время от времени на просторах подземного мира Загрея нагоняет Танатос - воплощение смерти, которого потом можно будет встретить в Доме.

Тартар
Первый из регионов подземного мира, самые его глубины, куда были низвергнуты титаны. Туда попадают души, совершившие самые тяжкие преступления и/или обреченные на вечные муки. В некоторых "комнатах" можно увидеть статуи циклопов (или же это окаменевшие циклопы?), а также встретить Сизифа и его камень Валунок, но тут он вовсе не страдает (по крайней мере не так сильно), а уже свыкся с такой жизнью и чувствует себя вполне расслаблено. В конце Загрея поджидают сестры-фурии (или же эринии), каждая из которых обладает своим неповторимым характером.
1376x7681376x7681376x7681376x7681376x768
*Тис истязательница убийц, и в ее словарном запасе только два слова "убийца" и "убийство", но Загрей пытается научить ее чему-то новому и начал со своего имени, и спустя несколько попыток она произносит его.

Асфодель
Второй регион подземного мира, там находятся ничем не выделяющиеся души (не совершавшие великих подвигов или наоборот ужасных преступлений). Так же его еще называют полями Асфоделя (на самом деле существуют цветы, называемые Асфоделус или Асфодель), только вот вокруг одна лава - огненная река Флегетон все затопила. В данном регионе Загрей может встретить дриаду Эвридику - музу и жену Орфея. Границу же охраняет скелет гидры, которой позже Загрей даст имя Лерни.
1376x7681376x768
*Каждый раз Загрея приветствует какая-то другая голова гидры.
*
После смерти жены, Орфей спустился в мир мертвых, чтобы вернуть ее. Очарованные его музыкой, Аид и Персефона согласились отпустить Эвридику, но при условии, что певец до самого выхода не будет оборачиваться, но в последний момент Орфей нарушает его, и теперь душа его возлюбленной навеки останется в подземной мире, и только после смерти они снова могут быть вместе (в игре не без помощи Загрея, т.к. Орфей привязан к Дому и не может покидать его, а Эвридика живет в Асфоделе, плюс между ними натянутые отношения, из-за того, что Орфей тогда оплошал).
1376x7681376x768


Элизиум
Третий регион подземного мира, где обитают души великих героев, воинов, царей. Там же протекает река Лета, испив которой, души обретают забвение. В конце пути Загрею придется сразиться с царем Тесеем и минотавром Астерием (тот самый минотавр из лабиринта, сейчас ступивший на путь света, а Тесей тот, кто некогда сразил его, а сейчас они сражаются бок о бок). Поединок происходит на арене, где на трибунах восседают тени - фанаты царя и минотавра, но после нескольких побед, среди них появляется одинокая красная тень и знамя с изображением Принца, его единственный, но самый преданный фанат. И это так мило, все победы мы посвящаем ей (≧◡≦)
1376x7681376x7681376x7681376x768
Так же в одной из комнат Загрей встречает опечаленную душу воина, Патрокла, который тесно связан с Ахиллесом, при жизни они были друзьями или даже возлюбленными (
, а еще их прах был похоронен вместе, и по мифам тоже). На самом деле это Ахиллес должен находиться в Элизиуме, но он заключил сделку с Аидом и отдал свое место Патроклу, а сам теперь обязан служить Аиду, но благодаря Загрею, двое снова могут увидеться.

Храм Стикс
Конечный пункт перед выходом на поверхность. Врата охраняются Цербером, но благо Загрею не приходится сражаться с ним, а нужно только найти что-то вкусное, и грозный страж отступит.
1376x7681376x768
Так же здесь всегда стоит извозчик душ Харон со своим магазином, его так же можно встретить и в других регионах. Очень многословен. И ни в коем случае не "одалживайте" у него денег, иначе можно получить веслом, больно.

Врата Хаоса
По всему подземному миру иногда встречаются загадочные врата, которые ведут словно в другое измерение, где обитает Хаос - прародитель и творец всего, отец и мать Никты.
1376x768

И немного богов Олимпа (еще помогают Зевс, Посейдон и Гермес)
1376x7681376x7681376x7681376x7681376x7681376x768
Ответы
Мэйти
Мэйти#
@Мэйти

We did it
За время побегов Загрей узнает, что его настоящая мать Персефона, но почему-то после его рождения она ушла, а все так же продолжают молчать. По достижению поверхности, юному богу предстоит сразиться со своим отцом, и победив его, он наконец-то достигнет своей цели.
1376x7681376x768
*Персефона является дочерью Деметры (здесь богини времен года), и после пропажи дочери, богиня перестала выполнять свои обязанности, и на земле воцарилась зима; так, достигнув Греции, Загрей видит кругом снег. Так же отцом Персефоны здесь является смертным, отсюда у Загрея красная кровь, на которую часто указывает фурия Алекто.

Долгожданная встреча с матерью:
1376x7681376x7681376x768
Я сразу испугалась, что она его отвергнет, после всего пережитого, но все обошлось. Оказалось, что они оба стали жертвами обмана: от Загрея скрывали правду, кто его настоящая мать, а от Персефоны сам факт того, что ее ребенок жив. Некогда Мойры предсказали, что Аид не может иметь наследника, но они решили рискнуть, однако Загрей родился мертвым, и убитая горем Персефона покинула Подземный мир. Лишь через некоторое время Никте удалось оживить мальчика, но почему все продолжали скрывать это, почему не сообщили Персефоне, не вернули ее.
Воссоединение, к сожалению, не продлилось долго, т.к. Загрей принадлежит подземному миру, он не может долго находится на поверхности, потому, перекинувшись парой фраз с матерью, его уносят воды Стикс, и Принцу приходится вновь и вновь совершать побеги, чтобы поговорить с Персефоной, узнать, как все было, и уговорить ее вернуться назад.
За ложью Аида скрывалось нечто большее, таким способом он пытался защитить Персефону, ведь некогда ей надоело на Олимпе, она хотела сбежать оттуда и оказалась в Подземном Царстве, он хотел спрятать ее ото всех, даже когда она ушла от него. Понравилось, как тут описывают их историю, Персефона уже давно была влюблена в Аида, потому она сама хотела быть рядом с ним, Аид же со временем и сам всей душой полюбил богиню. Однако, никто из богов Олимпа не знал об этом (кроме Зевса, который позволил уйти Персефоне, преподнес ее в качестве утешительного приза, из-за того, что Аиду достался подземный мир), безутешная Деметра продолжает поиски пропавшей дочери, и все думают, что Загрей сын Аида и Никты.
Аид же всегда любил и до сих пор любит Персефону, так в его спальне стоит портрет богини, уже покрывшийся пылью, т.е. он стоит там уже очень-очень давно, бог никогда не забывал о ней. В какой-то момент, достигнув поверхности, Аид пропускает Загрея без боя, и встретившись с матерью, Принц узнает, что она решила вернуться. По возвращению Царицы, отношения между отцом и сыном меняются в лучшую сторону, постепенно они стараются понять друг друга, да и в целом атмосфера в Доме поменялась (ох уж этот смущающийся Аид, который переступает через себя и слушается жену), а Загрей теперь официально может сбегать из дома в качестве агента по проверки безопасности. Но история на этом не заканчивается, впереди еще много работы.
1376x7681376x768

Для меня эта игра стала словно толчком, тем, чего так не хватало в последнее время, она просто поглотила целиком и полностью.
Мне очень нравится вся эта тематика древнегреческих богов, героев, мифы, так сказать, давняя, но все еще любовь. Hades же помогла вспомнить все те истории и пережитые некогда эмоции, но так же она показала совершенно новую для меня историю, которая покорила не меньше. Помимо этого очень понравились персонажи, они получились живыми, каждый обладает какой-то особенностью, что приближает его к обычным людям. Например, Артемида ведет себя как подросток, предпочитает уединение и часто сбегает в леса, чтобы поохотится со своей единственной (?) подругой, любящий пирушки Дионис, вечно спешащий и тараторящий Гермес, строгая и властная Деметра, упертый и принципиальный Аид, спящий на посту Гипнос и трудоголик Танатос, шутник Скели. И конечно же сам Загрей.
Все приключение сопровождается красивой музыкой, а герои обладают прекрасными голосами (некоторые звучат так загадочно и мистически), а чего только стоит
youtube
youtube
.
Просто невообразимое количество диалогов, за все попытки (а их было не мало, поверьте), кажется, не встречалось повторений (разве что кроме Гипноса, который каждый раз приветствует Загрея по возвращению, у него уже просто идеи закончились за столько раз х)), не считая сюжетных диалогов, каждый раз боги (и другие) обращаются с новой фразой, упоминая или спрашивая о каких-либо предыдущих событиях.
Загрей, посредством дарения нектара и амброзии (питье и пища богов), может повышать отношения с другими, что даст возможность узнать о них чуточку больше, открыть личный квест и подарок, который поможет в дальнейших попытках побега, а также выполнить сюжетные миссии (которые называются пророчествами Мойр). Но помимо обычных дружеских отношений, доступны три персонажа с романтическими (хотя с одной Загрей останавливается на лучшие друзья на веки вечные, с другими доступен выбор продолжать или нет). А это моя большая слабость. Конечно, от игры данного жанра многого не ждешь, кроме милых диалогов, но даже намек на то, что да, оно есть, это канон, уже в радость. А дальше дело фантазии.
Мелочь, а приятно. Та же тень-фанат Загрея на арене в Элизиуме или кучкующиеся тени в Доме. Возможность погладить Цербера o(>ω<)o Обустрой дома и рыбалка, игра на арфе, пение Орфея и Эвридики. Доска почета в Доме (все жду, когда Загрей попадет туда). Все эти намеки и отсылки.
Тема семьи: отцы и дети, братья/сестры, соперничество и борьба за первенство. Как некогда боги сразили своих родителей титанов, так и сейчас Загрею приходится противостоять своему отцу, Аид пытается навязать сыну свои идеалы и совсем не хочет понять его, хотя в конце концов они все же примиряются, медленно, но верно (Аид уже хотя бы называет сына по имени, хотя иногда все же продолжает упираться, оправдываясь, что такой он есть и ничего не может с этим поделать). Братья-близнецы Танантос и Гипнос, первый вечно отчитывает второго за его некомпетентность (за то, что Гипнос спит на рабочем месте и не выполняет свои обязанности, так же из-за этого Сон нередко получается выговоры от самого Аида), но благодаря Загрею, они так же налаживают отношения, просто нужно было понять, что у Гипноса немного другой подход к работе, у него есть свои сильные стороны, и просто нужно правильно их использовать. Так же ссора Аида с его семьей, наверное, с тех пор как он получил Поземный мир, то со временем вообще оборвал связь с Олимпом, и примирение еще только впереди. На самом Олимпе тоже не все так гладко, иногда в диалогах с богами проскакивают колкости о других их членах семьи, а в некоторых комнатах сразу два бога предоставляют дары Загрею, и тут ему приходится выбирать, тот кого не выбрали конечно же обидится, мол "как ты посмел выбрать не меня?!", но вы же одна семья, почему вы соперничаете, и ко всему прочему Загрей так же член вашей семьи, и вы ставите его в неловкое положение (плюс потом еще наказываете испытанием, п-помощь). Вечно соперничающие Зевс и Посейдон, кто из них лучше и главнее, и стоящая в сторонке Деметра, которая думает, что именно она самая могущественная. Именно из-за хвастовства и позерства Персефона сбежала с Олимпа. Сестры-фурии, у них так же бывают недопонимания, нередко можно услышать, как Мегера жалуется на сестер или же просит совета у Никты. И сама Ночь, которая уж слишком давно не общалась со своим родителем.



Кровь и тьма.

p.s. И да, однообразие надоедает, ведь каждый забег мы переживаем одно и тоже, хотя комнаты сменяют друг друга как лабиринт, но 6 видов оружия со своими особенностями+дары богов (можно попробовать обойтись без них)+Пакт о наказании (добавь себе проблемы) могут добавить что-то новое в каждую игру.
назад
Твой комментарий
Вернуться к редактированию
Предпросмотр
Скрыть